Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (9 класс) на тему

Алексеенко Андрей Иванович

 

                Программа

по профилактике правонарушений и преступлений

среди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард

2018-2019 учебный год.

 

Пояснительная  записка

               Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и   прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

             Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних  является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи,   относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных    факторов:
- социально-экономические факторы   

 (низкий материальный уровень жизни семьи,     нерегулярные доходы,   плохие жилищные условия.);
- медико-социальные факторы   

 (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы

(неполная семья, многодетная,  семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы

(семьи с эмоционально-конфликтными отношениями   супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности  родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение   социальных отклонений в   поведении детей,     рождают беспризорность   и   преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания    всех субъектов  профилактики.
 

          Сегодняшний подросток находится в плену романтического ореола блатной «карьеры», поэтому взрослым главное не закрывать на это глаза. В поединке с рекламой, призывающей к роскоши, и блатным шансонам, педагог выйдет победителем и спасет жизнь ребенка, если поймет: рассказать – значит показать, а вести за собой – значит являться хорошим наставником и знающим другом, за которым хочется  идти. Очень важно не быть дидактом, который буквально отрицает девиантное поведение, а стать знающим собеседником, который может многое сказать подростку, даже уже идущему по пути  к девиантному  образу жизни.

           Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и  помочь ему,   во многих школах   создаются программы   по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди обучающихся.  Каждое   учебное заведение старается найти свой подход в решении данной  проблемы,   использовать  те   методы,    которые будут эффективны  для  данной школы.

            Проблема  правового  воспитания  ребенка  остается  актуальной   в  современной  школе. Именно   здесь  происходит   становление  интересов  и  ценностных  ориентаций  человека. Особое  внимание  необходимо  уделить  детям  подросткового   возраста, так  как  в  этом  возрасте   активно  формируется  мировоззрение, ребенок  подвержен  влиянию  окружающих  его  людей. Этот  факт  подтверждает  и  статистика,  поскольку   в  волну   преступности   чаще   всего  оказываются  втянутыми   несовершеннолетние.

            Данная  программа  направлена  на  работу   со  всеми  обучающимися  школы, предполагает   как  первичную  профилактику, так  и работу   с  детьми  девиантного  поведения.

           Представленная нами программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.

 Цель программы:

Создание  условий  для  формирования  у  обучающихся  норм  социально-приемлемого  поведения, ответственности  за  свои  действия.

Задачи  программы:

  -   Координация предупредительно-профилактической  деятельности  всех  ведомств, решающих  проблему  правонарушений  несовершеннолетних;

   -  Воспитание  у обучающихся  нравственно-правовой убежденности,        законопослушного поведения и основ толерантности;

   -   Профилактика и   ликвидация педагогической   и социальной запущенности;

   -Усиление   роли семьи в социализации школьников, сближение интересов родителей и педагогов по формированию гармонично развитой личности;

  - Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям; 

  - Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в    совершение преступлений и антиобщественных действий;

 

 

Работа ведется со следующими участниками образовательного процесса: это учащиеся школы, их родители, а также педагоги.

Наша страна провозглашена демократическим правовым государством. Но в массовом сознании граждан право не является безусловной ценностью и общественной нормой жизни. Помимо этого, современная социально – экономическая ситуация создает все условия для попадания детей и подростков в «группу риска», как одной из самых незащищенных категорий граждан. С одной стороны, несовершеннолетние часто подвергаются насилию, нарушаются их права, а с другой стороны,  они большую часть времени    предоставлены   сами себе. И как результат – употребление психотропных   и   психоактивных веществ,  алкоголизм,   табакокурение, нежелание учиться и работать,  проявление    жестокости, агрессии,  совершение    преступлений и  правонарушений.   Поэтому работа по профилактике  преступлений и правонарушений среди учащихся должна предполагать целый комплекс социально – профилактических мер, направленных на оздоровление условий жизни детей, на индивидуальную   психолого – педагогическую коррекцию личности

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

1.  Нормативная база:
1) Конституция Российской Федерации
2) Федеральный Закон Р «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
6)  Устав школы

2.  Сроки реализации:   2018-2019 годы

 

3. Исполнители программы:

-  Педагогический коллектив МБОУ  СОШ №3 города Салехард
- Совет по профилактике правонарушений
- Медицинский работник
- Родительские  комитеты  классов

- Управляющий  совет школы

- Социальный педагог

- Психолог

- Школьный  инспектор

-Участковый  микрорайона

- Учреждения  дополнительного  образования

- Совет  ветеранов  микрорайона

 

- Опорный кабинет МБОУ СОШ №3

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        «Утверждаю»

                                    И.о. директор школы

                                           Осипов С.Л.

                                       _______________

Программа

по профилактике правонарушений

и преступлений

среди подростков

МБОУ СОШ №3 города Салехард

2018-2019 учебный год

г. Салехард, 2018г.

Пояснительная  записка

               Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и   прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

             Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних  является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи,   относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных    факторов:
- социально-экономические факторы  

 (низкий материальный уровень жизни семьи,     нерегулярные доходы,   плохие жилищные условия.);
- медико-социальные факторы    

 (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы

(неполная семья, многодетная,  семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы

(семьи с эмоционально-конфликтными отношениями   супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности  родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение   социальных отклонений в   поведении детей,     рождают беспризорность   и   преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания    всех субъектов  профилактики.

