Проект социального партнерства ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит»
рабочая программа

Филатова Елена. Евгеньевна.

        Проект направлен на организацию досуга несовершеннолетних, обогащение представлений об окружающем мире, вовлечение в работу других социальных институтов.

 В рамках проекта воспитанники центра  будут иметь возможность познакомиться с разными  техниками прикладного искусства. В процессе реализации проекта на базе   МБОУДО «Гранит» планируется организация практикумов по практическому овладению техникой сухого валяния и работы с глиной.

        Проект осуществляется воспитанниками центра и педагогами ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» в сотрудничестве с педагогами  МБОУДО «Гранит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_sotsialnogo_partnerstva.docx463.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

Гармония_синяя - копия.png         

Проект социального партнерства ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит»

D:\отчет\мастерица\WP_20180222_16_44_08_Pro.jpg

Разработали

воспитатели ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»»:  

Филатова Е. Е.,

Ларина М. Е.,

Щербакова О. Д.,

Педагог дополнительного образования МБОУДО «Гранит»

Жданова Н. А.

Аннотация проекта:

        Проект направлен на организацию досуга несовершеннолетних, обогащение представлений об окружающем мире, вовлечение в работу других социальных институтов.

 В рамках проекта воспитанники центра  будут иметь возможность познакомиться с разными  техниками прикладного искусства. В процессе реализации проекта на базе   МБОУДО «Гранит» планируется организация практикумов по практическому овладению техникой сухого валяния и работы с глиной.

        Проект осуществляется воспитанниками центра и педагогами ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» в сотрудничестве с педагогами  МБОУДО «Гранит»

 Срок реализации проекта: 9 месяцев

 -начало реализации – сентябрь 2018 г.     

 - окончание реализации – май 2019 г.

  1. Постановка социальной проблемы.

«Социальное партнерство, как средство успешной социализации несовершеннолетних в условиях социально – реабилитацтионного центра»

             «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости».

 Проблема социализации несовершеннолетних в условиях социально – реабилитационного центра была и остаётся наиболее актуальной. Социальный опыт ребёнка, оказавшегося  в сложной жизненной ситуации часто негативен, искажён. В  сложном процессе социальной реабилитации несовершеннолетних немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

      Социально – реабилитационный центр должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа несовершеннолетних и взрослых. Необходима трансформация центра в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума.

       Одной из коррекционно-развивающей функции социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних является формирование недостающего социального опыта, а также возрождение и развитие важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения. Такие учреждения не могут успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров. Партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.

      Исходя из вышесказанного, нами был разработан проект социального партнёрства между ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит».  Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума, в данном случае МБОУДО «Гранит»,  стать более активными участниками в делах нашего центра в целях развития и воспитания детей.  

    Таким образом, нами  были определенны цели и задачи проекта.

Цель проекта:

  • Использовать возможность социума для расширения ресурсов развития и воспитания детей.

 Задачи:

1.  Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.

2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

           1. Создание системы взаимодействия ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»» с МБОУДО «Гранит»,  на основе договоров и совместных планов.

          2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»», основанных на творческом взаимодействии с МБОУДО «Гранит» .

          3.  Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»».

Такая работа развивает позитивное общественное мнение об учреждении, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

       Работа над проектом  проводиться по следующему направлению:

 Деятельность ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»  как социального партнёра в системе образовательных учреждений микрорайона.

Данная работа строится на идеях  социокультурного комплекса:

  1. Идея открытости ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»  позволит расширить количество и улучшить качество социальных услуг, оказываемых несовершеннолетним.

  1. Идея художественно-эстетического воспитания несовершеннолетних даст возможность осуществления комплексного подхода к развитию художественных способностей и формированию эстетических вкусов детей.    
  2. Идея коммуникативно-познавательного воспитания детей ориентирует на обогащение представлений об окружающем социуме  и развитию навыков общения.
  3. Идея нравственного воспитания детей направлено на формирование гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.

Построенная  таким образом  работа по данному направлению позволяет:    

  • - улучшить физическое, психическое и нравственное здоровье детей,
  • -социально адаптироваться в современных условиях,
  • - овладеть цивилизованными  способами  общения с детьми и взрослыми.

Краткий план проекта

Мероприятия

Сроки

Исполнители

 Знакомство с  техникой сухого валяния  

( инструменты, материалы)

Изготовление смайлика.

сентябрь

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

Знакомство с формированием фигуры. Изготовление звёздочки.

октябрь

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

Изготовление осенних листьев.

ноябрь

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

«Символ года. Валяние Весёлых хрюшек.

декабрь

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

 

Усложнение техники.  «Забавный Снеговик»

январь.

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

Поделка к празднику.  

« Валентинка  »

февраль

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

Знакомство с техникой мокрого валяния.  «Бусы»

март

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

Лепка из глины. Кружка (с последующей росписью)

апрель

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

Создание композиции из нескольких цветов. Валяние божьей коровки.

май

Ларина  М. Е.

Филатова Е.Е.

Щербакова О. Д.

Жданова Н. А.

C:\Users\Ольга\Downloads\b86af7ed-0486-4510-9587-432540dcb26c.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\WP_20180222_16_22_04_Pro.jpg

 e069f906-0ec0-46a8-9128-edf5c04770de.jpg

70780a02-2872-474f-b256-969c0fad9482.jpg

6dd81807-7c89-4621-af50-ffc3b0fb01d6.jpg

WP_20171030_16_44_35_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"

Презентация проекта по теме "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"...

Проект: «Социальное партнерство»

Актуальность проекта: В связи с острейшими экологическими проблемами, в наши дни, основной задачей МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» является обеспечение населения города и области  необходимыми...

Проект «Социальное партнерство»

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...

Проект «Социальное партнерство»

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...

Проект социального партнерства

Ежегодно в детско юношеском центре г.Ейска в преддверии Дня Победы, обучающиеся и педагоги, проводят много интересных и познавательных мероприятий и акций. В 2019 году предшествующие празднику дни был...

Статья "Расширение ресурсов развития и воспитания детей ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» с помощью социального партнерства."

Для достижения желаемого результата в формировании недостающего социального опыта, а также возрождения и развития важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения необходимо шир...

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...