Технология работы с родителями из неблагополучных семей
презентация к уроку по теме

Артеменко Зоя Семеновна

презентация для соцпедагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология работы с родителями из неблагополучных семей Социальный педагог МБСКОУ «Школа № 17» г. Абакана Артёменко Зоя Семёновна

Слайд 2

«Взрослые всегда должны помнить о том, чтобы не показать дурного примера». Децим Юний Ювенал. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.

Слайд 3

Формы и методы работы социального педагога с семьей : Методы, используемые в работе: тестирование, анкетирование; наблюдение.

Слайд 4

Основные направления в работе социального педагога: - выявить проблемы семейного воспитания в современных условиях; определить способы и средства работы социального педагога, способствующие повышению педагогического потенциала семьи, познавательной и социальной активности ребенка.

Слайд 5

Необходимо: изучение (диагностика семей); информирование и просвещение родителей; консультирование родителей .

Слайд 6

социальный патронаж; Одна из форм работы социального педагога с семьей - социальный патронаж , представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьёй, своевременно выявляя её проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.

Слайд 7

консультационные беседы; Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьёй.

Слайд 8

социально - педагогический мониторинг семьи; Ещё одна форма работы социального педагога с семьей - социально - педагогический мониторинг семьи - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально - педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Слайд 9

Какие они … наши семьи? А.С.Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания"

Слайд 10

«Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Андрэ Моруа В неблагополучной семье, где воспитание подростка нередко проходит в условиях материальных ограничений, алкоголизации родителей и, как следствие, педагогической безграмотности родителей, их неготовности или нежеланию заниматься полноценным воспитанием детей, психического и физического насилия, ложного отношения социального окружения к такой семье – процессы социализации не могут протекать успешно. Дети и подростки из таких семей нуждаются в помощи.

Слайд 11

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях: Советник - информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, Защитник - защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами..

Слайд 12

«Каждого избалованного ребёнка ожидает доля отверженного». Альфред Адлер. Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства.

Слайд 13

« Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не умеют любить». Януш Корчак. Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители употребляют спиртные напитки или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.

Слайд 14

«Лишившись по какой-то причине своего превосходства над детьми, мы по той же причине мы можем обрести его вновь». Жан де Лабрюйер Социальный педагог по своему профессиональному назначению, а стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, социального и т. п. плана).

Слайд 15

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. «Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями». Иммануил Кант  .

Слайд 16

Главная цель: мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций.

Слайд 17

Гёте: «Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица». Работа социального педагога - создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твёрдо убежден в правильности своих действий.

Слайд 18

« Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении, не портя их характера». Левис Гастон Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Слайд 19

Дети из неблагополучных семей имеют: отклонения от нормы поведения в учебной деятельности (неумелость, неуспешность, затруднённость в обучении); отставание в развитии памяти, мышления, воображения; отклонения искажения и противоречия в отношениях педагогически запущенных к себе и своим возможностям, сверстникам, учителям, родителям.

Слайд 20

«Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания». Честертон Гилберт отсутствие и неучастие в воспитании ребёнка одного или обоих родителей; низкий материальный уровень и условия проживания; низкий образовательный и культурный уровень родителей; неправильное отношение и ошибки в воспитании.

Слайд 21

Коррекционная работа с детьми из неблагополучных семей: изучение интересов и способностей детей; вовлечение подростков из неблагополучных семей в кружки, секции, общественно полезную деятельность; изучение участия подростков из неблагополучных семей в неформальных объединениях по месту жительства; поощрение любых видов художественного и технического творчества, участие в спортивных секциях и кружках. Коррекционная работа с детьми из неблагополучных семей:

Слайд 22

«Тот дурно воспитан, кто не переносит дурного воспитания в других». Франклин Бенджамин Работа социальных педагогов с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся.

Слайд 23

Д. Писарев : « В воспитании все дело в том, кто воспитатель». Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенком , приводящее к нарушению его нервно - психического и физического состояния.

Слайд 24

Из всех вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. Гегель. Проблемы обучения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации сравнительно недавно стали предметом специального внимания. Само это понятие определяет более трудную в воспитательном отношении категорию детей, имеющих отклонения в социальном развитии и испытывающих затруднение в обучении, в общении с родителями, педагогами, сверстниками, склонных к девиациям по различным причинам, отстающих в темпах физического и психического развития.

Слайд 25

« Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра». Паскаль Блез Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты.

Слайд 26

Аристотель: « В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума». социальная отверженность подростка в учебном коллективе; неблагоприятные статусы в группе сверстников; знакомые и друзья , входящие в асоциальную группу.

Слайд 27

Спасибо за внимание! Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы… Н . Карамзин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей

 Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей...

Методическая разработка "Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей".

Семья является одним из самых главных институтов социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания и  приобретает нравственные умения. Воспринимает ценности и идеалы,...

Работа социального педагога с неблагополучными семьями и семьями и имеющими "трудных подростков"

Формы работы с неблагополучными семьями, поддержка несовершеннолетних в неблагополучных семьях. Известно, что "трудных" подростков не бывает, бывают трудные взрослые, педагогически запущенны...

Социально - педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания. Приобретает нравственные умения и навыки. Однако далеко не всегда семья выполняет жизн...