«Профессиональный стандарт и социализация детей-сирот»
статья на тему

Финагина Алена Валерьевна

          «Профессиональный стандарт и социализация детей-сирот»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                     Финагина Алена Валерьевна

                                                                     Воспитатель СП «Детский дом»

          «Профессиональный стандарт и социализация детей-сирот»

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Утвержден и  работает профессиональный стандарт педагога.

Как говорится в преамбуле, «профстандарт» должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию». «Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля». 

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

-Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

-Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

-Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

А так же:

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Использование педагогом в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик

Использование ИКТ в воспитательном процессе 

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

 Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Позитивная динамика достижений воспитанников

Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция

Личный вклад в повышение качества образования. Повышение качества профессиональной деятельности. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

С готовностью применяем нововведение в своей работе с детьми сиротами и в частности в социальной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социальная адаптация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня – это актуальнейшая из проблем современной действительности России.

Ребенок, воспитывающийся в социальном учреждении, лишен очень многого, что есть у обычных детей и без чего немыслимо его полноценное развитие и становление его как личности. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым, расширяя поле социального сиротства.

Основными причинами, способствующими широкому распространению детей-сирот, являются – дезорганизация семьи, материальные и жилищные трудности родителей, нездоровые отношения в семье, алкоголизм родителей. Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах; непостоянство, частая сменяемость взрослых, воспитывающих детей; недостаточная подготовленность воспитателей детских домов, отношение к детям; недостатки программ воспитания и обучения

Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в условиях социальных учреждений очень обширны. Основными проблемами детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: проблема психологической помощи, проблема социальной дезадаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их крайне тяжелое психосоциальное положение и проблема здоровья.

Понимание сущности адаптивных процессов, их механизмов – необходимое условие развития современных социальных технологий.

Рассматривается социальная адаптация в качестве сложного структурного образования, состоящего из двух взаимосвязанных компонентов – адаптивной ситуации и адаптивной потребности.

Социальная адаптация осуществляется путем усвоения норм и ценностей общества. Она может рассматриваться как состояние и как процесс, в течение которого клиент приобретает устойчивость к влиянию и воздействию среды.

Социальная адаптация детей – сирот, является одним из основных компонентов социальной защиты и показателем социальной защищенности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Важный аспект адаптации ребенка – сироты в обществе – уровень его подготовки к самостоятельной жизни, а именно бытовая и социальная адаптация

В системе нормативно – правового регулирования социальной работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, определяется: международными законами, федеральным и региональным законодательством.

Основными нормативно – правовыми документами, затрагивающими проблемы детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Конституция РФ;

3. Семейный Кодекс РФ;

4. Гражданский кодекс;

Наличие большого количества детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждает необходимость новых подходов к организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих постоянно совершенствовать раннее выявление детского неблагополучия, организацию социальной защиты детей в их кровных семьях.

Все это отражается в специфики нашей работы, в педагогическом процессе, жизни квартиры в которой работаем и стараемся сделать нахождение воспитанниц у нас спокойным, интересным, привлекательным и хоть немножечко домашним. Уважаем и принимаем их такими, какие они есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса

Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната

Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зре­ния воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...

Социализация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей школ VIII вида в жизни

Социализация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей школ VIII вида в жизни Социализация – это многоплановая структура, включает в себя и обучение и воспитание людей с проблемами в...

Проблема социализации детей сирот и детей

Пояснение, что такое социализация, необходимость помощи в социализации детям детского дома....

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната...