Социально-педагогическая программа "Ты в этом мире не один"
рабочая программа

Амоаший Ольга Сергеевна

В связи с ростом преступности и правонарушений среди подростков и молодежи, неумением найти себя в этой жизни, социальной дезадаптацией учащихся, мы можем наблюдать усиление роли образовательных  учреждений в решении  жизненных проблем ребенка. Среди них большое место занимают проблема установления контакта с другими людьми и проблема приспособления к условиям реальной действительности.Используя данную программу, педагог работает с классным коллективом, что позволяет педагогу охватить большинство учащихся школы, выявить нуждающихся в индивидуальных консультациях и сформировать группы для проведения тренинга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zanyatiy_s_gruppoy_riska.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-педагогическая программа "Ты в этом мире не один"

Амоаший Ольги Сергеевны,

социального педагога

В связи с ростом преступности и правонарушений среди подростков и молодежи, неумением найти себя в этой жизни, социальной дезадаптацией учащихся, мы можем наблюдать усиление роли образовательных  учреждений в решении  жизненных проблем ребенка. Среди них большое место занимают проблема установления контакта с другими людьми и проблема приспособления к условиям реальной действительности.

Должность социального педагога в школе позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как данный специалист работает с учащимися во внеурочное время, относится к ребенку без оценок, старается раскрыть его внутренний духовный потенциал. При этом специалист использует такие формы работы как тренинг, беседа, игра, групповое занятие. Используя данную программу, педагог работает с классным коллективом, что позволяет педагогу охватить большинство учащихся школы, выявить нуждающихся в индивидуальных консультациях и сформировать группы для проведения тренинга.

Данная программа универсальна по своей структуре. В зависимости от класса педагог может использовать различные формы работы и использовать большее количество часов, чем предусмотрено учебно-тематическим планированием. В течение всего срока реализации программы учащиеся овладевают комплексом поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющим человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.

Среди навыков, необходимых человеку для успешной самореализации в обществе и адаптированной жизни выделяют:

1) Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности.

Эти навыки дают возможность адекватно оценивать себя, свои способности и возможности. Они являются базой для формирования чувства собственного достоинства.

2) Навыки позитивного общения.

Эти навыки помогают устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, добрые отношения в семье.

3) Навыки самооценки и понимания других.

Эти навыки помогают правильно вести себя в ситуации общения и взаимодействия с различными людьми.

4) Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями.

Эти навыки помогают адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей.

5) Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

6) Навыки продуктивного взаимодействия.

Эти навыки позволяют при минимальном количестве эмоциональных затрат достигать в процессе общения значительных результатов.

7) Навыки самостоятельного принятия решений.

Человек, обладающий данным навыком, умеет учитывать различные мнения и прогнозировать то, как его мнения могут менять ситуации и влиять на конкретных людей.

8) Навыки решения проблемных ситуаций.

Владение этим навыком позволяет человеку грамотно и уверенно вести себя в трудных жизненных ситуациях.

9) Навыки работы с информацией.

Эти навыки позволяют человеку свободно и бегло ориентироваться в постоянно меняющейся жизненной ситуации.

10) Навыки творчества.

Эти навыки позволят человеку нестандартно, творчески решать различные задачи в любом виде деятельности, опираясь на свой жизненный опыт и новую информацию, полученную в процессе познавательной деятельности.

В реализации программы принимают участие учащиеся с пятого по одиннадцатый класс. Занятия проводятся во внеурочное время в течение одного академического часа.

В качестве методов диагностики результатов реализации каждого этапа программы используются различные методики, такие как анкетирование, тестирование, сочинение по личным впечатлением, ранжирование знаний, работа с понятийным аппаратом, наблюдение (поведение в импровизированных ситуациях) и т. п.

Цель программы:

  • создание условий для социальной адаптации учащихся «группы риска» через дополнительные занятия в группе или в классе.

Задачи программы:

  • предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;
  • развитие социального интеллекта;
  • повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе;
  • моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально-педагогической деятельности учащихся;
  • профилактика социальной дезадаптации учащихся;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • профориентация

Ожидаемые результаты:

  • адекватное поведение в различных, жизненных ситуациях;
  • предупреждение стрессовых состояний;
  • умение общаться;
  • высокий коэффициент индекса групповой сплоченности;
  • привычки здорового образа жизни;
  • определение с профессией.

Социально-педагогическая программа "Ты в этом мире не один" рассчитана на 68 часов для учащихся 5-11классов. Программа рассчитана  как на работу с классом, так и на работу отдельно с учащимися группы риска или индивидуальную работу с учащимся группы риска.

Класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечания

5 класс

1.

Общечеловеческие ценности.

1

тренинг

2.

Устав школы, правила поведения.

1

беседа

3.

Права детей.

1

игра

4.

Твоя семья.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

5.

Одноклассники и одноклассники.

1

тренинг

6.

Шутки или  хулиганство.

1

беседа

7.

Ответственность за поступки.

1

тренинг

8.

За что ставят на учет.

1

9.

Мы за здоровый образ жизни. Люди с особенностями здоровья.

1

тренинг

10.

Делимся успехами. Заключительное занятие.

1

игра

6 класс

11.

Нравственные ценности.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

12.

Понимание как залог эффективного общения.

1

беседа

13.

Конфликт и способы его разрешения.

1

тренинг

14.

Роль телевидения в нашей жизни.

1

беседа

15.

Компьютерные игры: за и против?

1

беседа

16.

Волшебный мир театра.

1

беседа

17.

Чистота разговорной речи.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

18.

Умение противостоять группе.

1

тренинг

19.

Как не стать жертвой преступления.

1

беседа

20.

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1

беседа

7 класс

21.

Ответственность за поступки несовершеннолетних.

1

Беседа, игра

22.

Вредные привычки – опасные привычки.

1

сказкотерапия

23.

Если вы столкнулись с буллингом.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

24.

Опасный интернет. Зависимость.

1

беседа

25.

Оправданы ли наши страхи: застенчивость, неуверенность, одиночество.

1

сказкотерапия

26.

Самоконтроль и требовательность к себе.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

27.

В здоровом теле здоровый дух.

1

беседа

28.

В мире моих увлечений.

1

беседа

29.

Каким я представляю свое будущее.

1

беседа

30.

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1

Беседа, игра

8 класс

31

Мои права и обязанности.

1

игра

32

Личность в обществе.

1

беседа

33

Я и моя компания.

1

тренинг

34

Психология общения.

1

тренинг

35

Как разрешить конфликт.

1

тренинг

36

Мода и молодежь.

1

беседа

37

Дружба и любовь.

1

беседа

38

Что значит быть взрослым?

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

39

Что для меня значит жестокость?

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

40

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1

Беседа. игра

9 класс

41

Мои представления о семье.

1

беседа

42

Семья в современном обществе.

1

беседа

43

Взаимоотношения родителей и детей. А если конфликт?

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

44

Жизненные ценности и приоритеты.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

45

Психология общения.

1

беседа

46

Выбор профессии – это серьезно.

1

Игра

47

Проявления дружбы и любви.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

48

Всегда ли ты поступаешь правильно?

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

49

На пороге взрослой жизни.

1

беседа

50

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1

беседа

10 класс

51

Толерантность к себе и другим.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

52

Я и группа.

1

тренинг

53

Мои права заканчиваются там, где начинаются права других.

1

беседа

54

Курение и алкоголизм.

1

беседа

55

Наркомания – беда нашего общества.

1

56

Это нужно знать. ВИЧ.

1

57

Это нужно знать. Гепатит.

1

58

Жизнь – главная ценность.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

59

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1

беседа

11 класс

60

Главные жизненные ценности.

1

беседа

61

Главная ценность – семья.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

62

Терпимость в семье. Конфликты и пути решения.

1

тренинг

63

Как не стать жертвой преступления.

1

беседа

64

Ответственность за проступки.

1

Рассказы для подростков для анализа и обсуждения

65

Мои планы на будущее.

1

беседа

66

Формула выбора профессии

1

Беседа, игра

67

Как справиться со стрессом.

1

тренинг

68

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии – как один из видов социально-педагогических технологий

Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценно...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Классный час "Чтобы ты не был один в этом мире"

Чтобы ТЫ не был один в этом мире!...

Социально-педагогическое занятие "Дорогой мира и добра"

Цель: привить детям культуру толерантного поведения и толерантного отношения друг к другу. Задачи: а) формирование у учащихся толерантного восприятия других детей, отличных по какому-либо признаку; ...

Семья «группы риска», как социально-педагогическая проблема.В данной статье приведена классификация, которая помогает упорядочить мои знания в области социальной педагогики. Возможно и вы откроете для себя что-то новое благодаря этому материалу.

Семья, как уже отмечалось – первичная ячейка социализации ребенка, именно в ней закладываются основы его будущих мировоззрении, взглядов, традиции. Именно от семьи зависит, чтобы родившаяся &laq...

Социально-педагогический проект "В мире природы нет беспорядка"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Однако экология у под...