Доклад и презентация на тему: "Профилактика самовольных уходов воспитанников из социальных учреждений"
презентация к уроку на тему

Березовская Ольга Владимировна

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: «Профилактика самовольных уходов из социальных учреждений» ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района» Социальный педагог: Березовская Ольга Владимировна

Слайд 2

«Необходимо предъявлять к ребёнку твёрдые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо» А. С. Макаренко. 07.07.2017 2

Слайд 3

Самовольный уход – отсутствие ребёнка на территории учреждения без установленной причины. Профилактика самовольных уходов - совокупность предупредительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение и возникновение асоциальных проявлений, устранение факторов риска. 07.07.2017 3

Слайд 4

Классификация самовольных уходов: Мотивированные Немотивированные 07.07.2017 4

Слайд 5

Мотивированные уходы Эмансипационные - наиболее частые самовольные уходы (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля педагогов, от наскучивших обязанностей и понуждений, ребёнок ожидает «свободной», «весёлой» и «лёгкой жизни». Поводом для первого ухода нередко является ссора. Начало этих уходов приходится на возраст 12-15 лет. 07.07.2017 5

Слайд 6

07.07.2017 6 Демонстративные – эти самовольные уходы являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных уход ов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят, найдут и возвратят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих. Возраст демонстративных уход ов 12-17 лет .

Слайд 7

07.07.2017 7 Импульсивные - этот вид составляет 26% уход ов. Чаще всего первые самовольные уходы были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, со стороны взрослых или сверстников. Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет.

Слайд 8

Немотивированные уходы . Дромоманические - дромомания-бродяжничество, одержимость убегать из дома, желание путешествовать . Редкий тип-9% случаев. Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение и возникает тяга к смене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только потом находят попутчика. Внезапно возвращаются и стыдятся своего поступка. 07.07.2017 8

Слайд 9

Причины самовольных уходов . Воспитанники уходят из учреждений, когда… Им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности); Их сводит монотонность, однообразие (пассивность, безынициативность); Хотят впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях); Испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность). 07.07.2017 9

Слайд 10

07.07.2017 10 Виды профилактики: Первичная реабилитация Вторичная реабилитация Третичная реабилитация

Слайд 11

Условия для воспитания и развития личности ребёнка . 07.07.2017 11 Режим дня Порядок в вещах Поощрение

Слайд 12

Профилактика правонарушений девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников. 07.07.2017 12 Контрольно-аналитическая деятельность администрации центра Исследовательская работа, изучение воспитанников Индивидуальная работа с воспитанниками

Слайд 13

07.07.2017 13 «Профориентация» «Здоровье» «Жизненно-важные навыки» «Семья и семейные отношения» «Гражданско-правовое воспитание» «Трудовая реабилитация» Программы Профилактическая работа с воспитанниками: В деятельность по программам вовлечены все воспитанники в возрасте от 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Слайд 14

Фотоальбом «Трудовая реабилитация» 07.07.2017 14

Слайд 15

Организация досуга в учреждении: 07.07.2017 15 Кружок «Шахматы и шашки» «Хореографический ритм» Кружок «Рукоделие» Спортивные секции Кружок «Веселые нотки» «Теннис» «Волейбол» «Лыжи» «Коньки» Кружок кулинарии «Хозяюшка» «Фитнесс»

Слайд 16

Фотоотчёт «Наш досуг» 07.07.2017 16

Слайд 17

В нашем учреждении постоянно проводятся открытые мероприятия, празднования календарных и православных праздников, конкурсы, викторины. 07.07.2017 17

Слайд 18

Наши достижения: 07.07.2017 18

Слайд 19

Результаты реабилитации: 07.07.2017 19

Слайд 20

В плане профилактики самовольных уходов перед коллективом нашего учреждения ставятся следующие задачи: Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка. Организация мониторинга эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников. Создание системы в работе по профилактике правонарушений. Законопослушное поведение воспитанников. 07.07.2017 20

Слайд 21

Спасибо за внимание!!! 07.07.2017 21



Предварительный просмотр:

ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района».

Доклад на тему:

«Профилактика самовольных уходов воспитанников из социальных учреждений».

                                                                                Составитель:

                                                                                             социальный педагог

                                                                                       Березовская О.В.

Братский район, п.Зяба.

2016 год.

1 слайд

Доклад на тему: «Профилактика самовольных уходов воспитанников из социальных учреждений».

2 слайд

«Необходимо предъявлять к ребёнку твёрдые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо».

                                                                                        А. С. Макаренко.

