Страхи детей и подростков
опыты и эксперименты на тему

Людмила Владимировна Майборода

Статья для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strahi_u_detey_i_podrostkov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАХИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Страх- это психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или мнимую опасность.

          О страхе можно говорить, когда ребенок боится чего-то конкретного (темноты, высоты)

Страх может появиться в процессе приобретения жизненного опыта и формирования межличностных отношений, когда некоторые раздражители приобретают характер угрожающих воздействий. И тогда говорят о появлении травмирующего опыта (испуг, боль, конфликты и пр.)

Но чаще распространены так называемые внушаемые страхи, источником которых являются

взрослые.

          Сегодня сюда можно еще добавить и телевидение- многие фильмы, мультфильмы и даже

реклама могут спровоцировать появление страхов у детей. Существуют также «невидимые страхи-приведения, инопланетяне и др .Они существуют больше в воображении- как возможная

угроза или опасность.

          Следует отличать страх от тревоги, а тревогу от тревожности. Тревога-это комбинация

некоторых эмоций, страх -лишь одна из них.

          Страх и боязнь –удел детей младшего возраста, а тревожность и опасения –подросткового.

В младшем школьном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены

В одинаковой степени.

Причинами страхов у детей могут быть:

  • Недостаток ощущения защищенности;
  • Страх быть оставленным при скрытых конфликтах у родителей;
  • Отвергнутая, вытесненная агрессия;
  • Перенятый у родителей страх (самолетов, лифтов, чужих людей, пожаров)
  • Бедность, отсутствие работы у родителей, насилие, пьянство родителей или родственников                                                                                                                          
  • Собственное тяжелое заболевание ребенка;
  • Смерть родственника ребенка или его знакомого;
  • Установки родителей и педагогов; страх « быть не там»,социального несоответствия и неприятия.

Методы работы со страхом

  • Дать возможность ребенку выразить и отреагировать свой страх через рисование, сочинение историй, игру.

Так ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, может перестроить свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкоснуться с некоторыми жизненными ситуациями ситуациями.

  • После рисования или обозначения чувств «страха» и «силы» можно спросить ребенка, где в своем теле он их чувствует,в зависимости от ситуации, попросить показать и проявить их.
  • Следует обучит ребенка навыкам релаксации, снимать мышечные зажимы.

Родителям необходимо:

1.Общаясь с ребенком,не подрывать авторитет других, значимых людей;

2.Не запрещать без видимых причин того, что разрешалось ранее.

3 Принимать ребенка таким, каков он есть.

4.Использвать упражнения на релаксацию;

5.Демонстрировать образцы уверенного поведения;

6.Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалить его за реальный поступок

7.Учитывать возможности ребенка, если ему  что-то дается с трудом, лучше помочь ему,поддержать и даже при маленьком успехе- похвалить.

жать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются возможности сказкотерапии в коррекции стархов детей дошкольного возраста...

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...

«Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков» Реферат

Слаженная деятельность организма человека, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой, а именно головным мозгом.Головной мозг состоит из подкорковых отделов и коры. Объе...

«А ДЕТИ МЕЧТАЛИ… А ДЕТИ НЕ ЗНАЛИ…» СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ, ПОСВЯЩЁННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОЛПИНЕ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ЦЕЛЬ: Вызвать эмоционально-нравственный отклик к трагическим событиям российской истории, истории города Колпино, чувство сопереживания, гордости и причастности к великому историческому прошлому ЗАД...