ОТЧЕТ о проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6-х классах в образовательных организациях Ненецкого автономного округа
статья по русскому языку (6 класс)

Шалькова Ирина Васильевна

ВПР по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 6 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта общего образования. Во Всероссийских проверочных работах в 6 классах по русскому языку участвовали все субъекты Российской Федерации.

Результаты проверочных работ могут быть полезны:

  • родителям - для определения образовательной траектории своих детей;
  • учителям - для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования методики преподавания учебных предметов в школах;
  • образовательным организациям - для корректировки образовательного процесса;
  • на региональном уровне - для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития, своевременной корректировки отдельных аспектов в системе общего образования;
  • кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_po_rus_yaz_6kl_2019.docx639.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»

ОТЧЕТ

о проведении

Всероссийских проверочных работ

по русскому языку в 6-х классах

 в образовательных организациях Ненецкого автономного округа

Выполнила:

Шалькова Ирина Васильевна,

учитель русского языка

ГБОУ НАО СШ№2

2019 г.

  1. ВВЕДЕНИЕ

На основании Приказа  Рособрнадзора  от 29.01.2019 №84 "О проведении мониторинга качества образования в 2019 году", а также Распоряжения Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 20.03.2019 № 313 - р "О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Ненецкого автономного округа в 2019 году" -  Всероссийские проверочные работы по русскому языку писали учащиеся 6-х классов 23школ НАО.

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) за счет предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений по русскому языку.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, принципов и правил проведения самих работ и их оценивания, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

ВПР по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 6 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта общего образования. Во Всероссийских проверочных работах в 6 классах по русскому языку участвовали все субъекты Российской Федерации.

Организация и проведение ВПР (разработка проверочных работ, критерии оценивания, электронные формы сбора результатов, консультативно-методические материалы, статистические отчеты проведения работ) инициированы ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Участие образовательных организаций в ВПР может быть организовано по двум моделям:

- модель 1 (на уровне округа): проведение работы организует региональный координатор (в Ненецком автономном округе региональным координатором является ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»), для обработки результатов используется бланковая технология. Развернутые ответы (при наличии) проверяются экспертами региона, прошедшими инструктаж, дистанционно, с использованием сети «интернет».

- модель 2 (на уровне образовательной организации): каждая школа самостоятельно проводит проверочную работу, проверяет ответы участников, вносит первичные результаты в электронную форму и загружает ее в федеральную систему ВПР для обработки данных.

Проведение Всероссийских проверочных работ в Ненецком автономном округе было полностью организовано по модели 2:

В процедуре ВПР по русскому языку приняли участие 433 обучающихся 6 класса.

Распределение участников тестирования по районам представлено в таблице1.

Таблица 1

Количество школ и учащихся, принявших участие в ВПР по русскому языку в НАО

Район

Количество школ

Количество участников

6 класс

1

МО «Муниципальный район «Заполярный район» НАО

17

184

2

МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»

6

249

Итого

23

433

Результаты проверочных работ могут быть полезны:

  • родителям - для определения образовательной траектории своих детей;
  • учителям - для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования методики преподавания учебных предметов в школах;
  • образовательным организациям - для корректировки образовательного процесса;
  • на региональном уровне - для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития, своевременной корректировки отдельных аспектов в системе общего образования;
  • кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования и принятия административных решений.

2. ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВПР МОДЕЛЬ 2

 Для проведения ВПР на территории Ненецкого автономного округа была выбрана модель 2. Она предполагает проведение ВПР общеобразовательной организацией (далее ОО) самостоятельно, участники записывают ответы в бланках с заданиями контрольных измерительных материалов (далее КИМ), ответы проверяются учителями ОО, для сбора результатов используется электронная форма. ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» как региональный координатор проведения ВПР осуществляет консультирование ответственных за проведение ВПР в ОО своего региона, мониторинг хода проведения работ в ОО и получает доступ к сводным статистическим данным по ОО своего региона.

Последовательность действий при проведении ВПР в ОО

1. ОО регистрируется на портале сопровождения ВПР и получает доступ в свой личный кабинет. ГБУ НАО «НРЦРО» осуществляет координацию процесса регистрации ОО.

2. ОО через личный кабинет на портале сопровождения ВПР заполняет форму на участие в проведение ВПР. В форме указывается предмет, класс и количество участников.

3. ГБУ НАО «НРЦРО»  проводит мониторинг регистрации ОО и заполнения ими форм на проведение ВПР.

4. После заполнения формы на портале ОО получает доступ к зашифрованным архивам, в которых содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов (далее ИК), включающих варианты КИМ, а также инструкция по проведению работы, форма протокола проведения работы и электронная форма сбора результатов.

5. В день проведения работы за установленное время (в зависимости от количества обучающихся) до начала проведения работы ОО получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами ИК.

