ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»
рабочая программа

Цыганкова Елена Валерьевна

Программа «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» разработана для учащихся 6-12 лет. Программа  краткосрочная, реализуется в рамках одной лагерной смены.

Программа «Я - сценарист, я- художник, я-  режиссер» направлена на всестороннее развитие личности ребенка.

В рамках программы дети изучат основы теории  анимации.

Цели и задачи программы реализуются через сюжетно – ролевую игру – создание школы – студии экранных искусств « Академия «Таштып  МУЛЬТ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Таштыпская средняя общеобразовательная школа – интернат № им. Л.А.Третьяковой»

ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»

Я - сценарист,

 я- художник,

                                           я-  режиссер

Номинация «Лучшая воспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием»

Марьясова Елена Петровна – заместитель директора по УВР

Крюгер Анна Ивановна – старший педагог дополнительного  образования

Цыганкова Елена Валерьевна - педагог - организатор

Таштып, 2016г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Программа  детского оздоровительного пришкольного лагеря « Я - сценарист, я- художник, я -  режиссер».

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Марьясова Елена Петровна – заместитель директора по УВР

Крюгер Анна Ивановна – старший педагог дополнительного  образования

Цыганкова Елена Валерьевна – педагог - организатор

Контактный телефон, электронный адрес

8 (913) 549 – 88 – 18

mariasovs@mail.ru

Полное наименование организаций, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская средняя общеобразовательная школа – интернат №1 им.Л.А.Третьяковой»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

оперативное управление

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013г)

-социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Учащиеся школы, 6-12 лет.

Дети в трудной жизненной ситуации

Дети из многодетных семей

Дети из неблагополучных семей

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети, состоящие на различных формах учета

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» разработана для учащихся 6-12 лет. Программа  краткосрочная, реализуется в рамках одной лагерной смены.

Программа «Я - сценарист, я- художник, я-  режиссер» направлена на всестороннее развитие личности ребенка.

В рамках программы дети изучат основы теории  анимации.

Цели и задачи программы реализуются через сюжетно – ролевую игру – создание школы – студии экранных искусств « Академия «Таштып  МУЛЬТ»

Результатом работы педагогов и детей должен стать самостоятельно выполненный фильм.

Обоснование актуальности программы

На основе парадигмы современного образования – личностно – ориентированного подхода была разработана программа «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер», в ходе которой ребята не только отдохнут на интересных познавательных и развлекательных мероприятиях, узнают много интересного, приобщатся к истокам литературного наследия писателей  родного края, но и усвоят для себя специфические особенности процесса мультипликации и анимации.

Реализация программы «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» должно показать, что компьютер может и должен помочь педагогу сократить дистанцию между ним и учеником, сделать обучение более эффективным, насыщенным, индивидуально-ориентированным

Предполагаемый социальный эффект программы

Особое значение имеет данная программа для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая  цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Программа объединяет в себе познание творчества хакасского народа, расширение компьютерной грамотности, получение знаний о специфических особенностях процесса мультипликации и анимации.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель программы

  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление, формирование организаторских способностей,  установок социальноотвественного сознания и поведения у детей в условиях летнего пришкольного лагеря, патриотическое воспитание, творческое и  спортивное (физическое) развитие.

Задачи программы

   Сформировать у детей ответственное отношение к отдыху как к полезному времяпровождению, учить рационально и с пользой отдыхать (использовать досуг).

Через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную тематику,  разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе, раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и позитивных потребностей.

   Способствовать

вовлечению в систематические коллективные, групповые  занятия  всех детей, отдыхающих в пришкольном лагере в каникулярное время, объединенных различными задачами каждого дня отдыха.

   Обеспечить профилактику правонарушений и детского травматизма в летний период.

   Формировать чувство национального самосознания, самоценности,  организаторской и лидерской позиции детей в деятельности через различные формы работы.

   Создать условия для совместной эмоционально-насыщенной деятельности педагогического коллектива и воспитанников лагеря.

   Выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.

   Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Организационные: - общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций,  восстановление сил после долгого учебного года.

Методические: творческий рост коллективов - участников смены.

Воспитательные: личностное развитие участников смены.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации:

-подготовительном;

-организационном;

-основном;

-итоговом

Подготовительный (февраль - март)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Организационный

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей;

 проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;

запуск программы - игры;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

оформление Домов;

выборы органов самоуправлени Основной

реализация основной идеи смены;

 вовлечение детей в основной вид деятельности, различные виды коллективно-творческих дел и работу студий.

Заключительный

подведение итогов смены, анализ оказанных услуг; анкетирование детей, родителей и педагогов,  анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного пришкольного лагеря в будущем; обобщение опыта, выработка перспектив деятельности.

Кадровое обеспечение программы:

-перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

-описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Начальник лагеря -1

Воспитатель – 10

Вожатый - 5

Педагог организатор – 1

Учитель информатики - 2

Музыкальный работник – 1

Инструктор по физкультуре – 1

Медицинский работник – 1

Учитель ИЗО – 1

Учитель танцев - 1

Учитель технологии – 1

Учитель дизайна – 1

Педагоги дополнительного образования – 8

Воспитатели обучаются на курсах по данному направлению, для вожатых в подготовительный период открывается своя Школа, для остальных специалистов, реализующих программу проводятся инструктивные совещания

Ресурсная обеспеченность программы

Игровые комнаты с необходимым набором оборудования

Спортивный зал

 Открытая спортивная площадка

Зал с мультимедийным оборудованием

Столовая

Цифровой фотоаппарат

Компьютерный класс – 12 рабочих мест, 30 ноутбуков с возможностью выхода в Интернет, принтер с возможностью полноцветной печати, диктофон, фотоаппарат, бумага для офисной техники формата А4 и А3

Полный комплект «Робототехника» - 10

 Музыкальный центр, DVD

 Материалы для оформления и творчества детей. Канцелярские принадлежности.

