Программа школы по профилактике правонарушений, безнадзорности и экстремизма
рабочая программа на тему

Сультыгова Оксана Борисовна

Программа профилактики общеобразовательной школы по предупреждению правонарушений, преобщению учащихся к здоровому образу жизни и духовному росту .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2014-2017.docx53.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №594

________________  Терещенко Н.Г.

Программа

ГБОУ школы № 594

 по

профилактике безнадзорности и
правонарушений, экстремизма и воспитание толерантности, правовое просвещение и воспитание

на 2014 - 2017 год.

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних является актуальной, так как продолжается рост подростков и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, досуговую деятельность, направленную на развитие потенциала ребенка, в результате чего они оказываются, предоставлены сами себе. Часто трудовая деятельность родителей не позволяет осуществлять своевременный контроль за жизнью ребенка. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Так же в результате влияния многих факторов (экологическая обстановка, ухудшение качества питания, отсутствие диспансеризации на протяжении многих лет, наличие наследственных заболеваний у родителей) привело к тому, что большинство детей уже рождается с различными заболеваниями, в том числе и психосоматическими. Это влечет за собой трудности в освоении школьной программы и как следствие снижение мотивации к обучению и проблемы с успеваемостью. Такой ребенок попадая в ситуацию «не успешности» может оказаться в рядах «трудных» детей, стать изгоем в классе. В таких ситуациях необходима помощь специалистов – логопеда, психолога; помощь классного руководителя.

Особенность нашей школы такова, что у нас есть обучающиеся на дому дети. Это дети, которые имеют показания к такому обучению по причине наличия каких-либо заболеваний, часто они наблюдаются в психо-неврологическом диспансере, имеют инвалидность. Ежегодно происходит рост числа детей инвалидов, которые зачастую оказываются «оторванными» от полноценной жизни в результате отсутствия в семье условий для успешной реабилитации и адаптации в обществе. Такие дети попадают в «группу риска» по совершению противоправных действий и требуют особого внимания – своевременной социальной, педагогической, психологической и медицинской помощи. В нашей школе обучается сравнительно большое количество таких детей. Как следствие среди контингента школы появляются несовершеннолетние и семьи, попадающие в «группу риска».

Все это дало основание на разработку программы, как системы мер по предупреждению правонарушений и повышению общего уровня культуры в школе, ориентацию на успешное обучение, улучшение взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

Цель: Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики правонарушений и безнадзорности.

Задачи:

  1. Создание условий для раннего выявления несовершеннолетних склонных к совершению правонарушений и организация работы с такими учащимися.
  2. Организация правового просвещения обучающихся, родителей и учителей.
  3. Организация воспитательной работы, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
  4. Формирование толерантных взглядов и поведения в детских коллективах, противодействие экстремизму, этнофобии, ксенофобии.
  5. Формирование навыков здорового образа жизни
  6. Создание условий для своевременного оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  7. Организация индивидуальной работы с учащимися, требующими особого внимания.
  8. Поиск и разработка эффективных методов работы по профилактике правонарушений; внедрение этих методов
  9. Организация профилактической и просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса (учителя, обучающиеся, родители, администрация школы).
  10. Организация взаимодействия с субъектами профилактики района.

Нормативно правовая база на основании которой действует  данная программа:

  •  ФЗ №124 от 24.07.1998  (ред. От 03.12.2011)  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • ФЗ №120 от 24.06.1999 (ред. От 03.12.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
  • Постановление правительства СПб №310 от 24.03.2009 и комплексные меры по профилактике правонарушений
  • Закон Санкт-Петербурга №230-42 от 04.06.2007 (ред.21.09.2011) «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»
  • ФЗ от 25.07.2002 №114 (ред. от 29.04.2008) «О противодействии экстремистской деятельности»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256 (ред. от 12.05.2012) "О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность")"
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
  • Федеральный закон “Об образовании”
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г., выборочно)
  • Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2011 г. № 1534)
  • Устав ГБОУ СОШ № 450
  • «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» (принята Министерством образования Российской Федерации в 2000 году)
  •  Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков».
  • Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

№п/п

             Мероприятия              

  Сроки    

  Ответственные  

 Отметка о

выполнении

I

Изучение     нормативно

      с           учителями

правовой

базы

1).

