Доклад и презентация на тему: "Профилактика самовольных уходов воспитанников из социальных учреждений"
презентация к уроку на тему
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu11.pptx | 1.38 МБ |
doklad_profilaktika_samovolnyh_uhodov_vospitannikov_iz_sotsialnyh_uchrezhdeniy.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Необходимо предъявлять к ребёнку твёрдые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо» А. С. Макаренко. 07.07.2017 2
Самовольный уход – отсутствие ребёнка на территории учреждения без установленной причины. Профилактика самовольных уходов - совокупность предупредительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение и возникновение асоциальных проявлений, устранение факторов риска. 07.07.2017 3
Классификация самовольных уходов: Мотивированные Немотивированные 07.07.2017 4
Мотивированные уходы Эмансипационные - наиболее частые самовольные уходы (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля педагогов, от наскучивших обязанностей и понуждений, ребёнок ожидает «свободной», «весёлой» и «лёгкой жизни». Поводом для первого ухода нередко является ссора. Начало этих уходов приходится на возраст 12-15 лет. 07.07.2017 5
07.07.2017 6 Демонстративные – эти самовольные уходы являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных уход ов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят, найдут и возвратят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих. Возраст демонстративных уход ов 12-17 лет .
07.07.2017 7 Импульсивные - этот вид составляет 26% уход ов. Чаще всего первые самовольные уходы были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, со стороны взрослых или сверстников. Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет.
Немотивированные уходы . Дромоманические - дромомания-бродяжничество, одержимость убегать из дома, желание путешествовать . Редкий тип-9% случаев. Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение и возникает тяга к смене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только потом находят попутчика. Внезапно возвращаются и стыдятся своего поступка. 07.07.2017 8
Причины самовольных уходов . Воспитанники уходят из учреждений, когда… Им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности); Их сводит монотонность, однообразие (пассивность, безынициативность); Хотят впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях); Испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность). 07.07.2017 9
07.07.2017 10 Виды профилактики: Первичная реабилитация Вторичная реабилитация Третичная реабилитация
Условия для воспитания и развития личности ребёнка . 07.07.2017 11 Режим дня Порядок в вещах Поощрение
Профилактика правонарушений девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников. 07.07.2017 12 Контрольно-аналитическая деятельность администрации центра Исследовательская работа, изучение воспитанников Индивидуальная работа с воспитанниками
07.07.2017 13 «Профориентация» «Здоровье» «Жизненно-важные навыки» «Семья и семейные отношения» «Гражданско-правовое воспитание» «Трудовая реабилитация» Программы Профилактическая работа с воспитанниками: В деятельность по программам вовлечены все воспитанники в возрасте от 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Фотоальбом «Трудовая реабилитация» 07.07.2017 14
Организация досуга в учреждении: 07.07.2017 15 Кружок «Шахматы и шашки» «Хореографический ритм» Кружок «Рукоделие» Спортивные секции Кружок «Веселые нотки» «Теннис» «Волейбол» «Лыжи» «Коньки» Кружок кулинарии «Хозяюшка» «Фитнесс»
Фотоотчёт «Наш досуг» 07.07.2017 16
В нашем учреждении постоянно проводятся открытые мероприятия, празднования календарных и православных праздников, конкурсы, викторины. 07.07.2017 17
Наши достижения: 07.07.2017 18
Результаты реабилитации: 07.07.2017 19
В плане профилактики самовольных уходов перед коллективом нашего учреждения ставятся следующие задачи: Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка. Организация мониторинга эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников. Создание системы в работе по профилактике правонарушений. Законопослушное поведение воспитанников. 07.07.2017 20
Спасибо за внимание!!! 07.07.2017 21
Предварительный просмотр:
ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района».
Доклад на тему:
«Профилактика самовольных уходов воспитанников из социальных учреждений».
Составитель:
социальный педагог
Березовская О.В.
Братский район, п.Зяба.
2016 год.
1 слайд
Доклад на тему: «Профилактика самовольных уходов воспитанников из социальных учреждений».
2 слайд
«Необходимо предъявлять к ребёнку твёрдые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо».
А. С. Макаренко.
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.
Анализ состава детского коллектива показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления девиантного поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, курение, употребление алкоголя.
3 слайд
Самовольный уход – отсутствие ребёнка на территории учреждения без установленной причины.
