Памятки МЧС РОССИИ
материал по теме

Клок Галина Давидовна

Памятка о мерах пожарной безопасности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pamyatka.pdf215.5 КБ
Файл pb_v_zhilom_fonde.docx20.69 КБ
Файл pb_na_transporte.docx23.1 КБ
Файл pravila_polzovaniya_elektroobogrevatelyami.docx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность в  жилом фонде.

Соблюдение установленных требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации при эксплуатации электросетей и электротехнической продукции:

Запрещается:

- эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

- пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

- пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

- применять самодельные электронагревательные приборы;

- оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (например, холодильники);

- размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

- при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов.

Кроме доведения установленных Правилами противопожарного режима требований, необходимо довести следующие рекомендации:

  • пригласите специалиста для оценки состояния электросетей в эксплуатируемых Вами помещениях! Установите устройство защитного отключения. Поверьте, затраты на заблаговременную проверку электросетей и их ремонт (замену) ничтожно малы по сравнению с ущербом, который может нанести пожар!
  • ни в коем случае не допускайте превышения суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке. Ознакомьтесь со сведениями о мощности используемых электроприборов в документации завода-изготовителя (паспорте на прибор)! Максимально допустимую нагрузку на электросети уточните в управляющей компании!
  • не оставляйте бытовые зарядные устройства подключенными к электрической сети! Это может привести к пожару или поражению детей электрическим током!
  • не пользуйтесь электроприборами, особенно подключенными к сети (в том числе мобильными телефонами), в период приёма ванны.

Соблюдение установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации требований при эксплуатации баллонов с горючими газами и газовых приборов:

Газовые баллоны для бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, должны располагаться вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входов в здание.

Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающие надписи «Огнеопасно. Газ».

У входа в жилые дома, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью «Огнеопасно. Баллоны с газом».

При использовании бытовых газовых приборов запрещается:

а) эксплуатация бытовых газовых приборов при утечке газа;

б) присоединение деталей газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента;

в) проверка герметичности соединений с помощью источников открытого пламени, в том числе спичек, зажигалок, свечей.

Необходимо обеспечить своевременную проверку состояния газовых баллонов (в том числе на герметичность) в специализированной организации!

При появлении запах газа в жилом помещении ни в коем случае нельзя пользоваться источниками открытого огня, электрооборудованием или искрообразующим инструментом! Необходимо тщательно проветрить помещение и вызвать специалистов газовой службы!

В период проведения рейдов (независимо от сезонных условий), с целью профилактики гибели детей на пожарах в жилом секторе, рекомендуется акцентировать внимание на недопустимость оставления малолетних детей без присмотра даже на непродолжительное время, исключение хранения на видных местах в жилых помещениях источников открытого огня (спички, зажигалки), проведение индивидуальных воспитательных бесед родителей с детьми об опасности шалостей с огнём.

Дополнительно целесообразно рекомендовать инструктируемым лицам обеспечить наличие в жилых помещениях автономных дымовых пожарных извещателей. Они предупредят о возникшей для жизни и здоровья опасности, в том числе в ночное время, при нахождении в состоянии сна, алкогольного опьянения.

Предупредите об опасности привычки курения в постели, особенно в состоянии алкогольного опьянения! Отравление продуктами горения происходит практически незаметно, достаточно загорания, вызванного непотушенным окурком. От вдохов угарного газа человек теряет сознание, спастись в такой ситуации становится практически невозможным!   

Дополнительно к указанным требованиям, к жилым помещениям в многоквартирных жилых домах предъявляются следующие требования, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации:

- исключение устройства в помещениях квартир производственных и складских помещений для применения и хранения взрывоопасных, пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, изменения их функционального назначения, в том числе при сдаче в аренду;

- недопустимость блокировки и загромождения люков на балконах и лоджиях квартир.