          Сегодняшний подросток находится в плену романтического ореола блатной «карьеры», поэтому взрослым главное не закрывать на это глаза. В поединке с рекламой, призывающей к роскоши, и блатным шансонам, педагог выйдет победителем и спасет жизнь ребенка, если поймет: рассказать – значит показать, а вести за собой – значит являться хорошим наставником и знающим другом, за которым хочется  идти. Очень важно не быть дидактом, который буквально отрицает девиантное поведение, а стать знающим собеседником, который может многое сказать подростку, даже уже идущему по пути  к девиантному  образу жизни.

           Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и  помочь ему,   во многих школах   создаются программы   по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди обучающихся.  Каждое   учебное заведение старается найти свой подход в решении данной  проблемы,   использовать  те   методы,    которые будут эффективны  для  данной школы.

            Проблема  правового  воспитания  ребенка  остается  актуальной   в  современной  школе. Именно   здесь  происходит   становление  интересов  и  ценностных  ориентаций  человека. Особое  внимание  необходимо  уделить  детям  подросткового   возраста, так  как  в  этом  возрасте   активно  формируется  мировоззрение, ребенок  подвержен  влиянию  окружающих  его  людей. Этот  факт  подтверждает  и  статистика,  поскольку   в  волну   преступности   чаще   всего  оказываются  втянутыми   несовершеннолетние.

            Данная  программа  направлена  на  работу   со  всеми  обучающимися  школы, предполагает   как  первичную  профилактику, так  и работу   с  детьми  девиантного  поведения.

           Представленная нами программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.

 Цель программы:

Создание  условий  для  формирования  у  обучающихся  норм  социально-приемлемого  поведения, ответственности  за  свои  действия.

Задачи  программы:

  -   Координация предупредительно-профилактической  деятельности  всех  ведомств, решающих  проблему  правонарушений  несовершеннолетних;

   -  Воспитание  у обучающихся  нравственно-правовой убежденности,        законопослушного поведения и основ толерантности;

   -   Профилактика и   ликвидация педагогической   и социальной запущенности;

   -Усиление   роли семьи в социализации школьников, сближение интересов родителей и педагогов по формированию гармонично развитой личности;

  - Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям;  

  - Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в    совершение преступлений и антиобщественных действий;

Работа ведется со следующими участниками образовательного процесса: это учащиеся школы, их родители, а также педагоги.

Наша страна провозглашена демократическим правовым государством. Но в массовом сознании граждан право не является безусловной ценностью и общественной нормой жизни. Помимо этого, современная социально – экономическая ситуация создает все условия для попадания детей и подростков в «группу риска», как одной из самых незащищенных категорий граждан. С одной стороны, несовершеннолетние часто подвергаются насилию, нарушаются их права, а с другой стороны,  они большую часть времени    предоставлены   сами себе. И как результат – употребление психотропных   и   психоактивных веществ,  алкоголизм,   табакокурение, нежелание учиться и работать,  проявление    жестокости, агрессии,  совершение    преступлений и  правонарушений.   Поэтому работа по профилактике  преступлений и правонарушений среди учащихся должна предполагать целый комплекс социально – профилактических мер, направленных на оздоровление условий жизни детей, на индивидуальную   психолого – педагогическую коррекцию личности

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

1.  Нормативная база:
1) Конституция Российской Федерации
2) Федеральный Закон Р «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
6)  Устав школы

2.  Сроки реализации:   2018-20189годы

3. Исполнители программы:

-  Педагогический коллектив МБОУ  СОШ №3 города Салехард
- Совет по профилактике правонарушений
- Медицинский работник
- Родительские  комитеты  классов

- Управляющий  совет школы

- Социальный педагог

- Психолог

- Школьный  инспектор

-Участковый  микрорайона

- Учреждения  дополнительного  образования

- Совет  ветеранов  микрорайона

- Опорный кабинет МАОУ СОШ №41 города Тюмени

Функции

различных категорий  работников школы

 в контексте реализации программы:

Директор образовательного учреждения:

— осуществляет  полный  контроль за  работой  системы  профилактики;

Заместитель  директора по учебно-воспитательной работе

– Обеспечение нормативно-правовой базы.

– Осуществляет контроль и руководство за деятельностью классных воспитателей по организации профилактической работы с несовершеннолетними:

а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации;

б) отчеты социального педагога,   классных воспитателей о психологическом климате в семьях учащихся; о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми; о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ПДН,  КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях;

в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

г) оформление тематической выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке,

д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и учащимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы,

– составление координационного плана деятельности (ежегодно);

-Подготовить проект приказа о постановке семей и учащихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет.

– Оказывать практическую помощь классному воспитателю в привлечении детей, стоящих  на учете, к внеурочной деятельности, в особенности в летний период.  Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно– педагогической деятельности и использование их в практике профилактической работы.

– Анализ действующих    профилактических программ и   приведение их в соответствие с нормативами.