Профилактика самовольных уходов - совокупность предупредительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение и возникновение асоциальных проявлений, устранение факторов риска.
4 слайд
Классификация самовольных уходов:
-Мотивированные.
-Немотивированные.
5 слайд
Мотивированные уходы
Эмансипационные - наиболее частые побеги (45%).
Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля педагогов, от наскучивших обязанностей и понуждений, ребёнок ожидает «свободной», «весёлой» и «лёгкой жизни».
Поводом для первого побега нередко является ссора.
Начало этих побегов приходится на возраст 12-15 лет.
6 слайд
Демонстративные - эти побеги являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев.
Особенность данных побегов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих.
Возраст демонстративных побегов 12-17 лет.
7 слайд
Импульсивные - этот вид составляет 26% побегов.
Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, со стороны взрослых или сверстников.
Возраст импульсивных побегов от 7 до15 лет.
8 слайд
Немотивированные уходы.
Дромоманические-дромомания-бродяжничество, одержимость убегать из дома, желание путешествовать.
Редкий тип-9% случаев.
Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение.
В побег пускаются в одиночку и только потом находят попутчика.
Внезапно возвращаются и стыдятся своего поступка.
9 слайд
Причины самовольных уходов:
-Недостаток внимания и заботы;
-Запредельные нагрузки и требования;
-Скука, незанятость.
Воспитанники убегают из учреждений, когда…
-Им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
-Их сводит монотонность, однообразие (пассивность, безынициативность);
-Хотят впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
-Испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность).
10 слайд
Виды профилактики:
Первичная (реабилитация) - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих самовольные уходы. Это система действий, направленная на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения.
Вторичная (реабилитация) - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов, рецидивов самовольных уходов. Это система действий, направленная на изменение уже сложившихся дезаптивных форм поведения и позитивное развитие личностных ресурсов и личностных стратегий.
Третичная (реабилитация) - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов, рецидивов самовольных уходов. Это система действий, направленная на уменьшение риска возобновления самовольных уходов и активизацию личностных ресурсов, способствующих адаптации к условиям среды и формированию социально-эффективных стратегий поведения.
Для предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения у воспитанников является соблюдение дисциплины и порядка. Поэтому необходимо детям усвоить и выполнить установленные нормы и правила.
В нашем учреждении созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребёнка.
Каждый поступок и любые действия воспитанников должны соответствовать этому порядку. Стремясь к достижению этой цели, следует обратить внимание на следующее:
11 слайд «Условия»
- Учим воспитанников выполнять режим дня. Вся деятельность детей должна быть построена и организована по режиму. Поначалу подросток может сильно сопротивляться, но рано или поздно выполнение режима войдёт у него в привычку, и он начнет выполнять всё в нужное время сам.
- Учим поддерживать порядок в вещах. Это усиливает у детей чувство ответственности и приучает их к порядку и дисциплине.
- Используем в своей работе приёмы поощрения: за хорошую учёбу, отмечаем хорошие поступки, хорошо выполненное поручение, что повышает самооценку, подросток чувствует себя нужным, чувствует к себе уважение и доверие.
Неблагополучные подростки, к сожалению, есть в каждой группе воспитанников. Поэтому одним из важных направлений в нашей работе является – профилактика правонарушений девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников.
12 слайд
Работа ведется по следующим направлениям:
1. Контрольно-аналитическая деятельность администрации центра:
- Изучение социального состава воспитанников (социальный педагог);
- Планирование и организация воспитательно-образовательных программ;
- Проверка дневников, личных дел воспитанников учреждения (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, воспитатели);
- Анализ занятости воспитанников в свободное время, анализ планов воспитательной работы воспитателей.
2. Исследовательская работа, изучение воспитанников:
- Проведение педагогических консилиумов по результатам наблюдений психолога, социального педагога, воспитателей, для координации действий педагогов по отношению к ребенку;
- Проведение анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками.
3. Индивидуальная работа с воспитанниками:
- Проведение заседаний Совета профилактики по возникающим проблемам;
- Индивидуальные собеседования при заместителе директора по учебно-воспитательной работе с детьми «группы риска»;
- Индивидуальные беседы с воспитанниками о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления;
- Профориентационная работа.
13слайд
Профилактическая работа с воспитанниками:
В учреждении ведется углубленная работа по программам:
В деятельность по программам вовлечены все воспитанники в возрасте от 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
- «Здоровье».
