Всероссийская конференция «Результаты реализации мероприятий по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка как родного, как государственного в образовательных организациях
статья на тему

Всероссийская конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reliz_2.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская конференция «Результаты реализации мероприятий по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка как родного, как государственного в образовательных организациях Российской Федерации»

29 августа 2017 года в г. Москва при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проведена Всероссийская конференция «Реализация мероприятия по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка как родного, как государственного в образовательных организациях Российской Федерации». Конференция организована в рамках мероприятия 1.6. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

Целью конференции стала оценка достигнутых результатов реализации мероприятия по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка как родного в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В конференции приняли участие более 200 человек из более 40 различных регионов России. В числе участников конференции - специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление управления в сфере образования; представители стажировочных площадок по русскому языку как родному, как неродному (мероприятие 1.6 ФЦПРЯ); руководители общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации; эксперты в сфере образования; представители организаций дополнительного профессионального образования; представители Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.

Участники конференции пришли к общему мнению о том, что решение многих существующих проблем и дальнейшее развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка как родного, как государственного в образовательных организациях Российской Федерации может быть обеспечено необходимыми мерами дальнейшей государственной поддержки и нормативного правового обеспечения. Не менее важным условием решения существующих проблем в сфере преподавания русского языка является развитие системы повышения квалификации учителей, формирование программно-методических, информационных, технологических и материально-технических ресурсов для реализации условий повышения качества преподавании русского языка.

Подводя итоги конференции, участники отметили конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями, открытость и практическую направленность дискуссий, а также выразили уверенность в том, что профессионализм, ответственность и инициатива, присущие педагогическим работникам, позволят выполнить поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые вопросы изучения русского языка как неродного. Психолого-педагогические и методические требования к современному уроку русского языка как неродного.

Урок русского языка как неродного - наряду спрактической целью - реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастно...

«Результаты реализации опыта учителя русского языка при подготовке к государственной итоговой аттестации».

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки учащихся к экзаменам по русскому языку.Основной цельюсвоей педагогической деятельности  считаю создание комфортных условий для получ...

Методические рекомендации "Преподавание русского языка как родного, неродного, государственного в учебной и внеучебной деятельности (в том числе в поликультурной среде) с использованием инновационных практик, создание языковой среды"

Методические рекомендации адресованы образовательным организациям, повышающим кадровый потенциал педагогов и специалистов по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного, государственно...

Методические рекомендации "Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации"

Эта группа программ самая многочисленная, касается повышения квалификации педагогов образовательных организаций в части методологии преподавания русского языка как родного, неродного, государственного...

ОТЧЕТ о проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6-х классах в образовательных организациях Ненецкого автономного округа

ВПР по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 6 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта о...

Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычной образовательной среде с полиэтническим контингентом о

Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычно...

Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка

Методы и формы  работы при выполнении домашнего задания  и  повышении мотивации в изучении русского языка...