Заместитель  директора по воспитательной работе:

— контролирует ведущуюся документацию по профилактике в течение учебного года;

— оказывает необходимую методическую помощь педагогам;

— организует мероприятия, направленные на профилактику правонарушений;

— контролирует внедрение программ превентивного образования и   отслеживает работу по выбранной программе;

— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;

— отслеживает работу по базе данных “группы риска”;

учителя:

— формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;

— участвуют в составлении базы данных учащихся “группы риска”;

— активно участвуют в реализации программ превентивного обучения;

— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений.

Социальный  педагог:

— изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся “группы риска” и ее микросреды, условия жизни;

— обеспечивает базу данных “группы риска” новыми сведениями (если они появляются);

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

— выступает посредником между учащимися “группы риска” и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

отслеживает социальные условия семей.

Медицинский работник:

— расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;

— проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью;

— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.

представитель правоохранительных органов:

— расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;

— активно работает с учащимися “группы риска”;

— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;

— совершает совместные рейды в семьи учащихся “группы риска” с социальным педагогом.

Специалисты  системы  профилактики:

За школой закреплен  инспектор ПДН для оказания профилактической помощи в пропаганде правовых знаний среди учащихся. Два раза в год организуются встречи учащихся с инспектором ПДН; один раз в четверть – с участковым инспектором.

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся.

Педагогический коллектив поддерживает тесную связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

Для организации работы по предупреждению правонарушений среди учащихся, для контроля их режима дня привлекается также Управляющий совет школы,  родительские  комитеты классов.

4. Ожидаемые результаты

 Реализация мероприятий,   предусмотренных программой,    позволит


- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими   противоправные действия;

 
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

 
- создать стабильные условия для   принятия  ответственных  решений  и  к  проявлению  осознанного  поведения  в  любых  жизненных  ситуациях;

 

Организационная работа:

·         Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с КДНиЗП, ОПДН. Организация работы Совета по профилактике правонарушений.

·         Проведение тематических педагогических советов: «Работа школы в социуме ребёнка и семьи», «Психолого-педагогический всеобуч родителей», «Социально-педагогическая работа с детьми  девиантного поведения», «Как подготовить наших детей к вступлению в жизнь в новых условиях (или к вопросу социальной адаптации наших детей)», «Классный руководитель в защиту прав несовершеннолетних».

·         Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.

·         Составление социального паспорта класса,   школы.

·         Ведение   картотеки  обучающихся    из    неблагополучных    семей, обучающихся, состоящих   на   внутришкольном   учёте.

·         Проведение операции «Всеобуч»

         (посещение семей микрорайона школы, выявление учащихся, не  посещающих школу).

·         Выявление и постановка на учёт детей с отклоняющимся поведением,   вовлечение их  в спортивные секции   и кружки  по интересам.

 

Диагностическая работа:

·         Анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ;

·         Анкетирование обучающихся с целью выявления намерений по окончании школы и дальнейших жизненных  планов (7-11 кл.);

·          Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опросы, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

·         Заполнение   карты  здоровья  обучающихся.

·         Анкетирование  «Несколько слов о ...».

.         Индекс  толерантности.

.        Уровень эмоционального  состояния.

.        Профессиональное  самоопределение.

                   

Планы  мероприятий  по каждому  блоку работы.

 I   Раздел.

1.1. Организационные  мероприятия:

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Составление плана по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних

2. Анализ социального паспорта МАОУ СОШ №32 города Тюмени

3. Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников за 3 последних года.

4. Обеспечение устройства детей из семей социального риска в МДОУ.

5. Проведение ежегодной операции «Подросток», акции «Гарантии права на общее образование – каждому подростку», акции «Помоги собраться в школу»


6. Проведение акции «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением.

7. Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей

8. Заслушивание на совещаниях, педагогических советах,  Управляющем совете  школы,  МО классных руководителей   информации по профилактике  правонарушений среди подростков.


9. Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в отделе ПДН, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в МАОУ СОШ, спортивной школе, библиотеке.

10. Заседания Совета по профилактике правонарушений.

11. Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию законопослушного поведения обучающихся.

12. Проведение  военно – патриотической игры «Зарница», «Граница».

13. Организация рейдов по территории микрорайона   членами  родительских  комитетов классов. (согласно  графику).

14. Классные часы «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

В течение года

В течение года

1 июня

В течение года

В течение года

1 раз в четверть.

В течение года

Март

В течение года

В течение года

Социальный педагог

Администрация

Администрация школы

Педагогический коллектив

Педагогический

коллектив

Педагогический коллектив

Зам.директора по ВР

Администрация

Зам.директора по ВР

Педагогический  коллектив

Социальный педагог

Классные руководители

Преподаватель физкультуры

Администрация школы

Классные руководители


1.2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся в сфере   профилактики безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних.

 

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних


2. Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семьи, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в государственной поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.


3. Постоянно проводить рейды по проверке неблагополучных семей имеющих несовершеннолетних детей; по местам концентрации подростков; осуществлять проверки дискотек с целью выявления безнадзорных подростков и несовершеннолетних правонарушителей, своевременно принимать к ним и их родителям меры воздействия.


6. Анализировать занятость учащихся (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п. постоянно ЗВР

Постоянно

Постоянно

Постоянно

В течение года

Администрация МБОУ СОШ №3

Администрация МБОУ СОШ №3

Администрация МАОУ СОШ №32 города Тюмени

Администрация МАОУ СОШ №32 города Тюмени

1.3.Создание условий для профилактики  детской безнадзорности, эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально опасном положении.

