Главные вкладки

    Это следует знать:
    занимательные факты

    Кириллова Мария Владимировна

    Это следует знать:

    Аграмматизм – нарушение понимания (импрессивная сторона речи) и употребления (экспрессивная сторона речи) грамматических средств языка.

    Аграфия и дисграфия – невозможность (аграфия) или частичное специфическое нарушение процесса письма (дисграфия).

    Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

    Алексия и дислексия – невозможность (алексия) или частичное специфическое нарушение процесса чтения (дислексия).

    Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косноязычие, дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем.

    Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. В легких случаях дизартрии, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляционно-фонетических нарушениях, говорят о ее стертой форме.

    Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

    Мутизм – прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы.

    Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

    ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ОНР может быть I, II, и III уровня. ОНР может быть осложнено дизартрией, ринолалией, алалией и т.п.

    Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

    ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

    Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.

    Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

    Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eto_sleduet_znat.docx12.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Это следует знать:

    Аграмматизм – нарушение понимания (импрессивная сторона речи) и употребления (экспрессивная сторона речи) грамматических средств языка.

    Аграфия и дисграфия – невозможность (аграфия) или частичное специфическое нарушение процесса письма (дисграфия).

    Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

    Алексия и дислексия – невозможность (алексия) или частичное специфическое нарушение процесса чтения (дислексия).

    Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косноязычие, дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем.

    Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. В легких случаях дизартрии, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляционно-фонетических нарушениях, говорят о ее стертой форме.

    Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

    Мутизм – прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы.

    Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

    ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ОНР может быть I, II, и III уровня. ОНР может быть осложнено дизартрией, ринолалией, алалией и т.п.

    Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

    ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

    Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.

    Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

    Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

    Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

    Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

    В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

    Районная акция "След в след"

           Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...

    Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."

    Презентация  по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...

    Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

    1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

    Методическая памятка для участников конкурсов Программы "Дети. Творчество. Родина" о подготовке фотоматериалов "Об этом следует знать"

    В памятке перечислены 12 важных пунктов, на которые следует обратить внимание, при подготовке фотоматериалов для участия в конкурсных мероприятиях....

    Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.

    Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...