Деловая игра " Предпринимательство - знамение времени"
план-конспект на тему

Вяльмисова Людмила Николаевна

Цели деловой игры:

 Образовательная цель : Разъяснить учащимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, формировать экономическое мышление обучающихся и повышать экономическую грамотность, систематизировать  основные экономические  понятия по теме “Предпринимательство».

Воспитывающая  цель: умение сотрудничать, развивать чувство коллективизма, трудолюбие, культуру поведения. активизировать  обучающихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки

Развивающая цель

Формирование информационно-коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc52 КБ
Office presentation icon delovaya_igra_predprinimatelstvo_-_znamenie_vremeni.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

« Предпринимательство – знамение времени».

Подготовила и провела социальный педагог: Вяльмисова Л.Н.

Деловая игра « Предпринимательство – знамение времени».

Цели:

 Образовательная цель : Разъяснить учащимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, формировать экономическое мышление обучающихся и повышать экономическую грамотность, систематизировать  основные экономические  понятия по теме “Предпринимательство».

Воспитывающая  цель: умение сотрудничать, развивать чувство коллективизма, трудолюбие, культуру поведения. активизировать  обучающихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки

Развивающая цель

Формирование информационно-коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности.

Методы обучения: объяснительно – демонстрационный (мини- лекция),частично – поисковый, работа в группах

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Вступление: Предпринимательская деятельность была и остаётся привлекательной для молодёжи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения , достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в ВУЗЕ, нет такой специальности «успешный предприниматель».

-  Любой ли человек может стать предпринимателем?

- Предприниматель – это профессия или призвание?

- Любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности?

- От чего это зависит? Нужны ли какие –то специальные знания?

На эти вопросы мы постараемся ответить в течение нашего занятия.

  1. Слова – ассоциации к слову « предпринимательство» (каждый по слову, 1балл)
  2. Стих

- Чем различаются  старик и продавец коровы.

- Соблюдал ли продавец права потребителя?

Какую цель ставит перед собой предприниматель? ( получить прибыль  любой ценой)

  1. Распределите качества характера 1 команда – которые помогут предпринимателю

                                                                  2 команда – которые помешают  и добавить свои примеры. (по 1 баллу)

  1.  На слайде: Высказывания: «Предприниматель – лицо, действующее в условиях риска»

- В чём заключается риск?

« Предприниматель – лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело, тот кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием».

- За что несёт ответственность?, - Обязательно ли предпринимателю быть собственником?

« Предприниматель – это новатор, который разрабатывает новые технологии»

- Как вы это понимаете?

« Предприниматель – это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой?»

- Для чего? ( для прибыли)

- Что должен сделать предприниматель, чтобы получить максимальную прибыль?( создать нужный продукт, разработать эффективную технологию, финансировать производство и продать продукт по цене, превышающей себестоимость.)

- Что же такое предпринимательство?

« Предпринимательство – процесс создания чего – то нового, что обладает стоимостью»

  1. На слайде:

-Предпринимательство – самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

- Бизнес – деятельность человека или группы, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.

В чём различие этих двух понятий?

На слайде: Предпринимательство предполагает открытие нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой деятельности. Бизнес не требует открытия новых путей, изобретательности.

На слайде: Виды предпринимательской деятельности: (запишите)

  • - - производственное  предпринимательство
  • - коммерческое предпринимательство
  • - финансовое предпринимательство
  • - предпринимательская деятельность по оказанию услуг

-страховой бизнес

- Выбрать из слов на карточках, то, что подходит.

  1. – С чего же должен начать свою работу человек, который решил открыть своё дело?

На слайде схема:

1 шаг – Идея ( Как и чем он должен заниматься, чтобы получить прибыль, выступления с бизнес – планами)

2 шаг – Регистрация предприятия, договор с банком. ( оформление необход. документов)

3 шаг – Подбор профессионалов – менеджеров, служащих.  (Руководство всем персоналом, обеспечение беспрерывной деятельности, создание отделов, назначение руководителей)

  1. Работа в группах: (по 5 баллов)

1 команда – оформление бумаг для регистрации

  1. команда – оформление трудового договора

8.Представить по 1 бизнес - проекту (по 5 баллов)

9. Знатоки экономической теории. ( кроссворд) на слайде.(за каждое слово по 1 баллу)  каждая команда зачитывает ответы, кто быстрее закончит.