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Совершенствование системы трудоустройства несовершеннолетних в летний период, организация каникулярного отдыха детей «группы риска».

 2. Совершенствование методики работы с родителями из неблагополучных семей, детей «группы риска», родительской общественностью по проблемам воспитания детей.

3. Организация летнего отдыха учащихся особенно из «группы риска»  и «трудных семей».

4. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из социально-неблагополучных семей.


5. Осуществление  контроля посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций детей из социально-неблагополучных семей.


6. Оказание помощи  в выборе дальнейшего образовательного маршрута.


7. Привлечение детей группы риска к классным и общешкольным мероприятиям.

8. Организация  правового  всеобуча родителей  и  обучающихся   разных категорий.

Ежегодно в период летних каникул

Постоянно

Постоянно

В течение года

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

МБОУ СОШ №3

МБОУ СОШ №3

МБОУ СОШ №3

МБОУ СОШ №3

Администрация МБОУ

Администрация МБОУ

Классные руководители

МБОУ СОШ №3

1.4. Профилактическая работа с социально-неблагополучными семьями.

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Заполнение карточек учета социально-неблагополучных семей.

2. Вовлечение родителей из социально-неблагополучных семей в общественную жизнь школы, села.

3. Индивидуальные собеседования, консультации родителям по проблемам воспитания в семье

4. Заседания Родительского комитета с приглашением  родителей из  социально-неблагополучных семей по рассмотрению вопросов   о   негативных   явлениях в семейных отношениях.

 
5. Психологическая помощь семьям, решивших  изменить свой образ жизни.


6. Контрольные  обследования социально-неблагополучных семей.

7. Анкетирование уч-ся «Я и моя семья».

 
8. Приглашения на родительские собрания родителям из социально-неблагополучных семей.

12. Диагностика  причин  неблагополучия.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

1 раз в четверть

Постоянно

1 раз в четверть

Октябрь

Постоянно

Постоянно

Инспектор по охране детства

Классные руководители

Классные руководители

Родительский комитет

Инспектор по охране детства

Инспектор по охране детства

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители


1.5. Профилактическая  работа с детьми  группы «риска»

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Разработка положения о ВШК. Составление картотеки и сводных таблиц на детей группы «риска»

2. Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей «группы риска»

3. Вовлечение детей «группы риска» в кружки, секции по интересам. Контроль посещаемости кружков и секций.

4. Посещение уроков классными руководителями с целью наблюдений за учащимися «группы риска»

5. Выявление фактов конфликтов среди учащихся и решение проблемы школьной дезадаптации .

6. Планирование занятости детей «группы риска» в каникулярный период и летний.

7. Помощь в дальнейшем определении (обучении, трудоустройстве) учащихся «группы риска»

8. Вовлечение детей группы «Риск» в классные и общешкольные мероприятия

Август

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Инспектор по охране детства

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Администрация школы и села

Классные руководители


1.6. Профилактика  алкоголизма и  наркомании.

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Проведение аналитической работы по определению наркотической ситуации в селе
2. Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков и родителей

3.Привлечение к административной ответственности лиц, способствующих доведению несовершеннолетних до алкогольного и наркотического состояния


4. Рейды по выявлению групп, употребляющие наркотические вещества


5. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы, классные часы, через родительский всеобуч.

6. Медицинское обследование


7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Семья», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья.

8. Собеседования с родителями:
-Свободное время
 подростков, как его использовать;
-Микроклимат в семье;
 
-Конфликтные
 ситуации и как их разрешить;
-Авторитет родителей;
 
-Спорт в семье. и
 др.
9. Привлечение подростков в кружки, секции
10. Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни

11. Заслушивание информации об обстановке нарко- и  алкогольной зависимости на коллегиях, заседаниях, совещаниях, педагогических советах .

Август

Постоянно

По мере необходимости

Постоянно

1 раз в четверть

Сентябрь

В течение года

1 раз в четверть

Постоянно

1 раз в четверть

По мере необходимости

Социальный педагог;

фельдшер школы.

Инспектор по охране детства, медицинский работник; участковый

Участковый, медицинский работник

Социальный педагог, психолог.

Классные руководители,

фельдшер школы.

Администрация школы, классные руководители,

Классные руководители

Классные руководители

Зам.директора по ВР

Администрация

МБОУ СОШ №3


1.7. Профилактика  безнадзорности  и  беспризорности

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Формирование информационной базы о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении

2. Заслушивание на совещаниях, планерках, на собрании депутатов информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей.

3. Операция «Подросток»;

  Акция  «Помоги собраться в школу»;

   Акция «Гарантии на общее образование – каждому подростку»;

4. Рейды по пресечению фактов вовлечения подростков в совершение преступлений, антиобщественной деятельности,  выявление лидеров и подстрекателей. Результаты рассматриваются на Совете профилактики.
Рейды:

- по выявлению мест сбора подростков с девиантным поведением;

- по социальному патронажу семей, в которых воспитываются несовершеннолетние, склонные к бродяжничеству;

-по местам массового сбора молодежи, с целью выявления лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих административные правонарушения;

-по выявлению незаконной продажи спиртного несовершеннолетним;

5. Информационная встреча правоохранительных органов с подростками.

