Проект: «Социальное партнерство»
проект на тему

Актуальность проекта:

В связи с острейшими экологическими проблемами, в наши дни, основной задачей МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» является обеспечение населения города и области  необходимыми знаниями и умениями, на основе которых формируется экологическое мышление и культура.

Экологическое образование и воспитание населения - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание всей работы учреждения способствует развитию экологических ценностных ориентаций, т.е. помогает осознать непреходящую ценность природы для удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек – это часть природы, его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять целесообразность сохранения всего многообразия жизни; понять современные проблемы экологии и осознать их актуальность как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызывать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем.

 Цель проекта: экологическое просвещение, экологическое воспитание жителей города Смоленска всех возрастных категорий.

Задачи проекта:

1.      Способствовать изучению природы родного края.

2.      Создать условия, способствующие экологическому воспитанию различных групп населения города и области.

3.      Создание возможности для  всех специализированных учреждений (Дома Ребенка, дома–интернаты для детей с ограниченными возможностями и т.п.) города и области в получении безвозмездных услуг экологического просвещения, в том числе в использованием выездной группы животных.

4.      Создать условия для использования наглядного материала (экспозицию диких и экзотических животных учреждения) в рамках проведения уроков и внеклассных мероприятий образовательными учреждениями города и области.

5.      Создать условия для совместной деятельности учреждения и профильных ССУЗов и ВУЗов города и области.

6.      Популяризация учреждения среди жителей и гостей города Смоленска.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialnoe_partnerstvo.docx51.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр

 «Смоленский зоопарк»

города Смоленска

Проект:

 «Социальное партнерство»

                                                                         зам. директора Шульга Т.В.

   зам. директора Никитина А.А.

г. Смоленск

2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

                                                                                                                            стр.

Введение…………………………………………………………………………………..3

Этапы реализации проекта……………………………………………………………….4

Результаты реализации проекта «Социальное партнерство»………………………….13

Введение:

Актуальность проекта:

В связи с острейшими экологическими проблемами, в наши дни, основной задачей МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» является обеспечение населения города и области  необходимыми знаниями и умениями, на основе которых формируется экологическое мышление и культура.

Экологическое образование и воспитание населения - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание всей работы учреждения способствует развитию экологических ценностных ориентаций, т.е. помогает осознать непреходящую ценность природы для удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек – это часть природы, его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять целесообразность сохранения всего многообразия жизни; понять современные проблемы экологии и осознать их актуальность как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызывать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем.

 Цель проекта: экологическое просвещение, экологическое воспитание жителей города Смоленска всех возрастных категорий.

Задачи проекта:

  1. Способствовать изучению природы родного края.
  2. Создать условия, способствующие экологическому воспитанию различных групп населения города и области.
  3. Создание возможности для  всех специализированных учреждений (Дома Ребенка, дома–интернаты для детей с ограниченными возможностями и т.п.) города и области в получении безвозмездных услуг экологического просвещения, в том числе в использованием выездной группы животных.
  4. Создать условия для использования наглядного материала (экспозицию диких и экзотических животных учреждения) в рамках проведения уроков и внеклассных мероприятий образовательными учреждениями города и области.
  5. Создать условия для совместной деятельности учреждения и профильных ССУЗов и ВУЗов города и области.
  6. Популяризация учреждения среди жителей и гостей города Смоленска.

Этапы реализации проекта.

Этап 1. Подготовительный.

1. Планирование проекта.

№ п/п

Мероприятие

Механизм исполнения

Необходимые ресурсы

Этап I. Подготовительный.

1.

Создание рабочей группы

Подбор специалистов учреждения

Наличие высококвалифицированных специалистов

2.

Разработка проекта «Социальное партнерство»

  1. Определение основных направлений проекта
  2. Детальная проработка каждого направления проекта

3.

Утверждение проекта директором учреждения

Этап II. Практический  (реализация проекта).

