Главные вкладки

    Юридическая ответственность родителей за воспитание и образоваие своих детей
    презентация урока для интерактивной доски по теме

    Дерех Екатерина Васильевна

    Данная презентация подготовлена для проведения родительского всеобуча в виде семинара. В презентации раскрываются основные виды жестокого обращения с детьми, а также приведены виды ответственности родителей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей». Семинар для родителей МКОУ «Хаилинская средняя школа» Социальный педагог Дерех Е.В.

    Слайд 2

    По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и д ля родителей (В.А. Сухомлинский) Василий Александрович Сухомлинский 1918-1970 в ыдающийся советский педагог-новатор, писатель

    Слайд 3

    «Родители должны любить своего ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть». (Мишель де Монтень) 1533-1592 юрист, политик и философ, занимавшийся проблемами морали известен его труд «О родительской любви».

    Слайд 4

    Марина Ивановна Цветаева Русская поэтесса 1892-1941 Любить, значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить – видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул..

    Слайд 5

    Первая страничка всеобуча «Об ответственности родителей за воспитание детей» 1. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. 2. Вывод: Родителям все время надо думать о том, как он будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

    Слайд 6

    Вторая страничка всеобуча «Правовое воспитание родителей» Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость , нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.

    Слайд 7

    Различают три уровня нормативно-правовых материалов. 1-й уровень - международный: • Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году) Декларация в отличие от Конвенций, носит не столько законодательный характер , сколько «характер нравственного ориентира»; Четыре принципа осуществления прав детей: • Первый принцип : ребенку должна предоставляться возможность нормального развития(материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены , сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования. • Второй принцип : ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

    Слайд 8

    • Третий принцип : ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации. • Четвертый принцип : ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения. • Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года); Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

    Слайд 9

    2-й уровень, регулирующий права ребенка: Конституция Российской Федерации ст.38,42 Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей). Семейный кодекс РФ ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей», ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей», ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 «Осуществление родительских прав»

    Слайд 10

    3-й уровень, регулирующий права ребенка: Федеральная президентская программа «Дети России» , в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды », « Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696; Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.95 г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.

    Слайд 11

    Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности. Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 Конституции РФ; ст . 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»; ст. 63 Семейного кодекса РФ; Типовым положением об образовательном учреждении; Уставом образовательного учреждения.

    Слайд 12

    Третья страничка всеобуча « Защита детей от жестокого обращения» . В нашей стране жестоким обращением с детьми считается действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное , психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы(пренебрежение основными потребностями ребенка).

    Слайд 13

    1.Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Какое же влияние оказывает физическое воздействие на ребёнка? Признаки физического насилия над ребенком : ◦ раны и синяки: ◦ ожоги: ◦ укусы: ◦ «синдром тряски ребенка»: сопутствующие признаки - синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

    Слайд 14

    2. Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми): • обвинения в адрес ребенка (брань, крики); • принижение его успехов, унижение его достоинства; • отвержение ребенка; • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей; • принуждение к одиночеству; • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка. Влияние на ребенка: • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста; • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни; •уступчивость, • ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

    Слайд 15

    3. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Влияние на ребенка: • обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; • может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий. В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

    Слайд 16

    1.Административная ответственность Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка , не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних , подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации « Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2. Уголовная ответственность Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми , а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    Слайд 17

    3. Гражданско-правовая ответственность Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей ( лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством : лишению родительских прав ( ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации). 4. Дисциплинарная ответственность Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания , обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

    Слайд 18

    Вывод: Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт , а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните , что Ваши дети - это самое дорогое из того, чем наделил Вас Господь.

    Слайд 19

    Искусство быть родителем Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья . Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу , а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

    Слайд 20

    Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви) Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать… Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»! За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону! ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего , а вашего огорчения.

    Слайд 21

    Список литературы Конституция РФ. М., 2000 Гражданский кодекс РФ. М., 2000 г. Семейный кодекс РФ. М., 2002 г. 1. «Простые истины воспитания» Б.Т. Лихачёв, издательство Москва «Просвещения» 2. «Каким должен быть твой ребёнок?» Хельмут Штольц , Москва «Просвещение» 3. «Дети и семейный конфликт» - Линда Анзорг Москва «Просвещение» 4. Журнал «Классный руководитель» № 8, 2000 г., рубрика «Семья и школа» - стр. 77-83 5. Журнал «Классный руководитель» № 7 , 2002 г., Поляков С.Д. «Возрастные проблемы и классный руководитель» стр. 93-105 6. Правовое воспитание в школе. Волгоград. Учитель, 2007 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семинар для классных руководителей Тема: «Профилактика суицидального поведения в киберпространстве» Подготовила: социальный педагог МКОУ «Хаилинская средняя школа» Дерех Е.В.

    Слайд 2

    В России с ноября 2015-го по апрель 2016-го года покончили с собой не менее 130 подростков, почти все из которых состояли в одних и тех же группах в соцсетях. Такие данные приводит "Новая газета". Авторы публикации считают, что работа с детьми с целью склонения их к суициду ведется системно и планомерно. 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 3

    Каким образом всё происходит? Интернет — это как улица. Перед тем как разрешить ребёнку самостоятельно гулять во дворе без родителя, его нужно просветить на тему техники безопасности. Также необходимо объяснить, что есть разные виды озорства и безобразничания с обратимыми последствиями. Например, можно сильно поссориться с близким человеком, но потом помириться. Или даже можно не прийти домой ночевать, но потом вернуться. А есть эксперименты, которые имеют необратимые последствия. К числу таких экспериментов относятся эксперименты со здоровьем и жизнью. Некоторые переломы и отравления не лечатся, а мёртвого человека невозможно вернуть к жизни. Некоторые подростки этого реально не понимают. 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 4

