"Внеурочнакя деятельность "плюсы" и "минусы..."
учебно-методический материал на тему

Алмаева Елена Николаевна

  Выступление на педагогическом совете по теме: Внеурочнакя деятельность "плюсы" и "минусы..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_plyusy_i_minusy.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ДОгМ

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №31»

    111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А          Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

Выступление на педагогическом совете

«Внеурочная деятельность «плюсы»

и «минусы»…»

                                                                 Воспитатель:  Алмаева Е.Н.

                                                 

                                                  Москва - 2018 г.

 Сообщение на педсовете на тему: «Внеурочная деятельность «плюсы» и «минусы…».

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

 Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

1.Расширение кругозора - способ познать окружающий мир. Обучающийся, стремящийся узнать, как можно больше, реализует свою потребность в познании мира. Расширять кругозор можно любыми способами:

— читая книги (дети черпают сведения о данном литературном жанре и творческих способностях конкретного автора);

- участвуя в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»

- при региональном взаимодействии Решемской школы-интерната и Ивано-Эсинской школы

- благодаря общению дети расширяют кругозор и приобретают полезные навыки участвуя в городских конкурсах

Если человек узнает, что-то новое для себя, особенно в совершенно незнакомой ему области знаний, то он уже расширяет свой кругозор.

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих  проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность обучающихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

СЛАЙД №1 (Проекты, занятие по ПДД, участие в олимпиаде, чтение книг и т.д.)

Здоровье и безопасный образ жизни (Я пешеход и пассажир)

Знать:

  • правила перехода дороги;
  • правила поведения в общественном транспорте;
  • дорожные знаки, их названия и группы;
  • виды перекрёстков;
  • о безопасном движении велосипедистов;
  • отличия макета от модели.

Уметь:

  • предвидеть опасную ситуацию на улице;
  • переходить дорогу;
  • ходить по тротуарам;
  • переходить улицу по знакам и разметке на дороге;
  • находить безопасный путь в той или иной местности.

2.   Полезные навыки

 Дети приобретают полезные навыки.  Главная задача — научить обучающихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

СЛАЙД №2  ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ  (фото самообслуживание, трудовые навыки и т.д.)

3.  Культурный досуг (Праздник – это здорово!)

Знать:

  • знать об этике и навыках культурного общения;
  • о влиянии праздника на эмоциональное состояние человека;
  • правила гостеприимного хозяина;
  • правила этикета;
  • игры.

Уметь:

  • организовывать праздники (планировать ход праздника, отбирать развлечения, отстаивать свою точку зрения);
  • соблюдать правила поведения в гостях;
  • дарить и принимать подарки;
  • соблюдать правила игры;
  • неконфликтно общаться.

Для того, чтобы как-то отвлечь ребенка от компьютера или телевизора, нужно заинтересовать его более интересным и полезным занятием. Это не значит, что нужно предлагать ребенку заниматься коллекционированием каких-то фантиков или марок. Современным детям такие устаревшие занятия могут быть неинтересны, а вот занятия каким-то видом спорта может быть и полезно и интересно. Любого ребенка наверняка заинтересует какой-либо вид спорта с интересным названием и времяпровождением.

В раннем возрасте ребенок еще не может конкретно сказать о том, чем он хочет заниматься, поэтому его занятия в основном определяются интересами и желаниями родителей. Но все равно стоит обязательно прислушиваться к желаниям ребенка и пытаться как-то определить его предпочтения. Это поможет избежать разногласий с ребенком в дальнейшем и организовать правильный, полезный и интересный его отдых.
Что касается досуга ребенка в интеллектуальном плане, то стоит заметить, что
умственный досуг служит базисом для всестороннего развития и получения дальнейших знаний. Такими занятиями могут быть шашки, шахматы (развивают стратегическое мышление и математические наклонности), игра монополия, собирание

мозаики (развивает логическое мышление, внимание и моторику пальцев).

СЛАЙ  №3  ДОСУГ (занятия по интересам, как организован досуг в семье и тематические праздники и т.д.

Актуальность статьи. Проблема свободного времени школьников волнует сегодня ученых и практиков различных областей жизни и отраслей знания.

Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса.

Что такое досуг?  Досуг – «деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности».

Формы проведения досуга, безусловно, зависят от возрастных особенностей личности. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека.

Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение.

Поставлена приоритетная задача организации любых форм досуга детей – здоровьесбережение подрастающего поколения.

Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга школьнику гораздо проще формировать уважительное отношение к себе.

