Маленькие герои большой войны
презентация к уроку на тему

Проект представляет собой литературно-музыкальную композицию. Мероприятие приурочено ко дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_geroi_bolshoy_voyny.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

"Маленькие герои большой войны"                                                   

О проекте:

Данное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, проводимую в форме презентации проекта. Мероприятие  приурочено к 9 мая – Дню Победы. Дата проведения мероприятия- 22 апреля 2016 года с воспитанниками  9 группы, возраст которых 11-12 лет. Мероприятие призвано способствовать воспитанию и формированию таких качеств личности, как гражданственность, патриотизм, гордость за свое Отечество.

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

Время реализации проекта: январь 2016 г. – апрель 2016 г.

Мероприятия по проекту:

Презентации и рассказы о детях - героях Великой Отечественной войны

Акция благодарности и внимания «Скажи "Спасибо" герою!»

Просмотр агитационных видеороликов - мотиваторов « О Великой Отечественной  войне »

Литературная викторина "А я читаю книги о войне и помню подвиги отцов и дедов!"

Посещение памятных мест, возложение цветов к мемориалам.

Конкурс рисунков "Война глазами детей"

Посещения:

- дома ветеранов.

- музея о блокаде Ленинграда,

- посещение мемориала на территории музея воды "Уголок памяти ветеранов войны водоканала", возложение цветов.

- музейно-автобусная экскурсия "Подвиг блокадного Ленинграда"

- встречи с ветеранами у нас в доме.

Аннотация проекта: 

Проект направлен на изучение и сохранение памяти современными школьниками подвига их сверстников – «детей войны»: малолетних защитников Родины и тружеников тыла, детей, выдержавших блокаду Ленинграда, малолетних узников концлагерей, сынов полка, участников подполья и партизанского движения.

«Дети войны» - живые свидетели ужасов военного лихолетья. Они, после уходящего поколения ветеранов Великой Отечественной войны, остаются хранителями правды о страшных 1941–1945 годах, примером патриотизма и высокой духовности, преданности своей земле. Нынешнее поколение школьников станет последним поколением, успевшим увидеть «детей войны», эти ребята имеют уникальную возможность прочувствовать историю, события страшной войны душой ветерана. Общаясь с «живой легендой», ребята могут соприкоснуться к настоящей правдой жизни военного времени 1941-1945 годов.

Значимость и актуальность проекта:

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

В 2016 г. исполняется 71 год со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить понимание гражданского долга и уважения к закону. За семьдесят послевоенных лет выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Им трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория. 13 миллионов детей погибло в годы войны, через оккупацию прошло 6 миллионов детей, каждый пятый ребенок остался сиротой за годы войны, около 300 тысяч подростков сражались в Армии и партизанских отрядах. Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Они хлебнули горя полной чашей, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни. Это целое поколение людей – поколение «детей войны»: в России это около 9 миллионов надорванных и искалеченных судеб, детей, лишенных родительского тепла и заботы, испытавших холод и голод, рано шагнувших во взрослую жизнь. Это они в несовершеннолетнем возрасте перенесли все тяготы и ужасы войны: немецкие концлагеря, проживание на оккупированных территориях, участие в подполье, партизанских отрядах. Это они трудились наравне со взрослыми, в тылу на фабриках и заводах, на полях колхозов и совхозов, принимали участие в мероприятиях помощи Армии.

 Сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего. Это подчеркнул В.В. Путин в своем Послании Президента РФ Федеральному Собранию: «Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики. Быть патриотом – значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а, прежде всего, служить обществу и стране».

В ходе реализации мероприятий проекта: бесед и встреч школьников с «детьми войны», акций, конкурсов, создания собственных презентаций, видеороликов, писем-благодарностей, учащиеся смогут осознать роль личности в истории, сформировать собственное отношение к понятиям «подвиг», «защита Отечества», познакомиться с пионерами-героями, ветеранами - малолетними тружениками тыла и сформировать свое отношение к ним.

Основным результатом проекта будет помощь молодому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Цели проекта:

  • сохранение памяти о малолетних героях Великой Отечественной войны; 
  • развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями.

Задачи проекта:

  • пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны; 
  •  расширить знания детей о событиях 1941-1945 годов, побуждать к прочтению предлагаемых книг по данной теме;
  •  способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи, своего города, своего края; 
  •  воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны; 
  • послушать  воспоминания «детей войны», живых свидетелей событий Великой Отечественной войны; 
  •  стимулировать инициативу и творчество участников конкурсов, викторин, акций.
  • закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.

Этапы проекта:

1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  проекта   (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей.

2 этап - познавательный (реализуется по блокам):

Блок

Содержание работы в блоке

Экскурсии

-по достопримечательным местам нашего города (музейно-автобусная экскурсия "Подвиг блокадного Ленинграда");

-в  музей блокады Ленинграда;

- в дом ветеранов.

