Мероприятия по реализации ИПРА в образовательной организации
презентация к уроку

Петухова Наталья Анатольевна

Образец для разработки алгоритма сопровождения "особых" детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii_ipra_obshchiy.docx23.59 КБ
Файл realizatsiya_ipra.pptx83.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Порядку  по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида и предоставления информации об исполнении мероприятий возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида

ОБРАЗЕЦ

Согласовано с родителями

(законными представителями)

________ / ________________

подпись расшифровка подписи

«____» _______________ 201  год

       

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ….

________ / ________________

подпись расшифровка подписи

«____» ______________ 201  год

                                                                    ПЛАН

Мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка – инвалида

        Ф.И.О., дата рождения

Срок исполнения мероприятий______________________________________________

№ пп

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата

исполнения мероприятия

Отметка о выполнении (невыполнении, причины)

1.

Условия организации обучения

1.1

Специальные педагогические условия для получения образования

1.1.1

Общеобразовательная программа

Администрация школы

Адаптированная основная образовательная программа

Администрация школы

Реализация  образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК

Администрация школы

До момента прекращения образовательных отношений

1.1.2

Организация и соблюдение охранительного режима:

  • создание климата психологического комфорта;
  • предупреждение психофизических перегрузок;
  • чередование видов деятельности;
  • введение достаточной продолжительности перерывов между видами организованной образовательной деятельности (не менее 10 мин.) / перемен (не менее 10 мин. между уроками и 20 мин. – после третьего урока, проведение динамической паузы)
  • учет работоспособности воспитанников (обучающихся) с ОВЗ
  • особое оформление классных комнат, которое должно учитывать специфику восприятия и работоспособности обучающихся;
  • сохранение достаточного пространства между партами;
  • распределение обучающихся по парам для выполнения проектов и заданий.

педагогические работники (учитель, воспитатель, специалисты

Постоянно, в течение пребывания в ОУ

1.1.3

Индивидуальный подход:

-организация образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников (обучающихся): всестороннее изучение обучающихся (воспитанников) и разработка соответствующих педагогических мер с учетом выявленных особенностей; опора на зону ближайшего развития;

создание благоприятных условий для обучения и развития обучающихся (воспитанников), определяемых их индивидуальными возможностями

Дифференцированный подход:

-вариативность содержания учебного материала (образовательной деятельности) с учетом потенциальных возможностей ребенка, уровня сложности, способа выполнения задания, используемых дидактических методов и средств.

-наличие индивидуальных правил для  обучающихся;

-близость обучающихся к учителю;

-предоставление обучающимся права покинуть класс и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

- игнорирование незначительных поведенческих нарушений;

-разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

-замедленность темпа обучения;

-упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося;

-рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

-дробление большого задания на этапы;

-поэтапное разъяснение задач;

Педагогические работники (учитель, воспитатель, специалисты

Постоянно, в течение пребывания в ОУ

1.1.4

Создание безбарьерной среды (в зависимости от ограничения)

Постоянно, в течение пребывания в ОУ

и др. с учетом особенностей ребенка

2

Психолого – педагогическая помощь

2.1

Психолого-педагогическое консультирование ребенка-инвалида и его семьи

2.1.1

Консультирование по вопросам развития речи

Учитель-логопед

Один раз в полугодие и по запросу родителей (законных представителей)

2.1.2

Консультирование по вопросам познавательного развития

Учитель-дефектолог

Один раз в полугодие и по запросу родителей (законных представителей)

2.1.3

Консультирование по вопросам психо-эмоционального и личностного развития

Педагог-психолог

Один раз в полугодие и по запросу родителей (законных представителей)

2.1.4

Консультирование семьи ребенка – инвалида по вопросам, связанными с особенностями развития и образоватеного процесса для данной категории детей

Педагог-психолог

По запросу

и др. с учетом особенностей ребенка

2.2

Педагогическая коррекция

2.2.1

Групповые (индивидуальные) коррекционно –развивающие занятия по коррекции речевого развития