Спортивный инвентарь

Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Учреждения дополнительного образования детей:

МБОУ ДОД «Таштыпский ЦДТ» телестудия, ИЗО студия, фотостудия

МБОУ ДОД «Таштыпская ДЮСШ» проведение спортивных мероприятий

Учреждения культуры:

музей муниципальный краеведческий, КУ «Таштыпский РДК», районная детская библиотека

Редакция газеты «Земля Таштыпская» (освещение мероприятий)

Детское муниципальное телевидение

Родительское сообщество

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Анкетирование, опрос

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)

Количественные

Количество конкретных дел, акций, мероприятий, предложенных и реализованных детьми.

Качественные

Диагностики и анкетирование детей, наблюдение за поведением детей во время творческой деятельности и игр, анализ участия отряда в творческих делах. Выставка - демонстрация достижений детей,  общелагерный стенд достижения отрядов (экраны соревнований и настроения).

Востребованность программы

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения

Педагогическая мастерская

Проектная технология

Технология диалогового взаимодействия

Технология развития критического мышления

Технология организации самостоятельной деятельности

Организации исследовательской деятельности

Технология кейсов

КТД

Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

-развития творческого потенциала детей;

-уровня их спортивных достижений;

-пропаганда ЗОЖ;

-снижения уровня агрессивности в детской среде;

-профориентации;

-самоуправления;

-иные

Каждый день за участие в мероприятиях или за проявление инициативы в помощи жителям «Школы студии экранных искусств «Академия «Таштып МУЛЬТ» факультет получает баллы, которые может потратить по своему желанию.

Каждый день на огоньке (круглом столе) жители факультета решают, на что будут завтра расходовать свои сбережения. Они могут приобрести недвижимость или приватное право (например, право проведения зарядки), потратить баллы на развлечения. Воспитатели (старосты) факультетов могут только советовать, но не имеют права влиять на решение ребят. Казначей факультета (должность выборная, срок службы 3 дня) выражает ее волю на Совете Академии, который проводится так же каждый день.

В конце смены проводится подведение итогов работы «Школы студии экранных искусств «Академия «Таштып МУЛЬТ», умения ребят находить компромиссы в расходовании заработанных средств. Побеждает тот факультет, который и увеличил свою территорию и свое благосостояние, смог реализовать себя, и в тоже время отличался яркой и насыщенной деятельностью.

Главным призом станет поездка в г.Абакан АУ РХ ТВ Центр "Хакасия"

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей

На уровне воспитанников: Диагностики и анкетирование детей в летнем оздоровительном лагере Наблюдение за поведением детей , анализ участия отряда в творческих делах, выставка - демонстрация достижений детей в основной деятельности, в кружках, и общелагерный стенд достижения отрядов (экраны соревнований и настроения).
На уровне педагогов:
по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.

На уровне родителей  по критериям удовлетворенности качеством оказываемых услуг

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня

Программа будет реализоваться впервые

Возможность тиражирования программы

Программа может быть распространена среди других образовательных учреждений.

Имеется методическое обеспечение  для реализации данного проекта:

- рабочая программа «Театр мод»

- опыт реализации проектов «Робототехника 2.0»

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Программа будет реализоваться впервые

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных и полезных увлечений и занятий. Именно такие возможности для каждого ребенка должны быть представлены в летний период.

Необходимо, чтобы деятельность детей была организованной и плодотворной, чтобы они не были длительное время предоставлены сами себе, при этом  воспитательный процесс не должен прерываться.

Почему именно пришкольный лагерь?.... Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх, в интересном для него занятии. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Главное направить в нужное русло эти игры, деятельность, знакомства и общение.

Актуальность программы

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных пришкольных лагерях. Возникла необходимость составления такой программы работы пришкольного лагеря, которая не только позволила бы организовать летнюю занятость школьников,  но и была бы интересна ребятам 1-6 классов, помогла найти им для себя наиболее занимательную и развивающую деятельность для конкретного возраста.

По результатам проведенного анкетирования среди потенциальных участников программы в школе нет ребенка, который не любил бы мультфильмы, все хотят заниматься их созданием, 20% опрошенных пытались сделать мультфильм самостоятельно и 100% потенциальных участников программы хотели бы научиться этому.

На основе парадигмы современного образования – личностно – ориентированного подхода была разработана программа «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер», в ходе которой ребята не только отдохнут на интересных познавательных и развлекательных мероприятиях, узнают много интересного, приобщатся к истокам литературного наследия писателей  родного края, но и усвоят для себя специфические особенности процесса мультипликации и анимации.

Не надо проводить особенных социологических исследований, чтобы увидеть, насколько важны информационные технологии в современной жизни вообще и в образовательной деятельности в частности. Однако основной областью применения компьютерных технологий в отношении подрастающего поколения стала индустрия развлечений. Достаточно одного взгляда на рабочий стол персонального компьютера школьника, чтобы убедиться в этом. Сложилась парадоксальная ситуация – современные суперкомпьютеры используются не во благо, а во вред настоящим потребностям детей. Как исправить такую ситуацию? Одним из выходов может быть создание детской компьютерной студии, где в руках детей и педагога компьютер является инструментом одновременно интересного, созидательного, познавательного и творческого процесса.

Реализация программы «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» должно показать, что компьютер может и должен помочь педагогу сократить дистанцию между ним и учеником, сделать обучение более эффективным, насыщенным, индивидуально-ориентированным.

Социальная значимость программы

В рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» главной задачей  является углубление в массовом сознании населения понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.

Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России и ее народов, обладающих богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании традиций, исторических свершений, многогранных исторических, этнографических и культурных корней. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда,  необходимо активно использовать в целях патриотического воспитания детей.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Младший школьный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Патриотизм начинается с малого – любви к родному краю, его людям, его истории, его литературе, от впечатлений, полученных от его песен, сказок, легенд, от соблюдения его обычаев, традиций. Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.

