Программа "Спасите наши души"
презентация к уроку на тему

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_spasite_nashi_dushi.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования «Возрождение» Программа работы с социально-неблагополучными семьями «Спасите наши души» Авторы Аверкина Наталья Валерьевна социальный педагог I квалификационная категория Остапенко Наталья Викторовна учитель начальных классов I квалификационная категория

Слайд 2

Аналитическое обоснование программы . Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Начиная работать совместно с классным руководителем 3 «в» и 4 «а» кл ., мы столкнулись с тем, что на учёте в ОДН и КДН и ЗП из нашей школы стояло 8 семьи. Учитывая , что общее количество учащихся в школе было 452, а семей 361, мы стали задумываться, как выйти из ситуации. На примере 4 «а» и 3 «в» классов, в 2015 году прибыли двое детей из неблагополучных семей. В одной семье, мама уходила на долгое время в запой, бродяжничала, дома постоянная антисанитария, ребенок ходил в школу грязный, в рваной одежде. В другой семье, после смерти отца, мама не выдержала трудностей, стала злоупотреблять спиртными напитками, ребенок часто стал ночевать у соседей, пропускать занятия в школе. Конечно, решить такую проблему без разработанной программы было не возможно. Так возникала программа по организации работы с неблагополучными семьями «Спасите наши души ». Сегодня семья переживает серьезный кризис. Утрачены многие ценности семей, нравственные позиции , изменилось отношение родителей к детям. Нарушен психологический микросоциум семьи. В сегодняшних условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными . .

Слайд 3

Первой социальной средой для ребенка является его семья. Она играет важнейшую и во многом решающую роль в воспитании детей. Семья обуславливает усвоение ребенком основных правил и норм поведения, вырабатывает стереотип отношения к окружающему миру. Неблагополучие семьи обязательно отражается на детях. Не случайно подростки, употребляющие алкогольные напитки, как правило, живут именно в таких семьях Программа направлена на создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, установление связи между семьей и образовательным учреждением.

Слайд 4

2. Основные цели и задачи программы. Цель программы: Создание единого воспитательного пространства «Родители-дети-учителя» и условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи. Задачи программы: повысить профессиональную компетентность, заинтересованность классных руководителей, стимулировать деятельность педагогов, активно занимающихся проблемой работы с семьями обучающихся; оказывать своевременную психолого – педагогическую и медико – социальную помощь особо нуждающимся ученикам и их семьям; корректировать сложившиеся внутрисемейные стереотипы взаимоотношений и поведения у членов семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации; осуществление информационной и посреднической помощи семье «группы риска»; установить партнерские отношения с семьями обучающихся; содействовать формированию у членов семьи социально-коммуникативных навыков ; вовлекать родителей в воспитательный процесс школы; оказать семьям и детям помощь в решении личных психоэмоциональных проблем, препятствующих развитию способности решать свои проблемы самостоятельно; преодолевать неблагополучия в детско-родительских отношениях, физического и психологического насилия в семьях, конфликтов, уклонения родителей от обязанностей по воспитанию детей; формировать у подростков осознанное отношение к роли родителей; создать условия для облегчения материального положения семьи;

Слайд 5

3. Содержание программы 1 Этап - Выявление неблагополучных семей Для выявления неблагополучных семей в программе используются 1. Различные виды диагностики (наблюдение, опрос, анкетирование ) 2 . Проективная методика, направленная на изучение детско-родительских взаимоотношений . 3. Разработка плана работы с семьей . 4. Работа родительского всеобуча: 5. Индивидуальные консультации 6. Создание «Стенда для родителей» 7. Патронаж

Слайд 6

2 этап - Определение типов семейного воспитания 3 этап – Методы работы Родительские собрания Консультации Классные часы Ролевые игры, тренинги Стенд для родителей Привлечение родителей к жизни класса (подготовка к праздникам, изготовление стенд газет, поделок, проведение кружковой работы и т.д.) Приемы коррекционной работы с неблагополучной семьей 1. УБЕЖДЕНИЕ - разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения, либо недопустимости какого-то поступка; 2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: 4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях; 5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.

Слайд 7

4 этап – Привлечение специалистов Администрация школы Школьный психолог Общественные организации Органы опеки и попечительства Центр помощи семье и детям Комиссия по делам несовершеннолетних Центр занятости Органы социальной защиты 5 этап – Контроль Заключительный этап – Подведение итогов, снятие с учета

Слайд 9

Действия Предполагаемый результат Оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции. Привлечение родителей для ведения мини - кружков по интересам. Развитие творческих способностей учащихся. Работа с семьей в системе дополнительного образования.

