Детско-родительские отношения (ДРОП)
материал на тему

Андросова Ольга Алесандровна

Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительские отношения подростков Подготовила: Андросова О.А. социальный педагог ГКОУ СКОШИ №2

Слайд 2

Опросник «ДРОП» (О.А. Карабанова, П.В. Трояновская) « Детско –родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель глазами подростка. Методика позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростков.

Слайд 3

Участники опроса 37 обучающихся ГБОУ СКОШИ №2 (13-17 лет)

Слайд 4

Особенности эмоциональных отношений родителя и подростка

Слайд 5

Особенности общения и взаимодействия

Слайд 6

контроль

Слайд 7

Противоречивость / непротиворечивость отношений

Слайд 8

Дополнительные шкалы



Предварительный просмотр:

Социальный педагог

ГКОУ СКОШИ №2

Андросова О.А.

«Детско-родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель глазами подростка.

Работа с детско-родительскими отношениями – одно из самых давних направлений работы в практической психологии. В течении долгого времени для диагностики отношений преимущественно использовались методики, ориентированные на родителя, предполагая, что именно родитель является объективным источником информации о детско-родительских отношениях.

Для выяснения отношений «наших» подростков с родителями я использовала методику «Детско- родительские отношения подростков» (ДРОП) авт. О.А. Карабанова и П.В. Трояновская. Она, на мой взгляд,  наиболее полно позволяет выяснить картину отношений родителей и подростков .

(слайд  3)  В опросе участвовало 37 обучающихся  ГБОУ СКОШИ №2 в возрасте от 13 до 17 лет (7,8,10 кл). Подросткам необходимо было описать особенности поведения родителей (отдельно для матери и для отца). Хочу представить вам полученные результаты.

 Методика  включает в себя 19 шкал, объединенных в группы.

(слайд 4) 1. Блок шкал, описывающий особенности эмоциональных отношений родителя и подростка

- принятие (демонстрация родителем любви и внимания),

(мама-91,5, папа 84,3)

- эмпатия (понимание родителем чувств и состояний ребенка),

(82/78)

- эмоциональная дистанция (качество эмоциональной связи между родителем и подростком). Высокие значения соответствует малой эмоциональной дистанции.(67/68)

(слайд 5)  2. Блок шкал, описывающий особенности общения и взаимодействия

- сотрудничество (совместное и равноправное выполнение заданий),

(83,1/82)

- принятие решений (особенности принятия решений в диаде). Высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя. (64,7/65)

- конфликтность (интенсивность конфликтов, победитель в конфликте),

(56/100)

- поощрение автономности (передача ответственности подростку)

(78,1/82,3)

(слайд 6) 3. Блок контроля

- требовательность (количество и качество декларируемых требований),

(73,6/74,7)

- мониторинг (осведомленность родителя о делах и интересах подростка),

(79/66,6)

- контроль (особенности системы контроля со стороны родителя),

(80/73,7)

- авторитарность (полнота и непререкаемость власти родителя),

(63,3/57,2)

- особенности оказания поощрений и наказаний (качество и количество оказываемых оценочных воздействий). (88.6/87,8), (46/65)

(слайд 7). Блок противоречивости/непротиворечивости отношений

- непоследовательность (изменчивость и непостоянство воспитательных приемов родителя),(57,1/49,2)

- неуверенность (сомнение родителя в верности его воспитательных усилий)

(49,8/49,4)

(Слайд 8) 5. Дополнительные шкалы

- удовлетворение потребностей (качество удовлетворения материальных потребностей ребенка, потребностей во внимании, в информации), (83,6/83,9)

- неадекватность образа ребенка (искажение образа ребенка),(51,1/47,8)

- отношения с супругом (качество отношений со вторым родителем подростка), (39,6/38) (67/79,6)

- общая удовлетворенность отношениями (общая оценка подростком качества отношений с родителем), (77,6/80,9)

 Результаты в принципе не плохие. Но если обратить внимание на общую удовлетворенность отношениями то 20-23%  наших детей все же не удовлетворены отношениями с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"...

Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."

                         Работа с одаренными детьми –  сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...