     Ответы на вопросы по командам по 1 вопросу: (по 1 баллу)

  1.  Работники фирмы «Уютный дом», которая занимается строительством садовых домиков, получают дивиденды от ценных бумаг  этого предприятия.Это право сохраняется за ними  даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма?

а)акционерную

б)кооперативную

в)государственную

             2. Верны ли следующие суждения о собственности?

а)Собственность – это отношение человека  к принадлежащей ему вещи как к своей.

б)Собственник имеет право на устранение вмешательства других людей в его сферу деятельности.

1.Верно только а

2.Верно только б

3. Верны оба суждения

4. Неверны оба суждения

3. Инициативную, самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещённую законом, осуществляемую на свой риск, направленную на получение прибыли называют:

а)трудом

б)хозяйствованием

в)предпринимательством

4.Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

а)Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли.

б)Предприниматель берёт на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг.

1. Верно а

2.Верно б

3.Верны оба суждения

4. Неверны оба суждения.

5. Верны  ли следующие суждения о налогах?

а)Налоги являются обязательными платежами в пользу государства.

б) Размер, порядок и условия уплаты налогов определены действующим законодательством.

1.Верно только а.

2.Верно только б.

3. Верны оба суждения.

4. Неверны оба суждения.

6. На рынке спортивных товаров представлены крупные, средние и мелкие фирмы. Все они соревнуются за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. В этом проявляется:

а)спрос

б) предложение

в)конкуренция

7. Примером предпринимательства является:

а)устройство на новую работу

б)разработка дизайна своей квартиры

в)организация новой коммерческой услуги для населения

8. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности.

а)отсутствие личной материальной ответственности

б) наличие экономической свободы

в)стремление к получению прибыли

г)отсутствие профессионального риска

д)наличие ресурсов для организации экономической  деятельности

9. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках предпринимателя и наёмного рабочего:

а)Занимается исполнительным трудом

б)принимает управленческие решения

в) получает доход от своей деятельности

г)самостоятелен в экономической деятельности

д) занятость в сфере экономики

Черты сходства

Черты различия

10.Найдите черты сходства и отличия акционерной и государственной формы собственности.

а)Наличие субъекта собственности

б)Правительство распоряжается объектами собственности

в)Участие работников  в управлении

г) Правовая защита

Черты сходства

Черты различия

  1.  «Кредо предпринимательской деятельности» вставить  пропущенные слова, кто быстрее.

Кредо предпринимательской деятельности -  коммерческий успех , поскольку предприниматель всегда действует на свой  страх и риск. На него ложатся все проблемы и результаты деятельности   - как прибыль, так и  убытки. При  этом предприниматель не обязательно организатор производства, в первую очередь – это  собственник.

Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в долг или арендованные

13.Итог урока.

- Как вы думаете почему в школьную программу ввели такой курс как Основы предпринимательства?

- Почему наше государство  заинтересовано в развитии предпринимательства?, что оно получает от этого?- Легко ли быть предпринимателем?- Появилось ли у вас желание попробовать открыть своё дело?

Составление синквейна: предпринимательство

                                               профессия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заниматься предпринимательством – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете.»

Слайд 2

Решительность, скромность, неуверенность, находчивость, мягкость, праздность, бережливость, доверие, оптимизм, пессимизм, энергичность, коммуникабельность, замкнутость, трудолюбие, упорство, жёсткость. медлительность, рискованность

Слайд 3

1.Которые помогут 2.Которые помешают Инициативность скромность Смелость, рискованность мягкость Бережливость неуверенность Оптимизм праздность Коммуникабельность пессимизм Энергичность доверие Трудолюбие замкнутость Упорство медлительность жёсткость

Слайд 4

«Предприниматель – лицо, действующее в условиях риска» « Предприниматель – лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело, тот кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием».