Как правило, люками на балконах и лоджиях оборудуются многоквартирные жилые здания высотой более 5 этажей в новом жилом фонде. До сведения инструктируемых лиц следует довести, что данные люки предназначены для обеспечения возможности эвакуации жильцов на нижележащие этажи, при невозможности покинуть здание через лестничную клетку в подъезде. Однако, как показывает практика, хранимые на балконах и лоджиях предметы и вещи ограничивают или делают невозможным оперативный доступ жильцов к люкам.

Для предупреждения возникновения пожаров в общем имуществе многоквартирных жилых домов, ограничения его развития, обеспечения безопасной эвакуации, отдельно следует провести инструктаж о следующих требованиях Правил противопожарного режима в Российской Федерации:

- о недопустимости устройства в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовых и других подсобных помещений, хранения под лестничными маршами и на лестничных площадках вещей, мебели и других горючих материалов, установки в лестничных клетках внешних блоков кондиционеров;

- об исключении загромождения мебелью, оборудованием и другими предметами дверей, люков на балконах и лоджиях, переходов в смежные секции и выходов на наружные эвакуационные лестницы, демонтажа межбалконных лестниц;

- о недопустимости демонтажа предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации и т.д.

При разъяснении требований пожарной безопасности, предъявляемых к общему имуществу, следует сделать акцент на то, что подъезд с устроенной в нём лестничной клеткой является единственным путём эвакуации для жильцов. Именно поэтому законодателем предъявляются требования, исключающие устройство в подъездах дополнительных помещений (кладовок, киосков, мастерских и пр.), а также хранение любых посторонних материалов (мебели, велосипедов, детских колясок, ящиков для овощей, газовых баллонов и пр.).  При наличии источника зажигания (например, курение в подъезде, детская шалость, поджог, короткое замыкание и пр.), произойдёт возгорание указанных материалов, с мгновенным распространением опасных факторов пожара (густой дым, высокая температура) по всему объёму подъезда!



Предварительный просмотр:

Соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортных средств

В среднем, ежегодно на территории Ханты-Мансийского автономного     округа-Югры происходит около 500 пожаров, объектами которых становятся автотранспортные средства.

Пожары на автранспортных средствах составляют 20% от общего количества пожаров и в течение последних 5 лет занимают устойчивое второе место по частоте возникновения, после объектов жилого сектора.

В качестве основных причин возникновения пожаров на транспортных средствах можно рассматривать:

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования автотранспортного средства;

- утепление моторных отсеков горючими материалами, установка таких материалов в пространстве перед радиаторами;

- установка «кустарного» газового оборудования;

- неосторожное обращение с огнём;

- неисправность топливной системы, систем смазки двигателя;

- неисправность электрической системы;

- проведение работ по ремонту автомобилей с применением источников открытого огня;

- подогрев двигателей источниками открытого огня;

- поджоги.

Профилактика возникновения пожаров на транспортных средствах должна быть направлена на исключение причин их возникновения.  

Так, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации установлены следующие требования, направленные на предупреждение возникновения пожаров на транспортных средствах:

Пункт 249. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

1) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

2) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;

3) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;

4) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;

5) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;

6) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.

Однако приведённые выше требования не позволяют в полном объёме исключить все возможные (основные) причины возникновения пожаров на автотранспортных средствах.

В частности, с учётом местных условий, связанных с низкими климатическими температурами в осенний, зимний и весенний периоды, необходимо рекомендовать инструктируемым лицам также обратить внимание на:

- недопустимость укладки сгораемых материалов (покрывала, мешковины и пр.) на поверхность двигателя, а также опасность установки картона, фанеры и других горючих материалов перед радиатором. Нарушение данных рекомендаций может привести к возгоранию в моторном отсеке;

Как правило, заводом-изготовителем автомобилей предусматривается теплоизоляционный слой двигательного отсека, прикреплённый непосредственно к внутренней поверхности крышки капота. Однако в северных условиях, такой теплозащиты может быть недостаточно, поэтому автовладельцами принимаются дополнительные меры по утеплению двигателя, путём укладки дополнительных изоляционных материалов. В этом случае, на первом месте должен стоять правильный выбор утеплителя, который должен быть выполнен из негорючего материала, с заполнением негорючим наполнителем. Стоит отметить, что в продаже имеются утеплители, отвечающие указанным требованиям.

