Презентация "Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ"
презентация к уроку (11 класс) на тему

Правосознание выпускников школ, проявляющееся в отношении к праву как основе результата гражданского воспитания в виде сформированной компетенции в средней школе.правосознание выпускников школ, проявляющееся в отношении к праву как основе результата гражданского воспитания в виде сформированной компетенции в средней школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ

Слайд 2

Актуальность Понимание психологических механизмов правового, гражданского воспитания, позволяет нам выходить на понимание феномена правового сознания школьника. Как известные способы педагогической деятельности помогают становлению данной компетенции? Каково правосознание выпускника школы? Выполняет ли школа свои задачи в рамках гражданского воспитания?

Слайд 3

Введение Цель исследования – выявление особенностей правового сознания выпускников школ как одного из ключевых результатов гражданского воспитания. Объектом исследования являются выпускники (старшеклассники) средней школы Выборгского района г.Санкт-Петербурга. Предметом исследования является правосознание выпускников школ, проявляющееся в отношении к праву как основе результата гражданского воспитания в виде сформированной компетенции в средней школе.

Слайд 4

Введение Гипотеза исследования: Выпускники школы проявляют позитивное или негативное отношение к праву. Задачи исследования: Представить цели и задачи гражданского воспитания в школе; Рассмотреть понятие правосознания: функции, виды и структуру; Дать психологическую характеристику юношескому возрасту и рассмотреть особенности правового сознания старшеклассников; Провести анализ эмпирических данных по результатам проведенных психологических методик.

Слайд 5

Глава 1. Гражданское воспитание - это система воспитательной работы по формированию качеств, необходимых члену государства, а именно: политической культуры, правовой культуры, а так же патриотизма и культуры межнациональных отношений. Правовое сознание как компетенция формируемая в рамках гражданского воспитания

Слайд 6

Глава 1. Система методов и форм становления гражданственности личности включает : методы формирования гражданского сознания; методы организации гражданской деятельности; методы стимулирования гражданского поведения; методы контроля, самоконтроля и диагностики сформированности гражданских качеств.

Слайд 7

Глава 1. Деятельность педагога в направлении гражданского воспитания, заключается : в знакомстве с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащегося к законам и правовым нормам; в сотрудничестве с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; в организации и проведении внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; в формировании умений руководствоваться мотивами долга, совести.

Слайд 8

Глава 1. Методы гражданского воспитания на основе самых изученных в теории воспитания (пример, упражнение, убеждение, поощрение и наказание): ВОСПИТАНИЕ СЛОВОМ; ВОСПИТАНИЕ ПРИМЕРОМ; ВОСПИТАНИЕ ДЕЛОМ; ВОСПИТАНИЕ СИТУАЦИЕЙ; ВОСПИТАНИЕ ИГРОЙ. В обучении осуществляется по средствам школьного цикла предметов преимущественно: истории, литературы, обществознания, также дополнительно для сравнительного понимания по средствам изучения иностранных языков , географии и др.

Слайд 9

Правовое сознание В педагогической литературе представлен широкий спектр работ, посвященных: правосознанию и становлению правовой культуры учащихся (Т. В. Болотина, Г. П. Давыдова, Н. В. Рябова и др.), реализации правового образования и воспитания в учебно-воспитательной практике (Т. И. Алгазина , А. В. Баженов, А. Г. Никулин, Н. Г. Суворова и др.), формированию социально-правового опыта в целостном педагогическом процессе (В. М. Обухов, П. А. Мусинов , Е. В. Ткаченко и др.).

Слайд 10

Правовое сознание  это сложный набор психологических элементов, центральным и наиболее важным из которых является отношение к праву, складывающийся из представлений о праве и работниках правоохранительных органов, норм права, мотивов поведения, настроений людей по отношению к закону и традиций их соблюдения (по Д.С. Безносову ). В содержании правосознания следует отмечать и такой важный элемент как осознание человека себя в качестве полноправного носителя прав и свобод, по сути гражданина страны.

Слайд 11

Психологическая характеристика юношеского возраста В отечественной психологии юность рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, период самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости , формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания.

Слайд 12

Глава 2. Выборку испытуемых составили 28 учащихся 11 класса ГБОУ средней общеобразовательной школы Выборгского района Санкт-Петербурга в возрасте от 17 до 18 лет. Методики : 1.Методика «Отношение к праву» Д.С. Безносова ; 2. Методика цветовых метафор И.Л. Соломина.

Слайд 13

Результаты: Гистограмма результатов по методике Д.С. Безносова

Слайд 14

Результаты: Гистограмма1. по методике цветовых метафор

Слайд 15

Результаты: Гистограмма2. по методике цветовых метафор

Слайд 16

Выводы Школьники показали зрелый уровень правового реализма, У них сформировано положительное отношение к таким понятиям как «совесть», «справедливость», «честность», «ответственность», «традиции», «чувство долга», «правомерное поведение», «перемены», «законотворчество». Спорным является положительное отношение к понятию «правонарушитель», возможно это связано с не высоким % по понятию «закон» (действующий) – отрицание современного существования, но понимания того, как должно быть правильно на основе других положительных понятиях.

Слайд 17

Заключение Выпускники школы проявляют позитивное отношение к праву, что является одной из ключевых компетенций гражданского воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе – нравственная основа жизнеспособности государства»

Целью патриотического воспитания в школе является формирование патриотических чувств у обучающихся, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности....

"Краеведение - основа гражданско-патриотического воспитания в школе. Организация проектной деятельности учащихся"

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Сегодня существует множество технологий, которые можно использовать в урочной и...

Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)

Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...

Выпускная квалификационная работа "Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ"

выявление особенностей правового сознания выпускников школ как одного из ключевых результатов гражданского воспитания....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Проблемы в общении обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, трудности выпускников в выборе профессии, в самореализации. Создание условий учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) ш...

Духовное становление личности-основа гражданского воспитания (концепция развития личности)

Описание: Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, ...