    В  Хакасии большое внимание уделяется возрождению традиций, культуры и литературы хакасского народа. Многое делается для этого и у нас в школе. В рамках программы «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» запланировано изучение творчества известного хакасского писателя И.Костякова, проведение мероприятий, прививающих интерес к изучению его творчества. Одним из результатов работы над программой станет создание анимационных фильмов по его произведениям.

Таким образом, программа «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» соединила в себе познание творчества хакасского народа, расширение компьютерной грамотности, получение знаний о специфических особенностях процесса мультипликации и анимации. Важным является и то, дети смогут  попробовать себя в различных  профессиях киноиндустрии.

Концептуальный подход

В основе концепции – воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности. То, что дети в лагере постоянно создают, творят своё ежедневное существование, свою жизнь здесь, делает нашу работу продуктивной.

Главное на что нацелен педагогический коллектив в своей работе – это успешность каждого ребенка. «Я успешен!» – главный критерий эффективности программы.

Обоснование инновационности программы

На наш взгляд эта  программа уникальна тем, что языком мультфильмов будут говорить дети, дети которым всегда есть, что сказать, которые готовы рассказать тайны своего мира. Для детей создание мультфильмов – не просто интересное времяпровождение или обучение, но и сильный  мотиватор самопознания и духовного роста, преодоления внутренних комплексов, страхов. Итогом деятельности летнего пришкольного лагеря станет создание школьной студии анимационных искусств, в которой дети смогут продолжать учиться самостоятельно рисовать и монтировать  мультфильмы в разных техниках в течение всего учебного года.

Программа «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» разработана для учащихся 6-12 лет. Программа  краткосрочная, реализуется в рамках одной лагерной смены.

Цель программы

  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление, формирование организаторских способностей,  установок социальноотвественного сознания и поведения у детей в условиях летнего пришкольного лагеря, патриотическое воспитание, творческое и  спортивное (физическое) развитие.

Задачи программы

   Сформировать у детей ответственное отношение к отдыху как к полезному времяпровождению, учить рационально и с пользой отдыхать (использовать досуг).

Через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную тематику,  разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе, раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и позитивных потребностей.

   Способствовать

вовлечению в систематические коллективные, групповые  занятия  всех детей, отдыхающих в пришкольном лагере в каникулярное время, объединенных различными задачами каждого дня отдыха.

   Обеспечить профилактику правонарушений и детского травматизма в летний период.

   Формировать чувство национального самосознания, самоценности,  организаторской и лидерской позиции детей в деятельности через различные формы работы.

   Создать условия для совместной эмоционально-насыщенной деятельности педагогического коллектива и воспитанников лагеря.

   Выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.

   Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных

Для решения поставленных целей и задач используются следующие методы:
- проблемно-поисковый;
- эвристический;
- репродуктивный;
- иллюстративный;
- креативный;
- проектный.

Программа деятельности пришкольного лагеря основана на следующих принципах:
Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново! Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными. Научить получать удовольствие от совместного творчества.

Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают! Средовой подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние. Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре, научить любить и ценить малую родину, ее историю, литературу. Дифференцированный подход. Уметь «видеть каждую личность», учитывать интересы ребёнка .

Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный (февраль - май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  •  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  •  участие в семинарах по организации летнего отдыха;
  • проведение общешкольного  родительского собрания на тему «Летняя занятость детей»;
  •  проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;
  •  издание приказов по школе о проведении летней кампании;
  •  разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  •  подготовка методического материала для педагогических работников лагеря (разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям);
  •  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • обучение вожатых;
  •  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
  • проведение психодиагностической работы.
  • организация творческих студий (объединения дополнительного образования);
  • взаимодействие с структурами профилактики;
  • организация взаимосвязей с социумом.

II этап. Организационный  «Дни открытий» (первые 3 дня смены)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 3-дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  •  встреча детей;
  •  проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;
  •  запуск программы - игры;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • оформление Домов;
  • выборы органов самоуправления.

III этап. Основной «Дни испытаний, свершений и изобретений» (16 дней)

  • реализация основной идеи смены;
  •  вовлечение детей в основной вид деятельности, различные виды коллективно-творческих дел и работу студий.

IV этап.  Заключительный этап «Дни чудес» (2 дня)

  •  подведение итогов смены, анализ оказанных услуг;
  • анкетирование детей, родителей и педагогов,  анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного пришкольного лагеря в будущем.
  • обобщение опыта, выработка перспектив деятельности.

Ожидаемые результаты работы пришкольного лагеря

Организационные: - общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций,  восстановление сил после долгого учебного года; развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в, творчестве, искусстве и других видах деятельности; проверки своих сил, освоение и осмысление окружающего мира, совершенствование личностных возможностей, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности , устранение психологических, социальных и групповых барьеров, а также многих - комплексов; успешная реализация идеи  и модели смены,  подведение итогов реализации программы.

Методические: творческий рост коллективов - участников смены; знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности; налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей расширение кругозора, умений и навыков в области творчества, ИКТ умений, физической культуры, и других видах деятельности;

Воспитательные: личностное развитие участников смены, нравственно- эстетическое и физическое оздоровление; получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества; воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к ее истории, культуре, традициям и обычаям родного края, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря.

Содержание программы

Программа «Я - сценарист, я- художник, я-  режиссер» направлена на всестороннее развитие личности ребенка, а благодаря использованию техник анимации (живопись, совмещенная с 3D) возрастает эффективность обучения изобразительному искусству, развивается пространственное мышление, чувство  цвета, композиции.

В рамках программы дети изучат основы теории  анимации. На занятиях ребята будут проходить практически все творческие этапы создания анимационного фильма: рисование, анимацию, актерское мастерство, драматургию, режиссуру. Освоят технологический процесс создания полноценного мультфильма, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки.