6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период.

7. Оказание помощи безработным родителям, стоящими в ЦЗН в приобретении путевок для детей  в оздоровительные лагеря.  

8. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Постоянно

2 раза в год

По плану

По необходимости

По плану

В течение лета

Май

В течение года

В течение года.

В течение года.

Социальный педагог

Администрация МБОУ СОШ №3

Классные руководители

Социальный педагог

Классные руководители

Члены родительских комитетов классов

Администрация МБОУ СОШ №3

Администрация МБОУ СОШ №3

Администрация МБОУ СОШ №3

Администрация МБОУ СОШ №3

Предполагаемый  результат

В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

  • социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
  • снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
  • выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников

II  Раздел.

Деятельность  методического  объединения  классных руководителей

Содержание  работы

Сроки  

Ответственный

1

Изучение  нормативно-правовых  документов.

постоянно

Зам.директора ВР  

2

Правовой  всеобуч.

постоянно

Зам.директора ВР  

3

Обсуждение  и определение  критериев  нравственной  воспитанности  учащихся  школы.

в течение года

Зам.директора ВР  

4

Определение  традиционных   общешкольных  и  внутриклассных  мероприятий  для  проведения  и  анализа.

ежегодно

Зам.директора ВР  

5

Изучение социального  паспорта  класса.

ежегодно

Классные руководители

6

Обобщение  опыта  работы  классных  руководителей  по  темам:

- Работа  с  детьми девиантного поведения;

- Соблюдение  родителями  и  детьми ФЗ «Об  информационной  безопасности»

- «Причины детской преступности»

- «Роль правового всеобуча  для  родителей  и  обучающихся  класса»

- «Молодежные  субкультуры»

- «Причины  суицидального  поведения

обучающихся» и  т.д.

в течение года

Зам.директора ВР  

7

Изучение  опыта  семей  учащихся  по  формированию  нравственной  культуры  ребенка.

постоянно

Классные руководители

8

Привлечение  родителей  к  организации  и проведению  внеклассных  мероприятий по  нравственным  проблемам общешкольного масштаба.

постоянно

Классные руководители

9

Преодоление  негативных  тенденций  в  воспитании  учащихся  в  отдельных  семьях, привлекать  с  целью  помощи  и  поддержки  соответствующие  инстанции.

постоянно

Классные руководители

10

Анализ  изучения  потребностей  детей  и  родителей внеурочной  деятельности.

ежегодно

Зам.директора ВР  

11

Создание  системы  целенаправленной  воспитательной  работы  для психолого-педагогического  просвещения  родителей  и  совместного  досуга  детей  и родителей.

ежегодно

Зам.директора ВР  

III  Раздел.

Профилактическая  работа  с родителями.

Организация   лектория  для  родителей  и  обучающихся.

Цель:  повышение  педагогической   культуры  родителей -  основа совершенствования  семейного воспитания.

- чтобы в семье   ребенку  были    созданы   благоприятные  условия  

и семейное воспитание  находилось в гармонии со школьным воспитанием;

-чтобы не было педагогического противостояния  семьи  и школы, от которого  страдает,   в первую очередь, ученик  и его развитие.

Планируя  психолого – педагогическое  просвещение родителей, мы исходим из следующих задач:

- сделать школу  и  семью союзниками  в воспитании  детей;

- обеспечить полное взаимопонимание  и согласованное  взаимодействие  школы и семьи

   в осуществлении  комплексного  подхода к воспитанию;

- нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на  ребенка;

- компенсировать пробелы семейного  воспитания: выявлять, поддерживать и развивать   воспитательный  потенциал семьи.

Принципы проектирования родительского всеобуча:

- учет личностных интересов, склонностей и возможностей  родителей;

- включение  родителей  в учебно-воспитательный процесс через интегрированные творческие задачи, образующие целесмысловое поле;

- постоянная  актуализация самоопределения родителей в целях и смыслах  их деятельности;

- культивирование конструктивного взаимодействия  и общения родителей;

- увязывание  содержания всеобуча  и социальной  поддержки педагогов.

Основные направления, внутри которых создаются  ситуации совместной продуктивной  деятельности и психолого-педагогического  образования  родителей:

Психолого-педагогическое  самообразование  родителей  через

- проведение родительских собраний

-заседаний родительских комитетов

-заседаний Управляющего совета школы  

 

-заседаний общественного совета профилактики правонарушений

Тематика лектория для родителей

Тематика  лектория  для  обучающихся

Начальное

звено

 (1-4 класс)

Среднее звено

(5-8 класс)

Старшее звено

(9-11 класс)

Сентябрь: месячник «Школа безопасности»

1

Как вести себя с трудным ребенком?

«Как не стать  жертвой насилия?»

Урок медиабезопасности

Урок медиабезопасности

Октябрь: Месячник «От физкультуры и спорта к здоровому образу жизни»

1

Секреты здоровья ребенка.

  «Компьютер - друг  или  враг?»

«Детство-территория свободная  от

вредных привычек».

