Мастер класс "Воспитание социальной мотивации"
статья по теме

Гирель Пелагея Максимовна

Выступление и презентация на тему "Развитие социальной мотивации" у школьников. По сути разговор о воспитании ответственности и патриотизме. Дети должны хотеть сделать жизнь в России лучше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. «Письма русского путешественника», Н. Карамзин.  «После обеда был я  у славного Канта, глубокомысленного, тонкого метафизика.  Первые мои слова к нему были: «Я русский дворянин, люблю великих мужей и желаю изъявить  мое почтение Канту. Хозяин и хозяйка  расспрашивали меня о России и вопросы их были так умны,  что ответы не приводили меня в затруднение».

Язык Карамзина богатый, простой,точный. Он посетил Пруссию, Саксонию, Швейцарию, Францию и Англию. Было тогда Карамзину не полных 23 года. Рано взрослели в старину. Или наоборот, вовремя? Это живое путешествие по Европе,  написанное  в стремлении к познанию мира. №2. Ныне странствующим надо бы эти записи читать как пособие  и по языку, и по стилю поведения русского за границей. Чтоб с одной стороны  «не посрамить». А с другой стороны, съездить с наибольшей пользой для Отечества.  

Вот какой  силы может быть  социальная мотивация у обучающихся, когда в обществе образование в чести.

№3.Меняются времена, меняется общество и его взгляды. Но есть основы  жизни,  которые не подвергаются никакой девальвации. Это наши с вами ценности. Патриотизм и  гражданственность, семейные ценности и труд,  уважение к окружению, многообразие культуры,  желание быть полезным стране.  Привить все это современным детям и есть наша с вами работа по воспитанию  социальной мотивации.

№4.«Какое бы занятие ни начинать, нужно прежде всего возбудить у  учеников серьезную любовь  к нему, доказав превосходство этого предмета, его пользу, приятность и  что только можно».     писал   Коменский  в своей  «Великая дидактике».         Вот сегодня мы с моими коллегами попытались каждый на своем уроке  показать пользу,  приятность и что только можно  своего предмета.

 №5. Как учебный Предмет ин яз  характеризуется: межпредметностью  (он связан со знаниями по  гео историй литер-й и даже социалогией – как вы видели сегодня на уроке). Ин. Яз – полифункциональный предмет. Он является и  целью обучения и. средством.  Средством чего?  

№6 В моем предмете заложены огромные воспитательные возможности.

 Мы с детьми ищем ответы на многие вопросы: Можем ли мы научиться жить в мире?   Легко ли  быть молодым?  Как быть счастливым в семье?

№7.Для того чтобы раскрыть данные темы, включить учащихся в деятельность я да и мои коллеги используем на различных этапах урока разнообразные технологии.   Существует такая замечательная теория ТРИЗ. Она технолизирует, облегчая тем самым подготовку к уроку.

 Начало урока

В начале урока использую 1 из этих технологий, чтобы настроить детей на работу,  привлечь внимание  к теме, заинтересовать учащихся,  и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут.

Сегодня на уроке я  сделала это при помощи Боба Марли и стиха

Речь состоит из слов. Этот закон не нов.

 Каждое слово живое, с особой своей судьбою.

 Бежали столетья и годы, по-разному жили народы.

Торговлю вели, воевали, бранились а после мирились.

 Жить в добром соседстве учились.

 И вот,  результат их общенья – волшебное слов превращенье.

Этот стишок – самое подходящее введение в тему «Решение конфликтов»

№8. На тему мы вышли при помощи пословиц а актуализировать знания нам помогли кластер и технология «согласен-не согласен»

№9. Также легко при помощи теории ТРИЗ подготовить и остальные этапы урока - Изучение нового материала

На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников, осуществляя деятелестный подход.

 № 10. Обсуждение и решение проблем

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

№11.Формировать умения задавать вопросы

№12.  Этап Рефлексия

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия(отражение, размышление, обдумывание) и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности

№13 Говоря технологическим  языком мы должны дать стране высоконравственный, компетентный, ответственный творческий продукт.  Перед нашим учеником – множество дорог и вариантов.  Направить его,   развить его,    научить жить в сообществе себе подобных  - это то, что мы стараемся делать на уроках.  Сегодня знания устаревают быстрее, чем ученик заканчивает школу.  Главное научить ребенка  добывать их самостоятельно.                                                                                                Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который необходимо зажечь.

№14. Ребенок должен понять что он – часть семьи, класа, страны, вселенной.   И перед ними он несет ответственность.

№15. У него есть социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми,  и их поддержке;   в  стремлении к личным достижениям,

И только  вместе с окружающими он может самореализоваться. ( Это не просто теория. Это темы моих уроков). Наши дети не живут в вакууме,  и мы просто обязаны  брать во внимание их чувства. Переживания, Жизненный – социальный опыт. На уроке часто ставлю такие задачи как «Объясни, сравни, противопоставь, соотнеси. Сформируй, выскажи свое мнение, докажи ит.д.) Меня интересует мнение детей   на актуальные события в мире.  Вот например сегодня на уроке работая по теме «Решение конфликтов» я не могла не затронуть 1 из   актуальнейших конфликтов современности. Д.з «Подготовить обращение к сверстникам с призывом о мире»,  я предварила таким видио фрагментом.

Видео фрагмент

На своих уроках я стараюсь  дать детям понимание того что мир – разный, сложный, и прекрасный.  Что в разности мира – его богатство.

№16. Билл Гейтс оставляет из своего состояния детям лишь 1% а остальное отдает на благотворительность. Отдать им все – лишить мотивации по его словам.  А кроме того милосердию и состраданию тоже нужно учить.

№17. 2015 год объявлен ООН годом света. Я думаю это наш  год. Мы с вами имеем отношение к свету. Надеюсь, мы сумеем донести это до наших учеников, вселить в них тягу к свету, к познанию. №18.Ведь как сказал Жорес Алферов «каменный век закончился не, потому что кончился камень».   Хотелось бы надеяться, что именно прогресс  станет  причиной  окончания  нашего углеводородного  века. Желаю нашим детям и всем  присутствующим мира и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование мотивации к изучению предмета посредством использования информационно - коммуникационных технологий на уроках физики»

Создание электронных документов сложно и интересно. По качеству созданных документов судят о сформированности информационной культуры пользователя, и это весьма важно в будущей профессиональной деятел...

Мастер-класс "Социальный видеоролик. От теории к практике"

   Мастер-класс знакомит с основными структурными элементами построения и написания сценария социального видео,  дает представление о его сюжетной композиции.   ...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентации к выступлению "Воспитание социальной мотивации"

Презентации к выступлению "Воспитание социальной мотивации"...

Мастер-класс «Приемы мотивации учащихся к исследовательской деятельности»

Приемы организации исследовательской деятельности при выборе темы исследования...

Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях ФГОС"

Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях ФГОС"...