- посещение мемориала на территории музея воды "Уголок памяти ветеранов войны водоканала", возложение цветов.

- встречи с ветеранами у нас в доме.

Беседы

«Малолетние герои войны»; «Подвиги ваших ровесников»; «Блокадные дети...»;«Пусть всегда будет МИР!»;«Никто не забыт и ничто не забыто...»

«Познавательное развитие»

Просмотр агитационных видеороликов - мотиваторов « О Великой Отечественной  войне »

«На войне маленьких не бывает...»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)», "Они помогали Родине", "Узники детских концлагерей", " В огне войны сгорело детство...", "Дети-герои Великой Отечественной войны", "Это нужно не мертвым, это нужно живым".

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование, аппликация, изготовление поделок на кружках)

«Как я вижу войну!"

"Моя открытка ветерану"

" Моя поделка ветерану".

Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений , песен наизусть  

 "Девятьсот дней мужества" В. Воскобойников; "Дети военной поры"; "Мы дети той большой войны"; "Дети-герои Великой Отечественной войны"Печерская А. Н.;"Медаль за бой медаль за оборону".

Песни: "Баллада о солдате", "О той весне".

3этап - познавательно - практический: работа над созданием  презентации: «Маленькие герои большой войны»с использованием фото и видеоаппаратуры; изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны; подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы.

4 этап - презентация итогов проекта: показ презентации: «Маленькие герои большой войны».

Страницы презентации:

  • Что для тебя война? 
  • Опять война,
    Опять блокада...
  • Ещё той ночью игры снились детям...
  • Должно быть, слишком много сразу увидели её глаза...
  • В блокадных днях мы так и не узнали, меж юностью и детством, где черта?..
  • Дети войны...
  • Вставали в строй мальчишки боевые...
  • Мы лагерей фашистских дети...
  • Сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам...
  • На братских могилах не ставят крестов...
  • По рассказам и книжкам я вижу войну...
  • Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство и весну...
  • Книги о Великой Отечественной войне, которые мы прочитали...
  • Мы рисуем Войну...
  • Возложение цветов к мемориалу.
  • Делаем подарки ветеранам...
  • В гостях у ветеранов!
  • Они подарили нам жизнь...
  • Никто не забыт и ничто не забыто...

Музыкальное оформление:

 -музыка: "Классика в современной обработке Альбиноне "Адажио",

-видеоролик с голосом Левитана (минута молчания - звук метронома),

- Елена Ваенга "Журавли",

- Зара "здесь птицы не поют",

- группа "Город 312" "На безымнной высоте",видеоролик к песне " О той весне".

Предполагаемые результаты проекта:

  • пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;
  • проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;
  • приобретение детьми навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
  • закрепление сведений о героях в памяти учащихся с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям; рассказов, презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны; 
  • развитие личности ребёнка путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;
  • приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.

                         Ход проекта:

Гости входят в зал и рассаживаются на места.

        Рассказчик (Денис - видиоролик  "Что для тебя война?"): В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.

   Особенно трагической была Великая Отечественная война 1941-1945г.г. Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети. Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям.

Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки. Осень 1941 года. Враг рвётся к столице. Город на военном положении. Всё чаще слышны сирены воздушной тревоги. В домах нет тепла, воды, иногда и света. Школы не работают.

  Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах. Им пришлось хоронить своих близких, замерзать, голодать. Около 2 тысяч московских школьников пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт взрослых. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Они осваивали профессию сталевара, работали у доменных печей. Главный лозунг того времени был: «Всё для фронта. Всё для победы!». Прошло 70 лет, но это невозможно забыть! Именно память заставляет нас задуматься: так ли мы живём, достойны ли мы воинов-патриотов?!

Всё для фронта, всё для ПОБЕДЫ!

Когда началась Великая Отечественная Война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины.

На защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, наших ровесников.

Война – это хаос. Война – это ад. Война – это не место для детей. Однако во время Второй мировой войны, дети, к сожалению, не только видели все ее ужасы изнутри, но даже принимали в них непосредственное участие.

Где бы ни проходило военное детство наших ровесников, они оставались верны своему долгу. Дети тыла замещали старших в поле и на заводе, ухаживали за раненными. Большой радостью для солдат были детские письма и скромные подарки, которые отправляли на фронт ребята: тёплые носки, варежки, ватники, шапки-ушанки, кисеты.

Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, юные патриоты неутомимо работали в цехах заводов и на колхозных полях, вдохновляемые одной мыслью: «Всё – для фронта, всё – для победы».

Звучит музыка "Классика в современной обработке", на сцене стоят чтецы. На экране появляются слайды презентации под которые дети читают стихи о войне…)

Чтец (Андрей С.):

Опять война,
Опять блокада...
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.»

