Методическая разработка «Красота спасет мир» (о творчестве петербургских художников).
методическая разработка (6 класс) по теме

В наше время, когда обесцениваются такие истинные ценности, как порядочность, сочувствие, милосердие, способность смотреть на мир открытыми глазами, данная педагогическая мастерская способствует пробуждению самых добрых, сокровенных чувств, открывает сердца участников мастерской, соприкасающихся с прекрасными произведениями живописи.

Участники мастерской знакомятся с картинами малоизвестного художника Л.Н.Дегтярева,   творчество которого открылось для многих людей после его ухода из жизни и творчеством петербургского художника А. В. Куршина, проживавшего в нашем Красносельском районе до 2010 г. Его работы хранятся в частных коллекциях Италии, США, Швейцарии.

Участники:  учащиеся 6-х кл.

Оборудование: буклеты, картины Л.Н.Дегтярева, А.В. Куршина, альбомы с фотографиями, презентации, видеофильм «Внутренняя музыка живописи».

Время проведения: 40 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_grinko_e.l._krasota_spaset_mir.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 131 Красносельского района

Методическая разработка занятия

«Красота спасет мир».

(О творчестве петербургских художников).

для 6-х классов

                                                                 

                                                                          Автор: Гринько Елена Львовна                              

 Санкт-Петербург

2018г.

                                             

Красота спасет мир.

 (Противление злу творчеством. Творчество петербургских художников.)

                                            Авторская  педагогическая мастерская.

Пояснительная записка.

В наше время, когда обесцениваются такие истинные ценности, как порядочность, сочувствие, милосердие, способность смотреть на мир открытыми глазами, данная педагогическая мастерская способствует пробуждению самых добрых, сокровенных чувств, открывает сердца участников мастерской, соприкасающихся с прекрасными произведениями живописи.

Участники мастерской знакомятся с картинами малоизвестного художника Л.Н.Дегтярева,   творчество которого открылось для многих людей после его ухода из жизни и творчеством петербургского художника А. В. Куршина, проживавшего в нашем Красносельском районе до 2010 г. Его работы хранятся в частных коллекциях Италии, США, Швейцарии.

Участники:  учащиеся 6-х кл.

Оборудование: буклеты, картины Л.Н.Дегтярева, А.В. Куршина, альбомы с фотографиями, презентации, видеофильм «Внутренняя музыка живописи».

Время проведения: 40 мин.

Ход занятия:  Индуктор: Красота объединяет мир,

                                          Примирив зло с добром,

                                        Притупив зло с добром,

                                                          Притупив все разделяющее в нем.

                                                                                                 Д.С. Лихачев

Вопрос: Как вы думаете, что такое красота? (гармония, совершенство)  
Показ картин Л.Н.Дегтярева, А.В. Куршина.

Ведущий: Красота спасет мир. Кому принадлежат эти слова?
(Ф.М. Достоевскому)

Рассказ о судьбе Ф.М. Достоевского, о том, как пришел к вере, пониманию смысла жизни.

Показ картины «Лик».  Л.Н.Дегтярева. Рассуждение о картине.

Звучит музыка. (аккордеон, синтезатор).

Вопрос: Как вы понимаете высказывание Д.С. Лихачева:

    Высшая форма красоты та,

                 Которая приближается к живому,

               Красота жива, и чем живее она,

                                                Тем совершеннее.

Ответ: Работы художников Л.Н. Дегтярева и А.В. Куршина воспевают красоту окружающего мира.

Вопрос: Что объединяет художников?

Ответ: Любовь к Родине, России, Санкт-Петербургу. (Показ картин сопровождается музыкой).

Видеофильм  «Храм жизни моей» о творчестве А.В. Куршина.

Индуктор: РОССИЯ (на доске записываем). Что означает слово? Родина одна для каждого из нас)

Р-Родина;

О-одна;

С-самая;

С-сильная;

И

Я!

Художник-патриот своей Родины, через свои произведения он выражает самые сокровенные чувства к ней, Какие? (восхищение природой окружающего мира. На их произведениях воспитывается молодое поколение,

прививается чувство патриотизма к своему Отечеству). Рассказ о военнослужащем А.Д. Волоконском, внуке Л.Н.Дегтярева, который проходит службу в войсках Российской армии, В рассказе делается акцент о формировании чувства прекрасного через картины художника, о формировании таких нравственных качеств, как долг перед Родиной, понятия чувства Родины.

Ведущий:

 Посмотрите на рисунки детей из блокадного Ленинграда. (демонстрируются рисунки детей осажденного города из книги «Дети рисуют Блокаду».  Почему они оптимистичные, на рисунках преобладают светлые тона?

Ответ: Дети живы, они желают видеть мир в ярких красках, не фиксировать свои чувства на мрачных воспоминаниях. Им хватило ужасов войны.

 Ведущий:

18 марта 2018 г. в нашей стране состоялись выборы Президента РФ.

Много зависит от нас, какой будет наша страна, и от нас самих,  какие качества личности будем проявлять с вами.(раздача звездочек  с подписанными качествами личности-дружелюбие, сочувствие, сопереживание и т.д)

Вывод: Красоту  видишь  там, что сердце воспринимает с любовью.

Вопрос: Как вы понимаете слова Б. Пастернака:

 «Цель творчества-  самоотдача,

                                         А не шумиха, не успех,

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы в конце концов,

             Привлечь к себе любовь пространства,

                                       Услышать будущего зов.


Творческое задание:

 Сделать коллаж, используя   фотографии с видами природы России, Петербурга .. (звучит музыка…)

Использованная литература:

1.Рисуют дети  блокады. Изд-во «Аврора». СПБ. 1994г.

2.Д.С.Лихачев. Письма о добром.

Интернет-ресурсы: RUS ART. RU Куршин А.В.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в творчестве русских художников

Ознакомление детей с творчеством В. Васнецова ,И. Билибина. Ил-ции к сказке "Иван-царевич и Серый Волк"(моя первая презентация!2005г)...

Конспект урока по истории Горного Алтая по теме "Грани творчества народного художника Г.И. Чорос-Гуркина"

Потомков  неизменно привлекают люди, оставившие в прошлом глубокий след. К числу таких людей относятся многие знаменитые русские и выдающиеся представители других национальностей. Наша задача – в...

Презентация по творчеству японского художника Хокусая

Презентация по творчеству японского художника Хокусая...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Методическая разработка "«Пейзаж в творчестве русских художников второй половины XIX века»

Представляется методическая разработка 6 занятий по теме "Пейзаж", кототрые проводятся в рамках курса "Диалоги о прекрасном" педагогом дополнительного образования ЦТРиГО "На Васильевском" Свистуновой ...

методическая разработка урока «Природа в творчестве орловских художников, поэтов, композиторов»

Природа в творчестве орловских художников, поэтов, композиторов...

Методическая разработка «Доброта спасет мир!»

Мероприятие по формированию ценностей доброты и милосердия у учеников 3-4 класса....