Материалы о правах ребенка
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Организации правового просвещения и распространении информации

о правах ребенка в работе службы комплексного сопровождения замещающих семей Г(О)БУ Центра «СемьЯ»

 

          Г(О)БУ Центр «СемьЯ» во исполнение пункта 13 Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. 167-р, провел работу по распространению и обеспечению доступности информации о правах ребенка  адаптированной для детей, родителей (законных представителей), педагогических работников и категории граждан, получающих услуги   на базе Центра «СемьЯ».

          На сайте учреждения в разделе нормативно-правовое обеспечение прав ребенка размещен информационный блок о правах ребенка, который содержит доступную, необходимую информацию для посетителей сайта. Содержание информационного блока о правах ребенка:

·        Права ребенка.

·        Право ребенка, оставшегося без попечения родителей, на выплаты при устройстве на воспитание в семью.

·        Право ребенка, оставшегося без попечения родителей, при получении профессионального образования.

·        Критерии соблюдения прав ребенка в образовательных учреждениях, организациях, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

·        Информация выпускнику организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

·        Права выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

·        Права  несовершеннолетних правонарушителей.

 

 

 

          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация выпускнику организации для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей.  

Информация о сопровождении и правовой поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размещена на сайте Центра «СемьЯ» на страничке отдела постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот.  

С целью налаживания и обеспечения связей с выпускниками, а также их объединения, создания условий для взаимопомощи и поддержки создан Клуб выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мы вместе!».

Одновременно с открытием Клуба начала свою работу страница в социальной сети «В контакте» (https://vk.com/id413795805). Эта страница информирует выпускников о событиях и мероприятиях, которые проводятся в Липецкой области. В режиме онлайн каждый выпускник может получить психолого-педагогическую поддержку. Деятельность Клуба основывается на принципах гласности, равенства членов Клуба, своевременного обсуждения вопросов.

Документы, которые должен получить подросток,

при выпуске из организации

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Паспорт обязан иметь каждый гражданин Российской Федерации, достигший 14-летнего возраста. За свою жизнь придётся поменять свой паспорт по достижении 20 лет и 45 лет, а также при изменении фамилии. В случае потери или кражи паспорта необходимо оформить новый паспорт. Если по неосторожности потеряли свой паспорт, то придется платить штраф за небрежное хранение документа. Если же паспорт украли, то следует немедленно обратиться в любое отделение полиции и получить справку-уведомление о факте кражи.
  • Свидетельство о рождении выдается органом ЗАГС по месту регистрации.
  • Полис обязательного медицинского страхования.
  • Медицинские документы,  в том числе заключение экспертной медицинской комиссии о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии (при наличии).
  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
  • СНИЛС - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
  • ИНН - Идентификационный номер налогоплательщика  (при наличии).
  • Документ об образовании.
  • Пенсионное удостоверение (для выпускников, получающих пенсию).
  • Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников.
  • Документы, подтверждающие право на имущество и денежные средства, право собственности и (или) право пользования жилым помещением (при наличии).


Предварительный просмотр:

Права

выпускника организации для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

  • Право на образование – на полное государственное обеспечение, социальную государственную стипендию, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, (при очной форме обучения в учреждениях профессионального образования бюджетной системы РФ).

     Статья 6 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

     Статья 10 закона Липецкой области от 30.12.2004 №166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области».

  • Право на здоровье – бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в том числе право на высокотехнологичную медицинскую помощь, диспансеризацию, регулярные медицинские осмотры.

     Статья 7 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • Право на работу – профессионально-ориентационную работу (помощь в выборе профессии), на диагностику профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья при личном обращении в органы службы занятости.

     Статья 9 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  • Право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
  • Право на установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (в случаях, установленных законодательством РФ).
  • Право на однократную единовременную выплату до 23 лет на ремонт жилого помещения – в размере 30 000 рублей.

     Статья 10 закона Липецкой области от 30.12.2004 №166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области».

     Статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  • Право на единовременную социальную выплату лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) выплачивается в размере 30 000 руб.
  • Право на бесплатную юридическую помощь.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации



Предварительный просмотр:

Права несовершеннолетних

правонарушителей

           В современном обществе несовершеннолетние дети часто становятся полноправными участниками системы отправления правосудия, что требует постоянного контроля со стороны законодательства и совершенствования правовой базы.

          В настоящее время производство по уголовным делам, где несовершеннолетние привлекаются к ответственности как лица, совершившие правонарушение, регулируется международными стандартами ювенального права.

- Конвенция о правах ребенка, статья 40 напрямую касается особенностей судопроизводства в отношении несовершеннолетних

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml .

- «Пекинские правила», или Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних и предназначенные для применения к несовершеннолетним правонарушителям без каких бы то ни было различий в отношении. https://lawbook.online/pravo-rossii-yuvenalnoe/minimalnyie-standartnyie-pravila-oon-71407.html 

- «Эр-Риядские руководящие принципы» или Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних основаны на том, что предупреждение преступности среди несовершеннолетних лиц является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Молодежь может быть воспитана на принципах, не допускающих преступную деятельность, путем участия в законной, социально полезной деятельности и формировании гуманистического взгляда на общество и жизнь.

 https://lawbook.online/pravo-rossii-yuvenalnoe/rukovodyaschie-printsipyi-oon-dlya-71408.html 

          Правовое положение несовершеннолетних на территории РФ регулируется множеством законодательных актов (в общем виде можно ознакомиться по ссылке:  http://txtb.ru/41/39.html), и в частности:

- порядок заключения несовершеннолетних под стражу регламентируется нормами УПК РФ, а правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (в том числе несовершеннолетних) определяется Федеральным законом от 21 июня 1995 г. № 1ОЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

http://docs.cntd.ru/document/9012419

 

- правовое положение несовершеннолетних в местах лишения свободы регулируется уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, состоящим из Уголовно-исполнительного кодекса РФ и других федеральных законов; основные права осужденных предусмотрены ст. 12 УИК РФ.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940/cac0879099ffd6531e6d0f734585167849e5689f/ 

          Участие несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве закреплено конституцией и охватывает широкий спектр общественных отношений (ознакомиться с кратким описанием актов возможно по ссылке: https://lawbook.online/pravo-rossii-yuvenalnoe/nesovershennoletniy-grajdanskom-sudoproizvodstv-71446.html).

          В рамках восстановительного подхода к правосудию в отношении несовершеннолетних, а также при рассмотрении гражданских споров в интересах детей, разумно будет ознакомиться с законом о медиации, как альтернативном судебному производству способе разрешения спорных ситуаций.

(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/).



Предварительный просмотр:

Критерии соблюдения прав ребенка

в образовательных учреждениях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Информированность о правах и обязанностях,

возможности обращаться с жалобами

В учреждении есть документ о правах и обязанностях (обучающихся) воспитанников.

  • Информация о правах детей доводится до (обучающихся) воспитанников в доступной форме.
  • Информация о правах ребенка доводится до педагогических работников администрацией учреждения.
  • Персонал (педагогический, обслуживающий), Обучающиеся (воспитанники) ясно понимают и обсуждают, какого поведения они ожидают друг от друга.
  • Обучающиеся (воспитанники) знают, как и кому пожаловаться, если они не удовлетворены какой-либо стороной  учебно-образовательного процесса, жизни в учреждении. К любой жалобе относятся со всей серьезностью и без промедления.
  • Есть письменные правила обращения с жалобами. Обучающимся (воспитанникам) разъясняется порядок подачи жалоб. Обучающимся (воспитанникам) известно, кому они могут пожаловаться на педагогического работника.

Учет мнения детей

  • Учитывается мнение обучающихся (воспитанников) по вопросам организации досуга, одежды, питания, общение с родственниками, расходования личных средств и т.п.

Уважение права ребенка на личную жизнь

  • Персонал уважает право обучающихся (воспитанников) на личную жизнь и конфиденциальность в той мере, в какой это согласуется с надлежащим выполнением учреждением функций попечения.
  • У обучающегося (воспитанника) есть личный шкафчик, место для хранения личных вещей.
  • Обучающийся (воспитанник) свободно распоряжаться своими личными вещами. При поступлении в учреждение  обучающийся (воспитанник) может оставить себе вещи, которыми он дорожит.
  • Обучающийся (воспитанник) имеет личные средства и может самостоятельно распоряжаться ими.
  • Обучающийся (воспитанник)  имеют место, где можно уединиться, и куда другие обучающиеся (воспитанники) обычно не заходят без приглашения.
  • Комнаты обучающихся (воспитанников) могут закрываться изнутри. Педагогический работник (обслуживающий персонал) спрашивает разрешения войти в комнату обучающихся (воспитанников). Ванные комнаты закрываются изнутри.
  • Обучающиеся (воспитанники) могут приватно звонить и отвечать на звонки, не обращаясь к персоналу, обучающимся (воспитанникам) предоставляются номера телефонов служб, с которыми они могут пожелать проконсультироваться конфиденциально.
  • Обучающиеся (воспитанники) могут знакомиться с материалами своих личных дел, результатами учебной деятельности.