О вреде  табакокурения  и курительных смесей для здоровья человека

Ноябрь: Месячник национальных культур

1

Роль семьи в воспитании толерантной личности.

«Толерантность.

Мой сосед по парте».

«Что такое толерантность?»

Молодежный экстремизм

Декабрь: Адаптация.  «Человек  среди  людей»

1

Роль семьи в процессе адаптации детей на  новой ступени

образования.

«Человек среди людей.

Твое поведение в общественных местах и в школе».

Мобильный телефон: враг или помощник.

Молодежные субкультуры.

Январь: Месячник нравственно-правового воспитания

1

Устав школы -закон школьной жизни.

Твои поступки и ответственность за них.

Я -  ученик. Права и обязанности.

Что такое административное и уголовное наказание.

Февраль: Месячник гражданско-патриотического воспитания

1

Каким мы хотим видеть своего ребенка.

«Я расту среди людей».

«Что значит быть патриотом».

Есть такая профессия - Родину защищать.

Март: Месячник  «Воспитание семейных ценностей»

1

Быть хорошим отцом – подлинный талант.

«Что значит быть хорошим товарищем?»

Главные семейные ценности.

Особенности современной семьи.

Апрель: Месячник  профориентационной  работы

1

Роль семьи в выборе ребенком профессии.

Как научиться учиться

Что такое самовоспитание

Новое  время -новые  профессии.

Май:  Организация  летней кампании. Трудоустройство  детей  группы  риска.  Определение  роли   наставников    для   детей  группы  риска.

IV  Раздел.

Профилактическая  работа со школьниками

Тематика профилактических  бесед  для  обучающихся

совместно  с  КДНиЗП  и   ОПДН

1 класс:

1. Если ты один дома.

2. Общение на улице с незнакомыми людьми.

 

2 класс:

1. Как не стать жертвой преступления.

2. Незнакомые подозрительные предметы на улице.

 

3 класс:

1. С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего.

2. Пребывание школьника на улице в вечернее время.

 

4 класс:

1. Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения.

2. Правила поведения с незнакомыми людьми.

 

5 класс:

1. Мелкое хулиганство, ответственность.

2. Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.

3. Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

 

6 класс:

1. Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.

2. Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.

3. Цивилизованно решаем конфликты.

 

7 класс:

1. Уголовная ответственность несовершеннолетнего.

2. Ответственность за порчу имущества.

3. Время пребывания на улице в вечерние часы подростков.

 

8 класс:

1. Административная ответственность несовершеннолетнего.

2. Материальная ответственность подростка.

3. Ответственность за приём ПАВ.

 

9 класс:

1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности.

2. Посещение дискотек и правопорядок.

3. «Неформалы – кто они?».

 

10 класс:

1. Уголовная ответственность подростка.

2. Участие несовершеннолетнего в трудовой деятельности.

3. Юридическая ответственность за приём ПАВ.

 

11 класс:

1. Ответственность за уголовно наказуемые деяния.

2. Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.

3. Нормативно-правовая база России.

 

☼ Тематика бесед с учащимися

 совместно с ГИБДД:

1 класс:

1. Мой маршрут от дома до школы.

2. Правила поведения в каникулы.

3. Как перейти улицу.

4. Где можно играть.

2 класс:

1. Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

2. Сигналы светофора.

3. Пешеходный переход.

4. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах.

 

3 класс:

1. Зачем машины оборудуют звуковыми сигналами?

2. Правила поведения на проезжей части.

3. Перекрёсток. Виды перекрёстков.

4. Работа регулировщика.

 

4 класс:

1. Виды транспорта.

2. Запрещающие, разрешающие, предписывающие знаки.

3. Железная дорога – зона повышенной опасности.

4. Безопасное поведение пешехода.

 

5 класс:

1. Знаки для пешеходов и водителей.

2. Ох уж этот гололёд!

3. Безопасность в общественном транспорте.

4. Правила поведения граждан на ж/д транспорте.

 

6 класс:

1. Правила перехода улиц и дорог.

2. Дорожная разметка.

3. Дорожные знаки.

4. Безопасность на воде.

7 класс:

1. Поведение около ж/д путей.

2. Где разрешается кататься на санках и лыжах.

3. Городской транспорт и его опасность.

4. Правила движения на велосипеде.

 

8 класс:

1. Терроризм. Ответственность за заведомо ложные сообщения.

2. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и вывихах.

3. Ответственность за нарушение ПДД.

4. Водитель и его возраст.

 

9 класс:

1. Оказание первой медицинской помощи при открытом и закрытом переломе.

2. Чрезвычайная ситуация. Экстремальная ситуация. Правила поведения.

3. Понятие «дорога». Элементы дороги.

4. Ж/д транспорт. Сигналы тревоги на ж/д переезде.

 

10 класс:

1. Что должен знать водитель мопеда?

2. Что должен знать водитель мотоцикла?

3. Что должен знать водитель машины?

4. Трамвай, троллейбус. Подземный переход.

 

11 класс:

1. Билеты по правилам дорожного движения.

2. Автомагистраль. Дороги в большом городе.

3. Требования к пешеходу, водителю.

4. Где в нашем городе можно обучиться вождению.

 

☼ Тематика бесед, совместно с пожарной  частью №8:

 

1 класс:

1. Иногда достаточно одной спички.