Работа по направлениям проекта

5

Социальное партнерство в области экологического просвещения   (работа со школами, детскими садами, Домами Ребенка, домами–интернатами для детей инвалидов  и  другими учебными и специализированными  учреждениями города) на базе учреждения

  1. Подбор методического материала для проведения экскурсий, лекционно-практических занятий.
  2. Разработка тематических экскурсий, лекционно-практических занятий.
  3. Проведение тематических экскурсий, лекционно-практических занятий.
  4. Обратная связь.
  1. Научно-методическая литература, ТСО.
  2. Экспозиция диких и экзотических животных учреждения.
  3. Наличие высококвалифицированных специалистов

№ п/п

Мероприятие

Механизм исполнения

Необходимые ресурсы

6

Социальное партнерство в области экологического просвещения   (работа со школами, детскими садами, Домами Ребенка, домами–интернатами для детей инвалидов  и  другими учебными и специализированными  учреждениями города) с использованием выездной группы животных

  1. Подбор методического материала для проведения выездных лекториев, лекционно-практических занятий.
  2. Разработка программ выездных лекториев, лекционно-практических занятий.
  3. Проведение выездных лекториев, лекционно-практических занятий.
  4. Обратная связь.
  1. Научно-методическая литература, ТСО.
  2. Выездная группа диких и экзотических животных учреждения.
  3. Наличие высококвалифицированных специалистов

7

Социальное партнерство в области экологического просвещения   (работа с профильными ССУЗами и ВУЗами города и области) на базе учреждения

  1. Разработка договоров о сотрудничестве.
  2. Подписание договоров о сотрудничестве.
  3. Реализация пунктов договоров о сотрудничестве.
  1. Научно-методическая литература, ТСО.
  2. Экспозиция диких и экзотических животных учреждения.
  3. Наличие высококвалифицированных специалистов

8

Социальное партнерство в области экологического просвещения   с коммерческими организациями города

  1. Определение возможных социальных партнеров.
  2. Разработка и заключение договоров о социальном партнерстве с коммерческими организациями.
  3. Реализация пунктов договоров о сотрудничестве.

  1. Научно-методическая литература, ТСО.
  2. Выездная группа диких и экзотических животных учреждения.
  3. Наличие высококвалифицированных специалистов

№ п/п

Мероприятие

Механизм исполнения

Необходимые ресурсы

9.

Социальное партнёрство с организациями, занимающимися природоохранной деятельностью (организация экологических сборов по изучению родного края на базе национального парка «Смоленское Поозерье»)

  1. Определение возможных социальных партнеров.
  2. Разработка и заключение договоров о социальном партнерстве с организациями, занимающимися природоохранной деятельностью.
  3. Реализация пунктов договоров о сотрудничестве.
  1. Научно-методическая литература, ТСО.
  2. Наличие высококвалифицированных специалистов.
  3. Материальная база организаций, занимающихся природоохранной деятельностью

Этап III. Заключительный.

10.

Обобщение собранного материала, подведение итогов.

Этап 2. Практический  (реализация проекта).

1. Социальное партнерство в области экологического просвещения   (работа со школами, детскими садами, Домами Ребенка, домами–интернатами для детей инвалидов  и  другими учебными и специализированными  учреждениями города) на базе учреждения.

Методические разработки: карта с маршрутом (занятие-квест), загадки, карточки-задания и пр.

Работа с населением: Обзорные, тематические, учебные экскурсии и лекционно-практические занятия разработаны специалистами  по экспозиционным залам, по   классам животных, а так же в соответствии с социальным заказом с учетом школьных программ и программ дошкольных учреждений.

Обратная связь: отзывы на карточках, в книге отзывов учреждения, благодарственные письма в адрес учреждения и вышестоящих инстанций, на сайте учреждения  и т.д.

        

2. Социальное партнерство в области экологического просвещения   (работа со школами, детскими садами, Домами Ребенка, домами–интернатами для детей инвалидов  и  другими учебными и специализированными  учреждениями города) с использованием выездной группы животных.

Методические разработки: видео-уроки, презентации, игра-путешествие, методические рекомендации для лабораторных работ, инструктивные карточки и т.п.