6. ОО распечатывает ИК с индивидуальными метками (кодами) и проводит проверочную работу. Обучающиеся выполняют задания КИМ и записывают ответы на бланках с заданиями.

7. ОО фиксирует в протоколе проведения работы и в дальнейшем хранит у себя соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающихся.

8. По окончании работы ОО проверяет ответы обучающихся на задания, вносит оценки за ответы в ту же электронную форму, загружает электронную форму через личный кабинет на портале ВПР.

9. В течение 2 дней после загрузки электронной формы ОО через личный кабинет получает статистические формы с результатами выполнения работы.

10. ГБУ НАО «НРЦРО» через личный кабинет на портале ВПР получает доступ к сводной статистике по ОО региона по результатам проведения работы.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Содержание проверочной работы соответствует ФГОС общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). ВПР основаны на системно - деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся  6-х классов оцениваются также метапредметные результаты, в т.ч. уровень сформированности универсальных учебных действий (далее УУД) и овладение межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

  • Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, саморегуляция.
  • Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
  • Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в т.ч. самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования.

Продолжительность проверочной работы – 90 минут.

  1. РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку для 6 классов проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.

 Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 проверяет знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;
  • морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

  • синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий..

Задание 4 направлено на выявление уровня умения распознавать орфоэпические нормы русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

  • задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать и классифицировать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

 Задания 9 – 14 выполнялись по тексту 2.

  • задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

  • задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую принадлежность заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Общие результаты

Во всероссийских проверочных работах по русскому языку для 6 класса приняли участие 433 шестиклассника из 23 образовательных организаций из двух районов Ненецкого автономного округа.

Статистика районов по группам баллов

В таблице 2 представлены данные о количестве участников от каждого района с распределением по группам в зависимости от количества набранных баллов. Каждому диапазону баллов соответствует оценка, выставляемая за проверочную работу в целом.

Таблица 2

район

Всего учащихся

Распределение участников по группам баллов %

«5»

«4»

«3»

«2»

39-45баллов

29-38 баллов

18-28 баллов

0-17 балла

МО «Муниципальный район «Заполярный район» НАО 

184

1,1

25,5

38

35,3

МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»

249

6,4

25,7

42,2

25,7

Из таблицы 2 и гистограммы на рисунке 1 видно, что количественное распределение оценок за ВПР по русскому языку для 6 класса в разных районах различно.

Рис. 1

Так, в школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район» НАО, «2» 35,3% (это больше, чем в школах, расположенных на территории МО «ГО «Город Нарьян-Мар»). «3» больше в школах, расположенных на территории МО «ГО «Город Нарьян-Мар» (42,2%).  «4» примерно одинаково в каждом районе. «5» больше в школах, расположенных на территории МО «ГО «Город Нарьян-Мар» (6,4%).  .

Если сравнивать с средним показателем  по России, то процент «2» в НАО  выше (29,8 по сравнению с 16,6). «3» тоже выше процент  (40,4 по сравнению с 38,9). «4» ниже процент (25,6% по сравнению с 34,4). Намного ниже процент «5» (4,2 по сравнению с 10,1).

На рисунке 2 представлена общая гистограмма группы баллов (29-45), соответствующей оценкам «4» и «5» с распределением по районам.

Рис. 2

Полученные данные позволяют констатировать, что около 70,2% участников ВПР справились с проверочной работой (получили удовлетворительные оценки), а 29,8% показали хорошие и отличные результаты. На гистограмме видна разница в распределении оценок между группами участников разных районов. Так в школах, расположенных на территории МО «ГО «Город Нарьян-Мар», 32,1% учащихся написали работы «отлично» и «хорошо», тогда как в школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район» НАО,  эта группа учащихся составляет всего 26,6%.

Такая ситуация свидетельствует о необходимости реализации ряда мероприятий в общеобразовательных организациях для улучшения ситуации. Для этого необходимо провести следующую работу:

  • проанализировать полученные результаты в каждой образовательной организации для выявления проблемных зон (основных ошибок);
  • проведение муниципальных методических объединений в районах для выработки стратегии исправления основных ошибок, допущенных учащимися при выполнении заданий ВПР;
  • подготовка индивидуальных программ (траекторий развития) для учащихся, которые выполнили ВПР с очень низкими результатами;
  • подготовка индивидуальных программ (траекторий развития) для учащихся, которые выполнили ВПР с достаточно высокими результатами, но не справились с теми или иными заданиями.

К результатам (особенно к двойкам) необходимо подходить с некоторой долей осторожности. Эта информация должна быть использована для принятия мер для продуктивной подготовки каждого учащегося.

На рисунке 3 приведена информация по оценкам каждой образовательной  организации.