2. К чему приводит детская шалость с огнём.

 

2 класс:

1. Причины возникновения пожаров.

2. Куда звонить во время пожара.

 

3 класс:

1. Признаки пожара.

2. Как безопасно украсить новогоднюю ёлку?

 

4 класс:

1. Как вести себя во время пожара.

2. Электроприборы. Правила эксплуатации.

 

5 класс:

1. Лесные пожары. Правила поведения в лесу.

2. План эвакуации в школе № 37.

 

6 класс:

1. Детская шалость с огнём и последствия.

2. Неисправные бытовые приборы как одна из причин возникновения пожаров.

 

7 класс:

1. Газ. Эксплуатация газовых плит.

2. Как правильно потушить костёр.

 

 

8 класс:

1. Система оповещения во время чрезвычайных ситуаций.

2. Правила поведения во время эвакуации.

 

9 класс:

1. Первая медицинская помощь при ожогах.

2. Какие материалы с точки зрения противопожарной безопасности лучше использовать для ремонта дома.

 

10 класс:

1. Не затушенная сигарета – одна из причин возникновения пожара.

2. Статистика показывает…

 

11 класс:

1. Организация работы по противопожарной безопасности в России.

2. Организация работы по противопожарной безопасности в странах мира.

 

                           ☼ Тематика бесед по правовому всеобучу:

 

5 класс:

Права и обязанности школьника.

 

6 класс:

Правила учащихся  МБОУ СОШ №3

 

7 класс:

Устав МБОУ СОШ №3

8 класс:

ФЗ №;436  «Об  информационной  безопасности»

 

9 класс:

Конвенция   ООН  о правах ребёнка.

 

10 класс:

1. Конституция РФ – основной закон страны.

2. Гражданский и трудовой кодекс РФ.

 

11 класс:

1. Кодекс об административных правонарушениях.

2. Уголовный  и другие кодексы РФ.

 

                        ☼ Тематика классных часов по профориентации

6 класс:

1.Профессии моих  родителей.

2. Мир  моих  увлечений.

3. В  мире  профессий.

 

7 класс:

1. Что такое профессия? Как появились профессии?

2. Сколько существует профессий?

3. Как связаны между собой профессии и увлечения.

 

 

8 класс:

1. Где можно почитать и посмотреть о профессиях?

2. Память, внимание и профессиональная успешность.

3. Многообразие мира профессий.

 

9 класс:

1. Формирование образа «Я» и проблема выбора профессии.

2. Как ориентироваться в мире профессий.

3. Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?

4. Условия выбора профессии. Что значит выбрать себе профессию?

 

10 класс:

1. Рынок труда и современные требования к профессионалу.

2. Здоровье и выбор профессии.

3. Профпригодность и  моя профессиональная карьера.

4. Пути получения профессии.

 

11 класс:

1. Учебные заведения нашей   и соседних областей.

2. Анализ поступления в учебные заведения выпускников нашей школы.

 

☼ Тематика бесед по профилактике

 употребления   психоактивных  веществ:

 

5 класс:

1. Определение здорового образа жизни.

2. Состав табачного дыма и его влияние на организм человека.

 

6 класс:

1. Влияние алкоголя на организм человека.

2. Наркотики, психоактивные  вещества и последствия их употребления.

 

7 класс:

1. Последствия употребления ПАВ.

2. Сумею ли я отказаться …

 

8 класс:

1. Иногда достаточно одной рюмки.

2. Как избавится от стресса, не прибегая к наркотику.

3. Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни?

 

9 класс:

1. Современные требования к профессионалу. Кто нужен работодателю?

2. Как контролировать своё эмоционально состояние?

3. Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ.

 

10 класс:

1. Семейные конфликты.

2. Системный подход к достижению успеха.

3. Социальные предпосылки и последствия употребления ПАВ.

 

11 класс:

1. Место подростка в обществе.

2. Основы развития личности.

3. Организации по борьбе со злоупотреблением ПАВ и оказанию помощи.

 

Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:

·         Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

·         Вовлечение обучающихся в планирование КТД в школе;

·         Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года.

 

☼ Индивидуальная  работа служб  школы  

с  подростками  девиантного  поведения.

Работа в этом направлении предполагает:

1)    Выявление причин отклонений в поведении

       (по методике  Д.И.Фельдштейна);

2)    Беседы педагога-психолога, классного руководителя,

         администрации школы с подростком;

3)    Приглашение на Совет  профилактики  правонарушений;

4)    Беседы инспектора КДН;

5)    Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

6)    Направление ходатайств  в КДН;

7)    Проведение тренинговых  занятий с категорией таких обучающихся.

 

Профилактическая работа с родителями:

·         Выбор родительского комитета в классах.

·         Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений.

·         «День открытых дверей» для родителей.

·         Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

·         Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

·         Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учёт.

·         Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в соцзащиту.

·         Проведение родительского всеобуча:

·          

 

Тема

Содержание

Профориентация школьников

1) Профориентация, её цели и задачи.

2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда.

3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.

По профилактике употребления ПАВ

1) ПАВ и его влияние на организм ребёнка.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты – причина употребления подростком ПАВ.

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

По профилактике правонару-шений   и преступлений

1) Права и обязанности семьи.

