Учимся разрешать конфликты
презентация к уроку

Любовь Чернявская

Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому взрослые и дети должны научиться разрешать их без вражды и агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_konflikty.ppt1016.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся разрешать конфликты Дополнительный материал к выступлению на педагогическом совете, родительском собрании Автор: социальный педагог Л.И.Чернявская

Слайд 2

« Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Что нужно знать… Конфликты – неизбежность пребывания в обществе Конфликты – кризис, который дает толчок к развитию Конфликты не всегда разрушительны Конфликты- серьезные разногласия и противоречия, во время которых мы испытываем ко второй стороне крайне неприятные эмоции Конфликты разрешимы

Слайд 4

Конфликт в системе «Ученик-ученик» Наверное, самая распространенная система конфликтов среди детей, так как основную часть своего времени они проводят со своими сверстниками, начиная от обучения в школе и заканчивая времяпрепровождением на улице. Причины конфликтов между учениками: • борьба за авторитет • соперничество • обман, сплетни • оскорбления • обиды • личная неприязнь к человеку • симпатия без взаимности • борьба за девочку (мальчика) враждебность к любимым ученикам учителя

Слайд 5

Способы решения конфликтов между учениками: 1.Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. 2.Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Слайд 6

Конфликт в системе «Учитель – родитель ученика» Причины конфликта между учителем и родителями: разные представления сторон о средствах воспитания недовольство родителя методами обучения педагога личная неприязнь мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Слайд 7

Способы решения конфликта с родителями ученика: При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента. Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации. После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Слайд 8

Конфликт в системе «Учитель – ученик » Причины конфликтов между учителем и учениками: отсутствие единства в требованиях учителей чрезмерное количество требований к ученику непостоянство требований учителя невыполнение требований самим учителем ученик считает себя недооцененным учитель не может примириться с недостатками ученика личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Слайд 9

Решение конфликта учителя и ученика: Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога. Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка. При необходимости наказания стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Слайд 10

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта: Спокойствие Анализ ситуации без превратности Открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта Выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти Выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Слайд 11

К чему стремится школа… К поиску новых эффективных способов снижения негативного влияния социума на наших детей К формированию новой системы работы с нашими детьми по предотвращению негативных проявлений К снижению риска возникновения конфликтов, быстрой помощи в случае трудных ситуаций К созданию БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ для наших детей

Слайд 12

Медиация –один из способов разрешения конфликтов в образовательном учреждении

Слайд 13

Медиация и медиатор… Медиация - переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора) Медиатор – нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая конфликтующим в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижению договоренности о будущих отношениях

Слайд 14

Школьная медиация и медиатор в школе… Технология школьной медиации - новый подход к разрешению и предотвращению сложных, спорных (конфликтных) ситуаций между участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися, их родителями) в интересах каждой из сторон в сфере образования (в школе), с учетом особенностей конфликтов между участниками образовательного процесса, требований законодательства сферы образования, особенностей работы с несовершеннолетними медиантами Педагог, выполняющий функции медиатора – педагог, специально обучившийся новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обоих сторон, быстро, конфиденциально.

Слайд 15

Что даст медиация школьникам… Детской проблеме поможет специально обучившийся человек (медиатор), только по желанию и с согласия ребенка; Дети, опасающиеся огласки (позора, насмешек), получают помощь медиатора строго конфиденциально; Ребенка, обратившегося к медиатору, не поставят на учет , только помогут; Медиатор не будет и не вправе ни обвинять, ни осуждать, ни наказывать, ни заставлять примириться; Дети с помощью медиатора научатся договариваться, цивилизованно самостоятельно защищать себя и свои права даже в конфликте со взрослым

Слайд 16

Что важно для ребенка … Проблема решается быстро (чаще за 1 беседу), не усугубляется, ребенок не страдает Ребенок вправе в любое время прервать беседу и уйти (или обратиться к директору и т.д.) Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают Медиатор не принимает ничью сторону Медиатор не устраивает разбирательств, наказаний, не осуждает, не принуждает мириться, помогает понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем После медиации дети не испытывают желания отомстить, каждый сохранил достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности

Слайд 17

Что важно для родителя … Вам нет необходимости посещать школу Участие и Ваше, и ребенка в медиации – добровольное дело, Вы можете в любое время уйти Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают Вся информация остается конфиденциальной, никуда не сообщается Медиатор не принимает ничью сторону, вы равноправны Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться, помогает сторонам понять друг друга и договориться , как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем После медиации дети не испытывают желания отомстить, каждый сохранил достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности Риск повторения ситуации минимален Вы не тратите время, моральные силы, финансы на длительнее разбирательства и судебные тяжбы

Слайд 18

Что важно знать… При проведении медиации в школе соблюдаются положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение) Медиация в школе будет с добровольного согласия ребенка Медиацию в школе проводит педагог, владеющий технологией и основам медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей Медиация в школе – это переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия Медиация в школе проводится с соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо Школьная медиация поможет также родителям и учителям если у них появятся претензии друг к другу

Слайд 19

Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что противоречия были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Учимся разрешать конфликты"

Классный час основан на решении проблемы повышения сплочённости класса. Помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупре...

Конспект занятия с родителями "Учимся разрешать конфликты"

Данный материал может быть использован при проведении классного собрания с родителями по профилактике конфликтов в семье, по просвещению родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми. Пров...

«Учимся разрешать конфликты» ( 8 - 9 классы)

учащиеся должны усвоить правила разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты....

Классный час "Учимся разрешать конфликты"

Классный час "Учимся разрешать конфликты"...

Классный час для пятиклассников «Учимся разрешать конфликты»

Цель: 1.Способствовать формированию  у  учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения...

Воспитательский час: «Учимся разрешать конфликты».

Как показывает практика – бесконфликтное сосуществование людей встречается как исключительно редкое явление. Конфликты всегда оказывали существенное влияние на жизнь отдельного человека, развити...