Досуг школьника, как уже было замечено, отличается сложностью и противоречивостью. Во-первых, имея возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, они часто не готовы к осознанному выбору видов деятельности, способствующих полноценному формированию личности. Во-вторых, стремясь к самостоятельности в выборе форм использования досуга, тем не менее ограничены определенным кругом социальных ролей, по сравнению со взрослыми. Отсюда, с одной стороны, не обладая устойчивостью интересов в плане проведения досуга.

Важно понимать, что это не пустое времяпрепровождение, не простое бездельничанье по принципу: “ что хочу, то и делаю”. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

В будний день доля свободного времени обучающегося в школе школьника – относительно небольшая величина. Это время человек может увеличивать или сокращать, затрачивать его на занятия, не связанные с досугом.

В зависимости от типа социально-досуговых учреждений, занимающихся организацией досуга, выделяют:

  • семейный досуг;
  • досуг в условиях образовательного учреждения, школьный досуг, досуг

К вспомогательным досуговым учреждениям относятся: средства массовой информации, театры, кинотеатры, творческие союзы, технические и спортивные общества, массовые добровольные организации.

Виды досуговой деятельности человека можно условно разделить на три группы:

а) просто отдых: игры, развлечения и т.д.

б) просвещение: усвоение, потребление культурных ценностей;

в) творчество: техническое, научное, художественное.

Таким образом, существуют различные виды досуга в зависимости от времени и места его проведения; типа социально - досугового учреждения, занимающегося его организацией, формы организации, вида досуговой деятельности.

         В раннем возрасте ребенок еще не может конкретно сказать о том, чем он хочет заниматься, поэтому его занятия в основном определяются интересами и желаниями родителей. Но все равно стоит обязательно прислушиваться к желаниям ребенка и пытаться как-то определить его предпочтения. Это поможет избежать разногласий с ребенком в дальнейшем и организовать правильный, полезный и интересный его отдых.
Что касается досуга ребенка в интеллектуальном плане, то стоит заметить, что
умственный досуг служит базисом для всестороннего развития и получения дальнейших знаний. Такими занятиями могут быть шашки, шахматы (развивают стратегическое мышление и математические наклонности), игра монополия, собирание мозаики (развивает логическое мышление, внимание и моторику пальцев).

 4. СЛАЙД №4  СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕККТИВА

Основной деятельностью педагога будет являться миссия–сплочения ученического коллектива: «как воспитывать каждого и целиком всех» 

Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив - пожнёшь личность».

Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс

Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.

Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.

Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив.

Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность.

5.  СЛАЙД №5 РАЦИОНАЛЬНОЕ (ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)

Почему детям необходимо здоровое, полноценное питание? 

   Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 18 лет, характеризуется  интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной, сердечно-сосудистой систем, головного мозга. К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание).

   Нарушение питания в этот период может привести не только к функциональным расстройствам и хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, но и к отклонениям в функционировании практически всех систем организма.

               Основные функции питания 

Первая функция заключается в снабжении организм энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности. rpsh2.jpg

Вторая функция питания заключается в снабжении организма, прежде всего, белками, в меньшей степени – минеральными веществами, жирами и в ещё меньшей степени – углеводами.

Наконец, третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности. Ферменты и большинство гормонов – регуляторы химических процессов, протекающих в организме, синтезируются самим организмом. Однако некоторые гормоны организм человека может синтезировать только из специальных предшественников, находящихся в пище. Этими предшественниками являются витамины, присутствующие в продуктах питания.

6. Слайд №6 БЕСПЛАТНЫЕ КРУЖКИ  (фото с футбола, Фехтования, Теннис, флор бол, бассейн)

1.Спортивное направление

2.Вокально – музыкальное направление

3.Эколого – биологическое направление

4.Основы социализации и общения

5.Естественно – научное направление

6.Художественное направление

7. Декоративно – прикладное направление

Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Практика работы показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.
Наиболее результативной кружковая работа может стать для детей 5-8 классов, так как они уже в определённой мере владеют необходимыми навыками коллективной работы. У этих учащихся более четко определились интересы и наклонности. Однако отдельные кружки организованы и для учащихся 3-4 классов.
Кружки могут быть самыми разнообразными. Существуют кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания.
Для учащихся в нашей школе организованы
кружки вышивания, лепки, работы с бумагой и т.п. Этот вид деятельности весьма полезен для детей, так как способствует воспитанию усидчивости, четкости и аккуратности в работе.