Тема: «Об итогах работы органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в 2015 году и задачах по совершенствованию деятельности в свете требований современного законодательства в 2016 году».
статья на тему

Безбородова Алла Владимировна

          В соответствии со ст. 14,15 ФЗ "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" миссия и задачи образовательного учреждения определены следующим образом:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации в школе спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_poprofilaktike_beznadzornosti_i_pravonarusheniy.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗБОРОДОВА А.В.

Тема: «Об итогах работы органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в 2015 году и задачах по совершенствованию деятельности в свете требований современного законодательства в 2016 году».

          В соответствии со ст. 14,15 ФЗ "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" миссия и задачи образовательного учреждения определены следующим образом:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации в школе спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних.

       Эти задачи для нашей школы- интерната стоят особенно остро, так как помощь семьи в воспитании детей ничтожна мала. И вся ответственность за воспитание и адаптацию детей в обществе лежит на коллективе нашей школы.

     У нас созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • Гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса.
  • Разумная дисциплина и порядок, как условие защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве.
  • Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

   В школе- интернате работа по профилактике безнадзорности и правонарушений проводится, по моему мнению, в полном объёме.  

   Согласно общешкольному плану работы в 2015 году проведены:

  • заседание Педагогического совета на тему: «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
  • заседание Методического объединения воспитателей «Профилактика правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек»
  • заседание Методического объединения классных руководителей «Профилактика нарушений поведения детей с ОВЗ»
  • открытые беседы на темы: «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Меры наказания за преступления», «Соучастие в преступных группах»
  • открытые мероприятия «Я живу среди людей»(Балятинская Н.В.), «Я выбираю жизнь» (Степаненко С.А.), «Всё оставляет свой след» (Адышкина В.С.), «Дороги, которые выбираем» (Березина Е.В.)
  • классные часы «Ты и закон», «Курить- здоровью вредить», «Преступление и наказание»

Психолог нашей школы проводит тренинги и анкетирование среди воспитанников «группы риска».

 Организована работа по вовлечению воспитанников «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества. Чем больше воспитанник будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

      В школе-интернате разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения. Выпущен Сан. бюллетень «Молодёжи о наркомании». Проведён конкурс рисунков « Мы выбираем жизнь».

   Были организованы экскурсии для воспитанников старших классов в ОП №9, ЦВИН (Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей)  города Саранска.

    Воспитанники школы- интерната  приняли активное участие в общешкольном спортивном мероприятии «Мы за спорт»,  в районном конкурсе поделок и рисунков «Полиция и дети».

В школе действует Совет по профилактике правонарушений. Планируется и организуется индивидуальная профилактическая работа с воспитанниками «группы риска», состоящими на профилактическом учете в школе-интернате, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Рассматриваются персональные дела воспитанников, требующих особого воспитательно-педагогического внимания. Осуществляется контроль за поведением, успеваемостью подростков, рассматриваются конкретные поведенческие ситуации. Члены комиссии совместно с классными руководителями посещают семьи детей «группы риска»

      Работа администрации, педагогического коллектива по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воспитанников строится на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом РФ №120 от 24.06.1999г. Налажена тесная работа с КДН, органами опеки, социальной защитой, паспортно-визовой службой, отделом ЗАГС, судебными приставами, Пенсионным фондом, управлением образования, прокуратурой, органами здравоохранения, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции.

    В декабре рамках Дня правовой помощи детям состоялись встречи наших воспитанников с председателем суда Адушкиным В.Н., заместителем отдела судебных приставов Даньшиным Д.В., адвокатом Донской С.Х., инспектором по делам несовершеннолетних Ершовой Л.А., секретарём комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Инсарского муниципального района Петровой Г.Н.

    Инспектором по делам несовершеннолетних Ершовой Л.А. проведены профилактические беседы:

  • «Твои права и обязанности»,
  • «Что значит жить по совести?»,
  • «Уголовная ответственность несовершеннолетних» и т.д.

   В результате проделанной работы за прошедший год отмечена положительная динамика в снижении количества детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. На данный момент на учёте состоит один наш обучающийся- Ященко Андрей, ученик 8-го класса.

   В заключении хотелось бы сказать, что работа в данном направлении продолжиться. И итогом такого подхода организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений будет высокий уровень правосознания подростков, выражающихся в слившихся воедино знаниях, образовавших убеждение и субъективную уверенность в истинности и разумности приобретённых знаний, готовности действовать в соответствии с требованиями правовых предписаний, что приведёт к уменьшению числа правонарушений среди подростков, а также дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а также воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....

II (второй) Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов (должностных лиц) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Участвовала по дополнительной специальности (социальный педагог) во II Всероссийском конкурсе  профессионального мастерства специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несов...

Информация школы в части исполнения ст. 14 ФЗ от 24.06.1999 года №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Информация   школы в части исполнения ст. 14  ФЗ от  24.06.1999 года №120 ФЗ   «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних&r...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...