План работы социального педагога
материал

Любовь Чернявская

Годовой план работы социального педагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2018-2019_uch.g.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рамонский лицей»

имени Е.М.Ольденбургской

Рамонского муниципального района Воронежской области

Утверждено:

Приказ  №155         от         29.08.2018г.

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога

Л.И.Чернявской

на 2018-2019 учебный год

    Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе. 

    Задачи:

1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, ПДН ОМВД, социально-реабилитационном центром, отделом социальной защиты населения и др.

5. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

         Для реализации поставленных задач на 2018-2019  учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального  педагога:

  • Профилактическая функция

     - Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

    - Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  • Защитно-охранная функции

      - Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

    - Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

      - Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

     - Взаимодействие с  муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.

Мероприятия

Сроки

I

Организационные вопросы

    1

Откорректировать списки следующих категорийобучающихся:

  • находящихся в социально опасном положении;
  • состоящих на внутришкольном учете;
  • состоящих на учете в КДНиЗП;
  • состоящих на учете в ПДН ОМВД;
  • проживающих в малообеспеченных  семьях;
  • проживающих в неполных семьях;
  • из многодетных семей;
  • детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находящихся в группе контроля.

сентябрь,

январь,

май

2

Составление социальных паспортовклассов.

сентябрь

3

Составление социального паспорта ОУ.

сентябрь

4

Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

в течение года

5

Выявление и контролирование учащихся систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин.

в течение года

6

Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей.

в течение года

7

Выявление и организация работы с детьми из многодетных   и социально незащищенных семей.

в течение года

8

Выявление и контролирование учащихся, склонных к злоупотреблению табака и алкоголя.

в течение года

9

Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся.

II

Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся 

1

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

постоянно

2

 

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

постоянно

3

Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб.

постоянно

4

Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.

постоянно

III

Работа с детьми из замещающих семей

1

 Контрольное обследование условий жизни несовершеннолетнего подопечного. 

январь

2

 Сбор информации о детях, находящихся под опекой.

постоянно

3

 Контроль заздоровьем,  успеваемостью,  поведением и летним отдыхом подопечных. 

постоянно

4

Психолого-педагогическая помощь.

постоянно

5

Профориентационная работа.

постоянно

IV

Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом

1

Консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся.

в течение года

2

 Консультирование классных руководителей по составлению социальных паспортов классов.

сентябрь

3

Индивидуальные консультации для классных руководителей.

в течение года

4

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

в течение года

5

Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», учащимися из замещающих семей.

в течение года

V

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДНиЗП,на учете в ПДН ОМВД

1

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет.

сентябрь,

по мере постановки на учет

2

Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания.

по мере необходимости

3

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

в течение года

4

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

в течение года

5

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

1 раз в месяц,

по мере необходимости

6

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия).

в течение года

7

Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

в течение года

8

Беседа сотрудников ПДН ОМВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом  профилактической работы по предупреждению правонарушений.

в течение года

9

Составление характеристик учащихся,  находящихся в

 трудной жизненной ситуации,  социально опасном положении,

учащихся «группы риска». 

в течение года

12

Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся.

в течение года

13

Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год.

в течение года

VI

Работа с родителями (семьей) обучающихся

1

Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей.

в течение года

2

Контроль над соблюдением опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного.

постоянно

3

Индивидуальные беседы с замещающими родителями.

4

Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

апрель,

май

VII

Профилактическая работа

1

Проведение дней профилактики.

по плану

2

Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений.

постоянно

3

Обследование семей «группы риска».

1 раз в месяц

4

Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей.

ноябрь

март

5

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем  мотивации познавательных интересов.

постоянно

6

Проведение классных часов  и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики  употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

постоянно

VIII

Пропаганда правовых знаний

1

 Активная пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков, оформление наглядной агитации.

октябрь

2

Профилактическая беседа с учащимися   на тему: 

«Ответственность за уголовные и административные правонарушения».

ноябрь

3

Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ.

4

Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися.

5

Участие в рейдах. 

в течение года

IX

Диагностико - аналитическая деятельность

1

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

сентябрь

2

Диагностика социальных условий жизни обучающихся

(семья, круг общения, интересы и потребности).

сентябрь

3

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время

(отдельно для детей «группы риска»).

сентябрь

X

Организационная и координационная деятельность

1

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:  с ПДН ОМВД,  с КДНиЗП,  с отделом опеки и попечительства, с управлением социальной защиты населения, с органами здравоохранения, с Рамонским СРЦдН. 

в течение года

2

Анализ работы социального педагога  школы за 2018-2019 учебный год.

июнь

3

Составление плана работы на 2019-2020 учебный год.

июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....