Основные возможности применения созданных впоследствии роликов:

  • использование в учебном процессе как видеоинсталляция, видеосопровождение изучаемых тем и произведений;
  • размещение видеороликов на школьном и собственном сайте  с разного рода информацией;
  • презентация веселого мультфильма  или Flash – открытки на день рождения близкого человека или другой праздник;
  • создание  роликов для огромного количества предлагаемых конкурсов

Попасть школу – студию может любой участник пришкольного лагеря. Потенциальный клиент:

Мальчик или девочка

Возраст – школьный

Творческий и подвижный

Коммуникабельный и весёлый

Целеустремленный, открытый для всего нового

Выгода для школы «каждый из нас художник и может сам рисовать мультфильмы».

Для ребенка  «Я могу сам рисовать мультфильмы»

Для реализации проекта в виде анимационного мультфильма выбрана среда графического программирования Scratch. В этой среде очень легко создать спрайты по готовым эскизам, запрограммировать их анимированное движение и создать звуковое сопровождение. Создание мультфильма проходит в несколько этапов:

1. создание спрайтов и сцен;

2. проработка тайминга сценария и укладка анимированного движения в его интервалы;

3. создание звукового сопровождения.

Всю работу можно выполнить на протяжении 5-7 занятий.

№ п/п

Тема

Содержание

1

Знакомство со средой графического программирования Scratch

Знакомство с интерфейсом среды и основами графического программирования. Знакомство с векторной графикой. Прорисовка спрайтов. Принципы создания анимации.

2

Создание персонажей и фонов средствами векторной графики

Создание костюмов спрайтов и фонов, соотнесение их масштабов с размерами сцены и друг друга.

3

Анимация и тайминг

Проработка временных интервалов сценария и синхронизация анимированного движения.

4

Анимация и тайминг

Проработка временных интервалов сценария и синхронизация анимированного движения.

5

Проработка фоновых эффектов

Организация фоновых эффектов. Синхронизация смены фонов и эффектов с таймингом.

6

Создание титров

Создание анимированных титров.

7

Запись и конвертация мультфильма в видеофайл.

Работа с программой для видеозахвата и конвертации. Получение готового файла мультфильма.

Механизм реализации программы

Механизм реализации данной программы основывается на особенностях развития детей, на реальных материальных возможностях. Этот механизм предусматривает:

  • приоритетность психического, физического и морального здоровья детей;
  • многообразие форм, методов и средств развития гармоничной личности;
  • разработку и осуществление принципиально новых подходов при реализации программы.

Цели и задачи программы реализуются через сюжетно – ролевую игру – создание школы – студии экранных искусств « Академия «Таштып  МУЛЬТ»

В реализации программы принимают участие:

Направление воспитательной деятельности

Участники реализации программы

Реализация Программы пришкольного лагеря

педагог – организатор

реализация Программы, организация работы объединений дополнительного образования

педагоги дополнительного образования (руководитель кружка «Робототехника», руководитель  фотостудии, ) учитель ИЗО, учитель технологии, учитель дизайна, учителя информатики

Участие в реализации программы и работе объединений дополнительного образования

Педагоги учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, руководитель муниципального детского телевидения

реализация Программы, организация работы объединений дополнительного образования

учитель музыки, учитель танца, библиотекарь, учителя физической культуры, педагог – организатор ОБЖ

организация психолого -  педагогического сопровождения

социальная поддержка

учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог

Участниками детского оздоровительного пришкольного лагеря являются учащиеся школы. Программа охватывает 110 учащихся школы с 0 по 6 класс.

Схема реализации основного периода

1 этап основного периода смены

Общее количество воспитанников  пришкольного лагеря поделено на 3 группы. В каждой группе (35 человек) общее количество распределено на 15 - 17 мини групп, в соответствии с количеством рабочих мест  в компьютерном классе и нагрузки (количество обучающихся) на 1 педагога.

Расписание занятости обучающихся в течение дня

1 группа

2 группа

3 группа

Тематическое занятие

10.00 – 10.40

Занятия в объединениях дополнительного образования

Занятия в объединениях дополнительного образования

Тематическое занятие

10.50 – 11.30

Подготовка к мероприятию

Подготовка к мероприятию

Тематическое занятие

11.40 – 12.20

12.30 - Общее  мероприятие

День начинается с 1 шага к созданию мультфильма, а именно с небольшой лекции  (10 – 15 минут) на соответствующую тему, который сопровождается иллюстративным показом и просмотром отрывков  анимационных фильмов для большей наглядности. Затем учащиеся приступают к практической работе.

Анимация является совершенно уникальным видом искусства, способным совместить в себе многие виды  творческой деятельности. Сюда относится литературное мастерство (написание сценария), живопись, композиция, режиссура, актерское мастерство, музыка и многое другое. Всем этим дети занимаются в творческих студиях.

Программа,  исходя из планируемого возраста детей от 6 – 12 лет, предусматривает упрощенные требования к сюжету и технике исполнения, много занятий по живописи и рисунку. Каждый участник программы является одновременно сценаристом, режиссером и художником  своего фильма.

Результатом работы 1 этапа основного периода смены  должен стать мини мультфильм по оживлению отдельных персонажей рассказов И.Костякова, выбранных самим ребенком.

2 этап основного периода смены

 Создание анимационного фильма по мотивам  детских рассказов  И.Костякова.

В выборе сюжета ребята свободны в той части, что выбирают произведение из предложенных путем жеребьевки. Далее им предлагается схема стандартного построения композиции фильма, следуя которой ребята выстраивают свой рисованный мир.