И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда –
Не права!

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна!

                                                 Чтец (Сева):

 Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток...

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней — молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

                                                 Чтец (Дима):

Накинув старый зипунишко,

По огородам, без дорог,

Спешит, торопится парнишка

По солнцу - прямо на восток.

 

Никто в далекую дорогу

Его теплее не одел,

Никто не обнял у порога

И вслед ему не поглядел.

 

В нетопленной, разбитой бане

Ночь скоротавши, как зверек,

Как долго он своим дыханьем

Озябших рук согреть не мог!

 

Но по щеке его ни разу

Не проложила путь слеза.

Должно быть, слишком много сразу

Увидели его глаза.

Чтец (Андрей С.):

В блокадных днях мы так и не узнали
   Меж юностью и детством, где черта?..
 Нам в сорок третьем выдали медали,
И только в сорок пятом паспорта…

Мы все войны минувшей дети,
С тяжелой, горькою судьбой.
А сколько тех на белом свете,
Кто так и не пришел домой.

                                                      Чтец Сева):

Дети войны и веет холодом,
Дети войны и пахнет голодом,
Дети войны и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны боль отчаяния
И сколько надо им минут молчания!

 Пускай сегодня знают люди

                            Про тех, кто вырос в дни войны.

                            Мы никогда не позабудем,

                            Что были дважды рождены…

                                         Чтец (Андрей Г.):

        

А мы не стали памяти перечить,

И, вспомнив дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

Была зима жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

И нас большая Родина хранила,

И нам Отчизна матерью была,

Она детей от смерти заслонила,

Своих детей для жизни сберегла.

Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И пусть мы были маленькими очень,

Мы тоже победили в той войне.

                                          Чтец (Денис):

Горнили к бою трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать

Но всё равно, в боях они умели

Не отступать и побеждать!

                                       Чтец (Андрей Г.):

Мы помним нары, помним плети,
И у печей предсмертный вой.
Мы лагерей фашистских дети,
И долгим был наш путь домой.

                                          Чтец (Андрей С.):

        

Дорогой жизни шёл к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Ещё не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

И было так: на всём ходу

машина задняя осела.

Шофёр вскочил, шофёр на льду.

«Ну, так и есть - мотор заело.

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта - не угроза,

да рук не разогнуть никак:

их на руле свело морозом.

Чуть разогнёшь - опять сведёт.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб - две тонны? Он спасёт

шестнадцать тысяч ленинградцев».

И вот - в бензине руки он

смочил, поджёг их от мотора,

и быстро двинулся ремонт

в пылающих руках шофёра.

Вперёд! Как ноют волдыри,

примёрзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре -

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнём и кровью пополам.

                                                  Чтец (Илья):

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Я не знаю войны. Да зачем это мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Понаслышке лишь знали бы мы о войне.

                                               Чтец (Андрей С.):

          На братских могилах не ставят крестов,

           И вдовы на них не рыдают,

           К ним кто-то приносит букеты цветов,

           И Вечный огонь зажигают.

        Здесь раньше вставала земля на дыбы,

        А нынче - гранитные плиты.

        Здесь нет ни одной персональной судьбы -

        Все судьбы в единую слиты.

        А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,

        Горящие русские хаты,

        Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

        Горящее сердце солдата.

        У братских могил нет заплаканных вдов -

        Сюда ходят люди покрепче.

        На братских могилах не ставят крестов,

        Но разве от этого легче?..

                                                   

                                               Чтец (Сергей): 

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Как мало вас осталось, ветеранов,

Как трудно это всё осознавать,

И до сих пор нам надо побеждать.

Пускай салют венчает день Победы,

Пускай жизнь дарит долгие года,

Вас поздравляем, прадеды и деды,

Вы - наш пример геройства навсегда!

В конце презентации дети поют песню "О той весне".На экране транслируется видиоролик.

Дети дарят цветы и подарки, сделанные своими руками пришедшим на проект ветеранам.После презентации проекта, ветераны рассказывали о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -презентация "Маленькие Герои большой войны"

Данная работа использовалась на классном часе, посвященном 65-летию ВОВ. На уроке речь шла о детях, которые принимали участие в освобождении нашей страны от фашистов....

Маленькие герои большой войны

Презентация к внеклассному мероприяитию, посвященному Великой Отечественной войне...

Маленькие герои большой войны

Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем…    А. Т. Твардовский «Дом у дороги». Не щадя себя в огне войны,Не жалея сил во имя Родины,Дети героической страныБыли настоящими гер...

классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час для учащихся 6 класса...

презентация "Маленькие герои большой войны".

данную презентацию можно использовать на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны»

Конспект классного часа и презентация...

Маленькие герои большой войны

В 2015 г. наша страна  отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вы родились,  и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Народам  России не раз приходилось брат...