Учитель-логопед

Два раза в неделю

2.2.2

Групповые (индивидуальные)  коррекционно – развивающие занятия, направленные на коррекцию поведения, психо-эмоциональной сферы (в т.ч., занятия в сенсорной комнате) по программе…………

Педагог-психолог

Два раза в неделю

2.2.3

Групповые (индивидуальные) коррекционно–развивающие занятия по коррекции познавательного развития

Учитель-дефектолог

Один раз в неделю

2.2.4

Коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию поведения и формирование навыков самоанализа

Педагог – психолог, социальный педагог

Один раз в неделю

2.3

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Индивидуальные консультации (беседы)

Педагог-психолог

По мере необходимости

2.3.1

Обследование речевого развития

Учитель-логопед

Сентябрь,

май

2.3.2

Обследование познавательного развития

Учитель-дефектолог

Сентябрь,

май

2.3.3

Выявление индивидуально-психологических особенностей

Педагог-психолог

Сентябрь,

май

2.3.4

Психолого–медико-педагогический консилиум

Председатель консилиума

По мере необходимости

2.3.5

Организация взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения; учет рекомендаций специалистов в планировании образовательной деятельности

Постоянно

и др. с учетом особенностей ребенка

3

Профессиональная ориентация, оказываемая в образовательном учреждении

Классные часы, беседы, просмотр фото и видео материалов, обеспечение информационными материалами и др.

Классные руководители, педагоги – предметники, библиотекари


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Порядок организации разработки перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов Подготовила руководитель социально-психолого-педагогической службы МАУ ДПО «Учебно-методический центр» Петухова Н.А.

Слайд 2

Перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов Условия по организации обучения •Общеобразовательная программа •Адаптированная основная образовательная программа •Специальные педагогические условия для получения образования Психолого-педагогическая помощь •Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи •Педагогическая коррекция •Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Слайд 3

Словарь ТНР тяжелые нарушения речи ЗПР задержка психического развития НОДА нарушения опорно -двигательного аппарата РАС расстройства аутического спектра(РДА ранний детский аутизм)

Слайд 4

Условия по организации обучения Общеобразовательная программа Адаптированная основная образовательная программа •… дошкольного образования •… начального общего образования •… основного общего образования дошкольного образования для обучающихся с … ( далее указываются ограничения у ребенка ); начального общего образования для обучающихся с <…>; основного общего образования для обучающихся с <…>; для обучающихся с умственной отсталостью,

Слайд 5

Специальные педагогические условия для получения образования оказание обучающемуся технической помощи; соблюдение ортопедического режима; дозирование зрительной нагрузки; очковая коррекция; восполнение индивидуальных пробелов в знаниях и др.

Слайд 6

Психолого-педагогическая помощь Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи Педагогическая коррекция Психолого- педагогическоесопровождение учебного процесса •–//– •–//–по вопросам профориентации и др. •–//–педагогом-психологом, учителем-логопедом и др. коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога; стимуляция речевой активности; по развитию психических процессов и др. коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога; развитие эмоционально-волевой сферы обучающегося и др.

Слайд 7

Исполнение порядка организации работы по разработке Перечней мероприятий Вид работы Подготовка приказа об организации работы Разработка Перечня мероприятий Определение исполнителей Перечня мероприятий Ознакомление родителей (законных представителей) с Перечнем мероприятий Предоставление информации о выполнении мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль медиатеки и библиотеки в реализации ФГОС в образовательной организации

Статья посвящена роли школьной библиотеки/медиатеки. В статье речь идет о технической и технологической модернизации библиотеки, о переходе библиотеки в новое информационное пространство....

Внеклассное мероприятие по иностранному языку в рамках запланированного мероприятия РОО "Совет директоров профессиональных образовательных организаций РБ

Мероприятие проводилось согласно плану МО СПО преподавателей иностранных языков, задачей которого являлось обмен и транслирование опыта в проведение внеклассных мероприятий, а также вовлечение как мож...

Мероприятия, связанные с эффективностью работы образовательной организации

Мероприятия, связанные с эффективностью работы образовательной организации...