Работа с населением: тематические, учебные экскурсии и лекционно-практические занятия разработаны специалистами  с использованием выездной группы животных (беспозвоночные: тараканы, палочники, сверчки, жуки различных видов;

моллюски: ахатины различных видов;

рыбы: золотая рыбка;

амфибии: лягушки, тритоны;

рептилии: змеи, ящерицы, черепахи;

птицы: попугаи, совы, курица;

млекопитающие: хомяк, крыса, дегу, шиншилла, морская свинка, кролик, хорек),

а так же в соответствии с социальным заказом с учетом школьных программ и программ дошкольных учреждений.

Обратная связь: благодарственные письма в адрес учреждения и вышестоящих инстанций, на сайте учреждения  и т.д.

        3. Социальное партнерство в области экологического просвещения   (работа с профильными ССУЗами и ВУЗами города и области) на базе учреждения.

Договора о сотрудничестве с профильными образовательными учреждениями города и области разработаны с учетом специальностей, по которым ОУ ведет подготовку специалистов.

ФГБОУ ВПО  «Смоленская ГСХА»:

Факультет технологий животноводства и ветеринарной медицины . 

  1. Написание студентами «Академии» курсовых и дипломных работ по  биотехнологиям, ветеринарной медицине, зоотехнии, с использованием коллекции животных, библиотечного фонда и опыта работы специалистов «Зоопарка».
  2. Проведение на базе «Зоопарка» лабораторных занятий по зоологии, зоопсихологии, экологии, физиологии, морфологии животных с использованием животных вивария «Зоопарка»,  (при условии совместных расходов на приобретение кормов, виварного оборудования, лабораторного оборудования для занятий и т.д.).
  3. Организация силами преподавателей и студентов «Академии»  на базе «Зоопарка» занятий по профориентации школьников ОУ города Смоленск, взрослого населения в области ведения подсобного хозяйства, основ ветеринарии (клубы по интересам).
  4. Консультирование преподавателями «Академии»  специалистов «Зоопарка», совместная работа по проведению научных исследований, участие в семинарах и конференциях.
  5. Совместные научные исследования, в том числе финансируемые на основе грантов.
  6. Совместное проведение массовых мероприятий.
  7. Организация на базе «Зоопарка» практик для студентов.

Инженерно-технологический факультет

  1. Разработка проекта по благоустройству территории «Зоопарка» с оказанием консультативной помощи при практической  реализации проекта.
  2. Написание студентами «Академии» курсовых работ по ландшафтному проектированию и дизайну.

Экономический факультет.

  1. Написание студентами «Академии» курсовых и дипломных работ по  экономике, организации производства, бухгалтерскому учету с использованием опыта работы специалистов «Зоопарка».
  2. Прохождение учебных практик на базе «Зоопарка»

ФГБОУ ВПО «СмолГУ»:

Естественно-географический факультет:

  1. Написание студентами Университета курсовых и дипломных работ по зоологии, экологии и методике преподавания экологии, ландшафтному дизайну с использованием коллекции животных, библиотечного фонда и опыта работы специалистов МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк».
  2. Проведение на базе Зоопарка лабораторных занятий по зоологии, экологии и физиологии с использованием виварных животных.
  3. Организация силами преподавателей и студентов Университета на базе Зоопарка занятий по профориентации школьников ОУ города Смоленск и области (клуб любителей насекомых, амфибий, рептилий, птиц и т.д.).
  4. Совместная разработка, внедрение и апробация инновационных программ по экологии и биологии для школьников, интерактивных форм работы с детьми, программ дистанционного обучения по экологии и биологии.
  5. Консультирование преподавателями Университета специалистов Зоопарка, совместная работа по проведению научных исследований, с целью участия в семинарах и конференциях.
  6. Совместные научные исследования, финансируемые на основе грантов.
  7. Совместное проведение массовых мероприятий, приуроченных к экологическим датам.
  8. Организация на базе Зоопарка практик для студентов Университета.
  9. Организация на территории Зоопарка учебно-опытного участка, проведение на его базе занятий со студентами по ботанике и основ с/х.
  10. Разработка проектов по дизайну, озеленению и благоустройству территории экологобиологического центра с превращением её в дендропарк и реализация проектов силами студентов, написания дипломных работ по направлению дендрометрия, ландшафтная архитектура и т.д.