- установку дополнительного электрического (автозапуски, сигнализации, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений, рулевых колёс и пр.) и отопительного оборудования (системы предпускового подогрева двигателей, такие как Webasto, Gidronik и пр.) автомобилей только в специализированных сервисных центрах, положительно зарекомендовавших себя по качеству оказания услуг, имеющих квалифицированных специалистов;

Затраты на установку дополнительного электрического либо отопительного оборудования в специализированных (лицензированных, аккредитованных) автоцентрах будут существенно выше, чем в обычных (частных) станциях технического обслуживания, но даже в этом случае они не идут ни в какое сравнение с затратами по восстановлению (ремонту) автомобиля после пожара.

Например, при установке автомобильной сигнализации неквалифицированным специалистом, нередки случаи неверного выбора калибровки предохранителей, предназначенных для защиты от перегрузки. В этом случае, предохранителем не будет выполнена его прямая функция, произойдёт оплавление изоляции электропроводов вследствие их сильного нагрева, что в свою очередь может привести к возгоранию под приборной панелью либо в двигательном отсеке.  

-  опасность курения и применения открытого огня в салоне автомобиля;

Салоны современных автомобилей, как правило, характеризуются наличием большого количества облицовочных, обивочных и изоляционных материалов, большинство из  которых отличаются высокой горючестью и скоростью распространения пламени.

В этой связи, возможность возникновения возгорания (тления) даже от такого источника зажигания, как непотушенный окурок, достаточно высока. Окурок можно уронить на сгораемую обивку (обшивку, отделку) салона, также его может внести в салон потоками встречного воздуха при попытке выбросить окурок в окно при движении транспортного средства. Предупредить подобные случаи может установка дефлекторов на боковых (опускаемых) стёклах, а также использование для утилизации окурков переносных пепельниц либо салонных пепельниц, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля;

- необходимость регулярной очистки двигателя, его частей, узлов и агрегатов (особенно тех частей, которые ввиду протекающих в них процессов находятся под высокой температурой) от потёков горючих жидкостей, с целью исключения самовоспламенения;

- установку газобаллонного оборудования только в специализированных сервисных центрах;

С учётом анализа причин возникновения пожаров автомобилей, работающих на газобаллонном оборудовании, имеющегося в открытых источниках информации, можно сделать вывод, что  основная причина пожаров — негерметичность газовой топливной системы (63 %). Значительно меньше (9,2 %) пожаров связано с нарушениями техники безопасности при эксплуатации и ремонте газобаллонного оборудования. В 5,8 % случаев причиной стала неисправность газового редуктора, 3 % — утечка газа на заправке, по 2 % приходится на неисправности бензинового клапана, негерметичность, вызванную механическими повреждениями, а также повреждения вследствие ДТП. При переключении с газового топлива на бензин возникло 2,5 % пожаров, а с бензина на газ — 1,5 %; столько же — во время пуска двигателя при отрицательных температурах.

В большинстве случаев, причиной возникновения негерметичности газового оборудования становится так называемый «человеческий фактор»: самостоятельное проведение ремонта газового оборудования, самовольное внесение изменений в систему газового оборудования, отсутствие на резиновых трубках газового оборудования фиксирующих хомутов, эксплуатация газобаллонного оборудования без соответствующей профилактики, в том числе при наличии ощутимого запаха газа.

Статистика также указывает на тот факт, что более половины пожаров возникает во время движения автомобилей, а также при пуске двигателя.

