Главные вкладки

    Тема мероприятия: Всероссийский День правовой помощи детям
    методическая разработка на тему

    Трофина Марина Николаевна

    Дата проведения: 18.11.2016

    Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.

    Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.

    Задачи:

    - повышение уровня правовой культуры школьников;

    - развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся;

    - профилактика правонарушений обучающихся.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 20_noyabrya.docx25.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема мероприятия: Всероссийский День правовой помощи детям

    Провела – социальный педагог, Трофина М.Н.

    Дата проведения: 18.11.2016

    Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.

    Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.

    Задачи:

    - повышение уровня правовой культуры школьников;

    - развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся;

    - профилактика правонарушений обучающихся.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

    - Здравствуйте! Сегодня мы собрались в предверии праздника Всероссийского дня правовой помощи детям, который проводится 20 ноября, чтобы обсудить проблемы детей во всем мире, а также обратить внимание на взаимоотношения между миром взрослых и миром детей, обсудить проблемы, которые касаются, наверное, каждого здесь присутствующего.

    Но прежде, чем мы начнем, я хочу, чтобы вы посмотрели на доску (слайд 2)

    - Рассмотрите фотографии, изображённые на экране. Что объединяет все эти фотографии?

    По какому признаку различаются эти фотографии?

    - Наша с вами задача разобраться с тем, что необходимо предпринять, чтобы в мире остались только позитивные фотографии детей.

    - В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в КДН и ЗП.

            Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

    Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.

     Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.

    - Кто знает как зовут  Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (Анна Юрьевна Кузнецова)?

    (Слайды 3,4).

    - Кто является  Уполномоченным по правам ребенка в Ростовской области  (Черкассова  Ирина Александровна)?

    (Слайд 5).

     - А в нашей школе есть Уполномоченный по правам ребенка?

    - Какие нормативные документы регламентируют защиту прав детей? (Слайд 6)

    - Один древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно этой идеей целиком проникнута Конвенция о правах ребенка. (Слайд 7).

     - Что вы слышали или знаете об этом документе? Почему возникла необходимость создание такого документа?

    (Обучающиеся делятся своими знаниями по данному вопросу.)

    Викторина «Знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка?» (слайд 8-19).

    1. В чем заключается Значение Конвенции о правах ребёнка?

    а)        в ней права ребёнка приобретают силу;

    б)        она является обязательством на будущее;

    в)        она впервые описывает права ребёнка.

    2. Где дети имеют право выражать своё мнение?

    а)        в семье;

    б)        среди своих друзей;

    в)        в школе на уроках; 

    г)        во всех сферах жизни и деятельности.

    3. Во сколько лет ребёнок обязан слушаться родителей?

    а)        с рождения;

    б)        с 6 лет;

    в)        с 10 лет.

    4. На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

    а)        на благотворительные организации;

    б)        на государство;

    в)        на иностранных спонсоров

    5. В семье пять детей. Папы нет, мама работает. Два младших ребёнка не ходят в детский сад, с ними сидит их старшая тринадцатилетняя сестра, по этой причине она не посещает школу.

    Какое право ребёнка нарушено?

    6. В семье пять детей. Папы нет, мама работает. Два младших ребёнка не ходят в детский сад, с ними сидит их старшая тринадцатилетняя сестра, по этой причине она не посещает школу.

    Какое право ребёнка нарушено?

    - Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки. (Слайд 20)

            Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

            На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. (слайд 21).

    Ложный звонок

    Ребята инсценируют правонарушения.

    Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:

    – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы…

    - Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации ...

            Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

            Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

    Нанесение побоев

            К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

    - Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. (Слайд 22)

            – Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?

    - В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК. (Слайд 23)

    Порча чужого имущества

    На перемене:

    – Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

    – Не дам, он новый, только вчера купили.

    – Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

    Выбрасывает телефон.

    - Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

    Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

    (Слайд 24)

    Угроза «болтовней»

    В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:

    – ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

    Ст. 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

    (Слайд 25)

    Оскорбление

    Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:

    – А ты ...

    – А ты сама ...

    - Ст. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

    (Слайд 26)

    Осквернение зданий и транспорта

    В класс вбегают мальчишки:

    – А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

    – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

    – Клево, вот люди порадуются!

    – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

    Пишут.

    Ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

    (Слайд 27)

            А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

    Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

            Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

    (Слайд 28)

    Уважайте чужие права!

    В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде.

    Я не завидую чужому счастью

    И, как умею, берегу своё.

    И если у друзей в душе – ненастье,

    То это горе, также, и моё!

    Друзьям не расставляю я капканы,

    Не закрываю сердце на засов

    И не ищу в поступках их изъяны.

    Друзей люблю без всяких громких слов.

    Но кто-то мастер – делать людям больно.

    И ненавистью душу бередя,

    Изводит всех, пусть, даже, и невольно…

    А злобой душит, собственно, себя!

    Таких людей я искренне жалею:

    В их душах не искрится яркий свет.

    Там вечный мрак запущенной аллеи,

    И светлых уголков там просто нет!

    Что может быть страшнее лицемерья?

    Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!

    И я гоню и зависть, и безверье.

    Для этого не нужно быть святой!

    Но в истину одну я верю твердо:

    Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!

     (Слайд 29)

    Используемые источники:

    1. https://refdb.ru/look/1758946-pall.html
    2. http://detimir.ucoz.ru/news/klassnyj_chas_na_temu_kak_ispolzovat_svoi_prava/2014-12-10-325
    3. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/25/klassnyy-chas-v-5-klasse-prava-rebyonka
    4. http://bzadoev.dagschool.com/novostnaya_lenta.php?id=1916
    5. https://infourok.ru/vospitatelniy-chas-ya-imeyu-pravo-772930.html
    6. http://festival.1september.ru/articles/556066/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    20 ноября – всероссийский день правовой помощи детям

    20 ноября – всероссийский день правовой помощи детям....

    Всероссийский День правовой помощи детям

    Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».  Цели:обобщить знания детей об основных правах ребенка;разделить поня...

    18 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям

    Повысить уровень правовой культуры и правового просвещения обучающихся в том числе в сфере детско-родительских отношений....

    Всероссийский День правовой помощи детям

    Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.Задачи: - повышение уровня правовой культуры школьников;- развитие правовой г...

    Классный час на тему: "Всероссийский День правовой помощи детям".

    Классный час на тему: Всероссийский деньправовой помоши детям"....