Районная игра "Наш дом - Россия"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме

Методика проведения игры "Наш дом - Россия" Следование по маршрутным листам. Дебаты . Выборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_igry_nash_dom_-_rossiya.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. 

Формировать  у учащихся  знания о выборах как о демократическом способе формирования государственных органов власти и местного самоуправления. Воспитать в подрастающем поколении патриотический дух, который в будущем будет направлен на процветание нашей любимой России.

 Задачи.

 - Способствовать развитию правовой культуры, гражданственности и социальной активности, стимулировать интерес молодых избирателей к общественно-политической жизни, развитие творческого мышления.

- Воспитать  активную гражданскую позицию и ответственное  отношение к участию в избирательных кампаниях, привить интерес к политической жизни современного общества.

- Интеллектуально развивать  детей и подростков посредством изучения истории и традиций своей страны; развивать  мотивацию  к познанию историко-культурных традиций народа,  изучению истории государственных символов и их исторической преемственности; развивать  творческие способности.

Игра проводится в два этапа.

  1. Предварительный этап

Для участия в районном конкурсе в общеобразовательных школах района проводятся мероприятия различной формы, определяются команды участников, представляющие различные партии. Команды продумывают название партии, линию партию, программу развития и представляют ее на дебатах.

  1. Основной этап

В день проведения игры, за 15 минут до начала мероприятия, проводится жеребьевка участников. Далее проводится игра «Черный ящик». Участники должны угадать, что в нем по наводящим вопросам. Команды знакомятся с правилами игры . Установка на игру (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов).  

Работа на маршруте: прохождение игровых станций.

Станция 1. «Государственная символика»

Вставить пропущенные слова в текст гимна Российской Федерации. Нарисовать флаг Российской Федерации, Республики Мордовия.

Станция 2. «Патриот»

Предлагаются несколько атрибутов американского образа жизни. Назвать по пять атрибутов современной России.

Станция 3. «Знатоки»

Игрокам предлагаются загадки о России.

Станция 4.  «Споемте, друзья»

Спеть гимн РФ

Станция 5. «Политический Олимп»

Участникам предлагается презентация с фотографиями политических деятелей. Задача – назвать политика, пост, должность.

Станция 6. «Бабушкин сундучок»

Участникам предлагаются карточки с названиями государственных праздников и датами. Необходимо правильно подобрать карточки попарно – соотнести название с датой проведения.

Станция 7. «Имею право» Составить статью Закона Российской Федерации или Конвенции о правах ребенка из предложенных слов.

Станция  8 «Креативная»

 Участникам предлагается создать коллаж «Мы – россияне».

Станция 9. «Дебаты»

Участвующие команды, как представители партий, знакомят со своей программой.

Проводится процедура выборов. Получение избирательных бюллетеней, голосование, подсчет голосов, оглашение результатов выборов.

Подведение итогов игры. Награждение.

  • Столы и стулья для участников игры
  • Бумага а-4
  • Листы с заданиями для проведения конкурсов «Государственные символы», «Знатоки», «Бабушкин сундук», «Имею право»
  • Избирательные бюллетени
  • Оценочные листы, ручки
  • Ноутбук, для проведения конкурса «Политический Олимп»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

РАЙОННОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«НАШ ДОМ – РОССИЯ»

15.11.2018

Партия_________________________________

ШКОЛА________________________________

№ П/П

Название станции

Балл

Подпись руководителя

1

Патриот

2

Государственная символика

3

Знатоки

4

Споемте, друзья

5

Политический Олимп

6

Бабушкин сундучок

7

Креативная

8

Имею право

ОБРАЗЕЦ

СПИСОК избирателей,

проголосовавших на выборах в штаб Российского движения школьников в Ельниковском районе  

Ельниковский район

Республика Мордовия 15 ноября 2018 г.

п/п

Фамилия, имя , отчество избирателя

Год рождения

Адрес места жительства

Дата выдачи

Подпись избирателя в получении бюллетеня

Подпись члена избирательной комиссии, выдавшего бюллетень

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

                         

ОБРАЗЕЦ

   Избирательный бюллетень                     Подписи двух членов

УИК с правом решающего голоса

и печатью УИК

Для голосования на выборах в штаб Российского движения школьников в Ельниковском районе                                                                                             15 ноября 2018 года                                                                                    Ельниковский район Республики Мордовия                                     Разъяснение порядка заполнения избирательного бюллетеня           Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от позиции кандидата. Избирательный бюллетень, в котором любой знак(знаки) проставлен (проставлены)более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным. Избирательный бюллетень, не заверенный подписями двух членов участковой избирательной комиссии и печатью участковой избирательной комиссии, признается бюллетенем  не установленной формы и при подсчете голосов не учитывается

Партия «Здоровая Россия»

МОУ «М.Пошатская СОШ им. В.В.Кирдяшкина

Партия «Горячие сердца»

МОУ «Стародевиченская СОШ»

Партия «Молодое поколение»

МОУ «Новодевиченская СОШ»

6 «Б» Партия «Мы – россияне»

МОУ «Лицей»

6 «Б» Партия «Народное единство»

МОУ «Лицей»

Партия «Единая линия»6 «А»

МОУ «Лицей»

Партия «По зову сердца»

МОУ «Стародевиченская СОШ»

Молодежная патриотическая партия Российской Федерации 10 кл

МОУ «Лицей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Презентация к уроку "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ»

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ»...

Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России

Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...

Контрольная работа по географии 9 класс "Районы Европейской части России"

Контрольная работа по географии 9 класс "Районы Европейской части России"...

Состав экономических районов европейской части России - проверочная работа в 9 классе

Данная работа проверяет состав экономических районов России. Из всех  предложенных субъектов РФ необходимо выбрать субъекты (включая столицы регионов) данного экономического района....

Работа ГБОУ школы № 609 Красногвардейского района г. СПб и УМВД России по Красногвардейскому району г. СПб

Совместная работа ГБОУ школы № 609 Красногвардейского района г. СПб и УМВД России по Красногвардейскому району г. СПб на 2019-2020 учебный год...