Произведения, предложенные для экранизации

Почему не стрелял косуль

Детеныш косули

Кошка на вершине дерева

Храбрый Мачон

Лживый мальчик

Как Паскир волка в лыжи запряг и домой приехал

Кабарга

Скупой старик

Трусливый Хапчыхас

Ленивый Содаас

Фронтовой гусь

Слепой охотник

3 этап основного периода смен.

Результатом работы педагогов и детей на 3 этапе должен стать самостоятельно выполненный фильм. Каждой группе  начинающих аниматоров  необходимо определиться с темой, жанром, целью будущего фильма, определить зрителя, на которого рассчитывают. Фильмы, созданные микро группами детей в этот период, будут номинированы на главную премию Академии.

Главным призом станет поездка в г.Абакан АУ РХ ТВ Центр "Хакасия"

Игровая модель смены

По условиям сюжетно-ролевой игры, предусмотренной содержанием смены, каждый отряд будет являться факультетом «Школы студии экранных искусств «Академия «Таштып МУЛЬТ». Студенты сами принимают его законы и выполняют их. Каждый факультет выбирает себе героя, который будет перемещаться по общему игровому полю, размещенному на главной стене лагеря, отражая жизнь отряда. Факультет выбирает свой герб, устанавливает свои законы, действующие на его территории.

Доказав свое единство и способность работать сообща, факультет получает в свои владения Дом, который построили сами в первый день. Наличие Дома дает право жителям на свободу выбора. Это означает, что факультет становится самостоятельным, может развиваться, участвовать в Совете Академии, ему дается право на приобретение нового имущества (расходные материалы, ноутбуки, сюрприз, экскурсии из предложенных и т.д.),  зарабатывать знак успеха в свой уголок в виде статуэтки крылатой древнегреческой богини Ники. Каждая статуэтка имеет свой цвет и значение:
        • «Ника» красного цвета – 1 место (10 баллов).;
        • «Ника» синего цвета – 2 место (20 баллов).;
        • «Ника» зеленого цвета – 3 место (30 баллов).;
        • За особые заслуги – золотая «Ника» (40 баллов).
          Задача каждой команды (каждого факультета) – собрать как можно больше статуэток,  что поможет выявить лучшую команду (факультет) по номинациям:
         • «Самый дружный»,
         • «Самый творческий»,
         • «Самый интеллектуальный»,
         • «СУПЕРКОМАНДА».
           Каждый день за участите в мероприятиях или за проявление инициативы в помощи жителям
«Школы студии экранных искусств «Академия «Таштып МУЛЬТ» факультет получает баллы, которые может потратить по своему желанию.

Каждый день на огоньке (круглом столе) жители факультета решают, на что будут завтра расходовать свои сбережения. Они могут приобрести недвижимость или приватное право (например, право проведения зарядки), потратить баллы на развлечения. Воспитатели (старосты) факультетов могут только советовать, но не имеют права влиять на решение ребят. Казначей факультета (должность выборная, срок службы 3 дня) выражает ее волю на Совете Академии, который проводится так же каждый день.

В конце смены проводится подведение итогов работы «Школы студии экранных искусств «Академия «Таштып МУЛЬТ», умения ребят находить компромиссы в расходовании заработанных средств. Побеждает тот факультет, который и увеличил свою территорию и свое благосостояние, смог реализовать себя, и в тоже время отличался яркой и насыщенной деятельностью.

В процессе игры ребята сталкиваются с ситуациями, когда трудно выполнить задание в одиночку и нужно обращаться за помощью к соседним факультетам. Умение вести переговоры и откликаться на просьбу о помощи, является одной из составляющих повышения авторитета среди “соседей”. В конце игры путем голосования будет определяться самый “гостеприимный” факультет.

Система поощрения.

Во время работы факультетов отмечаются успехи отдельных детей. Самые активные, творческие, внимательные ребята по итогам дня (их выбирают на круглом столе жители факультета) оставляют оттиск своей ладони на стене Почета.

Ступени роста детей:

Новичок (старт)

Любитель (10 золотых монет)

Специалист (20 золотых монет)

Мастер (30 золотых монет)

Мэтр (40 золотых монет)

Все итоги личных достижений подводятся в конце смены с награждением.

Игровая терминология.

Пришкольный лагерь – «Школы студии экранных искусств «Академия «Таштып МУЛЬТ»

Начальник – профессор,

Воспитатели – старосты факультетов,

Отряды – факультеты,

Дети – студенты,

Ребенок, выражающий решение отряда на общем сборе – казначей,

Стена, на которой отражаются достижение отдельных ребят – стена Почета,

Огоньки – круглый стол,

Сбор казначеев – сбор представителей отрядов,

Выход к социальным партнерам, экскурсии, выходы на мероприятия – поездка за границу,

Утренний сбор отрядов – старт дня,

Завтрак, обед – банкет,

Столовая – артистическое кафе.

Оценка результативности программы

Показатели

Критерии

Диагностический инструментарий

Количественный

Востребованность программы

Количество конкретных дел, акций, мероприятий, предложенных и реализованных детьми

Опрос, анкетирование.

Подсчет

Социальное развитие личности

Динамика уровня развития личности

Качество продуктов социально- творческой деятельности (поделки, заметки в газету, рисунки, творческие мини – проекты участников смены,  экскурсии, изготовленные видеоролики и мультфильмы)

Тестирование на начало и конец проекта, социометрия

Анализ, анкетирование подсчет

Социальная адаптация личности

снижение риска асоциальных явлений детей и подростков в летнее время - повышение уровня социальной успешности участников - активность участников

Анализ, Наблюдение, подсчет, Общественное мнение, Популярность Программы.

Социально-профилактический эффект

Заинтересованность соц. партнеров.

Отклик в СМИ

Опрос, анкетирование. Анализ Наличие социально значимых продуктов творческой деятельности.

Технологический.

Уровень организации в целом и отдельных мероприятий.

 Четкость и эффективность управления

Организационная культура учеников

Опрос, наблюдение.

Анкетирование, беседа.

Тестирование

Экономический

Соотношение затрат с социально- педагогическим эффектом

Привлечение дополнительных материальных ресурсов

Тестирование, социологический опрос, анкетирование .

Подсчет.

Контроль и оценка результатов

На уровне воспитанников: Диагностики и анкетирование детей в летнем оздоровительном лагере Наблюдение за поведением детей во время творческой деятельности и игр, позволяющее выявить творческие возможности, лидерские качества, уровень коммуникативности. Анализ участия отряда в творческих делах, уровня активности и достижений проводится на отрядных огоньках, по итогам которых заполняется отрядный уголок. Выставка - демонстрация достижений детей в основной деятельности, в кружках, и общелагерный стенд достижения отрядов (экраны соревнований и настроения). Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.


На уровне педагогов:
по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции

На уровне родителей  по критериям удовлетворенности качеством оказываемых услуг


Социальные партнеры

Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря -1

Воспитатель – 10

Педагог организатор – 1

Учитель информатики - 2

Музыкальный работник – 1

Инструктор по физкультуре – 1

Медицинский работник – 1

Учитель ИЗО – 1

Учитель танцев - 1

Учитель технологии – 1

Учитель дизайна – 1

Педагоги дополнительного образования - 8

Материально-техническое обеспечение

Игровые комнаты с необходимым набором оборудования

Спортивный зал

 Открытая спортивная площадка

Зал с мультимедийным оборудованием

Столовая

Цифровой фотоаппарат

Компьютерный класс – 12 рабочих мест, 30 ноутбуков с возможностью выхода в Интернет, принтер с возможностью полноцветной печати, диктофон, фотоаппарат, бумага для офисной техники формата А4 и А3

Полный комплект «Робототехника» - 10

 Музыкальный центр, DVD

 Материалы для оформления и творчества детей. Канцелярские принадлежности.

Спортивный инвентарь

Призы и награды для стимулирования.

Информационное обеспечение

Формирование информационно- аналитического банка по всем аспектам проведения летней кампании. Отражение хода летней работы в средствах массовой информации.

 Сбор информации «Из опыта организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей» (программы, концепция, практика)

Финансовое обеспечение

Региональные средства на детское оздоровление

Родительская плата

Спонсорские средства

Календарный план смены

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ

Детей встречает Профессор (начальник лагеря) и старосты факультетов (воспитатели) со всеми телевизионными атрибутами (хлопушкой, кинокамерами, осветительными приборами и др.). У них переполох. У них есть средства и желание снимать новые фильмы и мультфильмы, учить новых режиссеров, сценаристов, актеров, но все актеры и актрисы, известные режиссеры, сценаристы заняты. И тут они видят вновь прибывших. Они решают пригласить «этих пока малоизвестных, но очень талантливых и перспективных» для обучения в школу – студию экранных искусств «Академия     ». Каждый старается заманить их именно на свой факультет. Проводится несколько шутливых конкурсов (в качестве первого собеседования):

Назвать самые интересные передачи, артистов, певцов и др

Нарезать пленку (разорвать газету на длинные полоски).

Сложить из кубиков название передачи

Во время знакомства в отрядах старосты факультетов выясняют, какие таланты попали к ним в школу- студию, проводят конкурсы «на командосплочение», ведь работать придется в команде.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Просмотр фильма о истории создания кинематографа в МБУК «Таштыпский РДК». Интерактивная игра по просмотру.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

ОТКРЫТИЕ СМЕНЫ

На открытии смены факультеты (отряды) представляют свое название  и наиболее талантливых своих членов. Кроме того, они в творческой форме представляют проекты мульфильмов, которые они собираются «запустить» (это и будут дела во время смены).

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Викторина «Угадай мультфильм», ребятам предлагается по диалогу  узнать из какого мультфильма герои.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Конкурсно - игровая программа «Я из  мультика». Надо заранее приготовиться к данному мероприятию. Дети показывают отрывок из мультфильма. Задача других, угадать героев.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Фестиваль «Золотая маска»

Детям предлагается выбрать уже известную сказку или сочинить собственную, написать сценарий. Подготовить театрализацию и выступить на дневном мероприятии. По мотивам произведений хакасского писателя Ивана Костякова.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Квест-игра «Мультимания». Каждый отряд готовит свою станцию (например:Простоквашино, Лимпопо и др.) на которой необходимо выполнить ряд заданий. Тот отряд, который наберет больше количсетво баллов, выигрывает.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

«Мульт-парад в библиотеке!». Знакомство детей с художественной литературой, на основе которых были отсняты мультфильмы

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

Кино-завалинка «любимые актёры». Просмотр отрывков из детских кинофильмов в МБУК «Таштыпский РДК»

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Игра «Поле чудес»  по мультфильмам отечественного кинематографа.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

Конкурс рисованных мультфильмов «Детский мульт – парад». Ребята представляют на суд первые творческие работы в создании мультфильма.

ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Конкурс презентации «От синематографа до 3D». Задание раздается заранее. Детям необходимо подготовить презентацию о том, как происходило развитие кинематографа от истоков и до нашего времени.

ДЕНЬТРИНАДЦАТЫЙ

Музыкальный день, посвящённый А.С. Зацепину, с просмотром фильма «Он пришел – этот добрый день»

ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

«Творим с Машей»: знакомство с журналом «Маша и медведь», просмотр мультфильмов, изготовление картинок- раскладушек.

ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ

Общелагерный концерт посвящённый Году Российского кино, «Любимые мелодии из мультфильмов!» .

ДЕНЬ

ШЕСТНАДЦАТЫЙ

«Куда пропал цвет?»: смешной урок с Крошем, просмотр мультфильма «Смешарики»

ДЕНЬ

СЕМНАДЦАТЫЙ

Конкурсно-игровая программа «Киносерпантин».  В ходе мероприятия ребята фантазируют, выполняют задания, включающие элементы актерского мастерства. Каждый отряд выставляет по 2 человека.

ДЕНЬ

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ

Фотоквест «Люди похожие на героев из сказки». Каждой команде дается задание за 2 часа необходимо сфотографировать как можно больше людей похожих на героев из сказки. На основном мероприятии необходимо презентовать наиболее удачные кадры.

ДЕНЬ

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ

Просмотр кинофильм «Электроник». Интерактивная игра по фильму. Послеприсмотра фильмаребятам задаются вопросы по фильму. Задача  команд набрать наибольшее количество баллов.

ДЕНЬ ДВАДЦАТЫЙ

ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ

Организуется торжественная церемония объявления лауреатов анимационной премии «Академии»

21 ДЕНЬ

ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ

Организуется «Красная дорожка талантов». Все прибывают на церемонию вручения премий и призов. Закладывается аллея звезд новой мультиндустрии.

Список литературы

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
  2. По звериным тропам: сб. рассказов для детей /И.Костяков; пер. Ю.Черчинского  - Абакан: Дом литераторов Хакасии, 2011.
  3. МО и Н РХ, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», «Сказочный мир детства», сборник по итогам республиканского конкурса воспитательных программ и оздоровительных учреждений Республики Хакасия, Абакан, 2013
  4. МО и Н РХ, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», Методические рекомендации по вопросам организации деятельности оздоровительных лагерей в Республике Хакасия, Абакан, 2011
  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
  6. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
  7. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
  8. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
  9. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.            С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
  10. Беляков Е. 365 развивающих игр. — М.: Айрис Пресс Рольф,1999
  11. Баранник М.М., Борисова Т.С. и др. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей.- М.: ЦГЛ, 2003
  12. Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ./ Бюллетень программно- методических материалов для УДОД (региональный опыт), 2001, 2
  13. В часы досуга / Сост. И.Н. Крайнева. — СПб.: Кристалл, 1996.
  14. Должиков И.И.  Физкультурно – оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере. – М.: Айрис- пресс, 2005.- 176 с.
  15. Летний лагерь на базе школы/ Авт.-сосст. Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева – М.: ВАКО, 2007. – 336с
  16. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001
  17. Шмаков С. Л. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» для учителей, воспитателей, вожатых. — М.: Новая школа, 1994.
  18. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере:/ Сост. Горбунова Н.А. ._ Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. -128с.
  19. А.П. Гузенко, О.В. Карасева «Как сделать отдых детей незабываемым праздиком». Волгоград, 2010г.
    «Саквояж заманчивы идей». Выпуск 1/ составитель И.И. Фришман Волгоград 2000г.
    Л. Бычкова «Учимся быть здоровыми». ВДЦ «Орленок». 2004г.
    С. Козлова «Воспитание сопричастности». ВДЦ «Орленок», 2004г.
    Игротека вожатого 2003 г
    Школьный летний лагерь. Гончарова Е.И., Савченко Е.В. М.: ВАКО, 2004

Приложение 1

Творческие студии

«АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»

В программе:  Как научиться взаимодействовать с партнером на сцене. Занятия помогут проявить свой актёрский талант, стать более раскрепощённым на сцене, почувствовать уверенность в себе при публичных выступлениях. По итогам ребята поставят спектакль.

«КАК СТАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ»

В программе:  От темы до эфира — создание телевизионного сюжета. Уловки и секреты ведения телепрограмм

 «ТАНЦЫ ДЛЯ ВСЕХ!»

В программе: Желающим танцевать, независимо от уровня подготовки танцевальные занятия (диско, хип-хоп, черлидинг, восточный танец, латина и др).

«ПЛАНЕТА «СПОРТА».

В программе:  развитие  физической  подготовки  детей,  компенсация  отрицательного

влияния на здоровье школьников учебной нагрузки. Итог «Фестиваль Спортивных Достижений».

«ПОЗНАЙ СЕБЯ».

В программе:  развитие креативности, навыков общения и разрешения конфликтов, уверенности в себе, осознание целей своей деятельности и тренировка умения их достигать.

«ТЕАТР МОД»

В программе:  изучение особенностей создания национального костюма, создание эксклюзивных коллекций.

«ТУРИСТИЧЕСКИЙ «РОБИНЗОН»

В программе:  подготовка к походам различной трудности, умение пользоваться туристским снаряжением, основы Зальдинга, навыки вертикального туризма.

«КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ»

В программе:  занятия вокалом, исполнение песен на английском языке.

«ВИДЕОСТУДИЯ «ЭТО - МЫ!»

В программе:  создание телепередач для детского муниципального телевидения.

«СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ»

В программе:  занятия волейболом, футболом, баскетболом

Приложение 2

Программа «Школа вожатых»

Пояснительная записка

В последние годы наблюдается повсеместное возрождение культуры детского летнего отдыха. Проблема культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. Повсеместно стали восстанавливаться, приводиться в порядок и открываться новые площадки детских оздоровительных лагерей. Создаются детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе учебных заведений – школ, творческих центров. Однако, в современных условиях мало предоставить ребёнку просто отдых. Главной задачей летнего пришкольного лагеря вновь становиться неразрывная программа воспитания в ребёнке лучших человеческих, культурных, патриотических качеств. Выполнению этой задачи повсеместно способствуют профильные программы, направленные на развитие различных видов детской деятельности в соответствии с их потребностью и интересами.

Для претворения таких программ в жизнь нужны грамотные специалисты. Однако для растущих объёмов детского отдыха такого количества специалистов катастрофически не хватает. А самофинансирование учебных заведений, на базе которых открывается детский лагерь с дневным пребыванием детей, не позволяет увеличение штата сотрудников или учебной нагрузки.

Данная программа  ставит своей целью подготовитьучащихся старших классов школы к летнему сезону в качестве вожатых под руководством старших наставников – педагогов школы. Учащиеся будут привлекаться к работе в должности вожатых в рамках трудового лагеря (отработки на пришкольном участке). Программа имеет социально-педагогическую направленность, модифицирована. С помощью программы решается проблема интересного сюжетно-ролевого пребывания в пришкольном лагере.

Постановка проблемы. Цели и задачи программы.

Цель программы – возрождение шефской работы в ОУ, подготовка вожатских кадров для работы в образовательных детских оздоровительно-образовательных центрах, пришкольных лагерях, молодежных организациях.

Задачи:

  • Развитие организаторских и  коммуникативных навыков;
  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, вожатской работы;
  • Развитие  мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности;
  • Формирование  вожатских умений в процессе педагогической практики.

В процессе освоения программы «Школа вожатого», учащиеся приобретают  следующие знания и умения.

Знания:

  • Основные приемы эффективного общения.
  • Особенности возрастного развития детей младшего, среднего школьного возраста и подростков.
  • Нормативно-правовые основы работы вожатого.
  • Особенности временного детского коллектива.
  • Логики развития лагерной смены, методики организации тематических дней.
  • Методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ.
  • Игровая деятельность, возможности игры.
  • Охрана жизни и здоровья детей.

Умения:

  • Диагностические умения;
  • Проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в классе, отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности;
  • Организаторские (организация жизнедеятельности в классе, отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности)
  • Коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода)
  • Аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности)
  • Прикладные (оформление уголка, изготовление призов и т.д.)

Тематический план занятий для курса обучения начинающих вожатых.

Темы занятий:

  • Тема первая «Программа «деловое Сотрудничество» - что это такое»?(1час.)
  • Тема вторая «Логика развития смены» (1 часа)

Организационный период;

Основной период;

Заключительный период.

  • Тема третья: «Какими медицинскими знаниями должен обладать вожатый, чтобы безопасно провести смену». (1 час)
  • Тема четвёртая «Возрастные физиологические и психологические особенности детей». (1 час)
  • Тема пятая «Правила вожатого». (1 час)
  • Тема шестая «Как соблюдать режимные моменты». (1час)

Как собрать детей в столовую, на мероприятия, в поход.

Как организовать дежурство в столовой.

Какие документы и для чего должен уметь оформлять вожатый.

  • Тема седьмая «Организационный период». (4часа)

Мероприятия орг. периода.

Вертушка на знакомство с лагерем и его законами.

Как правильно познакомиться с детьми.

Правила проведения игры.

Игры оргпериода:

Игры на знакомство;

Игры на сплочение;

Игры на выявление лидера;

Игры на снятие тактильного барьера;

Игры на доверие.

Разработка и принятие законов отряда.

Как вместе с детьми придумать план смены.

Итоги оргпериода.

  • Тема восьмая «Основной период смены». (8часов)

Что такое мастерская (тренинг)? Как выбрать для себя и подготовить хорошую мастерскую.

Как организовать отрядное мероприятие.

Как разработать, подготовить и провести общелагерное мероприятие.

Как организовать

Игры основного периода:

Игры-шутки.

Игры на создание команды;

Игры на сплочённость и толерантность в группе.

Контроль и коррекция психологического климата в отрядах. Диагностика и профилактика конфликтов.

Коррекция отрицательного психологического состояния детей, вызванного долгим отрывом от дома. Повышение самооценки детей.

Итоги основного периода

  • Тема девятая «Заключительный период смены». (4часа)

Как организовать подведение итогов смены.

Последний день в лагере.

Заключительное мероприятие - как снять рефлексию?

  • Тема десятая «Что делать с детьми в дождливую погоду». (1час)
  • Тема одиннадцатая «Как научиться Любить детей». (1час)
  • Тема двенадцатая «Как подготовить и провести вожатский концерт». (2часа)
  • Тема тринадцатая « Правила проведения Игры». (1час)
  • Тема четырнадцатая «Как заинтересовать детей». (1 час)
  • Тема пятнадцатая «Секреты оформителя». (1час)
  • Тема шеснадцатая «Как выбрать отрядную песню и что петь с детьми». (1час)
  • Тема семнадцатая «Правила наших спортивных игр». (1час)
  • Тема восемнадцатая «Если надо наказать». (1 час)

Практический блок:

  • Тренинг эффективного общения.(3часа)
  • Практическое занятие:

По оформлению отрядного места (1час)

По разработке отрядного мероприятия (1час)

По подготовке отрядного мероприятия (1час)

По проведению отрядного мероприятия (1 час)

По разработке общелагерного мероприятия (1 час)

По подготовке общелагерного мероприятия(1час)

По проведению общелагерного мероприятия (1час)

По разработке, и проведению спортивного мероприятия. (1 час)

По разработке мастерской (1час)

По проведению мастерской (1 час)

«Искры вожатских песен» - песни «Делового сотрудничества» (1час)

Игровые тренинги:

Игры на знакомство; (1 час)

Игры на сплочение; (1 час)

Игры на выявление лидера; (1 час)

Игры на снятие тактильного барьера; (1 час)

Игры шутки; ( 1 час)

Игры на доверие; (1час)

Подвижные игры; (1 час)

Интеллектуальные игры; (1час)

Психологическая игра кораблекрушение.(2часа)

«Тропа доверия» (1 час)

Зачёт:

I .Разработка отрядного или общелагерного мероприятия (в письменном виде);

II. Три новых игры. Игры могут быть не новыми – оценивается проведение игр со своей группой.

III. Разработка собственной мастерской.

IV. Номер для вожатского концерта.

Всего:  55 часов.

Итогом обучения является зачёт, по результатам которого, вожатым вручается сертификат об окончании школы вожатого, с правом ведения педагогической деятельности на базе пришкольного оздоровительного лагеря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"

Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...

Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов.        Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием "Дружба"

План работы  пришкольного  лагеря с дневным пребыванием лето  2012 года...