Слайд 5

« Предприниматель – это новатор, который разрабатывает новые технологии» « Предприниматель – это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой?» « Предпринимательство – процесс создания чего – то нового, что обладает стоимостью»

Слайд 6

-Предпринимательство – самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. - Бизнес – деятельность человека или группы, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.

Слайд 7

: Предпринимательство предполагает открытие нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой деятельности. Бизнес не требует открытия новых путей, изобретательности.

Слайд 8

- производственное предпринимательство - коммерческое предпринимательство - финансовое предпринимательство - предпринимательская деятельность по оказанию услуг страховой бизнес

Слайд 9

Производство строительных материалов Продажа мобильных телефонов Выдача кредитов Оформление медицинской страховки при выезде за границу Продажа зерна Деятельность банков Организация грузовых перевозок Ремонтная мастерская

Слайд 10

1 шаг – Идея 2 шаг – Регистрация предприятия, договор с банком. 3 шаг – Подбор профессионалов – менеджеров, служащих. 4 шаг – Начало работы.

Слайд 11

Работники фирмы «Уютный дом», которая занимается строительством садовых домиков, получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия.Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма? а)акционерную б)кооперативную в)государственную

Слайд 12

. Верны ли следующие суждения о собственности? а)Собственность – это отношение человека к принадлежащей ему вещи как к своей. б)Собственник имеет право на устранение вмешательства других людей в его сферу деятельности. 1.Верно только а 2.Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Неверны оба суждения

Слайд 13

. Инициативную, самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещённую законом, осуществляемую на свой риск, направленную на получение прибыли называют: а)трудом б)хозяйствованием в)предпринимательством

Слайд 14

Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? а)Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли. б)Предприниматель берёт на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг. 1. Верно а 2.Верно б 3.Верны оба суждения 4. Неверны оба суждения.

Слайд 15

. Верны ли следующие суждения о налогах? а)Налоги являются обязательными платежами в пользу государства. б) Размер, порядок и условия уплаты налогов определены действующим законодательством. 1.Верно только а. 2.Верно только б. 3. Верны оба суждения. 4. Неверны оба суждения.

Слайд 16

На рынке спортивных товаров представлены крупные, средние и мелкие фирмы. Все они соревнуются за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. В этом проявляется: а)спрос б) предложение в)конкуренция

Слайд 17

Примером предпринимательства является: а)устройство на новую работу б)разработка дизайна своей квартиры в)организация новой коммерческой услуги для населения

Слайд 18

. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности. а)отсутствие личной материальной ответственности б) наличие экономической свободы в)стремление к получению прибыли г)отсутствие профессионального риска д)наличие ресурсов для организации экономической деятельности

Слайд 19

Найдите черты сходства и отличия в характеристиках предпринимателя и наёмного рабочего: а)Занимается исполнительным трудом б)принимает управленческие решения в) получает доход от своей деятельности г)самостоятелен в экономической деятельности д) занятость в сфере экономики Черты сходства Черты различия

Слайд 20

Найдите черты сходства и отличия акционерной и государственной формы собственности. а)Наличие субъекта собственности б)Правительство распоряжается объектами собственности в)Участие работников в управлении г) Правовая защита Черты сходства Черты различия

Слайд 21

Кредо предпринимательской деятельности - ________ , поскольку предприниматель всегда действует на свой ___ и _____. На него ложатся все ________ и ________ деятельности - как прибыль, так и _______ . При этом предприниматель не обязательно________ производства, в первую очередь – это ___________ . Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в_____ или ___________. Коммерческий успех, результат, собственник, страх, риск, проблемы, арендованные, убытки, долг, организатор производства

Слайд 22

Кредо предпринимательской деятельности - коммерческий успех , поскольку предприниматель всегда действует на свой страх и риск. На него ложатся все проблемы и результаты деятельности - как прибыль, так и убытки. При этом предприниматель не обязательно организатор производства, в первую очередь – это собственник. Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в долг или арендованные

Слайд 23

«Каждое утро начинай с чтения списка самых богатых людей, если тебя там нет, берись за работу.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....