Анализ работы социального педагога за 2014-2015 уч. год
материал

В документе представлен анализ проведённой работы социальным педагогом за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2014-2015g.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ №9

за 2014-2015 учебный год.

   В течение 2014-2015 учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

  Работа велась согласно утвержденному плану работы социального педагога на 2014-2015 учебный год.

В начале учебного года были составлены социальные паспорта классов. На основании классных паспортов был составлен паспорт школы, но в течение года он корректировался.

На начало 2014-2015учебного года.

Всего семей/

в них детей

Небл./ в них детей

Опек./ в них детей

Мног./

в них детей

Мал./

в них детей

Непол./

в них детей

Пол./

в них детей

ВШУ

ГПДН

Всего инвал.

0-18 л

Обуч .в ОУ

по ОП (основной программе)

436/501

3/4

8/13

36/55

48/57

69/75

272/297

3

1

4

501

На конец 2014-2015 учебного года.

Всего семей/

в них детей

Небл./ в них детей

Опек./ в них детей

Мног./

в них детей

Мал./

в них детей

Непол./

в них детей

Пол./

в них детей

ВШУ

ГПДН

Всего инвал.

0-18 л

Обуч .в ОУ

по ОП (основной программе)

440/504

2/3

8/11

38/58

48/57

67/73

277/302

3

0

3

504

  •  В течение учебного года проводилась корректировка списка «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, в ГПДН, находящихся под опекой, детей-инвалидов, социально-неблагополучных семей.
  • В течение учебного года проводился сбор, анализ и корректировка информации о «трудных» подростках, «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, в ГПДН, находящихся под опекой, детей-инвалидов, социально-неблагополучных семьях и по семьям школы «Малышок».
  • Также проводилась  работа  по выявлению неблагополучных семей в 1-х классах и вновь прибывших учащихся.
  • В начале учебного года были составлены планы профилактической работы по следующим направлениям:  план работы социально-психологической службы, план работы школьного ПМПК, план работы с трудными подростками, состоящими на ВШУ и в ГПДН, детьми «группы риска», план работы с неблагополучными семьями, план сопровождения детей – инвалидов, план совместной работы с ГПДН по профилактике правонарушений, план по профилактики наркомании, план профилактики суицидального поведения среди учащихся, план по предупреждению правонарушений и безнадзорности  учащихся.
  • В школе было организовано горячее питание детей из многодетных семей (61 реб..) и малообеспеченных семей (83 реб..),(всего 144) социальным педагогом проводилась ежемесячная корректировка  и обновление списков на питание, составление смет  и договоров на питание.
  • 8. Ежеквартально составлялись отчёты в прокуратуру и КДН и ЗП о несчастных случаях и совершённых  правонарушениях обучающихся, акты сверки школы и МО МВД России «Татарский» по преступлениям и правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении них на территории образовательных учреждений.

Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.  

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В течение всего учебного года социальным педагогом совместно с классными руководителями осуществлялся систематический контроль за учебной деятельностью и за пропусками уроков, проводились рейды и были составлены акты ЖБУ. Для детей этих социальных статусов было организовано дополнительное льготное питание, содействие в организации летнего оздоровительного отдыха, оказание консультативной помощи ребёнку в семье, индивидуально-консультационная помощь родителям, содействие в оказании материальной помощи малоимущим семьям через МУ КЦСО.

-дети из социально-неблагополучных семей.

2012-2013 (с/д)

2013-2014

2014-2015

5/5

4/5

2/3

-дети из многодетных семей.

2012-2013 (с/д)

2013-2014

2014-2015

26/43

25/50

38/58

-дети из малообеспеченных семей.

2012-2013 (с/д)

2013-2014

2014-2015

75/82

73/83

48/57

-дети, находящиеся под опекой, приёмные дети.

2012-2013 (с/д)

2013-2014

2014-2015

12/19

11/17

8/11

-дети – инвалиды.

2012-2013 (с/д)

2013-2014

2014-2015

3

4

3

Работа с обучающимися , состоящими на внутришкольном учёте и ГПДН.

За  состоящими на ВШУ и в ГПДН в течение всего учебного года осуществлялся систематический контроль за учебной деятельностью и ежедневный за пропусками уроков, так же контролировалась занятость во  внеурочное время. Были составлены планы индивидуальной работы. Проводились  профилактические беседы с детьми («Режим дня школьника и правила поведения в школе», «Эффективное использование свободного времени», «Вредные привычки», « Поведение учащихся вне школы в вечернее время», «Как контролировать своё поведение?»), так же проводились беседы с родителями, были организованы встречи с администрацией школы. Осуществлялась систематическая связь с родителями. Проводился анализ работы с детьми на методических объединениях классных руководителей.

