Главные вкладки

    Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
    план-конспект урока по теме

    Вера Николаевна Конькова

    Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_professiyam_1_klass.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Калейдоскоп профессий

     «Что такое профессия? Какие бывают профессии?»

    (Роль школьной библиотеки в профессиональном

     самоопределении обучающихся 1 классов)

    /Составитель: В.Н. Конькова/

    Цель:  Расширить и закрепить знания детей о труде людей различных профессий: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Обратить внимание детей на художественные произведения , посвященные профессиям, прививать детям любовь к книге.

    Действующие лица: 2 ведущих, чтец произведений о профессиях.

    Оборудование: Выставка книг о профессиях, ширма « Все работы хороши», перечень пословиц, поговорок о профессиях.

    Форма мероприятия:  Калейдоскоп профессий (Смена разнообразных явлений)

    Последовательность проведения мероприятия:

    1. Введение в тему
    2. Рассказ о профессиях
    3. Знакомство с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями людей, определенных профессий.
    4. Литературные произведения о профессиях.

    Ход урока:

    Ведущий 1 : Дорогие ребята ! Поговорим с вами сегодня о профессиях. Как вы думаете, что такое профессия?

    Правильно, профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие бывают профессии? _______________________________________________________

    Верно, профессий очень много, мы сегодня и поговорим о  таких профессиях: (вывешивается плакат) как  учитель, врач, водитель, библиотекарь, повар.

    Ведущий 2 : Сейчас я вам расскажу о самой вкусной профессии на свете. Какая это профессия?

    Уч-ся:  профессия повара.

    Ведущий 2 : Правильно! Это профессия повара.

    Повар- мастер щей, борщей

    И рагу из овощей.

    Вкусный сварит он бульон,

    Торт испечь сумеет он.

    Повар, и в самом деле, все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат и торт.

    Как вы думаете, трудная эта работа или легкая?

    Уч-ся : Трудная, потому что

    Ведущий: Правильно, трудная, потому что необходимо многое знать,  иметь хорошую память.

    Какие учебные предметы необходимо знать будущему повару?

    Уч-ся: математику, русский, иностранный язык, география

    Ведущий 2: Зачем ему нужна математика, русский, иностранный язык, география?

    Уч-ся: математика, чтобы рассчитать время приготовления, пропорции приготовления блюд. Русский-…….Иностранный язык…… География…….

    Ведущий 2: (Правильно. Повар должен хорошо знать математику, так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также кол-во продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций, русский, чтобы грамотно писать, иностранный язык, чтобы уметь прочитать названия иностранных блюд: географию для того, чтобы знать страну, где это блюдо родилось, знать национальные блюда.

    Давайте решим с вами несколько задачек и проверим у вас наличие математических способностей!

    1. Яйцо варится 15 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить два яйца?

    Уч-ся:  потребуются 15 минут, так как яйца варятся в одной посуде и сварятся одновременно.

    Ведущий 2:  правильно , 2 яйца тоже будут вариться 15 минут.

    1. Самовар закипает за 30 минут. Кипятить в нем воду начали в 6 часов вечера. Когда можно пригласить гостей к столу?

    Уч-ся: гостей можно пригласить к столу половина седьмого вечера.

    Ведущий 2:Правильно, гостей можно пригласить уже половина седьмого. 

    Молодцы. А как вы думаете, какими способностями должен обладать повар?

    Уч-ся: Внимательностью, памятью

            Ведущий: Правильно. Внимательность. А для чего нужна внимательность?

    Уч-ся:  что бы положить все продукты, ничего не забыть…..

    Ведущий: Правильно, чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным, ему необходимо внимательно следить за процессом его приготовления.  Хороший повар может на глаз определить качество и степень готовности изделий.

    Также повар должен обладать хорошей зрительной памятью. Хорошо развитая память позволяет повару запомнить сотни рецептов на все случаи жизни. Попробуйте запомнить рецепт «Веселого торта» (Е. Писаревская).

    Чтец             :Если стало почему-то

                           Очень грустно вдруг кому-то,

    И не знаешь, как же быть,

    Чтоб его развеселить,

    Ты возьми стакан смешинок.

    Громкий хохот из корзинок,

    Рассыпного смеха ложку

    И хихиканья немножко,

    Их веселкой размешай,

    В тонкий юмор раскатай,

    Обваляй все в прибаутках,

    Запекай в горячих шутках.

    Кто попробует кусочек,

    Непременно захохочет!

