Программа "Подросток"
рабочая программа на тему

Калашникова Ирина Григорьевна

Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_podrostok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано» __________                        «Утверждаю» ______________

                                                                                                                                                                               Зам. директора по ВР Лунева М.А.                      И.о директора школы  О.И.Иващенко                            

                                                                                         «____»    _______________2017 г.                                                                       

                       Программа « Подросток»  

                                         

                            Пояснительная записка

Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.

Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной. И свидетельством  тому является принятие в 1999 г. Федерального закона «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам подросток и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка. Однако педагогам школы чаще всего приходится иметь дело с детьми, подростками, социальное пространство которых оставляет желать лучшего. Отсюда и отклонения в поведении.

Нередко подросток вступает в конфликт с законом. В основе противоправного поведения

несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: подражанием, импульсивностью,

мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения .

Подростковый  возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс

противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, – сохраняет

детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и принимать решения,

предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, критичен по отношению к

 ним, а сам не умеет владеть собой. Чтобы помочь ребёнку не попасть в «нехорошую»

компанию, а сформировать у подростка твёрдую устойчивую жизненную  позицию  

была разработана данная программа сроком на 1 год. Программа направлена  на

повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе по профилактике правонарушений. Реализация данной программы позволит повысить уровень правовой грамотности молодёжи, сократить  число  обучающихся, имеющих вредную привычку- курение, снизить  количество правонарушений среди подростков.

Наименование: школьная программа « Подросток».

Сроки реализации программы: 2017 – 2018 годы.

Цели программы:

  • формирование  правового, гражданского и нравственного сознания;
  •  формирование культуры здорового образа жизни, через усиление профилактической работы  о вреде  ПАВ;
  • формирование  навыков  бесконфликтного общения через  взаимодействие  социальных служб и сотрудников ОВД в работе с подростками.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ПОДРОСТОК»:                                                                                                                                                                                                                                  

  • -создание положительного психологического микроклимата и
    активной воспитывающей среды в школе;
  • - усиление координации предупредительно-профилактической деятельности учителей, родителей, лиц, их заменяющих, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
  • - повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе по профилактике правонарушений;
  • - активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

Участниками программы являются обучающиеся 5-11 классов.

ПРИНЦИПЫ   ПРОГРАММЫ «ПОДРОСТОК»:

  • принцип законности, демократизма; гуманного обращения с несовершеннолетними;
  • принцип психолого-педагогической поддержки;
  • принцип повышения роли общественных организаций. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» № 120 - ФЗ от 24.06.1999 г. и Федерального закона «Об ограничении курения табака» № 87 - ФЗ от 10.07.2001 г., №ВФ - 1376/06 от 21.09.2005 г. «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях»;
  •  принцип индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних .

Основные исполнители:

-классные руководители;

-ученический совет;

-социальный педагог;

-педагог-психолог;

-медицинские работники;

-школьный участковый, инспектор из ПДН, служба КДН ;

-совет профилактики.

Ожидаемые результаты :

- повышение уровня правовой грамотности молодёжи;

- снижение количества правонарушений среди подростков;

- сокращение числа обучающихся, имеющих вредную привычку - курение;

- устойчивая нравственная  позиция каждого обучающегося;

- сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику,    

  самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение  противостоять  вредным  

  привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами;

- повышение уровня грамотности подростков о половом созревании;

- знание учащимися своих прав и обязанностей, их неукоснительное соблюдение;

-психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающую какую-либо       дискриминацию их по любому признаку.

                                         Содержание работы

№ п/п

            Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1 ЧЕТВЕРТЬ

1

Беседа педагога – психолога  с

учащимися асоциального поведения

 Сентябрь

Педагог – психолог

2

 Классный  час на тему:                    « Обязанности и ответственность  обучающихся в школе» ( изучение Устава школы)( 1-11 классы)

Сентябрь

Социальный педагог

Классный

руководитель

3

Анкетирование по  выявлению отношения  обучающихся к ПАВ

Октябрь,

апрель

Педагог – психолог

 социальный педагог

4

Проведение ведомственных рейдов

По мере необходимости

Социальный педагог Классный руковод.

5

Индивидуальные беседы инспектора ПДН профилактического характера с обучающимися асоциального поведения 5,6,7,8,9,10,11 классов.

Октябрь

Социальный педагог

Инспектор ПДН

2 ЧЕТВЕРТЬ

1

Беседа инспектора ПДН на тему:    « О вреде курительных смесей» с обучающимися  8,9,11 классов

Ноябрь

Социальный педагог

 

Инспектор ПДН

2

 Родительское собрание на тему «Взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений и профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних»;

Ноябрь - декабрь

Социальный педагог

 

Инспектор ПДН

3

Встреча учащихся 9-11 классов  (девушек) с гинекологом  на тему             «  О влиянии ранней половой жизни на растущий организм подростков».

декабрь

Социальный педагог

Педагог психолог

Врач- гинеколог Мельниченко А.С.

4

Проведение ведомственных рейдов

По мере необходимости

Социальный педагог Классный руковод.

5

Акция « Поменяй сигарету на конфету »

Декабрь

Зам. директора по ВР

6

Индивидуальные беседы инспектора ПДН профилактического характера с обучающимися асоциального поведения 6,7,8,9,10,11 классов.

Декабрь

Социальный педагог

Инспектор ПДН

 3 ЧЕТВЕРТЬ

1

Проведение ведомственных рейдов

По мере необходимости

Социальный педагог Классный руководит

2

Проведение единого профилактического дня правового воспитания и профилактики правонарушений ( 1-11 классы);

Среда, еженедельно

Социальный педагог

Классный

руководитель

3

Круглый стол « Вредные привычки » - встреча «трудных подростков» с представителями закона.

Февраль

Зам. Дир. по ВР

Педагог – психолог,

Соц. педагог,

Инспектор ПДН

4

Беседа со специалистом   ЦСОН      на тему « Вся правда о вредных привычках» с обучающимися 9 классов

Март

Социальный педагог

Специалист ЦСОН

5

Встреча учащихся 7-8  классов  (девочек ) с гинекологом  на тему             «  О влиянии ранней половой жизни на растущий организм подростков».

Февраль

Социальный педагог

Педагог психолог,

Врач- гинеколог Мельниченко А.С.

6

Индивидуальные беседы инспектора ПДН профилактического характера с обучающимися асоциального поведения 5,6,7,8,9,10,11 классов.

Март

Социальный педагог

Инспектор ПДН

4 ЧЕТВЕРТЬ

1

Беседа  обучающихся склонных к асоциальному поведению с юристом центра ЦСОН  на тему «   Хочу и должен»    6-7 классов              

Апрель

Социальный педагог,

Юрист центра

2

Беседа священнослужителя по профилактике правонарушений, ПАВ  с обучающимися 5-11 классов

Апрель

Социальный педагог

3

Проведение ведомственных рейдов

По мере необходимости

Социальный педагог Классный руковод.

4

Индивидуальные беседы инспектора ПДН профилактического характера с обучающимися асоциального поведения5,6,7,8,9,10,11 классов.

Май

Социальный педагог

Инспектор ПДН

5

Встреча учащихся 5 -6 классов  (девочек ) с гинекологом  на тему             «  Перестройка систем организма в подростковом возрасте».

Май

Социальный педагог

Педагог психолог,

Врач- гинеколог Мельниченко А.С.

Социальный педагог                                               Калашникова И.Г.