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

Анализ состава детского коллектива показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления девиантного поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, курение, употребление алкоголя.

3 слайд

Самовольный уход – отсутствие ребёнка на территории учреждения без установленной причины.

Профилактика самовольных уходов - совокупность предупредительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение и возникновение асоциальных проявлений, устранение факторов риска.

4 слайд

Классификация самовольных уходов:

-Мотивированные.

-Немотивированные.

5 слайд

Мотивированные уходы

Эмансипационные - наиболее частые побеги (45%).

Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля педагогов, от наскучивших обязанностей и понуждений, ребёнок ожидает «свободной», «весёлой» и «лёгкой жизни».

Поводом для первого побега нередко является ссора.

Начало этих побегов приходится на возраст 12-15 лет.

6 слайд

Демонстративные - эти побеги являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев.

Особенность данных побегов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих.

Возраст демонстративных побегов 12-17 лет.

7 слайд

Импульсивные - этот вид составляет 26% побегов.

Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, со стороны взрослых или сверстников.

Возраст импульсивных побегов от 7 до15 лет.

8 слайд

Немотивированные уходы.

Дромоманические-дромомания-бродяжничество, одержимость убегать из дома, желание путешествовать.

Редкий тип-9% случаев.

Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение.

В побег пускаются в одиночку и только потом находят попутчика.

Внезапно возвращаются и стыдятся своего поступка.

9 слайд

Причины самовольных уходов:

-Недостаток внимания и заботы;

-Запредельные нагрузки и требования;

-Скука, незанятость.

Воспитанники убегают из учреждений, когда…

-Им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);

-Их сводит монотонность, однообразие (пассивность, безынициативность);

-Хотят впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);

-Испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность).

10 слайд

Виды профилактики:

Первичная (реабилитация) - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих самовольные уходы. Это система действий, направленная на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения.

Вторичная (реабилитация) - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов, рецидивов самовольных уходов. Это система действий, направленная на изменение уже сложившихся дезаптивных форм поведения и позитивное развитие личностных ресурсов и личностных стратегий.

Третичная (реабилитация) - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов, рецидивов самовольных уходов. Это система действий, направленная на уменьшение риска возобновления самовольных уходов и активизацию личностных ресурсов, способствующих адаптации  к условиям среды и формированию социально-эффективных стратегий поведения.

Для предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения у воспитанников является соблюдение дисциплины и порядка. Поэтому необходимо детям усвоить и выполнить установленные нормы и правила. 

В нашем учреждении созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребёнка.

Каждый поступок и любые действия воспитанников должны соответствовать этому порядку. Стремясь к достижению этой цели, следует обратить внимание на следующее: 

11 слайд «Условия»

  1. Учим воспитанников выполнять режим дня. Вся деятельность детей должна быть построена и организована по режиму. Поначалу подросток может сильно сопротивляться, но рано или поздно выполнение режима войдёт у него в привычку, и он начнет выполнять всё в нужное время сам. 
  2. Учим поддерживать порядок в вещах. Это усиливает у детей чувство ответственности и приучает их к порядку и дисциплине. 
  3. Используем в своей работе приёмы поощрения: за хорошую учёбу, отмечаем хорошие поступки, хорошо выполненное поручение, что повышает самооценку, подросток чувствует себя нужным, чувствует к себе уважение и доверие.

Неблагополучные подростки, к сожалению, есть в каждой группе воспитанников. Поэтому одним из важных направлений в нашей работе является – профилактика правонарушений девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников. 

12 слайд

Работа ведется по следующим направлениям:

1. Контрольно-аналитическая деятельность администрации центра:

  • Изучение социального состава воспитанников (социальный педагог);
  • Планирование и организация воспитательно-образовательных программ;
  • Проверка дневников, личных дел воспитанников учреждения (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, воспитатели);
  • Анализ занятости воспитанников в свободное время, анализ планов воспитательной работы воспитателей.

2. Исследовательская работа, изучение воспитанников:

  • Проведение педагогических консилиумов по результатам наблюдений психолога, социального педагога, воспитателей, для координации действий педагогов по отношению к ребенку;
  • Проведение анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками.

3. Индивидуальная работа с воспитанниками:

  • Проведение заседаний Совета профилактики по возникающим проблемам;
  • Индивидуальные собеседования при заместителе директора по учебно-воспитательной работе с детьми «группы риска»;
  • Индивидуальные беседы с воспитанниками о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления;
  • Профориентационная работа.