Художественно-графический факультет, кафедра дизайна и декоративно - прикладного искусства:

  1. Разработка дизайн-проектов дорожек, скамеек, арок и малых архитектурных форм, интерактивных игровых площадок.
  2. Создание проектов по озеленению территории и обустройству вольерного комплекса (кормушки, поилки, места для отдыха и игр животных).
  3. Разработка дизайна информационных стендов, аннотаций, указателей и т.д.
  4. Разработка дизайн проектов детского контактного зоопарка.

Психолого-педагогический факультет

  1. Организации работы с детьми-инвалидами, с детьми с девиантным поведением.
  2. Разработка и проведение занятий по зоотерапии.
  3. Проведение психологической диагностики с посетителями, учащимися учреждения, опросов и тестирований.

4. Социальное партнерство в области экологического просвещения   с коммерческими организациями города.

Методические разработки: информационные карточки, аннотации на животных, игровые карточки, интерактив и т.п.

Работа с населением:  участие в массовых мероприятиях (акции, дни распродаж, дни «Открытых дверей» и пр.)  в коммерческих учреждениях с   использованием выездной группы животных (беспозвоночные: тараканы, палочники, сверчки, жуки различных видов;

моллюски: ахатины различных видов;

рыбы: золотая рыбка;

амфибии: лягушки, тритоны;

рептилии: змеи, ящерицы, черепахи;

птицы: попугаи, совы, курица;

млекопитающие: хомяк, крыса, дегу, шиншилла, морская свинка, кролик, хорек) .

Обратная связь: отзывы на сайте, благодарственные письма в адрес учреждения.

5. Социальное партнёрство с организациями, занимающимися природоохранной деятельностью (организация экологических сборов по изучению родного края на базе национального парка «Смоленское Поозерье»).

Цель проведения летних экологических сборов: создание условий для становления экологической культуры личности посредством получения научного, практического и духовного опыта взаимодействия с природой и включения здоровьесберегающих технологий.

Методы реализации:

  • Словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
  • Игровой метод (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, деловые игры).
  • Метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка ребенком проблемы, ее формулировка и решение, поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; самостоятельный поиск ответа на поставленную проблему; поиск ответов с использованием «Опор» (текстов, таблиц, алгоритмов, сюжетных ситуаций).
  • Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, создание творческих работ).
  • Методы практической работы (упражнения, учебно-исследовательская деятельность: сбор и камеральная обработка материалов, оформление результатов).
  • Метод наблюдения (наблюдение за природными объектами).

Задачи, реализуемые, в ходе проведения сборов:

Образовательные задачи:

Задачи

Используемые технологии

Ожидаемые результаты

1. Совершенствовать знания и умения по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья человека

2. Овладеть элементарными навыками туристической деятельности.

3. Сформировать  умения  принимать грамотные решения в области природопользования.

4. Определить степень нарушенности экосистемы лесного сообщества под влиянием антропогенных факторов.

5.  Провести исследования допустимых рекреационных нагрузок на лесную экосистему.

6. Осуществить исследование экологического состояния озера Бакланово.

Технология проектного обучения, игровые технологии (конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе; викторины, диспуты), технология сотрудничества, организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.

экологические рейды.

 

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Развитие и расширение кругозора учащихся,  их организаторских и творческих способностей.

Применение полученных результатов исследования при подготовке научно-исследовательских работ.

Развитие навыков организации и руководства исследовательской деятельностью учащихся и экспериментальной работой.

Проведение конференции по итогам работы

Публикация заметок и статей в СМИ.

Воспитательные задачи:

Задачи

Используемые технологии

Ожидаемые результаты

1. Создать условия, способствующие нравственному эколого-патриотическому воспитанию,  посредством приобщения школьников к экологической культуре;

2. Воспитать экологическое сознание, новую систему ценностей,  потребности (мотивации) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшение состояния  окружающей среды и личное участие в ее охране.

