классный час Семья - это то, что с тобою всегда
классный час (8 класс) на тему

Харинова Наталья Владимировна

Воспитание у подростков ответственного  отношения к семье как к базовой ценности общества

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Семья – это то,

что с тобою всегда!»

(классный час

 с учащимися 8 класса)

МОУСОШ 23 с.Великовечное

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

Классный час с учащимися 8 класса.

Цель: воспитание у подростков ответственного  отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1. формирование нравственного долга  детей перед родителями;

2. определение доли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

3. развитие способностей коммуникативного общения;

4. развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой.

Оборудование: 2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

На доске:

Тема занятия: «Семья – это то, что с тобою всегда!».

Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н.Толстой

Плакат, на котором изображено солнце с семью лучами, в центре надпись – «7-Я», рядом – тучка, символизирующая обстоятельства, способные омрачить жизнь семьи.

Высказывания великих людей по усмотрению педагога.

1. «Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение». Эрих Фром

2. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».                                              Себастьян Брант (16 век)

3. «Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»     Бернард Шоу

4. «Жениться – это значить наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить  свои обязанности».     А.Шопенгауэр

5. «На родителях… лежит священнийшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства».     В.Белинский

6. «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей».     В.А.Сухомлинский

7. «Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков».       А.Нащокин

Ход классного часа

1.Знакомство

         Здравствуйте! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена,  что наше сотрудничество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения, как круг. В нем проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – гарантия вашей защищенности.

Правила работы в круге

1. В круге все равны, поэтому можно высказывать любое мнение, но не задевая достоинство присутствующих.

2. Говорит один, все слушают, не перебивая.

3. Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не знаете ответа.

Чтоб снять напряжение и волнение, давайте выполним с вами несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свои настроение и самочувствие. Начнем с меня. У меня сейчас переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей. Кто следующий? Остальные – улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

2.Введение в тему

Классный руководитель: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Сейчас я попрошу вас разбиться на две команды – семьи. А теперь пусть каждая семья выберет своего главу.

 

У всех нас есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

3.Задания командам

Задание 1

Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье?».

Командам дается время на подготовку, «глава семьи» решает, кто будет отвечать.

Задание 2

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Каждой из команд раздаются листы бумаги с таблицей, в графы которой необходимо вписать обязанности, выполняемые в семье  родителями и детьми.

мама

папа

дети

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

После выполнения задания детям предлагается подумать, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.

Классный руководитель: (подытоживает). Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит:. Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.

В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддержать семейный очаг, семейное тепло.

Задание 3

Закончи пословицы:

Дом вести – не… (бородой трясти).

Дом построить – не … (шапку на голову надеть).

Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные ( бабушки, дедушки, дяди, тети  и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное дерево, и если перевернуть рисунок с ним, то вверху окажется корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит.

Ответьте откровенно: «Знаете ли вы, откуда вы родом? Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали? Пишите ли вы письма, шлете ли поздравительные открытки вашим родственникам, которые живут далеко?»

Задание 4

Классный руководитель: Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому – то из близких и этим доставили ему и себе радость. Всегда ли в вашем доме хорошая погода? Может ли быть семья идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений. В словаре дается следующее понятие конфликта. Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Задание 5

Классный руководитель: Подумайте, из – за чего чаще всего у вас в семье возникают конфликты?

Ребята обсуждают проблему в командах, затем высказывают свои мнения.

Классный руководитель: (читает легенду)

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не  ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.  

Отгадайте, какое это слово? (терпение)

Классный руководитель: Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Со временем вы тоже станете родителями. Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы об этом?

Задание 6 «Мудрые советы родителям»

Классный руководитель: Подумайте, какие фразы вы не скажете своим детям. Чего вы не будете делать?

Какая у вас будет семья? (дети придумывают слова, первые буквы которых написаны в столбик).

С – счастливая, славная, спортивная, современная…

Е – единая, единственная…

М – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я – яркая, ясная…

Задание 7

Ребятам раздаются листы бумаги, фломастеры и предлагается нарисовать эмблему своей будущей семьи.

Классный руководитель: На доске на лучах солнца напишите слова, характеризующие настоящую семью.

Семья – это: счастье, крепость, забота и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классный руководитель: Мы сегодня с вами выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас. Разгоним тучи над нашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».

Сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно, как дышишь. Долг же требует осмысления и душевной работы. Не случайно 2008 год был годом семьи. Это было сделано для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам семьи, помочь ее укреплению.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, ребята, как много зависит от вас? Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссору. Молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».

Семья – это то, что мы делим на всех.    Всем понемножку: и слезы, и смех,    Взлет и падения, радость, печаль,    Дружбу и ссоры,...

ОМ "Семья - это то,что с тобою всегда!"

Открытое мероприятие "Семья - это то, что с тобою всегда!"...

Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс

Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс Цели:Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.Формирова...

классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"

Мероприятие разработано на совместное  проведение с родителями, что позволяет еще большему сплочению семьи....

Классный час «Семья – это то, что с тобою всегда»

Классный час Тема: «Семья – это то, что с тобою всегда»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6295562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Праздник семьи «Семья – это то, что с тобою всегда!»

Сценарий праздника семьи для учащихся 5-8 классов....

Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.Задачи:Формирование доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род.Формирование практических навыков постро...