Обеспечение контактов с родственниками

  • При любой возможности приветствуется участие родителей, родственников и друзей обучающегося (воспитанника) в проводимых учреждением мероприятиях, если они и обучающийся (воспитанник) того желают. Контакты обучающегося (воспитанника) с родителями ограничиваются персоналом только на основании приказа суда или при наличии оснований полагать, что поведение родителя может угрожать причинением серьезного вреда ребенку либо другим обучающимся (воспитанникам) в учреждении.
  • В учреждении (организации) есть комната, где обучающиеся (воспитанники) могут уединиться со своими родственниками и другими заинтересованными лицами.
  • Довести до сведения обучающихся (воспитанников), педагогических работников, обслуживающего персонала информацию о правилах приема посетителей в учреждении (организации).
  • В учреждении (организации) организуются встречи с родителями или родственниками обучающегося (воспитанника). Ведется поиск родственников обучающегося (воспитанника).
  • В учреждении (организации) ведется работа по устройству детей в патронатные семьи.

Обеспечение безопасной обстановки

  • Обучающимся (воспитанникам) обеспечивается безопасная обстановка, в которой они защищены от причинения им вреда и от всех форм злоупотреблений.
  • Осуществляется надзор за поведением персонала в отношении обучающихся (воспитанников).
  • Персонал знает о необходимых действиях, которые следует предпринять, если они заметили возможные факты злоупотребления в отношении обучающегося (воспитанника)  или жестокого обращения.

Индивидуальный подход к детям

  • Попечение и уход за обучающимся (воспитанником) осуществляются с уважением к его душевному состоянию, достоинству и индивидуальности. Обучающимся (воспитанникам) обеспечивается возможность играть самостоятельно или в небольших группах по их выбору. Иногда обучающимся (воспитанникам) позволяют не делать ничего конкретного, однако у них всегда есть на выбор ряд альтернатив.
  • У обучающегося (воспитанника) есть личное время, когда он предоставлен самому себе в пределах разумного.
  • В учреждении (организации) есть обучающиеся (воспитанники) обучающиеся по индивидуальным программам.
  • Учреждение (организация) имеет четкие правила и методические рекомендации по защите обучающихся (воспитанников), находящихся в самовольном уходе (отлучке).
  • Существует письменно оформленный порядок действий, которые следует предпринять в случае самовольного ухода (отлучки) обучающегося (воспитанника).
  • Ведется мониторинг самовольных уходов (отлучек). Выясняются ли их причины.

Индивидуальное внимание и поддержка

  • Целенаправленное, спланированное воспитание и уход нацелены на то, чтобы помочь обучающемуся (воспитаннику) открыть в себе собственные способности и развить их, поддержать его развитие на пути к самостоятельности.
  • У обучающегося (воспитанника) есть один взрослый, которого он выделяет из других, с кем он может поделиться личными проблемами. Установлена ответственность каждого отдельного сотрудника за конкретного обучающегося (воспитанника).
  • Обучающимся (воспитанникам) обеспечивается индивидуальное внимание.
  • Наличие в учреждении (организации) специального журнала учета всех принятых дисциплинарных мер.
  • Учреждение (организация) вносит плату за культурные и досуговые мероприятия (походы в цирк, кино, театр и т.п.).
  • В учреждении (организации) отмечаются религиозные (там, где есть обучающие (воспитанники), исповедующие данную религию) праздники.
  • С отстающими обучающими (воспитанниками) по школьной программе проводятся индивидуальные занятия.

Подготовка детей к самостоятельной жизни

  • Обучающимся (воспитанникам) выделяются деньги на карманные расходы.
  • Обучающиеся (воспитанники) имеют возможность покупать продукты и готовить самостоятельно. Обучающиеся (воспитанники) имеют возможность стирать и гладить свои вещи.
  • У обучающихся (воспитанников) есть возможность выбирать одежду. Покупать туалетные принадлежности, косметику, средства ухода за кожей и волосами и гигиенические средства из обычного ассортимента таких товаров, в отношении которых они могу проявлять собственные предпочтения.



Предварительный просмотр:

Права ребенка

          Практически во всех странах мира дети находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и Российская Федерация, поскольку забота о несовершеннолетних, охрана их прав и законных интересов является важнейшей задачей нашего государства.

         

          Конвенция ООН провозглашает: 

 «...ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 -летнего возраста... (ст. 1. Конвенции о правах ребенка 1989 г.)  

 ...ребенок нуждается в специальной охране и заботе, включая надежную правовую защиту, как до, так и после рождения...   

 ...ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания...» (из Преамбулы Конвенции о правах ребенка 1989 г.)

