ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ: МОРАЛЬ И ЗАКОН
методическая разработка

Формирование человека и его законопослушного поведения  начинается с раннего детства. Поэтому необходимо  с детства закладывать основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений,  привычек, потребностей личности. В презентации рассмотрены модели поведения, формы работы и предложены пути решения проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formir-ie_u_uch-sya_norm_poved-iya.ppt458.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ: МОРАЛЬ И ЗАКОН Составитель: Шмакова С.В., социальный педагог МБУДО «ДООспЦ».

Слайд 2

Постановка проблемы. Формирование человека и его законопослушного поведения начинается с раннего детства. Поэтому необходимо с детства закладывать основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности.

Слайд 3

Модель законопослушного воспитания. Модель школьного законопослушного воспитания осуществляется через урочную и внеурочную деятельность, работу с родителями и связь с социумом и общешкольную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений». В школе разработан и действует проект «Школа правовых знаний».

Слайд 4

Мероприятия. Принимая участие в различных внеклассных познавательных мероприятиях, учащиеся получают знания в области права, практические навыки. Активно дети принимают участие в акциях «Школа без табака», «Наш класс не курит!», «Думай о последствиях!», конкурсе рисунков «Права ребенка в новом веке», конкурсе газет «Я знаю свои права!». В школе активно действует объединение «Юные инспектора движения».

Слайд 5

Внеурочная деятельность. Успешно реализуется программа внеурочной деятельности «Подросток и закон». Ребята решают жизненные задачи, разбирают нравственные и правовые ситуации. Занятия организуются в форме игр, дискуссий, круглых столов, обсуждений с показом презентаций и видеосюжетов и носят практический характер. Правовые знания детей проверяются через анкетирование, тестирование.

Слайд 6

Формы работы. - Неделя правовых знаний, в рамках которой проводятся викторины, встречи с сотрудниками различных ведомств по вопросам российского законодательства, ответственности несовершеннолетних; - дни правовых знаний, которые проходят в 1 раз в четверть;

Слайд 7

День правовых знаний.

Слайд 8

Формы работы. - классные и индивидуальные беседы с учащимися по профилактике правонарушений инспекторами ОДН, ГИБДД; - организация классных часов, лекций, бесед на различные темы;

Слайд 9

Темы классных часов, бесед. «Права и обязанности учащихся»; «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»; «Военная служба: долг и обязанность»; «Административные правонарушения подростков»; «Когда лучше прикусить язык: ответственность за оскорбление и клевету»; «Коррупция как правовая проблема»; «Вандализм. Просто шалость или уже хулиганство?» «Профилактика и пресечение противоправных проявлений со стороны лиц, причастных к неформальным молодёжным объединениям. Экстремизм в молодёжной среде» и др.

Слайд 10

Формы работы. - проведение различных конкурсов: конкурса сочинений о правах человека и толерантности: «Права человека и будущее России»; конкурса рефератов: «Что значит законопослушный гражданин»; конкурса рисунков: «Я и мои права», «Я имею право».

Слайд 11

Формы работы. На родительских собраниях вопросам правового воспитания уделяется достаточно внимания. На собрания приглашаются для разъяснительной работы сотрудники полиции, прокуратуры. В рекреации школы оформлены стенды: «Уголок правоведа» для детей, «Уголок правовых знаний» для родителей, где представлены памятки.

Слайд 12

«УГОЛОК ПРАВОВЕДА».

Слайд 13

Возникающие проблемы. Организация более тесного взаимодействия с квалифицированными специалистами определенного профиля работы (правоохранительные органы, судебные органы и др.). Невысокая правовая грамотность родителей.

Слайд 14

Решение проблем. Мы видим решение данных проблем через внедрение в воспитательный и учебный процесс более активных форм и методов работы по данному направлению: сюжетно – ролевых игр; клубных встреч; правовых видеосалонов; создание клуба « Юные друзья полиции»; проведение лекториев, практикумов для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности.

В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных...

«Формирование нравственных и морально- этических норм поведения, обучающихся на ступени начального общего образования»

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования            Ханты –Мансийского автономного округа – Югры...

Формирование у учащихся законопослушного поведения

Программы, уроки, предметы, изучение которых направлено на формирование у учащихся школы-интерната законопослушного поведения...

Информирование учащихся о правах и нормах поведения в разных жизненных ситуациях

Правовое воспитания учащихся формирует у учащихся правосознание, навыки и привычки активного правомерного поведения. Для достижения наиболее высокого результата важно взаимодействие школа-ро...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...

Рекомендации классным руководителям в рамках Программы школы по формированию у учащихся законопослушного поведения

                    В Рекомендациях предложен  алгоритм действий педагогов:                  ...