Слайд 10

Действия Предполагаемый результат 1.День открытых дверей для родителей. 2.День семьи. 3.Встречи для вопросов и ответов. 4.Спортивные соревнования « Папа, мама и я - спортивная семья» 5.Выставка поделок семейного творчества. «Праздник Книги» «Масленица» «участие в семейных районных конкурсах: «Фестиваль огурца», «Фестиваль Картошки», «Мамочка моя», «Пасхальное яйцо», «Снежный городок» «Строительство спортивной площадки», «Пожарная безопасность» 6.Выставка семейных газет. 7.Организация кружков и спортивных секций по интересам силами родителей. 8.Проведение конкурсов: « А ну-ка бабушки!», « А ну - ка дедушки!», « У меня сестренка есть, у меня братишка есть.» 9.Поздравление ветеранов и Детей Войны поселка с Днем Победы. 10.Оформление классных летописей, стен газет, фотоальбомов силами родителей. 11.Привлечение родителей – выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций. Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы.

Слайд 12

Действия Предполагаемый результат Собрание родителей Открытые уроки для родителей. Тематические собрания с привлечением родителей. 4.Собрания практикумы для родителей. 5.Индивидуальная работа с родителями. 6. Родительские конференции. 7. Консультации родителей и детей 8. Тренинги для детей и родителей Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье. Педагогическое и психологическое просвещение родителей

Слайд 13

Действия Предполагаемый результат Работа классного руководителя: регулярное посещение проблемных семей; индивидуальные беседы с родителями; проведение малых педсоветов; составление индивидуальных программ воспитания; ведение учета пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины. контроль за успеваемостью и своевременное оповещение родителей об успеваемости их детей. Оказание помощи семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей. Работа социального педагога: а) психодиагностика уровня развития детей; б) консультация для родителей; в) совместная профилактическая работа с инспектором ОДН. Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек. Работа с семьями опекаемых детей: а) регулярное посещение семей опекаемых детей; б) контроль над регулярным питанием опекаемых учащихся в школьной столовой; в) индивидуальное собеседование с опекунами; г) оказание помощи в организации летнего отдыха опекаемых детей д) своевременное выявление школьников, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве. Составление банка данных, контрольное обследование раза в год, своевременная помощь в различных ситуациях. Работа с нестандартными (многодетные, неполные, неблагополучные) семьями .

Слайд 14

Работа с многодетными и малоимущими семьями: а) контроль над постановкой детей из данной категории семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой; б) проведение праздников для детей из многодетных семей и считать такие праздники ещё одной традицией нашей школы; в) оказание помощи семьям из фонда «Всеобуч» Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из малообеспеченных семей.

Слайд 15

Действия Предполагаемый результат Работа родительского комитета. Создание инициативной группы родителей. Поиск родителей – спонсоров классных мероприятий. Помощь родителей в выполнении детьми режима дня и правил для учащихся. Посещение членами родительских комитетов « проблемных » семей. Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Создание условий для развития родительских общественных организаций. Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе.

Слайд 16

Ожидаемые результаты реализации программы. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов: Количественные результаты: 1. Снижение количества неблагополучных семей. 2. Улучшение микроклимата в семьях, снижение к минимуму негативных факторов риска неблагополучных семей на социализацию ребенка. 3. Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних из неблагополучных семей, профилактика безнадзорности и беспризорности. 4. Культурно-массовыми мероприятиями будут охвачены все неблагополучные семьи. 5. Содействие в трудоустройстве. 6. Будут выпущены методические пособия, буклеты и памятки для родителей и специалистов Качественные результаты: 1. У родителей повысится ответственность за воспитание детей, появится желание изменять жизненные ситуации, улучшать условия жизни ребенка и семьи. 2. У родителей повысится уровень знаний в области правовых вопросов. 3. Снизится уровень психоэмоционального напряжения, сформируется позитивный образ будущего для ребенка и семьи в целом. 4. Установление доверительных детско-родительских отношений, устранение конфликтов между детьми и родителями.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Занятие для родителей «Тайны нашей души»

Цель: научиться видеть свои положительные стороны и повысить уверенность в собственных силах, обмен жизненным опытом с другими родителями....

Статья"Родничок наши души питает"

В статье руководитель Авдеева И.В. делится впечатлениями о творческом пути Образцового ансамбля народных инструментов"Родничок" Лысковской детской музыкальной школы им.Касьянова....

Открытое мероприятие: «Афганистан - боль в наших душах»

Мероприятие, посвященное Афганистану...

Заметка о классном часе "Афганистан прошел по нашим душам"

В данной заметке рассказывается о классном классе для старшеклассников, посвященном 30летию полного вывода советских войск из Афганистана....

Программа. Практика наставничества среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Милосердие - нашей души усердие!»

Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности  в рамках федерального проекта «Школа возможностей», организованной благотворительным фондом Сбербан...