Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»
методическая разработка на тему

Занятие для детско- родительского клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko_-_roditelskiy_klub.zanyatiya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное  учреждение

«Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Новгородская область, г. Боровичи

Занятие для родителей и детей  

    «Счастливы вместе»

                                                                    Составила:

                                                                                                                          Шабанова С.Ю.,

                                                                                                                     социальный педагог

2018 учебный год

Совместное занятие для родителей и детей      «Счастливы вместе»

Совместное занятие для родителей и детей, направленное на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей «Счастливы вместе».

Цели занятия:

Формирование группового единства, развитие групповой сплоченности;

Создание положительного эмоционального настроя;

Развитие коммуникативных навыков;

Обучение родителей приемам работы с детьми;

Развитие творческого мышления;

Укрепление детско-родительских отношений.

Оборудование:

4 листа; простые и цветные карандаши, фломастеры;

цветная бумага, ленты, нитки;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы приятно провести время, поиграть, насладиться компанией друг друга, научиться работать сообща, в группе, то есть вместе. Давайте поздороваемся и познакомиться.

1. УПРАЖНЕНИЕ «Поздороваемся»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

    - С другом

    - С учителем

    - С клоуном в цирке

    - С любимой бабушкой

    - С тем, на кого обиделись

    - С тем, кого рады видеть

    - С мамой

    - С ребенком

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)

2. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО  ДРУГ ЗА ДРУГА»Родители  представляют своих детей, а дети – родителей. Называют имя и все, что хотят рассказать о нем.

3. УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО.»

Ведущий поочередно дает задание: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те, кто.,

потопайте ногами те, кто:

• любит смеяться, спать;

• любит смотреть мультики;

• любит плавать и нырять;

• у кого светлые волосы; у кого темные глаза;

• больше всех любит мороженое;

• любит нарушать дисциплину;

• радуется плохой погоде;

• у кого дома живет крокодил, попугай и т. д.

4. УПРАЖНЕНИЕ «НЕДЕТСКИЕ ЗАПРЕТЫ»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

Если ребенок капризничает, что ему говорим: «Не плачь, прекрати!». Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).

Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: «Не трогай!» (у добровольца завязываются руки)

Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: «Не бегай!» (у добровольца связываются ноги)

Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: «Не слушай!» (добровольцу завязывают уши)

Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: «Не кричи!» (у добровольца завязывают рот)

Сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

5. УПРАЖНЕНИЕ «КОНКУРС ХВАСТУНОВ»

По очереди  каждая мама хвалит своего ребенка, а затем дети хвалят своих мам.

6. УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ЛЮБИМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ…»

Участники сидят на стульях в круге, передавая из рук в руки какой-нибудь интересный предмет (колокольчик, ракушку) или игрушку, по очереди делают следующие сообщения:….

Ведущий предварительно говорит:

Вспомните свои замечательные умения и навыки, чем вы

гордитесь и занимаетесь вместе всей семьёй, общие дела, хобби и т. д. Может быть, вы любите путешествовать вместе или ловить рыбу, ходить в бассейн, лепить пельмени, собирать грибы, играть в лото или делать зарядку вместе и т. д. После окончания упражнения, все хором говорят: «МЫ - МОЛОДЦЫ. МЫ – УМНИЦЫ»!

7. УПРАЖНЕНИЕ «ОСТРОВ СЧАСТЬЯ»

Цель: развитие творческих способностей.

Упражнение выполняется в подгруппах. В каждую подгруппу входят члены одной семьи. Каждой подгруппе выдается по большому листу ватмана. По команде ведущего все начинают рисовать, клеить, мастерить, создавать свой остров счастья. Через определенное время (5-7 минут) ведущий просит участников поменяться листами ватмана и продолжить работу над созданием теперь уже другого острова. Затем снова происходит обмен листами. Работа продолжается до тех пор, пока к каждой подгруппе не вернется их произведение.

По окончании проводится обсуждение  (Например: Что общего на всех этих картинах?  Что такое счастье?)

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «РУКА В РУКЕ»

Ведущий:

наше занятие подошло к концу. Прошу вас взяться за руки и сосредоточить внимание на моих словах:

«Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.

Не оставим вдалеке мы друг друга. Нам под силу!»

А теперь давайте вместе хором скажем друг другу: «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекционное занятие для родителей: "Воспитание детей на примере святых и героев нашего района. Священномученик протоиерей Ярослав Савицкий (Ямской)"

Для России православная культура всегда была твёрдым государствообразующим и культурообразующим стержнем, потеря которого ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду госуда...

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...

Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми «Развитие навыков эффективного взаимодействия»

Участники на практике знакомятся с играми и упражнениями, направленными на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений....

родительское собрание "Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей".

          Конспект родительского собрания о проблемах организации совместного досуга взрослых и детей.             ...

Результат совместного занятия с родителями.

Занятия вместе с родителями это очень интересно и увлекательно. Результат работ всегда положительный....