Деловая игра- как средство развития социальных навыков
методическая разработка на тему

Хилинских Валентина Георгиевна

Методический материал разработан мною ранее, использован в работе и был представлен  на городском МО соц.педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_kak_sredstvo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия №2

г. Кирово-Чепецка

Деловая игра, как средство развития социальных навыков.

Хилинских Валентина Георгиевна

воспитатель гимназии №2

1 категория

пед.стаж 32 года

г. Кирово-Чепецк

2007 год.

        

Содержание.

Введение.

Глава 1. Происхождение и социально-педагогическое значение  игры.

               § 1.1. Воспитательные и развивающие функции игры.

               § 1.2. Виды игр, их классификация (Шмаков).

Глава 2. Деловые игры и их использование в воспитательной работе.

               § 1.1. История возникновения деловых игр. Описание их проведения в современной литературе.

               § 1.2. Деловая игра  Портфолио, или дневник личных достижений как развитие практических навыков старших школьников в сфере трудоустройства.

Деловая игра, как средство развития социальных навыков.

Игра- это возможность отыскать себя в обществе,

себя в человечестве, себя во Вселенной.

Польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак.

 Школа была и остается одним из важнейших факторов социализации личности. Носителем какого социального опыта, каких ценностей, отношений будет выпускник, во многом зависит от характеристик той образовательной среды, в которой происходит его становление и развитие. Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в образовательном учреждении целенаправленно создаются соответствующие условия для развития творчества, поддерживаются инициативы детей, развивается культура демократических отношений – считает Елена Михайловна Смекалова* и мы ……….. тот накопленный опыт по развитию социальных навыков старших школьников через игровую деятельность. Общепризнанна важнейшая роль игры в обучении и воспитании личности, в организации жизни детского коллектива. Все чаще современная игра несет в себе развивающую функцию, включает в себя: моделирование ситуаций, адекватных эталонам гуманистических отношений; принятие игровых ролей, отражающих принципы социальных отношений; оптимизацию эмоциональных напряжений в конкретной группе, объединении, коллективе.

Воспитательные и развивающие функции игры. 

В своей книге  Игры учащихся – феномен культуры  С.А. Шмаков предлагает нам описание следующих функций игры:

  • социокультурное назначение игры;
  • функция межнациональной коммуникации;
  • функция самореализации ребенка в игре как полигоне человеческой практики;
  • коммуникативная функция игры;
  • диагностическая функция игры;
  • игротерапевтическая функция игры;
  • функция коррекции в игре;
  • развлекательная функция игры.

Игра – уникальный полигон человеческой практики ребенка, действительности как области применения и проверки накопительного опыта. Поскольку моделируемая в игре практика, результаты разных игровых открытий переносятся на совершенствование дальнейшей практической деятельности, именно это обстоятельство становится важнейшим, если учесть саму функцию многих игр – постановка и решение различных проблем в деятельности. Это относится прежде всего к деловым играм.

Виды игр и их классификация.

В основе любой классификации присутствуют видовые признаки объекта.

Вид – видимое. Вид включает в себя разновидность, вариант вида. Попыток классификации игр немало. В отечественных и зарубежных исследованиях мы знакомимся с различными принципами классификации игр: по содержанию, по форме, по месту проведения, составу и количеству участников, степени регулирования и управления, наличие аксессуаров. Не отрицая иных подходов к классификации, мы за основу предлагаем взять классификацию С.А. Шмакова по следующим видам:

  1. Физические и психологические игры и тренинги:
  • Двигательные (спортивные, подвижные, моторные);
  • Экстатические, экспромтные игры и развлечения;
  • Освобождающие игры и забавы;
  • Лечебные игры (игротерапия)
  1. Интеллектуально-творческие игры:
  • Предметные забавы;
  • Сюжетно-интеллектуальные игры;
  • Дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные);
  • Строительные, трудовые, технические, конструкторские;
  • Электронные, компьютерные игры, игры-автоматы (кнопочные)
  • Игровые методы обучения

  1. Социальные игры:
  • Творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драмматизации, игры-грезы);
  • Деловые игры (организационно-деятельностные, организационно – коммуникативные, организационно – мыслительные, ролевые, имитационные)
  1. Комплексные игры 

Деловые игры и их использование в воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку "Игра как средство развития языковых навыков"

Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку в 5-6 классах предназначена для внеклассных занятий по английскому языку в общеобразовательной школе...

Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.

В работе рассмотрены: основные функции деловой игры, технология, основные принципы социализации взаимодействия....

Программа по развитию социальных навыков «Социально важные навыки, или как стать самостоятельным». Разработана педагогами-психологами Каширской специальной общеобразовательной школы: Анищенко Н.П., Поляковой Д.Ф.

Предлагаемые материалы адресованы, прежде всего, практическим психологам, преподавателям, педагогам, всем, кто занимается адаптацией учащихся и молодежи к современным изменяющимся социальным условиям....

Особенности организации работы с учащимися при создании школьной прессы как средство развития социально-коммуникативных навыков школьников

Школьная пресса выступает как средство развития социально-коммуникативных навыков школьников. Создание номеров школьного журнала предполагает реализацию строго организованной программы взаимодействия ...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

Данная статья посвящена проблеме развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством использования музыкальных игр. Взаимосвязь музыкальных игр и комм...

Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков старшеклассников с нарушением слуха

Статья "Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков старшеклассников с нарушением слуха"...

Подвижные игры как средство развития двигательных навыков

Снижению уровня простудных заболеванийспособствовало проведение регулярнойпрофилактической работы. Проводились  мероприятия:-прогулки на свежем воздухе в любую погоду;-подвижные игры на свеж...