2) Права, обязанности и ответственность родителей.

3) Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.

4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.

5) Причина детских суицидов.

6) Свободное время  и развлечения учащихся.

 

·         Организация консультаций специалистов  на  базе МАОУ СОШ №41: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

·         Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

·         Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

 

Планируемые результаты:

 

1 блок

* разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,

* создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

2 блок

* получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

* получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,

* получение информации о состоянии здоровья учащихся

V   Раздел.   Организация      досуговой   деятельности

с  привлечением  детей  различных учетных  категорий.

№ п/п

Мероприятие

срок

ответственные

1

1. Работа спортивных секций,

   кружков  по  интересам.

 (ежедневно, учителя физ.воспитания)

2. «Школа-  территория  развития

для  социальных проектов»

3.Школьная  спартакиада

Сентябрь

Учит. физ.воспитания

педагог-организатор

2

1.Работа спортивных секций

2.Работа клубов по интересам (привлечение уч-ся девиантного  поведения)

3.КТД,   посвященное 70-летию Тюменской  области.

4.Школьная спартакиада.

октябрь

Учителя физического

воспитания,

руководители кружков.

Зам.директора по ВР

3

1. Подготовка к Новому году

2.Работа клубов по интересам (привлечение уч-ся девиантного  поведения)

3. Работа спортивных секций, кружков   детского творчества.

4.Школьная спартакиада.

ноябрь

Педагог-организатор

рук. кружков.

Учителя физического

воспитания.

4

1.Проведение праздника Новый год.

2.Работа спортивных секций.

3.Работа  клубов по интересам (привлечение

уч-ся  девиантного  поведения)

декабрь

Классные руководители

5

1. Работа спортивных секций  (ежедневно, учителя физ.воспитания)

2.Проведение

 вечера вручения паспортов

3.Проведение математической игры

4.Привлечение учащихся к организации праздника «День Победы»

6.Школьная спартакиада.

Январь

Педагог-организатор

Зам.директора по ВР

6

1.Работа спортивных секций

2.Проведение декады, посвященной Дню Защитников Отечества (план)

3.Работа клубов по интересам (привлечение уч-ся девиантного  поведения)

4.Вечер «День Святого Валентина»

5.Вечер «Рыцарский турнир»

6.Школьная спартакиада.

Февраль

Учителя физического

воспитания.

Педагог-организатор

7

1.Проведение Праздника для  мам.

2.Вечер «А ну-ка, девочки!»

3. Работа спортивных секций

4.Выход кружка «Мастерица» – выставка детского творчества.

5.Школьная спартакиада.

Март

Педагог-

организатор

8

1.День Здоровья – март -  апрель

2.Работа спортивных секций

3.Работа   клубов  по интересам (привлечение

уч-ся  девиантного поведения)

4.Проведения Дня Земли

(организация уборки территории)

5.Месячник по правилам дорожного движения.

6.Школьная спартакиада.

Апрель

Педагог-

организатор.

Учителя физической культуры.

9

1. День  гражданской   обороны.

2.Фестиваль «Салют, Победа!»

     Вахта  почетного караула.

     Парад. Митинг. Концерт.

3.День славянской письменности и

культуры

4.Последний  звонок- линейка.

5 Месячник  безопасности

на воде.

Май

Зам.директора

по ВР

Список литературы:

1.Баранова Т. Подростки с девиантным поведением: трудности социализации  Социальная педагогика. – 2006. – № 4.

2.Зольникова З.М., Никитова М.Б. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…». URL: http://www.school1253.ru/vospit/p8aa1.html

3.Орлова О.А. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе». 4.URL: http://festival.1september.ru/articles/529842/

5.Пятаков Е. Подросток и криминал: не допустить, не навредить, не перестараться…// Социальная педагогика. – 2008. – № 3.

6.Федеральная служба государственной статистики. 7.URL: http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi?pl=2318013

Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005.- 208с.

План   работы    совета   профилактики   правонарушений.

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.Утверждение плана работы.

2.Создание картотеки детей, стоящих на внутришкольном учете.

3.Привлечение учащихся к внеклассной работе. Проверка охвата образованием детей школьного возраста.

4.Анализ организации летней трудовой практики. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

5.Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность». Посещения на дому учащихся, состоящих на учете.

6.Совместное заседание совета профилактики  и МО классных руководителей по проблеме нарушения дисциплины в школе.

7.Родительский лекторий «Вредные привычки. Как им противостоять?»

8.  Подведение итогов работы совета

профилактики. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися.

9.Организация   отдыха  и   трудоустройства  детей  в период  каникул, летней  оздоровительной  кампании.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Июнь

В течение года

Социальный педагог

Социальный педагог

Классные руководители

Зам.директора по ВР.

 Классные руководители

Классные руководители

Школьный инспектор.

Классные руководители

Зам.директора по ВР

Зам.директора по ВР

Зам.директора по ВР

Классные руководители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Досуговая деятельность, как средство профилактики правонарушений и преступлений среди подростков"

Статья о правильном формировании досуговой деятельности подростков, а также о положительном влиянии организованного досуга на профилактику правонарушений и преступлений....

Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди неовершеннолетних "Мы вместе"

Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детск...

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками...

информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....

информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....