Класснный час "Безопасность в сети Интернет"
классный час (7 класс) по теме
Развивать информационную компетентность, обучить грамотному и юридически ответственному пользованию сетью Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_ur_-poslednee.docx | 297.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Безопасность в сети Интернет».
Цель: развить информационную компетентность учащихся, обучить грамотному и ответственному пользованию сетью Интернет
Возраст: 13-14 лет
Задачи:
- изучение информированности пользователей о безопасной работе в
сети Интернет;
- знакомство с историей создания Интернет, правилами безопасной работы в сети Интернет;
- ориентирование в информационном пространстве;
- способствование ответственному использованию online-технологий;
- формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
- воспитание дисциплинированности при работе в сети.
Обучающиеся должны знать:
- Перечень информационных услуг сети Интернет;
- Правила безопасной работы в сети Интернет;
- Опасности глобальной компьютерной сети.
Обучающиеся должны уметь:
- ответственно относиться к использованию on-line-технологий;
- работать с web-браузером;
- пользоваться информационными ресурсами;
- искать информацию в сети Интернет.
Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи. Выявлять причинно-следственные связи, искать аналоги и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами в сети Интернет.
Личностный рост: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, воспитание гуманизма, формирование умения управлять своей познавательной деятельностью в интеллектуальной сфере.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы обучения: фронтальная, групповая , коллективная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративные, поисковый, исследовательский, проблемный.
Программно - дидактическое обеспечение: презентация «Безопасность школьников в сети Интернет», информационные плакаты. Презентация «Безопасный Интернет»- автор Лига безопасного Интернета
Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg
Структура и ход урока
- Организационный момент. Проверка присутствующих. Приветствие гостей
Сегодня у нас необычный классный час.
Начнём с игры.
(Игра «Удержи нитку»)
Правила игры. Я попрошу Вас всех выйти в середину кабинета и встать в круг. У меня в руках клубок нити. Ваша задача удержать нить в своей руке. Вы должны кинуть клубок любому однокласснику, назвав его имя и обязательно сказать, что связывает Вас с эти человеком. А что вас может связывать? (Ответы). Я первая бросаю клубок с нитками ,называя имя человека, и говорю что меня с ним связывает. При этом не забывайте удержать нить, её можно просто пару раз обмотать вокруг кисти. Постарайтесь не задерживать друг друга.
Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Паутина)
Похожа ли эта паутина на всемирную паутину сети Интернет ? (да)
Как раз об этом мы сегодня с Вами и поговорим.
Давайте теперь аккуратно снимем эту паутину и передадим мне, а вы пока рассаживайтесь. Нашу паутину, которой мы опутали наш класс, мы положим пока в сторонку.
Я думаю, что все догадались о теме нашего урока? (Об Интернете). Правильно, но не совсем.
Что вы знаете об Интернете? Когда он появился?
Кто знает, что такое всемирная паутина?
Как ещё называют её?
(Слайды 2-)
Сколько сейчас пользователей сети Интернет?
Всемирная паутина связывает миллиарды людей в мире.
Какие возможности даёт нам сеть Интернет?
Как вы думаете Интернет – это только возможности или же и опасности.
- Кто назовёт тему (слайд 7 с темой)
- Постановка цели урока
Используя огромные возможности сети Интернет, мы порой не задумываемся, каким опасным он иногда бывает. Пусть вам не кажется странным, но это очень серьёзная проблема, особенно для подростков. И не зря эта проблема решается сейчас на уровне Государства: научить людей пользоваться всеми преимуществами интернета максимально безопасно. Назовите цели нашего урока (слайд 8)
- Изучение нового материала.
а) Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.
Обсуждение выдержки из Конвенции о правах ребенка
Работа в парах (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)
Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.
Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.
Итог работы в парах:
- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?
Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон РФ № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в сети Интернет.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.
В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.
Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.
-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
б) Просмотр презентации
Предлагаю просмотреть презентацию «Безопасный Интернет».
Внимательно слушайте и смотрите. Вам необходимо в процессе просмотра выявить плюсы и минусы Интернета. Наши гости тоже могут помогать Вам и дополнять ваши записи. Итак, внимание на экран.
- Работа в группах
После просмотра (деление класса на две группы)
Группа №1 «Плюсы» сети Интернет (на листе бумаги А-3 написать все плюсы сети Интернет)
Группа №2 «Минусы» сети Интернет (на листе бумаги А-3 написать все минусы сети Интернет)
Подведение итогов работы в группах:
дополняем список,
вырабатываем «Правила безопасного поведения детей в сети Интернет»
6. Подведение итогов классного часа
Конечно, тему безопасности в сети Интернет невозможно изучить за один час, потому что Интернет развивается очень быстро и так же быстро появляются новые способы обмана людей в Интернете. Мы с вами ещё неоднократно вернёмся к этой теме.
Сейчас я вам раздам памятки, которые Вас обезопасят при хождении по сайтам и при приеме электронной почты.
Спасибо всем за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасность в сети Интернет"
Сценарий проведения классного часа для старшекласников в День медиабезопасности. Может быть использован классными руководителями, учителями ОБЖ, родителями обучающихся. Для сопровождения использовалас...
Классный час "Опасности прогулок в сети Интернет"
Материалы моей разработки могут быть использованы не только для проведения классного часа, но и для организации родительского собрания. Полезные советы в современных условиях....
Классный час на тему: " Урок безопасности в сети Интернет."
Классный час на тему: " Урок безопасности в сети Интернет."...
Классный час о безопасости в сети интернет
Цели урока: показать актуальность данной темы; обучение информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам...
Классный час 5 класс Безопасность сети Интернет
Классный час 5 класс на тему "Безопасность сети Интернет"...
Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет. Родительское собрание. Памятка для родителей об информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
Профилактика противоправных действий относительно несовершеннолетних в сети Интернет....
Классный час безопасность сети интернет
Классный час «Защита персональных дынных и личной информации в сети Интернет». 11 класс. Ход урока:- Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимс...