Медико-биологические особенности развития детей с ОВЗ
презентация к уроку

Буженинова Елена Юрьевна

Краткое содержание, без описания симптомов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Маршалкин Александр Павлович кандидат медицинских наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза, Институт специального образования, УрГПУ

Слайд 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОВЗ К лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды. Виды заболеваний лиц с ОВЗ: слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Иные - диабет, астма, порок сердца, энурез, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др. (письмо Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин, прил. 8. Письмо Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277).

Слайд 3

Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического развития. Дети с особыми образовательными потребностями – дети, которые нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. Синонимы: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «аномальные дети», «исключительные дети», «особые дети», «дети с трудностями в бучении»

Слайд 4

« Дети-инвалиды – дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы» (из письма Минобра)

Слайд 5

К основным категориям аномальных детей относятся (классификация В.А.Лапшина и Б.П.Пузанова) 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, поздно оглохшие). 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие, поздно ослепшие). 3. Дети с нарушением речи. 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. 5. Дети с умственной отсталостью. 6. Дети с задержкой психического развития. 7. Дети с нарушением поведения и общения. 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития.

Слайд 6

« Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие " обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования , исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).» (из письма Минобра)

Слайд 7

Категория детей с ОВЗ (из письма Минобра) Глухие Слабослышащие Слепые Слабовидящие Дети с ТНР Дети с НОДА Дети с ЗПР Дети с РАС Дети с УО (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 8

Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. http://www.moluch.ru/archive/45/5498/;http://www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Этиология – учение о причинах и условиях возникновения заболевания. Патогенез – совокупность процессов, определяющих возникновение, течение и исход болезней (механизм). Патология – болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития. Симптом – признак какой-либо патологии. Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым патогенезом.

Слайд 2

Общее здоровье – состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических недостатков, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие ( по материалам ВОЗ).

Слайд 3

Психическое здоровье – состояние индивида, которое характеризуется цельностью и согласованностью всех психических функций организма, обеспечивающих чувство субъективной психической комфортности, способность к целенаправленной осмысленной деятельности, адекватные формы поведения с учетом этнокультуральных особенностей и критерием ( по материалам ВОЗ)

Слайд 4

Нозологическая единица (болезнь) – определенная болезнь, выделенная на основе установленной этиологии, патогенеза, имеющая характерную клиническую картину и которая является номенклатурной единицей в для классификаций.

Слайд 5

Патологическое состояние Стойкое состояние нездоровья, устойчиво к терапии, отличается стабильностью, может сопровождать человека всю жизнь.

Слайд 6

Психическая болезнь – заболевание всего организма с преимущественным поражением мозга и нарушением мозговой деятельности. Выражается в искаженном неадекватном восприятии и осмыслении объективной действительности; ведет к нарушению познания и обуславливает неправильное поведение больного, что проявляется в затруднении приспособления к среде. Исходы: выздоровление (восстановление, нарушенных свойств организма, но зависит от преморбида), возникновение дефекта одной из психических сфер (познавательной, аффективной) или общим нарушением формирования психики.

Слайд 7

ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО БОЛЕЗНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ С ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИМИ ИЛИ ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗМА В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ, БИОЛОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ХИМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ. ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА: ПСИХОТИЧЕСКИЕ ( ПСИХОЗЫ) НЕВРОТИЧЕСКИЕ (НЕВРОЗЫ) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ

Слайд 8

ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ Непрогредиентная (эволютивная) - чаще встречается при патологических состояниях Прогредиентная (процессуальная) – чаще встречается при текущих заболеваниях мозга.

Слайд 9

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ Дети быстрее и сильнее инвалидизируются по сравнению со взрослыми Но Развивающися детский организм отличается большой пластичностью, что проявляется высокими компенсатоно-приспособительными возможностями

Слайд 10

ПОНЯТИЕ «НОРМА РАЗВИТИЯ» Возрастная норма Статистическая норма Социально-психологическая норма Функциональная норма Типологическая норма Практическая норма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Отечественная классификация МКБ - 10 С-ы детской невропатии С-ом РДА Общие расстройства развития F 84 Гипердинамический с-м Гиперкинетические р-ва F 90 С-м патологического фантазирования С-м уходов и бродяжничества Расстройства поведения F 91 Ситуационные личностные реакции у детей

Слайд 2

Основные синдромы нервно-психических расстройств подросткового возраста Астенические с-мы Гебоидные с-мы Дисморфофобические с-мы С-м сверценных образований С-м нервной (психогенной) анорексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психогенные расстройства у детей и подростков Реактивный психоз - утрата чувства реальности, бред, галлюцинации, измененное сознание, неадекватное поведение Аффективно-шоковые Истерические Реактивный параноид Реактивная депрессия Невроз – болезненно переживаемый срыв личности в ее отношениях с окружающими с активным стремлением к преодолению этих расстройств. Проявляется соматовегетативными и эмоциональными расстройствами Неврастения Истерия Невроз навязчивых состояний (обессивно-компульсивный)

Слайд 2

ИНТЕЛЛЕКТ – СПОСОБНОСТЬ К МЫШЛЕНИЮ Интеллектуальные нарушения представлены: Непосредственно умственной отсталостью – олигофренией и деменцией (в МКБ-10: F70-79, F00-F03 ) и Пограничными с умственной отсталостью состояниями – ЗПР (в МКБ- 10: F80- F89, F90-F99)

Слайд 3

ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ОЩУЩЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПАМЯТЬ ЭМОЦИИ ВОЛЯ МЫШЛЕНИЕ СОЗНАНИЕ

Слайд 4

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Психологические особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР"

Исследователи в области логопедии и специальной психологии отмечают, что недоразвитие речи отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности детей и становление их личностных качеств....

Доклад "Особенности развития детей - олигофренов"

В докладе рассказывается об общей симптоматике по олигофрении, особенностях детей - олигофренов, особенностях развития у таких детей психических процессов и динамике и прогнозе при  олигофрении....

Возрастные особенности развития детей

Возрастные особенности развития детей...

Особенности развития детей младшего школьного возраста.

Возраст 6-7 лет является узловым этапом в развитии ребёнка, в том числе в развитии двигательного анализатора, координации движений, всей двигательной функции. В этом возрасте мышца полностью созревает...

Особенности развития детей с аутизмом

Данная статья полезна для педагогов специальных коррекционных школ. В ней рассматриваются клинические аспекты возникновения аутизма, представлены классификация  О.Никольской и блоки работы по коррекци...

Статья "Клинические и психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР"

Статья на тему "Клинические и психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР"...

Особенности развития детей с нарушениями в развитии.

Компенсаторные возможности ребенка при различных видах нарушения....