В течение года проводилась корректировка списков и дополнение личных дел  состоящих на ВШУ и на учёте в ГПДН.

 В результате деятельности социального педагога, классных руководителей, педагога психолога и администрации школы наблюдается динамика снижения количества детей поставленных на учёт ГПДН и ВШУ.

ВШУ:

2012-2013

2013-2014

2014-2015

6

4

3

ГПДН:

2012-2013

2013-2014

2014-2015

4

1

0

Профилактическая работа с обучающимися МБОУ СОШ №9

В течение 2014-2015 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости обучающихся с отметкой в журнале мониторинга посещаемости уроков учащимися, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

       В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства и составляли акт обследования условий жизни и воспитания, выясняли причину отсутствия.

В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа школьного ПМПК.

В 2014-2015 учебном году  проведено   9 заседаний школьного ПМПК.

Из них:

  • Составление и утверждение планов работ, индивидуальных программ. Постановка на ВШУ детей, совершивших правонарушение летом.
  • Технология и методы психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении на разных ступенях школьного обучения.
  • Итоги адаптационного периода 1, 5, 10 классов.
  • Заседание по возникшей трудной ситуации на уроках географии и экономики.
  • Заседание по теме «Трудный подросток».
  • Постановка на ВШУ.
  • «Трудный класс»-5-б.
  • Результаты работы в школе «Малышок».
  • Снятие с ВШУ.

         В течение учебного года социальным педагогом и педагогом-психологом проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации, познавательных интересов, поведенческими проблемами.

Социальным педагогом совместно с классными руководителями  и педагогом – психологом проводились  классные часы, различные конкурсы и беседы на темы:

  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения;
  • кинолектории о наркотической зависимости и табакокурения ;
  • беседы об ответственности за употребление спиртных напитков;
  • конкурсы рисунков  и плакатов;
  • внеклассные мероприятия ;
  • психолого-педагогические лектории для родителей и детей;
  • дни здоровья.

          Также принимали участие в районных профилактических акциях, операциях, конкурсах , диагностиках .

  • Операция «Подросток».
  • «Нет, наркотикам!».
  • «Классный час».
  • Профилактика суицидального поведения среди учащихся.
  • «Стартующий подросток».
  • «Котики против наркотиков».
  • «Здоровые дети – здоровая семья».
  • «День правовой помощи детям».
  • Операция «Занятость».
  • «Детский телефон Доверия».
  • «АнтиСпид».(Всемирный день борьбы со СПИДом).
  • Участие в он-лайн тестировании.
  • «Дети России».
  • Всемирный День здоровья.

Для ведения профилактической работы организуется взаимодействие с  различными службами. Работаем  совместно с инспектором ГПДН, оперуполномоченным первого отделения Куйбышевского МРО УФСКН по НСО, начальником  отделения профилактики безнадзорности МУ «КЦСОН» Татарского района, методистами Молодёжного центра Татарского района, методистами ИМЦ Татарского района, инспектором ПДН ЛПП ст.Татарской. Так же сотрудничаем с МБУК «ГДК».

Работа с классными руководителями

В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:

  • составления социального паспорта класса;
  • проведения диагностических мероприятий и тестирования;
  • составления педагогических характеристик обучающихся;
  • организация работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете, учёте в ГПДН, «группы-риска», с социально-неблагополучными семьями;
  • организация работы с обучающимися имеющими пропуски без уважительной причины;
  • Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, по работе с детьми с девиантным поведением.

Социальный педагог:              Бровко Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год

1.Организационная работа.2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.3. Профилактическая работа с классами.4. Индивидуально-профи...

План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год.

«Утверждаю»Директор МОУ «Сакмарской СОШ»ГОРБУНОВА Л.М.-------------------------------  План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год.  Цель программы: создание бл...

Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год

Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год...

Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы школьногокраеведческого музея за 2014-2015 учебный год

Анализ работы музея школы за 2014-2015 учебный год: цель, задачи, направления работы с учащимися, педагогами, родителями....

Анализ работы социального педагога МКОУ сош №6 с. Каменка за 2014 – 2015 уч. год.

- мероприятия, проведенные в рамках  выполнения Федерального Закона  «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»- мероприятия, пров...