Рассмотрение новых законов и принятых поправок, изменений в нормативно-правовой базе..

Ежегодно в августе и в течение года по мере необходимости

Терещенко Н.Г.

2)

Рассмотрение нормативно-правовой базы на методических объединениях классных руководителей

В течение года не менее 4 раз в год

Терещенко Н.Г.

Худорожко Л.В.

Соц. Педагоги

3)

Консультации для учителей

В течение года по вторникам

Социальные педагоги

4)

Районные собрания, методические объединения учителей, курсы повышения квалификации, участие в семинарах

В течение года по графику работы районных организаций

Васильева М.Н.

Васильева А.Г.

Орина Э.Г.

С родителями

1)

Изучение нормативно-правовой базы на родительских собраниях

В течение года

Терещенко Н.Г.

Классные руководители

2)

Районные родительские собрания

В течение года не менее 4 раз

Социальные педагоги

3)

«круглые столы» для родителей в организациях района (ЦПМСС и др.)

В течение года по графику работы районных организаций

Социальные педагоги

Классные руководители

4)

Консультации для родителей по вопросам правовой грамотности

В течение года по четвергам

Быковская С.А.

Сультыгова О.Б.

5)

Оформление информационного стенда

В течение года

Быковская С.А.

Сультыгова О.Б.

С учащимися

1)

Классные часы

В течение года не реже 1 раза в месяц

Классные руководители

2)

Беседы с инспектором ОДН

В течение года не реже 3 раз в год

Бландинская Л.И.

Социальные педагоги

3)

Проведение Единого информационного дня

3 раза в год

Бландинская Л.И.

социальные педагоги

4)

Проведение недели правовых знаний

1 раз в год

Учителя обществознания

5)

Консультации для учащихся

В течение года по вторникам и четвергам

Социальные педагоги

II

Диагностическая  работа  с

учащимся

и  их  семьями

1.

Сбор информации изучение личных дел обучающихся

Август-сентябрь

Классные руководители

Социальные педагоги

2.

Выявление семей в трудной жизненной ситуации и оказание им помощи

Сентябрь-октябрь и потом в течение года

Классные руководители

Социальные педагоги

3.

Родительские собрания

сентябрь

Администрация

Классные руководители

4.

Составление социального паспорта школы

Сентябрь-октябрь

Социальные педагоги

5.

Работа с «банком данных» на учащихся требующих особого внимания.

Сентябрь-октябрь

Социальные педагоги

6.

Составление индивидуальных планов работы с «трудными детьми»

Сентябрь-октябрь

Социальные педагоги

7.

Психологическая диагностика учащихся

Сентябрь

Январь

Май

Ковальчук Е.А.

8.

Изучение медицинских документов обучающихся, диагностика состояния здоровья после летнего отдыха.

Август-сентябрь

Медицинские работники школы

9.

Взаимодействие с субъектами профилактики района

В течение года

Терещенко Н.Г.

Социальные педагоги

III

   Организация    работы

С   учителями

1.

Методические объединения классных руководителей

Не менее 4 раз в год

Худорожко Л.В.

2.

Проведение педагогических советов

Не менее 3 раз в год

Терещенко Н.Г.

3.

Заседания Совета по профилактике правонарушений

Не менее 5 раз в год

Бландинская Л.И.

4.

Консилиумы по вопросам

 Работы с уч-ся группы риска

По необходимости 1-2 раза в год

Терещенко Н.Г.

Бландинская Л.И.

6.

Консультации для учителе й

В течение года по вторникам

Социальные педагоги

7.

Сбор методической копилки

В течение года

Худорожко Л.В.

Сультыгова О.Б.

С  учащимися

1.

Контроль посещаемости и внешнего вида

В течение года ежедневно

Классные руководители

Дежурный администратор

2.

Беседы профилактические

В течение года не реже 1 раза в месяц

Бландинская Л.И.

