Рекомендации классным руководителям в рамках Программы школы по формированию у учащихся законопослушного поведения
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

                      В Рекомендациях предложен  алгоритм действий педагогов:

                                                                                                                                                1.по профилактике правонарушений учащихся, 

                                                                                                                                                2. описаны методы воздействия на учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, 

                                                                                                                                                3. работа по овышению культурного поведения в школе и общественных  местах,

                                                                                                                                                4.действия учителя по профилактике вредных привычек, 

                                                                                                                                                5. организации помощи малоимущим и социально-опаным семьям
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_klassnym_rukovoditelyam.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации классным руководителям  в рамках Программы  по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних в МБОУ СОШ №4

(2020-2021 уч. год)

Алгоритм

действий классных руководителей  и учителей по профилактике правонарушений среди детей и подростков

Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся:

1. Ознакомление учащихся  и  их родителей с правилами поведения школьника.

2. Предъявление  к учащимся  единых требований правил поведения со стороны всего педагогического коллектива .

3. Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, посещений театров и др.

4. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

5. Приобщение  учащихся к общественной жизни класса и школы.

6. Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних, нарколога и др.  

7. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и  психолога  школы.

8. Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

9. Посещение учащегося на дому вместе с инспектором ПДН.

10. Вызов родителей на заседание Совета профилактики школы. Постановка социально-опасной семьи  на внутри школьный учет.

11.Информирование КДН, ПДН и УОААР о проблемных семьях.

Работа классного руководителя с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин; методы и формы воздействия на учащихся:

  1. Своевременное информирование завуча по учебной работе (докладная) и  родителей ( телефонный звонок, СМС, вызов на беседу, посещение семьи на дому).
  2. Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
  3. Привлечение  родительского комитета.
  4. Активное вовлечение учащегося в общественную жизнь класса и школы ,  занятия спортивных секций, художественных коллективов.
  5. Беседа социального педагога и психолога  с   прогульщиком.
  6. Вызов прогульщика с родителями на заседание Совета профилактики школы.
  7. Вызов на заседание районной   Комиссии по делам несовершеннолетних

 ( через  решение Совета профилактики школы)

Работа педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы:

1. Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.

2. Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.

3. Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.

4. Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

5. Систематический контроль над сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

6. Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.

7. Организация дежурства по классу и школе.

8. Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.

9.Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.

10. Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

 Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табако- курении и распитии спиртных напитков в школе. Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

1. Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).

2. Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

3. Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.

4. Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.

5. Информирование родителей этого ученика.

6. Информирование директора школы и  социального  педагога .

7. Информирование инспектора ПДН.

8. Направление учащихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.

 Организация помощи малоимущим семьям  учащихся  в рамках плана по  профилактике безнадзорности

1. Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.

2. Помощь  малоимущим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.

3. Оказание помощи в приобретении канцелярских принадлежностей и тетрадей.

4. Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.

5. Помощь в определении учащихся в летний оздоровительный лагерь при школе.

6. Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....

Формирование у учащихся законопослушного поведения

Программы, уроки, предметы, изучение которых направлено на формирование у учащихся школы-интерната законопослушного поведения...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...

Рекомендации классному руководителю с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.

Рекомендации классному руководителюс учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении....

Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе

Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...

План работы классного руководителя (в рамках программы «Искусство быть родителем») на 2019-2020 уч. год

В результате реализации родительского всеобуча:- улучшилась взаимосвязь между семьей и школой;- родители активно участвуют в жизни класса и в воспитательном процессе;- родители стали лучше понимать св...

Патриотическое воспитание обучающихся МОБУ «Центр образования» в рамках программы школы «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве».

Патриотическое воспитание обучающихся МОБУ «Центр образования» в рамках программы школы «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве»....