Класснный час "Безопасность в сети Интернет"
классный час (7 класс) по теме

Ивкина Лидия Васильевна

Развивать информационную компетентность, обучить грамотному и юридически ответственному пользованию сетью Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_ur_-poslednee.docx297.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Безопасность в сети Интернет».

C:\Users\ivkina\Desktop\откр урок\IMG_2919.JPG

C:\Users\ivkina\Desktop\откр урок\IMG_2925.JPG

Цель:  развить информационную компетентность учащихся, обучить грамотному и ответственному пользованию сетью Интернет

Возраст: 13-14 лет

Задачи:

  • изучение информированности пользователей о безопасной работе в

сети Интернет;

  • знакомство с историей создания Интернет, правилами безопасной работы в сети Интернет;
  • ориентирование в информационном пространстве;
  • способствование ответственному использованию online-технологий;
  • формирование информационной культуры  обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
  • воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

  • Перечень информационных услуг сети Интернет;
  • Правила безопасной работы в сети Интернет;
  • Опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

  • ответственно относиться к использованию on-line-технологий;
  • работать с web-браузером;
  • пользоваться информационными ресурсами;
  • искать информацию в сети Интернет.

Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи. Выявлять причинно-следственные связи, искать аналоги и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами в сети Интернет.

Личностный рост: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие  внимания, памяти, логического и творческого мышления, воспитание гуманизма, формирование умения управлять своей познавательной деятельностью в интеллектуальной сфере.

Тип урока:   изучение нового материала.

Формы обучения:  фронтальная, групповая , коллективная.

Методы обучения: словесный,  наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративные, поисковый, исследовательский, проблемный.

Программно - дидактическое обеспечение: презентация  «Безопасность школьников в сети Интернет», информационные плакаты. Презентация «Безопасный Интернет»- автор Лига безопасного Интернета

Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg

Структура и ход урока

  1. Организационный момент. Проверка присутствующих. Приветствие гостей

Сегодня у нас необычный классный час.

 Начнём  с игры.

(Игра «Удержи нитку»)

Правила игры. Я попрошу Вас всех выйти в середину кабинета и встать в круг. У меня в руках клубок нити. Ваша задача удержать нить в своей руке. Вы должны кинуть клубок любому однокласснику, назвав его имя и обязательно сказать, что связывает Вас с эти человеком. А что вас может связывать? (Ответы). Я первая бросаю клубок с нитками ,называя имя человека, и говорю что меня с ним связывает. При этом не забывайте удержать нить, её можно просто пару раз обмотать вокруг кисти. Постарайтесь не задерживать друг друга.

 Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Паутина)

Похожа ли эта паутина на всемирную паутину сети Интернет ? (да)

Как раз об этом мы сегодня с Вами и поговорим.

Давайте теперь аккуратно снимем эту паутину и передадим мне, а вы пока рассаживайтесь. Нашу паутину, которой мы опутали наш класс, мы положим пока в сторонку.

Я думаю, что все догадались о теме нашего урока? (Об Интернете). Правильно, но не совсем.

Что вы знаете об Интернете? Когда он появился?

Кто знает, что такое всемирная паутина?

Как ещё называют её?

 (Слайды 2-)

 Сколько сейчас пользователей сети Интернет?

 Всемирная паутина связывает миллиарды людей в мире.

Какие возможности даёт нам сеть Интернет?

Как вы думаете Интернет – это только возможности или же и опасности.

  1. Кто  назовёт  тему (слайд 7 с темой)
  2. Постановка цели урока

Используя огромные возможности сети Интернет, мы порой не задумываемся, каким опасным он иногда бывает. Пусть вам не кажется странным, но это очень серьёзная проблема, особенно для подростков. И не зря эта проблема решается сейчас на уровне Государства: научить людей пользоваться всеми преимуществами интернета максимально безопасно.  Назовите цели нашего урока (слайд 8) 

  1. Изучение нового материала.

       а) Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

Обсуждение выдержки из Конвенции о правах ребенка

Работа в парах (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)

Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

Итог работы в парах:

- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

       Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон РФ  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в сети  Интернет.

      Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.

       В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир,  Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

     Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

б) Просмотр презентации

Предлагаю просмотреть презентацию «Безопасный   Интернет».

Внимательно слушайте и смотрите. Вам необходимо в процессе просмотра выявить плюсы и минусы  Интернета.  Наши гости тоже могут помогать Вам и дополнять ваши записи. Итак, внимание на экран.

  1. Работа в группах

После просмотра (деление класса на две группы)

Группа №1    «Плюсы» сети Интернет (на листе бумаги А-3 написать все плюсы сети Интернет)

Группа №2 «Минусы» сети Интернет (на листе бумаги А-3 написать все минусы сети Интернет)

Подведение итогов работы в группах:

 дополняем список, 

вырабатываем «Правила безопасного поведения детей в сети  Интернет» 

6. Подведение итогов классного часа

Конечно, тему безопасности в сети  Интернет невозможно изучить за один час, потому что Интернет развивается очень быстро и так же быстро появляются новые способы обмана людей в Интернете. Мы с вами ещё неоднократно вернёмся к этой теме.

 Сейчас я вам раздам памятки, которые Вас обезопасят  при хождении по сайтам и при приеме электронной  почты.

Спасибо всем за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Сценарий проведения классного часа для старшекласников в День медиабезопасности. Может быть использован классными руководителями, учителями ОБЖ, родителями обучающихся. Для сопровождения использовалас...

Классный час "Опасности прогулок в сети Интернет"

Материалы моей разработки могут быть использованы не только для проведения классного часа, но и для организации родительского собрания. Полезные советы в современных условиях....

Классный час на тему: " Урок безопасности в сети Интернет."

Классный час на тему:  " Урок безопасности в сети Интернет."...

Классный час о безопасости в сети интернет

Цели  урока: показать актуальность данной темы; обучение информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам...

Классный час 5 класс Безопасность сети Интернет

Классный час 5 класс на тему "Безопасность сети Интернет"...

Классный час безопасность сети интернет

Классный час «Защита персональных дынных и личной информации в сети Интернет». 11 класс. Ход урока:-  Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимс...