Создание условий для социально-культурного развития обучающихся группы риска
презентация к уроку на тему

Создание условий для социально-культурного развития обучающихся группы риска

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozd-e_usloviy_dlya_sots-kult_razv-ya_vasileva_m.g.ppt438.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для социально-культурного развития обучающихся группы риска Васильева М.Г., социальный педагог МАОУ СОШ № 9 города Тамбова

Слайд 2

К.Д. Ушинский (о профессиональном педагогическом опыте)

Слайд 3

Формирование жизненного опыта у учащихся Москва 2002 Н.Е. Щукова Л.Н. Рагозина

Слайд 4

Опыт – это сплав знаний, умений и отношений, приобретаемых в ходе практического взаимодействия человека с объектами окружающей реальности. Здесь главное чтобы субъект сам вступал в реальные активные связи деятельного плана.

Слайд 5

Умозрительный опыт – на примерах поступков, действий других. Первичный опыт – первые самостоятельные взаимодействия с объектами окружающей реальности. Вторичный опыт – осмысленное и откоррективное повторное действие или взаимодействие.

Слайд 6

При проживании вторичного жизненного опыта происходит осмысление причинно-следственных связей совершившего с человеком в жизни.

Слайд 7

Позитивное, оставленное без внимания и акцента, не способствует становлению позитивного опыта, который мог бы вытеснить негативный.

Слайд 8

Приемы, способствующие осознанию, осмысливанию учащимися происходящего, т.е. формированию вторичного жизненного опыта Педагогическая реплика «Я-сообщения» Использование методики рефлексии Вопросное трио: «Чего ты хочешь?» «Как ты себя при этом чувствуешь?» «Как чувствуют себя при этом другие»

Слайд 9

1. Создание условий для социально-культурного развития обучающихся – это предоставление ребенку возможности обретать жизненный опыт, позволяющий жить в современном обществе на уровне культуры 2. каждый момент в работе с детьми подлежит оцениванию с точки зрения качества, приобретаемого детьми опыта: с каким объектом взаимодействие и каково это взаимодействие по своему содержанию 3. Ко всем видам опыта школьника следует относиться уважительно, с пониманием, т.к. в детский период ребенок приобретает тот опыт, что предлагает ему взрослые. «Принять ребенка как данность» означает признавать, учитывать имеющейся у ребенка опыт и уважать сложившуюся ситуацию его жизни. 4. Педагогически запущенные дети учащиеся группы риска – это дети, лишенные культурного опыта жизни, поэтому надо позаботится о приобретении ими недостающего жизненного опыта в новом социальном пространстве, с новой системой социальных отношений и новыми шансами совершать достойные действия. 5. Программа воспитания непременно должна включать в себя наряду с системой социально значимых знаний и ценностных отношений, систему жизненно важных умений, положительного социального опыта. Это позволит ребенку обретать свободу взаимодействия с миром, производить осознанный, социально положительный личностных целей и задач. Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник индивидуальной работы с обучающимся "группы риска"

Дневник  поможет отразить изменения, происходящие с обучащимся, а также зафиксировать работу, проведённую специалистами и кл. руководителем....

«Создание условий для реализации творческого развития обучающихся с эмоционально-волевыми нарушениями во внеурочной деятельности».

   В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России сформулирована  новая цель современного отечественного  образования: воспитание, социально-педаг...

Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"

Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...

Повышение роли учебно-методического кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности» в создании условий для формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся.

Повышение роли учебно-методического кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности»  в создании условий для формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся....

Краткосрочный проект по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся «группы риска» «Дорогою добра»

Как помочь повысить качество жизни и взаимодействия обучающимся "группы риска" Краткосрочный проект по оказанию внимания и поддержки данной категории школьников....

презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"

Обзор внутришкольной  системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования....