Нравственно-патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка
методическая разработка на тему

Яхина Айсылу Фаиловна

Выступление на педсовете "Нравственно-патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овгортская школа-интернат основного общего образования»

Нравственно-патриотическое воспитание школьников

на уроках английского языка

Автор: Яхина Айсылу Фаиловна,

учитель английского языка

Овгорт

2015

Слайд 1. Нравственно-патриотическое воспитание школьников

на уроках английского языка

Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.  

                                                            Большая Советская Энциклопедия

Слайд 2. В Большой советской энциклопедии патриотизм определяется как любовь, преданность и служение интересам Родины.

Слайд 3. По словам известного русского публициста и историка М.Меньшикова, «будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Важность формирования у детей любви к Родине, к своей малой Родине, интереса к ее истории, языку, культуре, на мой взгляд, очевидна. Важную роль в патриотическом воспитании и становлении человека играет школа. Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма.

Слайд 4. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев,  традиций и языка другого народа.

Наряду с ознакомлением с реалиями англоязычных стран мы изучаем  государственные символы, историю, географию, культуру Российской Федерации средствами иностранного языка. Народная культура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п.) воспринимается большой частью молодежи как анахронизм.

 Слайд 5. Между тем именно этническая культура является цементирующим звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование и развитие у подрастающего поколения глубоких позитивных чувств к истории, традициям своего народа и, в конечном счете, истинной любви к Отечеству. Нравственные и исторические начала неразделимы. Следовательно, формируя историческое сознание, мы одновременно укрепляем нравственные идеалы, патриотические чувства обучающихся и любовь к нашей Родине.

Слайд 6. На своих уроках я стараюсь создавать атмосферу, подбирать материал, который давал бы знания о истории, традициях нашей Родины, великих соотечественниках, учу ребят сопоставлять и делать выводы. В УМК Кузовлева Владимира Петровича и других соавторов. "Английский язык" для 2-11 классов содержится большой страноведческий материал по России.

Слайд 7. Одна из главных задач компонентов УМК – воспитание уважительного и толерантного  отношения к  другой культуре и более глубокое осознание своей родной культуры.  Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляют достаточно возможностей для достижения воспитательных целей.

Дополнительно к нему я использую другие источники, а также аудиоматериалы и видеофильмы, что, на мой взгляд,  повышает интерес учащихся.

В соответствии с нормами и требованиями ФГОС во всех регионах РФ введен национально-региональный компонент. Ребята знакомятся с историей России и своего региона, архитектурными памятниками, достопримечательностями, местом и ролью своего региона в масштабах России.  При подборе дополнительного краеведческого материала важно учитывать, насколько он интересен для учащихся, связан с программной темой, какова его социализирующая ценность.

Слайд 8. Хочу представить вашему вниманию информацию о том, как тематика содержания учебной программы в части реализации регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ в 9 классе.

№ п/п

Наименование программной темы /раздела УМК

Тема урока с учетом реализации регионального компонента (РК)

1.

Unit 1. Чтение… почему бы и нет?

РК. Писатели России. Писатели ЯНАО.

2.

Unit 2. Пусть звучит музыка

Музыкальные традиции нашего края.

3.

Unit 3. Какие новости?

Популярные СМИ нашего района.

4.

Unit 4. В какую школу ты ходишь?

На Ямале модно быть здоровым. Так ли это?

5.

Unit 5. Школа – что же дальше?

Самые популярные профессии среди молодёжи в ЯНАО

6.

Unit 6. Моя страна в мире.

Кем и чем ты гордишься в своей стране, округе, районе, селе?

7.

Наш школьный дневник.

 События нашей школьной жизни в этом году.  

Слайд 9. В заключение хочу добавить, что целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение. Это достигается посредством реализации множества задач, среди которых развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка и ценности родного языка, как элемента национальной культуры; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания.

        В ТРЕБОВАНИЯХ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ отдельным пунктом указано умение познакомить представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Слайд 10. Благодарю Вас за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка Учитель английского языка А.Ф.Яхина МБОУ « Овгортская ШИСОО »

Слайд 2

Патриотизм (от греч. patriótes , patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Большая Советская Энциклопедия

Слайд 3

«… будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм» М.Меньшиков

Слайд 4

Коммуникативная направленность предмета «Английский язык» обычаи традиции быт реалии Англоязычных стран Родной страны

Слайд 5

Анахронизм (от греч. Ava - против , Хро v ос -время) – ошибочное , намеренное или условное отнесение событий , явлений, предметов, личностей к другому времени , эпохе относительно фактической хронологии. Что-либо несовременное, пережиток старины .

Слайд 7

УМК « English » Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Воспитание толерантного отношения к другой культуре и глубокое осознание своей родной культуры

Слайд 8

№ п / п Наименование программной темы /раздела УМК Тема урока с учетом реализации регионального компонента 1. Unit 1. Чтение… почему бы и нет? Писатели России. Писатели ЯНАО. 2. Unit 2. Пусть звучит музыка Музыкальные традиции нашего края. 3. Unit 3. Какие новости? Популярные СМИ нашего района. 4. Unit 4. В какую школу ты ходишь? На Ямале модно быть здоровым. Так ли это? 5. Unit 5. Школа – что же дальше? Самые популярные профессии среди молодёжи в ЯНАО 6. Unit 6. Моя страна в мире. Кем и чем ты гордишься в своей стране, округе, районе, селе? 7. Наш школьный дневник. События нашей школьной жизни в этом году.

Слайд 9

Цель обучения английскому языку является - формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Задача - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка и ценности родного языка, как элемента национальной культуры ; воспитание качеств гражданина и патриота .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...

Нравственное воспитание на уроках английского языка

Материал - презентация, предсавляет краткое описание методов духовно-нравственного воспитания учащихся через предмет "Английский язык"....

Воспитание на уроках английского языка

Документ содержит материал по духовно-нравственному воспитанию на уроках из опыта работы учителя английского языка....

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.

Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.     В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....