"Как сказать НЕТ наркотикам!"
учебно-методический материал (10, 11 класс) на тему

Михайлова Валентина Ивановна

Методическая разработка "Час коммуникативного общения "Как сказать НЕТ наркотикам!" рекомендуется использовать для проведения внеклассных мероприятий с обучающимися 1-3 курсов (10-11 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_skazat_net_narkotikam.docx60.37 КБ

Предварительный просмотр:

Умей сказать «НЕТ!»

Час коммуникативного общения

Цель:

- дать понятие о различных источниках и формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики;

- дать информацию о способах уверенного отказа, которые помогут подростку противостоять негативному давлению сверстников;

- научить способам отказа.

Методический материал:

- таблички – рисунки «Как сказать наркотикам «Нет!»;

- комплект ситуационных задач к ролевой игре «Уверенный ответ».

- буклеты, изготовленные силами детей - «Наркотикам - нет!»

Ход занятия.

Уверенность – вот фактор, который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

     1. Назовите возможные последствия употребления наркотиков.

Что такое наркотик? Это ЯД!!! Который действует не сразу, а очень медленно, разрушая организм человека изнутри.

Какие вы знаете последствия употребления наркотиков?

Записать  на  доске с помощью ребят все варианты последствий употребления наркотиков для общества, для семьи и друзей и для самого употребляющего. Учитель обращает внимание обучающихся, что последствия злоупотребления наркотическими веществами очень тяжелые, порой необратимые. Употребление наркотиков, алкоголя, табака вредит каждому человеку независимо от того, выбрал ли он их сам или его принудили к этому.

     2. Объявление темы занятия

Учитель объявляет тему данного урока общения, спрашивает у обучащихся, могут ли полученные знания помочь им сделать правильный выбор, будут ли знания о негативных последствиях употребления наркотиков, табака или алкоголя способствовать снижению количества людей, злоупотребляющих ими.

– Какие вы можете выдвинуть предложения для снижения у нас количества молодежи, употребляющей наркотические вещества?

Выслушайте ответы обучащихся и сделайте выводы: снижению

количества подростков, употребляющих наркотические вещества, помогут

следующие мероприятия:

-изменение отношения молодежи к наркотикам;

- обучение подростков умению сделать правильный выбор;

- знать последствия злоупотребления наркотическими веществами;

- знание ответственности за незаконный оборот наркотиков;

- увеличение через СМИ антирекламы наркотиков.

 Причины употребления наркотиков:

- – любопытство;

- – желание казаться взрослым;

 – стремление испытать новые ощущения;

– для снятия стресса;

 – для облегчения контактов;

 – стремление к подражанию;

 – надо попробовать все.

     3. Изучение способов сопротивления

 Написать на доске слово «уверенный» и спросить обучащихся, что это

значит. Определите это понятие как один из способов поведения, открытое

высказывание своего мнения, которое имеет право быть и должно уважаться

другими. (Обучащиеся записывают это понятие в тетрадях.)

- Уверенность – способ поведения, при котором человек высказывает

свое мнение, которое должно уважаться другими.

Обратите внимание обучащихся на то, что дает уверенность:

- Учит говорить «нет».

- Помогает человеку не делать того, чего он не хочет.

- Дает возможность отстаивать свои права.

Ролевая  игра.

Пригласите двух школьников к доске, предложите им ситуацию, когда

нужно отказаться от предложенной сигареты с марихуаной. Выслушайте

несколько видов отказа. Ребята определяют, какой отказ был наиболее

уверенным.

Рассмотреть виды отказов

- Отказ- конфликт (очень опасен последствиями!)

- Отказ – отрицание (может затронуть личные чувства предлагающего, но больше таких предложений не поступит!) (Да что бы я… с тобой…да ни за что…)

- Отказ – обещание (самая безобидная форма отказа: я бы пошел, но у меня секция!)

- Отказ – соглашение (просто сразу не дает согласия, но фактически готов принять предложение: я бы пошел, но мне как-то неудобно…)

- Отказ – выбор (альтернатива) (не конфликтная форма отказа, главное придумать альтернативу поступившему предложению! Давай лучше послушаем музыку) Убедите обучащихся, что они должны быть готовы использовать эти ответы в своей жизни.

Ситуационные задачи к ролевой игре «уверенный ответ - отказ»

 Задача 1

Твой друг пригласил тебя отметить день рождения, сказав, что там будут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».

 Задача 2

Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть травка, пойдем за угол, попробуем, или что, ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».

 Задача 3

В подъезде Саша увидел своих знакомых. Они курили, громко смеялись, рядом стояли бутылки с пивом и самодельные сигареты, т.е. – «травка». Рассказывали неприличные анекдоты, сквернословили. Ребята предложили Саше вместе с ними выпить и покурить, сказав, что они отмечают день рождения своего друга. «Что, брезгуешь, не хочешь? Ну-ну, смотри!»

При выполнении этого задания используйте все возможные варианты уверенного отказа.

     4. Подведение итогов занятия

Прочитать стихотворение и обсудить его:

1. Им не нужно дожидаться ночи, чтобы свою жертву подловить. Они их ищут, и находят, с целью кайф минутный получить.

2. Воры жизней, радости и судеб, Будущего мира палачи Вы не верьте сказкам наркоманов, Нет убийству человека изнутри.

3. Отгоните призрачное солнце, Мир реальный вот что держит свет. Отстоим планету без заразы, Сохранив потомкам мир без бед.

4. Наркотикам стоп. Наркотикам нет. Наркотики жизнь унесут твою. Секунда кайфа и тысячи лет душа будет гнить в аду.

5. Остановись. Не спеши на иглу. Не слушай тех, кто придумал игру. Игру без правил, где ты проиграешь. Наркотики зло. И ты это знаешь!

Учитель говорит, что различные виды давления будут сопровождать человека всегда, и от того, насколько обучащиеся смогут противостоять давлению, зависит принятие ими правильного решения и выбор поведения, а это умение окажет положительное влияние на всю дальнейшую жизнь.

     5. Просмотр видеоролика: «Сделай правильный выбор»

http://go.mail.ru/search_video?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сказать «НЕТ» наркотикам

Сегодня наркотики предлагают на каждом углу. Каждый родитель пытается оградить своих детей от подобных предложений, но это бесполезно, если  не предупрежден и не научен ребенок. Родители должны о...

Публикация для родителей. Сказать нет наркотикам!

Данная публикация содержит материал, котрый я использую в работе с  учениками над одной из сложнейших тем современности - профилактика наркомании. У темы до сих пор есть свои сторонники и противн...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Памятка для учащихся "Как сказать нет наркотикам"

Рекомендации учащимся 7-9 классов....

Методическая разработка классного часа по теме «Как сказать «НЕТ» наркотикам».

Методическая разработка классного часа по теме «Как сказать «НЕТ» наркотикам»....