Проводимая работа способствует повышению уровня мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни, помогает выработке способности противостоять вредным привычкам, расширяет знания детей о правилах здорового образа жизни, об основах безопасности жизнедеятельности, формирует у воспитанников потребность проявлять заботу о своем здоровье, приобретают навыки принятия социально правильных решений.
- «Гражданско-правовое воспитание».
Проводимая работа способствует формированию у воспитанников чувства патриотизма, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитывает чувство гордости к малой родине, местам, где живут, учатся, растут, гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.
- «Семья и семейные отношения».
В рамках программы приобщаем детей к положительным традициям русской семьи, у воспитанников формируются представления о благополучной семье, семейных ролях и ценностях. Ведётся подготовка к жизни в замещающей семье.
- «Жизненно-важные навыки».
Занятия носят практический характер и направлены на развитие у воспитанников необходимых жизненно-важных навыков практического и материального порядка. Работа по программе способствует: выработке навыков бесконфликтного взаимодействия и общения с социумом; развитию навыков работы с информацией и принятия и исполнения решений; формированию умения противостоять асоциальным явлениям; воспитанию умения управлять своими эмоциями, навыков коллективизма, сотрудничества и сотворчества.
- «Профориентация».
Слайд 14 Фотоотчёт
- «Трудовая реабилитация».
Ребята знакомятся с сельскохозяйственным трудом, оказывают помощь взрослым при заготовке дров, сена, ягод, учатся ухаживать за домашними животными. У воспитанников повышается уровень самооценки, они видят результат своего труда, детский коллектив становится дружнее, ребята проявляют к друг другу чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
15 слайд
Организация досуга в учреждении:
- Реализация годового плана воспитательной работы;
- Реализация плана по организации кружковой работы в учреждении;
Для подростков досуг – огромное пространство приобретения знаний и расширения духовного горизонта, развитие интересов, способностей, талантов. Досуг становится пространством принятия собственных решений.
Когда ребенок попадает к нам, он настолько ущербным себя чувствует, брошенным, обиженным, что к нему никак не пробиться, он закрыт. Нужно поднять его интересы, предложить ему то занятие, которое не только будет ему нравиться, но и позволит увлечься. Особенно важно это в случае не очень хорошо идущей учебы в школе. Что-то у детей должно получаться отлично.
Педагогический коллектив старается, чтобы у ребят не было бесцельного досуга, внеурочное время должно быть наполнено содержанием, интересным, увлекательным, полезным.
В нашем учреждении можно научиться много интересному.
У ребят сеть возможность посещать кружки и секции:
*Кружок кулинарии «Хозяюшка»
*Кружок по шахматам и шашкам
*Музыкальный ритм
*Кружок по рукоделию
*Музыкальный кружок «Весёлые нотки»
*Спортивные секции по теннису, волейболу, лыжам, конькам.
16 слайд Фотоотчёт «Наш досуг»
В нашем учреждении постоянно проводятся открытые мероприятия, празднования календарных и православных праздников, конкурсы, викторины.
17 слайд Фотоотчёт «Праздники»
18 слайд «Достижения»
19 слайд «Результаты адаптации»
20 слайд План Профилактики
21 слайд Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в целях предотвращения самовольных уходов воспитанников структурного подразделения «Детский дом» при ГБОУ НПО ИСПЛ №116 СПб
Причины самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников. Планирование работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних....
Профилактика самовольных уходов воспитанников
Профилактика самовольных уходов воспитанников...
Статья на тему: "Профилактика вредных зависимостей, правонарушений, самовольных уходов воспитанников детских домов"
« Профилактика правонарушений и девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников детских домов и школ, интернатов»....
Профилактика самовольных уходов воспитанников МКОУ «Детский дом» г. Осинники Кемеровской области.
В статье речь идет о профилактике самовольных уходов. Об основных направления работы по профилактике самовольных уходов воспитанников....
План работы по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2018-2019 учебный год
Создание условий для социальной адаптации детей, воспитание социально приемлемого поведения, включение детей в социально значимую деятельность....
Профилактика самовольных уходов воспитанников. Методические рекомендации.
Методическое пособие для воспитателей по самовольным уходам воспитанников....
"Меры по профилактике самовольных уходов воспитанников"
Направления в работе педагогов МБОУ "Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройтсва" по профилактике правонарушения и самовольных уходов...