План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»
материал на тему

План — конспект

образовательной деятельности

Первая младшая группа

Тема «Какие бывают профессии»

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- Формировать представлений о профессиях.

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

2. Социально – коммуникативное развитие:

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.

- Формировать отвечать полным предложением.

3. Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- Развивать мелкую моторику.

4. Речевое развитие:

Формировать умение слушать, не перебивая взрослого.

- Формировать умение к рассматриванию иллюстрации.


 

Материал и оборудование: картинки «Профессии», аптечка (бинт, зеленка), мальберт, зайка, сундучек с дидактической игрой.

 

Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Игровая

Дидактическая игра «Профессии»

Игра «Полечим Зайке лапку»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Комуникативная

Рассматривание картинок, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Воспитание художественной литературы и фольклера

Загадки на тему «Профессии»

Двигательная

Физминутка «Быстро тесто замесили»

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло вот такое интересное письмо. Здесь не написано откого это письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в этом письме прислали нам.

(Тут написано, что нам нужно отгадать загадки, а после того как мы их отгадаем, мы узнаем кто нам написал письмо).

 

Слушаем первую загадку.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? 

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. 

3. Кто делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

 

Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки,

врач, повар, парикмахер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают (
профессии)

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.


 


 


 

Развит познавательный интерес к окружающему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. «Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в нашу дверь!»

Появляется Зайка.

Дети заинтересованны персоонажем

Развитый познавательный интерес и произвольное внимание.

3

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости

Давайте поздороваемся с Зайкой. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой.

Зайка: Я так спешил к вам в гости, что поранил лапку.

Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь!

- Ребятки, давайте поможем Зайке.

Дети отвечают (Зайка)

Дети здороваются с зайкой.

 

 

 

 

 

 

 

4

Игра «Полечим Зайке лапку»

(Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки)

 

- Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку? 

 

Зайка: Спасибо большое.

Воспитатель: Зайка, мы все твои загадки отгадали с ребятами , все загадки были на тему Профессии. А ты какие профессии знаешь?

Зайка: Не помню.

Воспитатель: Поможем Зайке вспомнить профессии? (Воспитатель показывает картинки, -врача, повара, парикмахера).

Зайка: Спасибо большое.

 

Один ребенок лечит Зайке лапку, остальные дети наблюдают.

 

Дети отвечают(Профессия врача)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картинки и называют професии (повар, врач, парикмахер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепления знания о профессиях

5

Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

«Быстро тесто замесили». 

Воспитатель: Молодцы! Вкусные пирожки у нас получились. Зайка наш проголодался. Угостим зайку пирожками.

Воспитатель: Молодцы! Покормили Зайку.

Дети повторяют движения за воспитателем

Сформированы положительные эмоции при физической активности.

6

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребятки, Зайка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент.

(В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля..и т )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке.

Дети играют в игру «Волшебный сундучек» собирают инструменты для людей разных профессий.

Расширены знания о профессиях.

7

Рефлексия:Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Зайке? Какие профессии вы запомнили, назовите?

Давайте проводим зайку и скажем ему досвидание.

 

Закреплено умение обобщать полученные знания о профессиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема «Какие бывают профессии»41.71 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект

образовательной деятельности

Первая младшая группа

Тема «Какие бывают профессии»

      Задачи:

 1. Познавательное развитие:

- Формировать представлений о профессиях.

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

2. Социально – коммуникативное развитие:

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.

- Формировать отвечать полным предложением.

3. Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- Развивать мелкую моторику.

4. Речевое развитие:

Формировать умение слушать, не перебивая взрослого.

- Формировать умение  к рассматриванию иллюстрации.

     Материал и оборудование: картинки «Профессии», аптечка (бинт, зеленка), мальберт, зайка, сундучек с дидактической игрой.

     Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.

Формы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Профессии»

Игра «Полечим Зайке лапку»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Комуникативная

Рассматривание картинок, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Воспитание художественной литературы и фольклера

Загадки на тему «Профессии»

Двигательная

Физминутка «Быстро тесто замесили»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло вот такое интересное письмо. Здесь не написано откого это письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в этом письме прислали нам.

(Тут написано, что нам нужно отгадать загадки, а после того как мы их отгадаем, мы узнаем кто нам написал письмо).

Слушаем первую загадку.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? 

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. 

3. Кто  делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

 

Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

Дети слушают

Дети отгадывают загадки,

врач, повар, парикмахер.

Дети отвечают (
профессии)

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Развит познавательный интерес к окружающему.

2

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. «Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в нашу дверь!»

Появляется Зайка.

Дети заинтересованны персоонажем

Развитый познавательный интерес и произвольное внимание.

3

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости

 Давайте поздороваемся с Зайкой. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой.

Зайка: Я так спешил к вам в гости, что поранил лапку.

Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь!

- Ребятки, давайте поможем Зайке.

Дети отвечают (Зайка)

Дети здороваются с зайкой.

4

Игра «Полечим Зайке лапку»

(Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки)

- Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку? 

Зайка: Спасибо большое.

Воспитатель: Зайка, мы все твои загадки отгадали с ребятами , все загадки были на тему Профессии. А ты какие профессии знаешь?

Зайка: Не помню.

Воспитатель: Поможем Зайке вспомнить профессии? (Воспитатель показывает картинки, -врача, повара, парикмахера).

Зайка: Спасибо большое.

Один ребенок лечит Зайке лапку, остальные дети наблюдают.

Дети отвечают(Профессия врача) 

Дети рассматривают картинки и называют професии (повар, врач, парикмахер)

Закрепления знания о профессиях

5

Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

«Быстро тесто замесили». 

Воспитатель: Молодцы! Вкусные пирожки  у нас получились. Зайка наш проголодался. Угостим зайку пирожками.

Воспитатель: Молодцы! Покормили Зайку.

Дети повторяют движения за воспитателем

Сформированы положительные эмоции при физической активности.

6

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребятки, Зайка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент.

(В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля..и т )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке.

Дети играют в игру «Волшебный сундучек» собирают инструменты для людей разных профессий.

Расширены знания  о профессиях.

7

Рефлексия:Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Зайке? Какие профессии вы запомнили, назовите?

Давайте проводим зайку и скажем ему досвидание.

Закреплено умение обобщать полученные знания о профессиях.