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания

Технология коллективного творческого воспитания

Изменение и утверждение массового сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.

Формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины». Повышение уровня экологической грамотности учащихся.

Оздоровительные задачи:

Задачи

Используемые технологии

Ожидаемые результаты

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
  2. Установить связь обучения с оздоровлением и отдыхом.

Медико-гигиенические технологии (МГТ) (контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов).

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)

(создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой)

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Сохранение психологического  здоровья детей.

Укрепление и оздоровление детского организма: закаливание, формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

  1. Условия размещения Сборов:

Место проведения: база отдыха «Бакланово», стоянка «Робинзоны» (Демидовский р-он, Смоленская обл.)

Условия размещения: палаточный городок. В целях успешной организации деятельности лагеря выделяются зоны:

  • жилая,
  • площадка для проведения ежедневной линейки,
  • утренней гимнастики,
  • физкультурно-спортивная зона для проведения спортивных, игровых мероприятий,
  • место проведения занятий, некоторых досуговых мероприятий,
  • зона питания (столы под навесом),
  • площадка для проведения вечернего костра,
  • кухня,
  • административная зона,
  • туалеты.

Для соблюдения личной гигиены на территории палаточного Сбора осуществляется организация умывальников, душевой кабины.

Результаты реализации проекта «Социальное партнерство»:

  1. Создание возможности для  всех специализированных учреждений (Дома Ребенка, дома–интернаты для детей с ограниченными возможностями и т.п.) города и области в получении безвозмездных услуг экологического просвещения, в том числе в использованием выездной группы животных.
  2. Возможность использования наглядного материала (экспозицию диких и экзотических животных учреждения) в рамках проведения уроков и внеклассных мероприятий образовательными учреждениями города и области.
  3. Осуществление совместной деятельности в области эколого-биологического образования, воспитания и просвещения, а также профессиональной ориентации студентов профильных ВУЗов и ССУЗов, подготовки и переподготовки специалистов, популяризации биологических знаний сельскохозяйственной направленности и естественно-научной направленности, научно-педагогической деятельности, реализации  дополнительных образовательных программ и услуг, создания благоприятных условий для разностороннего развития  личности, удовлетворения потребности студентов и профессорско-преподавательского состава в саморазвитии, самореализации, а так же углубления и расширения практических навыков работы с животными и растениями.
  4. Оказание материальной помощи учреждению в виде заключения договоров опеки над животными; договоров поставок кормов для животных на безвозмездной основе.
  5. Возможность использования особо охраняемых природных территорий для проведения экологических сборов,  становления экологической культуры личности посредством получения научного, практического и духовного опыта взаимодействия с природой и включения здоровьесберегающих технологий.
  6. Показатель общей численности учащихся учреждения  остаётся постоянным в течение последних пяти лет и полностью соответствует муниципальному заданию.
  7. Все направления проекта постоянно совершенствуются и охватывают все слои населения города и области с целью формирования у них экологической культуры.
  8. Растёт уровень профессиональной компетентности коллектива (учебно-воспитательного и зооветеринарного структурных подразделений).
  9. Постоянный рост посещаемости экспозиции учреждения.
  10. Успешно ведется профориентационная работа с целью трудоустройства выпускников профильных ОУ в МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"

Презентация проекта по теме "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Проект «Социальное партнерство»

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...

Проект «Социальное партнерство»

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...

Проект социального партнерства

Ежегодно в детско юношеском центре г.Ейска в преддверии Дня Победы, обучающиеся и педагоги, проводят много интересных и познавательных мероприятий и акций. В 2019 году предшествующие празднику дни был...

Проект социального партнерства ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит»

      Проект направлен на организацию досуга несовершеннолетних, обогащение представлений об окружающем мире, вовлечение в работу других социальных институтов. В рамках прое...

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации"

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации" г.Москва. 2017 г....