Ребенок имеет право

  • на обеспечение своих прав государством независимо от расы, пола, религии и других дискриминационных оснований; 
  • на сохранение своей индивидуальности;
  • на свободу мысли, слова, вероисповедания, на беспрепятственное выражение своих мыслей и убеждений;
  • жить и воспитываться в семье, не разлучаться со своими родителями;
  • знать своих родителей;
  • право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам;
  • на    воспитание    своими   родителями,    обеспечение   его    интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства;
  • на общение с родителями и другими родственниками;
  • на защиту своих прав и законных интересов;
  • на свободу мирных собраний и участие в организациях; 
  • на доступ к информации из различных источников, способствующих развитию;
  • на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения; 
  • на образование, основанное на обеспечении равных возможностей, доступности, развития различных форм образования; 
  • выражать свое мнение;
  • на имя, отчество и фамилию;
  • на изменение имени и фамилии;
  • на имущественные права. 

Защита прав и законных интересов осуществляется:

  • родителями (лицами, их заменяющими);
  • органом пеки и попечительства;
  • прокурором и судом.  

          Основным документом о правах детей в нашей стране является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

          Целями данного закона, основанного на международных документах, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе и других правовых актах является:

  • физическое, интеллектуальное, духовное развитие ребенка;
  • защита прав и интересов;
  • защита в области образования, воспитания;
  • охрана здоровья;
  • защита прав и интересов в сфере профессиональной подготовки и занятости;
  • право на отдых, оздоровление;
  • защита от информации, наносящей вред его здоровью;
  • защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

         

          В статье 38 п.1 Конституции Российской Федерации закреплено, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства», и данное правовое положение закрепляется основными законами нашего государства. 

          Если твои права нарушают, ты можешь обратиться за помощью:

  • к родителям – именно они являются твоими представителями по закону; 
  • к администрации школы, образовательного учреждения (организации); 
  • к социальному педагогу образовательного учреждения (организации), который помогает детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; 
  • в территориальные отделы образования; 
  • в полицию; 
  • в прокуратуру; 
  • в органы опеки и попечительства; 
  • в суд.   

 



Предварительный просмотр:

Право ребенка, оставшегося без попечения родителей,

на выплаты при устройстве на воспитание в семью

Федеральные выплаты

Единовременное пособие при всех формах устройства ребенка

на воспитание в семью

Размер выплаты ежегодно индексируется

  1. Единовременное пособие при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью назначается опекуну (попечителю), приемному родителю, усыновителю на каждого ребенка в размере 16 350,33 руб.
  2. В случае усыновления ребенка старше 7 лет, ребенка-инвалида, братьев/сестер размер выплаты составит 124 929,80 руб. на каждого ребенка.
  3. Право на выплату возникает со дня издания Акта о назначении опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем и завершается по истечению 6 месяцев.

Областные выплаты

Единовременная социальная выплата при передаче детей

на воспитание в семью

  1. Единовременная социальная выплата при передаче на воспитание в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, предоставляется опекуну (попечителю), приемному родителю, усыновителю при передаче на воспитание в семью проживающего на территории Липецкой области  ребенка-сироты в возрасте от 7 лет, а также ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот без ограничения возраста. Выплата назначается на каждого ребенка.
  2. Право на выплату возникает по истечении 6 месяцев со дня издания Акта о назначении опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, после чего опекун (попечитель), приемный родитель, усыновитель имеет право в течение 6 месяцев обратиться за выплатой.
  3. Размер выплаты составляет 50 000 руб.

Ежемесячная социальная выплата в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей

  1. Ежемесячная социальная выплата в связи с усыновлением (удочерением) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, назначается одному из усыновителей.
  2. Ежемесячная социальная выплата на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка устанавливается в размере 8000 рублей до достижения им возраста 18 лет и назначается с месяца, следующего за месяцем обращения за ней.
  3. Право на ежемесячную социальную выплату возникает, если решение суда об усыновлении (удочерении) вступило в законную силу не ранее 1 января 2016 года.

Ежемесячная денежная выплата для детей, в свидетельстве о рождении которых в строках «мать», «отец» стоят прочерки

С 1 января 2017 года ежемесячная денежная выплата в размере 7260 рублей для детей, в свидетельстве о рождении которых в строках «мать», «отец» стоят прочерки.



Предварительный просмотр:

Права ребенка, оставшегося без попечения родителей,

при получении профессионального образования

Льготы, предусмотренные для детей-сирот,

при получении профессионального образования?

 

 

          Дополнительные гарантии права на образование определены статьей 6 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

          Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на бесплатное обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования.

          Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих без взимания платы.

          Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

         В период обучения по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении среднего профессионального образования или высшего образования до окончания обучения по указанным образовательным программам.

          При предоставлении обучающимся - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, содействует организации их лечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Зачем защищать права ребенка? Конвенция прав ребенка.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции п...

Материалы по работе уполномоченного по правам ребенка

Ссылки на сайты, которые могут быть полезны для деятельности уполномоченного по правам ребенка....

Методические материалы к мероприятию "Всемирный день прав ребенка"

В материалах представлен рабочий лист для проведения открытого урока в рамках правовой недели...