Васильева М.Н.

Васильева А.Г.

Быковская С.А.

Сультыгова О.Б.

3.

Мониторинг микроклимата в классе

В течение года

Классные руководители

Ковальчук Е.А.

4.

Изучение правил поведения в школе

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

5.

Посещение семей требующих особого внимания на дому

В течение года 2-3 раза в год

Быковская С.А.

Сультыгова О.Б.

Ковальчук Е.А.

6.

Классные часы

Не реже 1 раза в месяц

Классные руководители

7.

Консультации для учащихся

В течение года по вторникам и четвергам

Быковская С.А.

Сультыгова О.Б.

8.

Формирование «активов» в классах

сентябрь

Классные руководители

9.

Вовлечения в мероприятия: классные, школьные, районные

В течение года

Классные руководители

Бландинская Л.И.

Руководители физической культуры

10

Вовлечение в мероприятия профессиональной ориентации

Февраль-апрель

Классные руководители

Социальные педагоги

11.

Работа с «трудными» учащимися по индивидуальным планам

В течение года

Социальные педагоги

Психолог

Логопед

12.

Организация досуга учащихся

По плану

воспитательной работы  

Классные руководители

Социальные педагоги

13.

Организация отдыха (походы, экскурсии, прогулки, помощь в приобретении путевок в ДОЛ)

Дни школьных каникул

Классные руководители

Социальные педагоги

14.

Пропаганда здорового образа жизни (лекции, фильмы, посещение учреждений)

В течение года

Классные руководители

Социальные педагоги

С родителями

1.

Родительские собрания

Не менее 3 раз в год

Классные руководители

Администрация школы

2.

Формирование родительского комитета

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

3.

Выявление семей в трудной жизненной ситуации

В течение года

Классные руководители

Социальные педагоги

4.

Консультации для родителей

В течение года по вторникам и четвергам

Терещенко Н.Г.

Быковская С.А.

Сультыгова О.Б.

Ковальчук Е.А.

5.

Работа по индивидуальному плану с семьями, требующими особого внимания

В течение года

Социальные педагоги

Психолог

Логопед

6.

Вовлечение родителей в районные мероприятия

В течение года

Класные руководители

Социальные педагоги

7.

Организация работы по средствам интернет-ресурсов: сайт-школы, электронный дневник.

В течение года

Курбанова И.Б.

Махова А.И.

IV

Организация контроля

1.

Отчеты классных руководителей

По графику

Худорожко Л.В.

2.

Диагностика микроклимата в классе

Ежегодно

апрель-май

Классные руководители

Ковальчук Е.А.

3.

Анализ работы проведенной в рамках программы

ежегодно

Сультыгова О.Б.

Быковская С.А.

4.

Сравнение ожидаемых результатов с полученными  в ходе реализации программы

май-июнь

2017 г.

Терещенко Н.Г.

Быковская С.А.

Сультыгова О.Б.

6.

Отчет на педагогическом совете

Август

2017г.

Сультыгова О.Б.

Быковская С.А.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня правонарушений со стороны учащихся школы

2. Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины

3. Проявление у обучающихся личностных качеств, отвечающих нормам принятым в нашем обществе.

4. повышение общего уровня культуры обучающихся

5. снижение уровня конфликтных ситуаций

6. появление у обучающихся задатков ориентации в своих действиях и поступках на духовно-нравственные ценности.

7. проявление у обучающихся навыков здорового образа жизни и/или стремление к такому образу жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»

Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в  коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.

Рост употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи, сложные жизненные обстоятельства, социально неблагополучное окружение, отсутствие возможности позитивной самореализации, заниженный...

Алгоритм действий школы по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся.

Организация управления и контроля системцы профилактической работы в школе (заместитель директора по УВР: правовое воспитание; вопросы охраны прав детства)....

Система работы классного руководителя по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности

Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подро...

Положение о школьном конкурсе по профилактике правонарушений, безнадзорности и наркозависимости

Положение о школьном конкурсе по профилактике правонарушений, безнадзорности и наркозависимости для обучающихся 8-х классов....

Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.

Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...