Таблица 3

Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1300220

16.6

38.9

34.4

10.1

Ненецкий авт. округ

433

29.8

40.4

25.6

4.2

Муниципальный район Заполярный район

184

35.3

38

25.5

1.1

(sch833006) ГБОУ НАО "СШ п. Искателей"

65

47.7

27.7

24.6

0

(sch833023) ГБОУ НАО "ОШ п. Амдерма"

3

0

66.7

33.3

0

(sch833010) ГБОУ НАО "ОШ д. Андег"

1

0

100

0

0

(sch833022) ГБОУ НАО "СШ п. Индига"

11

27.3

63.6

9.1

0

(sch836004) ГБОУ НАО "ОШ п. Каратайка"

16

6.2

31.2

62.5

0

(sch836002) ГБОУ НАО "ОШ с. Коткино"

3

0

100

0

0

(sch833008) ГБОУ НАО "СШ п. Красное"

16

81.2

12.5

6.2

0

(sch836005) ГБОУ НАО "ОШ п. Нельмин-Нос"

10

20

20

50

10

(sch833009) ГБОУ НАО "СШ с. Несь"

12

25

50

25

0

(sch833015) ГБОУ НАО "СШ с. Нижняя Пеша"

8

50

37.5

12.5

0

(sch833019) ГБОУ НАО "СШ с. Оксино"

4

0

50

25

25

(sch833017) ГБОУ НАО "СШ с. Ома"

12

41.7

50

8.3

0

(sch833020) ГБОУ НАО "СШ с. Тельвиска"

4

0

50

50

0

(sch836001) ГБОУ НАО "ОШ п. Усть-Кара"

6

0

50

50

0

(sch833021) ГБОУ НАО "СШ п. Харута"

4

0

75

25

0

(sch833016) ГБОУ НАО "СШ п. Хорей-Вер"

7

28.6

57.1

14.3

0

(sch833024) ГБОУ НАО "СШ п. Шойна"

2

50

50

0

0

Как видно  из таблицы,  100 %  успешность  у обучающихся  из ГБОУ НАО "ОШ с. Коткино", ГБОУ НАО «ОШ д. Андег», ГБОУ НАО «СШ с. Тельвиска», ГБОУ НАО «СШ с. Оксино», ГБОУ НАО «СШ  с. Харута», ГБОУ  НАО «ОШ п. Амдерма»,  ГБОУ НАО «СШ с. Тельвиска».

Из школ, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район» НАО, самое высокое качество обучения  в ГБОУ НАО "ОШ п. Каратайка" (62,5 %), ГБОУ НАО "ОШ п. Нельмин-Нос" (60 %), ГБОУ НАО «СШ с. Тельвиска» (50 %) и ГБОУ НАО "ОШ п. Усть-Кара" (50%).

Из школ, расположенных на территории МО «ГО «Город Нарьян-Мар»,лучше  справились обучающиеся ГБОУ НА «СШ № 1»  (51,7 %).

Хуже всех написали работу обучающиеся ГБОУ НАО "СШ п. Красное" (81,2 % не справились с работой),  ГБОУ НАО "СШ с. Нижняя Пеша" и ГБОУ НАО "СШ п. Шойна" (50 % получили «2»).

Из городских школ самый низкий результат в ГБОУ НАО «НСШИ           им. А. П. Пырерки» (50 % обучающихся не справились с работой).

В таблице 10 представлен анализ результатов проведения ВПР по русскому языку для 6 класса с описанием проверяемых знаний, умений и навыков, определенных ФГОС.

ВПР по русскому языку имеет целью осуществление оценки уровня подготовки обучающихся по данному предмету.

Таблица 10

№ задания

Цель задания

Максимальный балл за выполнение задания

Средний процент выполнения

1

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль). Задания

9

1.1

К1Соблюдение орфографических норм

4

МО «МР «Заполярный район» НАО– 44%,  МО «ГО «Город Нарьян-Мар» -56%

1.2

К2Соблюдение пунктуационных норм

3

МО «МР «Заполярный район» НАО– 40 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»-41%

1.3

К3 Правильность списывания текста, текст списан безошибочно или допущено не более трех ошибок (без пропусков слов и лишних слов,аккуратно с минимумом исправлений, пропусков или замен букв, не приводящих к орфографической ошибке)

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 91 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»-95%

2

Задание2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями

12

2.1

К 1 Морфемный разбор выполнен верно

3

МО «МР «Заполярный район» НАО– 87 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 87 %

2.2

К 2 Словообразовательный  разбор выполнен верно

3

МО «МР «Заполярный район» НАО– 67 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 74 %

2.3

К3 Морфологический  разбор выполнен верно

3

МО «МР «Заполярный район» НАО – 36%, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 45 %

2.4

К4 Синтаксический  разбор выполнен верно

3

МО «МР «Заполярный район» НАО– 50 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 46 %

3

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий..

