Социальный проект ко Дню толерантности
презентация к уроку (8 класс) на тему

Малей Наталья Ивановна

В презентации рассказывается о культуре, традициях и быте народов Прибалтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прибалтика.

Слайд 2

Страны Прибалтики. У некоторых наших сограждан возникает резонный вопрос: «Прибалтика – это какие страны?» Кому-то этот вопрос может показаться глупым, но на самом деле не все так однозначно. Располагаются страны Прибалтики с севера на юг в таком порядке: Эстония (Таллин), Латвия(Рига), Литва(Вильнюс). Причем, Латвия имеет границу с двумя другими государствами, а они между собой не соседствуют.

Слайд 3

Население Прибалтики. О бщая численность жителей, которые населяют государства 6.2 млн чел. Литва – 2,9 млн чел.; Латвия – 2,0 млн чел; Эстония – 1,3 млн чел. Таким образом, мы видим, что самое большая численность населения у Литвы, а наименьшая – у Эстонии.

Слайд 4

Флаг Литвы. На флаге Литвы: Три горизонталь н ые полосы одинаковой ширины: желтая, зеленая и красная. Значение флага Литвы: Желтая полоса символизирует свет и солнце над Литвой. Зеленый цвет символизирует зеленые луга страны. Красная полоса символизирует кровь, пролитую в борьбе за свободу Литвы .

Слайд 5

Флаг Латвии На флаге Латвии: Три горизонтальные полосы: темно-красная, белая и темно красная Значение флага Латвии: Особый оттенок красного цвета на флаге (официальное название цвета - карминно-красный), совпадает с оттенком венозной крови. Красные полосы, символизируют кровь, пролитую в борьбе за свободу. Белая полоса занимает одну пятую ширины флага и символизирует надежду на чистое и светлое будущее .

Слайд 6

Флаг Эстонии Флаг состоит из следующих цветов: синий, черный и белый, который изначально выбрала эстонская молодежь для своего студенческого союза. Синий цвет олицетворял небо над родной землей, её озера и морские заливы. Черный в данном случае, символизировал преданность родине, несмотря на вековые беды и иноземное правление, а также цвет национального эстонского костюма. Белый цвет отражал веру трудолюбивого и чистого народа в человеческое счастье, достойную жизнь, светлое будущее.

Слайд 7

Национальный костюм Прибалтики С древних времён и до ХХ века женская одежда состояла из длинной шерстяной или холщёвой рубахи с широкими рукавами сярк, хаме . На рубаху надевали глухой (без застёжек) сарафан или юбку сеэлик, кёрт . Юбкой служил кусок чёрной ткани: его обёртывали вокруг бёдер и подвязывали поясом. Поверх сарафана или юбки носили набедренник – два куска ткани на поясе, закрывающие бёдра. Обвязывались тканым поясом. Носили также верхнюю суконную короткую кофту в талию кампсун или безрукавку лийстик . На плечи накидывали льняное ылалиник, каал или шерстяное покрывало сыба , которое являлось праздничной одеждой. Иногда его носили в сложенном виде, перекинув через руку. Шерстяные покрывала большей частью были из овечьей шерсти коричневого, чёрного или белого цвета. По краю покрывала украшались цветной каймой. В ХХ веке вместо покрывала стали носить цветные платки.

Слайд 8

Национальный костюм

Слайд 9

СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ В КРЕСТЬЯНСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕГИОНА ИГРАЛИ ДОМАШНИЕ И СЕЛЬСКИЕ РЕМЕСЛА. КАЖДЫЙ ХОЗЯИН ХУТОРА УМЕЛ ДЕЛАТЬ ВСЕ: ОТ ОРУДИЙ ТРУДА ДО ДОМАШНЕЙ УТВАРИ. РАНЕЕ ДРУГИХ В КАЧЕСТВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕМЕСЕЛ ОБОСОБИЛИСЬ КУЗНЕЧЕСТВО, ГОНЧАРСТВО, СТОЛЯРНОЕ, ПЛОТНИЦКОЕ, БОНДАРНОЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОМЫСЛЫ Народов ПРИБАЛТИКИ

Слайд 10

Национальное блюдо. Картофельные зразы с мясом Ингредиенты: Яйцо — 1 Штука Мука — 20 Грамм Масло подсолнечное — 30 Грамм Сметана 20% — 50 Грамм Морковь — 30 Грамм Свинина+Телятина — 35+35 Грамм Соль, перец, приправы — - По вкусу

Слайд 11

Национальное блюдо. Svilpikai ( швильпикай ) Ингредиенты: 2 кг картошки 2 яйца 1 ст муки 2 ст.л крахмала

Слайд 12

Лидия Койдула Осенние Думы По Э. Гейбелю Желтый лист береза уронила, Мокрый ветер бродит вдоль лугов, Голос времени звучит уныло – То последний бой его часов. Ты устало, сердце золотое, И безмолвно на детей своих Смотришь с беспокойною тоскою : Беспощадно грабит осень их. Словно страхом яростным гонимы, Облака плывут, плывут вдали; И, спеша домой, в свой край родимый, Жалобно курлычут журавли. Дом! Какое сладостное слово! Сердце, потерпи, – придет конец, Ты желанного дождешься зова, И тебя домой возьмет отец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Создание педагогических условий реализации социокультурной компетенции при обучении иностранным языками е роль в приобщении детей к новому социальному опыту и воспитанию толерантного оношения к иной культуре.

Социокультурная компетенция- готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народов стран изучаемого языка, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и си...

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков  как одно из условий становления  и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...

«Создание педагогических условий реализации социокультурной компетенции при обучении иностранному языку и ее роль в приобщении детей к новому социальному опыту и воспитанию толерантного отношения к иной культуре»

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интерес...

Социальный проект “Толерантность – дорога к миру”.

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сл...

Социальный проект «Чем люди живы?» (формирование культуры толерантности детей и подростков средствами театральной деятельности)

В поисках эффективных средстввоспитания толерантности у детей и молодежи обусловлен актуальностью данной социально-педагогической проблемы. В настоящее время акцентируется внимание на формировании тол...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...