Какой тип профессии Ты предпочитаешь?
тест (9, 10, 11 класс)

Методика  "Какой тип профессии Ты предпочитаешь?" позволяет определить профессиональный тип личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_tip_professiy_ty_predpochitaesh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАКОЙ ТИП ПРОФЕССИИ ТЫ ПРЕДПОЧИТАЕШЬ

Инструкция для учащегося

Внимательно читая каждое высказывание в задании, нужно выразить свое отношение: справляешься ли ты с занятием, нравится ли оно Тебе и хотел бы ты заниматься этим делом профессионально.

Рядом с утверждением впиши свой балл (2, 1 или 0):

2 балла – если Ты хорошо делаешь то, что написано в утверждении, Тебе интересно и легко это дается, и Ты хотел бы включить это в свою будущую работу;

1 балл – если Ты делаешь то, что написано в утверждении, средне и безразличен к этому занятию;

0 баллов – если Ты плохо справляешься с указанным занятием (или вообще не умеешь этого делать), оно Тебе не нравится и дается с трудом, или если ты никогда не делал того, что написано в высказывании.

Если из перечисленных в утверждении нескольких действий Ты умеешь делать что-то одно, то именно его и оценивай.

Обработка результатов.

Подсчитывается количество баллов по каждому столбцу и сверяется с ключом.

К л ю ч

№ столбца

Тип профессии

I

Человек – Техника

II

Человек – Природа

III

Человек – Художественный образ

IY

Человек – Человек

Y

Человек – Знак

У  т  в  е  р  ж  д  е  н  и  е

1.

Выполнять практические занятия на лабораторных работах по физике.

2.

Длительное время (больше года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающее развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.).

3.

Сочинять стихи, рассказы, писать сочинения, признанные многими как интересные и достойные внимания.


Продолжение табл.

4.

Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.

5.

Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст.

6.

Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии.

7.

Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений.

8.

Мастерить красивые изделия своими руками: из дерева, металла, ткани, засушенных растений.

9.

Терпеливо, без раздражения объяснять что-то кому-либо, даже если приходится повторять по несколько раз.

10.

В письменных работах по русскому языку и литературе легко находить ошибки.

11.

Отлаживать механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электроприборы (пылесос, утюг, светильник).

12.

Регулярно, без напоминаний взрослых, выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, лечить, обучать, чистить клетку.

13.

Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры.

14.

Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей.

15.

При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с иностранными текстами, отвечать на вопросы и задавать их.

16.

Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемники, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).

17.

Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки.

18.

Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

19.

Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.

20.

Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.

21.

Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

22.

Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.

23.

Всегда четко понимать, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно.

24.

Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия.


Окончание табл.

25.

Выполнять задания, требующие хорошего знания математических формул и законов, умения их правильно применять.

26.

Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить сборку изделий из мелких деталей.

27.

Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии, читать научную литературу, проводить самостоятельные исследования.

28.

Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни или танцевальные номера.

29.

Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры.

30.

Составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.

31.

Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.

32.

При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.

33.

Создавать новые интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

34.

Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.

35.

Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную работу»: писать, выписывать, проверять, вычислять.

О п р о с н ы й    л и с т

К методике «Какой тип профессии Ты предпочитаешь?».

Ф. И. ______________________________________________________

Класс _______________                                  Дата ________________

I

II

III

IY

Y

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Сумма:

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Ниже попарно представлены различные профессии (виды занятий). В каждой паре выберите одну профессию наиболее предпочтительную и обведите букву в скобках.

1. спортивный тренер (с) – технический редактор (к)

2. консультант справочной службы (с) – бухгалтер (к)

3. инженер-механик (р) – инженер-исследователь (и)

4. следователь (с) – директор магазина (п)

5. картограф (к) – снабженец (п)

6. повар-кондитер (р) – резчик по камню (а)

7. строитель (р) – воспитатель (с)

8. специалист по маркетингу(п) – модельер одежды (а)

9. историк (и) – педиатр (с)

10. коммерсант ( п) – реставратор живописи (а)

11. геолог (р) – врач(с)

12. генетик (и) – налоговый инспектор (к)

13. учитель (с) – драматург (а)

14. машинист электровоза (р) – проводник (с)

15. врач-рентгенолог (и) – заведующий аптекой( п)

16. оператор банка (к) – фотожурналист (а)

17. пилот (р) – менеджер (п)

18. стюардесса (стюард) (с) –  секретарь (к)

19. инженер – электрик (р) – философ (и)

20. математик (и) – иллюстратор книг (а)

21. инспектор по делам несовершеннолетних (с) – ювелир (а)

22. телемастер (р) – оператор ЭВМ (к)

23. управляющий гостиницией (п) – кинооператор (к)

24. фотограф (р) – художник (а)

25. химик (и) – музыкант-исполнитель (а)

26. корректор (к) – брокер (п)

27. социолог (с) – репортёр (п)

28. эксперт качества товаров (р) – метеоролог (и)

29. инженер-конструктор (и) –прокурор (с)

30. чертёжник (к) – страховой агент (п)

31. техник медицинской аппаратуры (р) – медицинский регистратор (к)

32. психолог (с) – администратор (п)

33. переводчик художественной литературы (а) – стенографист (к)

34. археолог (и) – экскурсовод (с)

35. хранитель музея (и) – продюссер (п)

36. хирург-косметолог (с) – дизайнер (а)

37. телеграфист (к) чеканщик – художественных изделий (а)

38. наладчик (р) – кассир (к)

39. физик ( и) – аудитор (к)

40. искусстовед (и) – программист (к)

41. радист (р) – завхоз (п)

42. редактор научного журнала (и) – частный предприниматель (п)

43. электромонтёр (р) – гравёр (а)

44. биолог (и) – архитектор (а)

45. водитель (р) – художник-оформитель (а)

Закончив работу, подсчитай количество выборов и определи свой профессиональный тип.

Мой профессиональный тип личности

Количество

выборов

Профессиональный тип

Предполагаемые профессии

А =

И=

Р=

П=

К=

С=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"

Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...

Какие разные профессии

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Знакомство с профессиями"...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"

Разработка урока  по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...

ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бывают профессии?»

Поэтапное формирование понятия проф. ориентации.   Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для    социальной адаптации.    Развивать логическое мышление, память и вн...

презентация "Что такое профессия? Какие бывают профессии?"

Материал рассказывает о разных видах профессий....

Презентация "Что такое профессия? Какие бывют профессии."

Мульмедийная презентация к беседе о профессиях. Помощь в выборе профессии школьникам...