13слайд

 Профилактическая работа с воспитанниками:

В учреждении ведется углубленная работа по программам:

В деятельность по программам вовлечены все воспитанники в возрасте от 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

  • «Здоровье».

Проводимая работа способствует повышению уровня мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни, помогает выработке способности противостоять вредным привычкам, расширяет знания детей о правилах здорового образа жизни, об основах безопасности жизнедеятельности, формирует у воспитанников потребность проявлять заботу о своем здоровье, приобретают навыки принятия социально правильных решений.

  • «Гражданско-правовое воспитание».

Проводимая работа способствует формированию у воспитанников чувства патриотизма, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитывает чувство гордости к малой родине, местам, где живут, учатся, растут, гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.

  • «Семья и семейные отношения».

 В рамках программы приобщаем детей к положительным традициям русской семьи, у воспитанников формируются представления о благополучной семье, семейных ролях и ценностях. Ведётся подготовка к жизни в замещающей семье.

  • «Жизненно-важные навыки».

Занятия носят практический характер и направлены на развитие у воспитанников необходимых жизненно-важных навыков практического и материального порядка. Работа по программе способствует: выработке навыков бесконфликтного взаимодействия и общения с социумом; развитию навыков работы с информацией и принятия и исполнения решений; формированию умения противостоять асоциальным явлениям; воспитанию умения управлять своими эмоциями, навыков коллективизма, сотрудничества и сотворчества.

  •  «Профориентация».

Слайд 14 Фотоотчёт

  • «Трудовая реабилитация».

Ребята знакомятся с сельскохозяйственным трудом, оказывают помощь взрослым при заготовке дров, сена, ягод, учатся ухаживать за домашними животными. У воспитанников повышается уровень самооценки, они видят результат своего труда, детский коллектив становится дружнее, ребята проявляют к друг другу чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

15 слайд

 Организация досуга в учреждении:

  • Реализация годового плана воспитательной работы;
  • Реализация плана по организации кружковой работы в учреждении;

Для подростков досуг – огромное пространство приобретения знаний и расширения духовного горизонта, развитие интересов, способностей, талантов. Досуг становится пространством принятия собственных решений.

Когда ребенок попадает к нам, он настолько ущербным себя чувствует, брошенным, обиженным, что к нему никак не пробиться, он закрыт. Нужно поднять его интересы, предложить ему то занятие, которое не только будет ему нравиться, но и позволит увлечься. Особенно важно это в случае не очень хорошо идущей учебы в школе. Что-то у детей должно получаться отлично.

Педагогический коллектив старается, чтобы у ребят не было бесцельного досуга, внеурочное время должно быть наполнено содержанием, интересным, увлекательным, полезным.

В нашем учреждении можно научиться много интересному.

У ребят сеть возможность посещать кружки и секции:

*Кружок кулинарии «Хозяюшка»

*Кружок по шахматам и шашкам

*Музыкальный ритм

*Кружок по рукоделию

*Музыкальный кружок «Весёлые нотки»

*Спортивные секции по теннису, волейболу, лыжам, конькам.

16 слайд Фотоотчёт «Наш досуг»

В нашем учреждении постоянно проводятся открытые мероприятия, празднования календарных и православных праздников, конкурсы, викторины.

17 слайд Фотоотчёт «Праздники»

18 слайд «Достижения»

19 слайд «Результаты адаптации»

20 слайд План Профилактики

21 слайд  Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы в целях предотвращения самовольных уходов воспитанников структурного подразделения «Детский дом» при ГБОУ НПО ИСПЛ №116 СПб

Причины самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников. Планирование работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних....

Профилактика самовольных уходов воспитанников

Профилактика самовольных уходов воспитанников...

Статья на тему: "Профилактика вредных зависимостей, правонарушений, самовольных уходов воспитанников детских домов"

« Профилактика правонарушений и девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников детских домов и школ, интернатов»....

Профилактика самовольных уходов воспитанников МКОУ «Детский дом» г. Осинники Кемеровской области.

В статье речь идет о профилактике самовольных уходов. Об основных направления работы по профилактике самовольных уходов воспитанников....

План работы по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2018-2019 учебный год

Создание условий для социальной адаптации детей, воспитание социально приемлемого поведения, включение детей в социально значимую деятельность....

Профилактика самовольных уходов воспитанников. Методические рекомендации.

Методическое пособие для воспитателей по самовольным уходам воспитанников....

"Меры по профилактике самовольных уходов воспитанников"

Направления в работе педагогов  МБОУ "Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройтсва" по профилактике правонарушения и самовольных уходов...