Организация работы МБОУ СОШ №2 п.Добринка по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 2016-2017 уч.год
материал на тему

Григорова Елена Васильевна

Выступление на заседании районной комиссии 17.05.2017 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_kdn_grigorova_e.v.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

17.05.2017

Выступление на заседании районной комиссии

«Организация работы МБОУ СОШ №2 п. Добринка   по профилактике правонарушений и преступлений  среди  несовершеннолетних за 2016-2017 уч.год».

        Работа с детьми очень интересная и ответственная, но в то же время тяжёлая, тем более, когда дети из разряда «трудных».  «Трудными» детьми называют детей с девиантным поведением. Именно они и попадают  поле зрения правоохранительных органов. Все  дети состоящие на профилактическом учёте в нашей школе,  из неблагополучных семей: неполная семья, пьянство родителей, трудное материальное положение, недостаточный контроль со стороны родителей.

          Одну треть времени дети проводят в школе, поэтому на учителей сегодня возложена ответственность за их  воспитание. На протяжении ряда лет в нашем ОУ реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников «Возрождение». Цель её - становление и развитие высоконравственного, здорового,  творческого, компетентного гражданина России.  Проводимая воспитательная работа дает положительные результаты, но  и имеют место случаи, когда наши дети не правомерно ведут себя.

         Анализируя ситуацию за прошедший ученый год следует отметить, что количество детей, состоящих на учете увеличилось (КДН 0 – 1?,  ПДН 1 – 7,         ВШК 2 – 8)  

Причины постановки: нарушение антиалкогольного законодательства (3),  кража (1), совершение общественно - опасного деяния (2), отклонение в поведении (1), административное правонарушение (1).  Все перечисленные  противоправные  деяния были совершены во второй половине дня, когда дети должны находиться под контролем родителей. Каковы же причины? Недостаточный контроль со стороны родителей ? Или  недостаточная работа школы в данном направлении? Вопрос для нас открыт.

Личность  ребенка  формируется  в семье.  Школа помогает его  социализации  и  воспитанию.

     За годы работы в школе накоплен достаточный опыт создания системы профилактики правонарушений.   К числу проводимых  мероприятий  можно отнести:   беседы коллективные (77) и индивидуальные с детьми и родителями (108), посещения педагогическими работниками детей на дому (422), родительские  собрания (72), как  классные,  так и общешкольные, вечерние рейды (39), а также  организацию целого ряда  общешкольных мероприятий:   конкурсов,  выставок, тематических и православных  недель, конференций, «круглых» столов,   праздников, линеек, сборов,  добровольческой,  экскурсионной,  проектной, спортивной  деятельности,  организацию совместных мероприятий  со служителями и настоятелем Никольского храма, работу ученического самоуправления с вовлечением в них как можно большего количества участников, проводится работа по профилактике вредных привычек. Учителя, школьный психолог, социальная служба школы стараются во все дела  вовлекать  проблемных  ребят, зная,  что любое отвлечение от безделья является положительным воспитательным фактором.

     В течение года ведется контроль и наблюдение за обучающимися,  в результате чего выявляются дети группы «риска», а также семьи, находящиеся в социально опасном положении.

На каждого ребенка и семью заведена учетная карточка, в которой имеются все необходимые сведения. Разработан индивидуальный план работы,  а также  лист,  в котором фиксируется вся проводимая работа с данной семьей и ребенком.    

Большинство  родителей  -  союзники  и  помощники  школы,  но  в  неблагополучных  семьях  они  относятся  к  школе  либо  враждебно,  либо  безразлично.  Эти  родители  за  помощью  к  учителям сами  не  приходят, да и часто отказываются сотрудничать. Педагоги  настойчиво  ищут  пути  и  средства  воздействия  на  таких  родителей  по  оздоровлению  обстановки  в  их  семье,  изменения  отношения  к  детям  и  методам  воспитания. Педагоги разговаривают, объясняют,  информируют, просят. Данные семьи  мы стараемся держать на постоянном контроле.

    За каждым ребёнком, состоящим на учете, закреплен шеф – наставник, документированный приказом по школе, в обязательном порядке ребенку вменяется классные общественное поручение, за выполнение которого он несет ответственность, стараемся вовлечь в общественную жизнь школы, учитывая их интересы, проводим разъяснительные беседы. Данная работа ложится на плечи не только классного руководителя, но и социального педагога, психолога, сотрудников правоохранительных органов, а также администрацию школы.

          Каникулярное время не является исключением. Постоянная связь с семьей, контроль за времяпровождением ребенком,  осуществляется систематически.  

          В школе действует Совет профилактики. В состав Совета входят представитель правоохранительных органов, администрация,  члены Совета старшеклассников, психолог. Руководит Советом социальный педагог. За 2016-2017 учебный год  состоялось 5 заседаний, на которые  приглашались подростки,  состоящие  на учете, а также  родители и учащиеся,  нуждающиеся в профилактической  работе и  педагогической помощи. Однако родители не всегда приходят на заседания.

        Вопросы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетними заслушиваются и рассматриваются на совещаниях  педагогического коллектива,  МО классных руководителей, родительских собраниях.

        Важным составляющим профилактической работы является занятость детей во внеурочное время. В текущем учебном году в школе работало  28 кружковых объединения.  Кроме  школьных объединений  дети посещали воскресную школу, школу искусств, бассейн, спортивную школу Охват детей в системе дополнительного образования составил 86%.  Особое внимание обращаем на  занятость детей группы «риска» из них  95%   посещали кружки и секции.

         Организация каникулярного отдыха одно из составляющих данной работы.  В школьный лагерь стараемся в первую очередь привлекать детей из различных социально-незащищенных категорий. В течение года в школьных лагерях оздоровилось  83% детей из «неблагополучных» семей. Организуя работу в данном направлении,  стараемся использовать  все возможности социума.  В тесном контакте  работаем   с представителями  правоохранительных органов, с которыми составлен совместный план работы,    медицины,  библиотеки,  советом ветеранов, центром культуры и досуга, комплексным центром обслуживания населения, центром занятости населения,  экскурсионными  агентствами. Помощь в данной работе нам оказывают представители Добринского  благочиния.

       

Но  воспитание в школе может быть сведено на нет, если  нет поддержки семьи. Поэтому одна из важнейших задач - работа с родителями. Самой распространенной формой работы являются родительские собрания и родительский лекторий. Но больше стараемся  проводить индивидуальных бесед с родителями. Они дают возможность выработать тактику воспитательной работы с каждым конкретным ребёнком.

В беседах с родителями мы  систематически напоминаем им, что необходимо строго следить за информацией, которую получают дети через социальные сети.

Занятость во внеурочное время, - главное, что должны организовать и контролировать  родители.  

Социальный педагог    Григорова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками...

информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....

информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из важнейших направлений в работе социального педагога школы....

Восстановительные технологии как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в образовательном пространстве.

В настоящее время в России стоит очень острая проблема – рост молодёжной преступности. Причины отклоняющегося поведения детей часто заключаются в отсутствии у них нравственных ценностей, о...