Частота возникновения пожаров существенно зависит от времени года: на зимний период приходится 33 % пожаров, лето и осень — 25% и 23% соответственно, на весну — 19 %. Данная статистика говорит о том, что при отрицательных температурах соединения и детали газобаллонного оборудования наиболее подвержены повреждениям, которые являются причинами утечки газового топлива. Кроме того, при отрицательных температурах пуск двигателя производится на бензине, а значит, постоянно возникает необходимость в переключении с одного вида топлива на другой.

С целью предупреждения пожаров на транспортных средствах, работающих на газобаллонном оборудовании, рекомендуется перед постановкой автомобиля на стоянку выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.

После длительной стоянки, пуск двигателя следует проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля. В гараже, перед включением электроприборов и пуском двигателя, необходимо открыть ворота и проветрить помещение.

В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на утечку, а также не реже 1 раза в неделю, необходимо проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования у специалистов.

Не следует устанавливать газовое оборудование на свой автомобиль самостоятельно либо в неспециализированных станциях технического обслуживания, а также вносить изменения в существующее газобаллонное оборудование.

- порядок тушения пожаров на автотранспортных средствах.

В случае, если в Вашем автомобиле произошёл пожар, необходимо немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию).

 Далее рекомендуется следующий алгоритм действий:

Заглушить двигатель, открыть замок капота.  

Открытие крышки капота необходимо осуществлять медленно и осторожно - в случае наличия пламени в подкапотном пространстве, быстрое открытие крышки может спровоцировать резкий приток воздуха и мгновенное развитие пожара. Рекомендуется также открывать крышку капота с защитой рук перчатками, во избежание получения ожога от нагретого металла.

При наличии возгорания в подкапотном пространстве, необходимо воспользоваться огнетушителем, которым укомплектован автомобиль (именно поэтому необходимость наличие огнетушителя включена в перечень обязательных требований при прохождении технического осмотра).

Для тушения пожара в подкапотном пространстве, предпочтительнее всего применять огнетушители с огнетушащим веществом класса В и Е – для тушения легковоспламеняющихся жидкостей и электрооборудования. По указанным параметрам, наиболее подходящим вариантом будет углекислотный огнетушитель, способный тушить приведённые классы пожаров. Рекомендуется приобретать огнетушитель массой огнетушащего заряда 2 и более кг, для обеспечения полной ликвидации пожара.

По возможности, перед тушением пожара рекомендуется отключить клеммы от аккумулятора.

Не следует применять для тушения пожара в подкапотном пространстве воду, с целью исключения замыкания электропроводки, а также увеличения (растекания) поверхности горения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

В случае, если местом загорания в автомобиле стала мягкая обшивка сидений, для локального тушения можно применять воду. При этом следует помнить, что если наполнителем сидений является материал, склонный к тлению (это можно определить по характеру возгорания, горения, тления), пламя следует сбить водой либо накрыть плотной тканью. Если после ликвидации открытого горения водой погасить тление не удаётся, его можно ликвидировать только посредством вскрытия обшивки сиденья и механического удаления очага тления (тлеющего наполнителя).  

Не стоит приближаться к автомобилю, если возгорание произошло в задней части автомобиля, в районе нахождения топливного бака. Избыток давления паровоздушной смеси может повлечь за собой разгерметизацию (взрыв) конструкции бака, сопровождающуюся взрывной волной и выбросом горящего бензина, что повлечёт реальную угрозу для жизни и здоровья находящихся рядом людей.

В случае, если возгорание автомобиля произошло в момент его нахождения в закрытом помещении (гараже), перед осуществлением тушения рекомендуется его выкатить на открытое место. Это позволит избежать более крупного материального ущерба, а также сведёт к минимуму возможность образования взрывоопасной среды в замкнутом пространстве.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

Памятка в портретах по истории России

Данный курс по истории России для обучающихся 10 классов составлен как серия исторических портретов правителей России....

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...