    Ведущий:  Спасибо, действительно не просто запомнить рецепт, нужно иметь хорошую память.

                    Писатель Борис Заходер написал такое стихотворение об этой профессии, кторое называется «Повара»:

    Чтец:

    Как легко приготовить обед!

    Ничего в этом трудного нет,

    Это проще простого:

    Это раз – и готово!

    (Если мама готовит обед.)

    Но бывает, что некогда маме,

    И обед себе варим мы сами,

    И тогда

    (Не пойму, в чем секрет)-

    Очень

    Трудно

    Готовить

    Обед!

    Ведущий 2:      Спасибо. Некоторые ребята могут подумать, что повар совсем нетрудная профессия ! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковородке картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, но совсем другое- на сто, двести человек! Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».

            Как вы думаете, почему ?

    Уч-ся:   От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

    Ведущий 2 :    Правильно ! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

    Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет! И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей. Но есть у поваров и ручные орудия труда - длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов. А варятся супы, щи, каши в не кастрюлях, а в огромных котлах!

            Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда: поварской колпак, халат или фартук, Пожалуйста чтец

    Чтец  :            Знают повара секреты

                    Приготовленья вкусных блюд.

                    Спасибо скажем им за это-

                    Быть поваром – нелегкий труд!

                    

    Ведущий 1:    СПАСИБО.  А сейчас мы поговорим о самой доброй профессии: Пожалуйста чтец:

    ЧТЕЦ:

            Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь-

    Ведь тебе поможет врач!

    Ведущий 1: Спасибо. Вот это какая самая добрая профессия-врач. Ребята, а чем занимается врач?

    Уч-ся: Врач лечит людей.

    Ведущий 1 :  Правильно, врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная и очень древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками.

    Здоровье –это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом помогают. Врачи -это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели.

    Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Врачи, приходя на работу надевают белые халаты. Руки врача должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

    У врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.

    Давайте с вами вместе вспомним, какие предметы- помощники вы

     знаете?

    Уч-ся :. Градусник, слушалка.

    Ведущий 1 : Правильно, градусник, стетоскоп (слушать легкие и сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло. У писателя Валерия Берестова есть замечательное стихотворение, которое  называется:        «Доктор Лебедев»

                    Пожалуйста, чтец.

    Чтец:             

    К нам доктор Лебедев пришел.

    Он шляпу снял. Он сел за стол.

    Не понимаю ничего,

    Мы с братом смотрим на него,

    Он без халата. Он с женой.

    Он не спросил: «А кто больной?»

    И раскрывать не нужно рот,

    Когда он ложечку берет.

    Он нам не сделает укол

    Он просто в гости к нам пришел.

    Он просто гость. Но странный гость,

    Который,  видит нас насквозь.

    Ведущий: Спасибо. Но, чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врачей зависит здоровье и жизнь людей. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь человека мучает. Нужно выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как вести себя, чтобы поскорее выздороветь. Самое главное для врача- это любить и жалеть других людей и очень хотеть им помочь стать здоровыми. Врач должен быть очень хорошим человеком- веселым, дружелюбным.

    Ведущий 2:  А теперь назовите профессии, которые имеют отношения к школе?

    Уч-ся:  учитель, библиотекарь, психолог и т.д…….

    Ведущий 2: Правильно, в школе можно встретить людей различных профессий. Это: психолог, завхоз, учитель,  повар,  библиотекарь,  логопед,   уборщица и т.д.

    Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой профессии мы сейчас будем говорить? Пожалуйста, чтец.

    Чтец:                  Профессии важнее нет:

    Он ходит в школу много лет,

    Всегда- с веселой детворой,

    Ей открывает мир большой,

    Несет он знания и свет,

    Всегда готов нам дать совет.

    Его привыкли уважать.

    Кто он, вы можете назвать?

                                                            Учитель

    Правильно это профессия- учитель.

    Ведущий 2: Учитель- очень важный для вас человек.. А почему?

    Уч-ся:    Он научит писать, читать, считать. Расскажет много интересного

    Ведущий 2: Он поможет сделать самые первые , самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы учитесь писать, считать. Первый учитель- это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает вас. Он проводит с вами веселые праздники, отмечает дни рождения. У школьников 1-4 классов один учитель и он учит вас многому: чтению, письму, математике.

    Спросите у своих родителей, помнят ли они свою первую учительницу?. Наверное, они скажут «да» и даже назовут ее имя.

    Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает, но еще умеет правильно передать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке.

    Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель дает первые знания будущим космонавтам, ученым, капитанам, писателям и людям других профессий.

    Ведущий 1: А сейчас познакомимся с профессией библиотекаря. Что делает библиотекарь? Важная ли это профессия ?

    Уч-ся:   библиотекарь выдает книги, рекомендует что прочитать. Знакомит с интересными изданиями.

    Ведущий 1: Библиотекарь- очень  важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей.

    Но мне бы хотелось поговорить с вами о работе библиотекаря в детской и школьной библиотеках.

    ---Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку ? Расскажите об этом посещении?

    Уч-ся:  (Отвечают)

    Ведущий 1: Сколько бы не было у вас книг дома, в библиотеке их намного больше. Представьте, что вы пришли с мамой в библиотеку. В чем состоит работа библиотекаря ?

    Уч-ся:   Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочитать. Ведь книга помогает юному читателю узнать новое и интересное.. библиотекарь рассказывает о детских писателях, о новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

    Ведущий 1: Правильно. Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочитать. Ведь книга помогает юному читателю узнать новое и интересное. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, о новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

                     Библиотекарь оформляет красочные книжные выставки, посвященные юбилеям писателей. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

    Пожалуй, самый большой праздник детской книги - это « Книжкина неделя», которая проходит ежегодно, весной. Чтец, пожалуйста.

    Чтец:                                                  Книжкина неделя.

    Мы пришли на праздник

    Книжкиной недели.

    Как красиво книжки

    Художники одели!

    Стены украшают

    Звездочки, флажки.

    Нам поэт читает

    Новые стихи.

    Ведущий 1:    Какими качествами должен обладать библиотекарь?

    Уч-ся:  ! Великолепная память- ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать,

    Ведущий1 :  Правильно! Самое главное свойство его души- бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память- ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

    Ведущий 2        : Дорогие ребята ! Попробуйте разгадать такую загадку. Пожалуйста, чтец.

    Чтец:  

    Умело он ведет машину-

    Ведь за рулем не первый год

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везет.

    Ведущий 2: Что это за профессия?

    Уч-ся:   Это профессия- водитель.

    Ведущий 2: Правильно, а что же это за профессия- водитель? Опишите эту профессию.

    Уч-ся:  эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать ее

    Ведущий 2:   Правильно, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать ее (заправлять горючим, смазывать детали, содержать машину в чистоте, находить и устранять неисправности).

    Правила дорожного движения водитель обязан знать хорошо и никогда не нарушать их! Особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

    Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

    Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение С.А. Васильевой об этой профессии. Пожалуйста, чтец.

    Чтец:     :

    Раз мне задали вопрос:

    «Ты уже совсем подрос,

    Кем ты хочешь в жизни быть?»

    «Буду транспорт я водить,

    Личный или городской-

    Транспорт нравится любой,

    Грузовик или автобус;

    Когда я смотрю на глобус,

    Вижу целый мир дорог,

    Я бы их проехать смог.

    Ведущий 2:  Какими способностями должен обладать водитель?

    Уч-ся: Быть внимательным, любить свою работу.

    Ведущий 2: Правильно, к профессии водителя предъявляются высокие требования: быстрая реакции на дорогах, чтобы не попасть в аварию, отличная память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации.

    Ведущий 1  С какими профессиями мы с вами познакомились сегодня?

    Уч-ся:  повара, учителя, библиотекаря, водителя, врача.

    Ведущий 1: Правильно, с профессиями: врача., библиотекаря, водителя, повара, учителя. Но на свете еще много профессий. И каждому из вас найдется своя, по душе. Начиная с сегодняшнего дня при чтении книг обращайте внимание на героев различных профессий.

    Хотим закончить наш урок словами Владимира Владимировича Маяковского:

    Книгу переворошив,

    Намотай себе на ус-

    Все работы хороши,

    Выбирай

                    На вкус!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"

    Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...

    разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"

    Разработка урока  по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...

    ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бывают профессии?»

    Поэтапное формирование понятия проф. ориентации.   Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для    социальной адаптации.    Развивать логическое мышление, память и вн...

    презентация "Что такое профессия? Какие бывают профессии?"

    Материал рассказывает о разных видах профессий....

    План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»

    План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...

    Какие бывают профессии.

    Данный классный час расширяет представление детей о мире профессий....

    «Какие бывают профессии?»

    В данной методической разработке представлен классный час в виде дискуссии о профессиях, даны рекомендации для учащихся о выборе специальности, о важности и полезности любой профессии.В методической р...