    Взрослые находящиеся по ту сторону монитора - Модераторы суицида. Они решает, жить или умереть тому или иному подростку! 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 5

    «Группы смерти» «Группы смерти». Это пугающее название появилось в интернете ещё в прошлом году. Тогда стало известно, что существуют некоторые сообщества, подстрекающие подростков к самоубийству через игру. Дети заявляют, что готовы принять в ней участие, а куратор присылает различные задания. Если выполнил первое, то после него приходит второе и так далее, пока не случится непоправимое. На первом этапе молодым людям предлагают нацарапать на руке синего кита. И чем дальше, тем страшнее становятся испытания. 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 6

    Опасные игры 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 7

    Способы контроля Один из способов — отслеживание его публикаций в Instagram и ВКонтакте. Если под постами и фотографиями подростка появляются опасные хэштеги, то пора принимать меры. Насторожиться стоит, когда в подписях появляются сочетания со следующей комбинацией слов: «синий кит», «хочу в игру» или «я в игре» и «разбуди меня в 4:20». 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 8

    Также можно проверять историю браузера на наличие запросов с теми словами, которые есть в хэштегах. Но самое главное — следить за поведением своего чада и его эмоциональным состоянием. Если активный ребёнок вдруг стал тихим, задумчивым, подавленным и неразговорчивым, всё своё время проводит в интернете, рисует китов и не спит ночами, то это значит, что он срочно нуждается в помощи. 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 9

    Опасные хэштеги #кит, #китыплывутвверх, #синийкит, #тихий, #синий, #китом, #жду, #синий_кит, #хочу, #море, #разбуди, #спасименя, #рина, #полерерамалиен, #тихийднм, #4, #китообразный, #Видья, #я_в_игре, #млечный_путь_далеко, #кураторнапиши, #гдемойкуратор, #явИгре. 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 10

    Профилактика детских и подростковых суицидов

    Слайд 11

    Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни) Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности, выражающейся в мыслях, намерениях, высказываниях, угрозах, попытках, покушениях. 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 12

    Типы суицидов Истинный суицид Демонстративный суицид Скрытый суицид 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 13

    Мотивы, характерные для суицидального поведения у детей Впечатлительность Внушаемость Колебания настроения Импульсивность Гнев Страх Желание наказать себя или других Шантаж 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 14

    Стадии суицида 1 стадия – стадия вопросов о смерти и смысле жизни 2 стадия – суицидальные замыслы 3 стадия – суицидальные намерения и попытка суицида 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 15

    Возраст подростков подверженных к вступлению в «группы смерти» в соцсетях Подростки в возрасте от 10 до 15 лет. 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 16

    Классификация причин суицида Несформированное понимание смерти 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 17

    Отсутствие идеологии в обществе 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 18

    Ранняя половая жизнь 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 19

    Дисгармония в семье 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 20

    Саморазрушаемое поведение 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 21

    Реакция протеста 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 22

    Депрессия 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 23

    Как СК рекомендует родителям распознавать суицидальные мысли у ребенка? Насторожить родителя должно устойчиво сниженное настроение ребенка. Грустное настроение сопровождается мыслями об отсутствии перспективы, пессимистической трактовкой любого события. Высокий уровень тревоги. Нарушение сна, аппетита. Ребенок проявляет чувство вины, которое не связано с реальными проступками. Подросток допускает самоуничижительные высказывания, "копается" в себе, обвиняет себя в неудачах, неприятностях, проблемах. В его поведении появляются разговоры о самоубийстве, о бессмысленности жизни. Частые поисковые интернет-запросы на тему смерти и способов ухода из жизни. Ребенок проявляет повышенный интерес к лекарствам. Раздаривает вещи, особенно субъективно значимые. 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 24

    Антисуицидальные факторы личности Привязанность к родным и близким Чувство долга Внимание на собственное здоровье Общественное мнение Наличие жизненных, творческих, семейных планов Уровень религиозности Планирование будущего 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 25

    Памятка для родителей и педагогов Подбирайте ключи к разгадке суицида (ищите признаки возможной опасности). Примите суицидента как личность (человек является суицидальной личностью) Установите заботливое отношение (Встаньте на позицию отчаявшегося человека) Будьте внимательным слушателем Не спорьте Задавайте вопросы Не предлагайте неоправданных утешений Предложите конструктивные подходы (альтернативные решения) Вселяйте надежду Оцените степень риска самоубийства (стадии самоубийства) Не оставляйте человека одного Обратитесь за помощью специалиста Сохраняйте проявления постоянной заботы и поддержки 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 26

    ПОМНИТЕ! За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые! 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 27

    Спасибо за внимание! 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.

    Слайд 28

    источники http://tass.ru/obschestvo/3289522 http://www.aif.ru/society/people/kity_i_yavigre_heshtegi_opasnye_dlya_detey?utm_source=Surfingbird&utm_medium=click&utm_campaign=Surfingbird http://www.aif.ru/health/psychologic/epidemiya_kitov_kak_uberech_detey_ot_grupp_smerti Аргументы и Факты 09.02.2017г 06.03.2017 год социальный педагог МКОУ "ХСШ" Дерех Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ответственность родителей за воспитание своих детей

    Содержит материал из Конституции РФ и Семейного кодекса РФ об ответственности родителей за воспитание своих детей....

    Родительское собрание "Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей".

    Представленное родительское собрание  представляет из себя презентацию, являющуюся иллюстративным материалом к собранию....

    Консультация для родителей по теме: «Ответственность родителей за неисполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей».

    знакомство родителей с положениями Уголовного, Административного и Семейного кодексов РФ, устанавливающие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей...

    Родительское собрание по теме: «Ответственность родителей за воспитание своих детей»

    laquo;Ответственность родителей за воспитание своих детей»...