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 64,5 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 74 %

4

Задание 4 направлено на выявление уровня умения распознавать орфоэпические нормы русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 59 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 62 %

5

  • задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать и классифицировать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

3

МО «МР «Заполярный район» НАО– 65 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 68%

6

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 52 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 59%

7

Задания 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем

2

7.1

1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

1

МО «МР «Заполярный район» НАО– 85%, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 92 %

7.2

2) Обоснование выбора  предложения

1

МО «МР «Заполярный район» НАО– 42 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 55 %

8

Задание 8 проверяет ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать обращение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания.

3

8.1

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 68 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 78 %

8.2

Объяснение основания выбора  предложения

1

МО «МР «Заполярный район» НАО–59 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 70%

9

  • задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 20 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 36 %

10

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления.

3

МО «МР «Заполярный район» НАО– 31 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 43 %

11

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 42 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 41 %

12

В задании 12 проверяется умение проводить лексический анализ слова.

3

12.1

Распознавание лексического значения слова в данном контексте

1

МО «МР «Заполярный район» НАО– 48 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 50 %

12.2

Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 42 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 59 %

13

задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую принадлежность заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения

2

13.1

Распознавание стилистической окраски слова

1

МО «МР «Заполярный район» НАО– 34 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 37 %

13.2

Подбор синонима к слову

1

МО «МР «Заполярный район» НАО– 38%, МО «ГО «Город Нарьян-Мар» – 52 %

14

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма

4

14.1

Объяснение значения фразеологизма

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 46 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 35 %

14.2

Толкование ситуации в заданном контексте

2

МО «МР «Заполярный район» НАО– 26 %, МО «ГО «Город Нарьян-Мар»– 28 %

Задание №1

Проверочная работа по русскому языку для 6 класса включает в себя 5 заданий, задание № 1 оценивается по трем критериям: 1) соблюдение орфографических норм, 2) Соблюдение пунктуационных норм, 3) Правильность списывания текста.

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст1

       Я ш..л по пр..сёлоч..ной дорог.. среди лесов и холмов. От дорог.. я св..рнул на какую(то) тр..пинку и она пр(е/и)вела меня в ш..рокий з..лёный дол. (З/С)десь р..сли черёмухи с  огуч..ми ств..лами и светлые б..рё(з/с)ки.(4) Одна б..рёза была больше и старше других – мать им или бабушка. Эта ра(з/с)кид..стая б..рёза с пл..куч..ми в..твями выр..стала из (не)высок..го (косо)гора и пр(е/и)падала к к..лодцу с (дву)скатной крыш..й. На в..ршин..  крыш.. с..дела чудес..ная деревя(н,нн)ая птица.

          А из-под к..лодца выб..валась река. Да, под колодц..м пролега..т(3) (не)ш..рокая  бето(н,нн)ая(2) труба. А (из)неё т..чёт вода. Я умылся ра(з/с)в..зал рю(г/к)зак (до)стал хлеб и отведал воду из к..лодца. Она была чистая и вкус..ная. И устал..сть мою как рукой сняло!

Анализируя выполнение 1 задания обучающимися школ МО «МР «Заполярный район» НАО, можно сделать вывод, самый высокий процент соблюдения орфографических норм  у учащихся  ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма» (83 %).

Хорошее владение пунктуационными нормами показали обучающиеся  ГБОУ НАО «ОШ п. Усть-Кара» (94 %) и ГБОУ НАО «ОШ д. Нельмин-Нос» (93 %).

Текст переписали безошибочно обучающиеся ГБОУ НАО "ОШ п. Амдерма"(100 %), ГБОУ НАО «ОШ д. Андег» (100 %), ГБОУ НАО "ОШ п. Каратайка"(100 %), ГБОУ НАО "ОШ п. Нельмин-Нос"(100 %), ГБОУ НАО "СШ с. Несь"(100 %), ГБОУ НАО "СШ с. Оксино" (100 %), ГБОУ НАО «СШ с. Тельвиска» (100 %), ГБОУ НАО «ОШ п. Усть-Кара» (100%),  ГБОУ НАО "СШ п. Харута"(100 %), ГБОУ НАО "СШ п. Хорей-Вер" (100 %).

Критерий К1

При оценивании выполнения задания №1 по критерию 1 – соблюдение орфографических норм – учитывались только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов.

Анализируя выполнение 1 задания обучающимися школ, расположенных на территории МО «ГО «Город Нарьян-Мар», можно сделать вывод: самый высокий процент соблюдения орфографических норм  у учащихся  ГБОУ НАО «СШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» (63 %), ГБОУ НАО «СШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» (62 %).

Анализируя выполнение 1 задания обучающимися школ, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район» НАО, можно сделать вывод: самый высокий процент соблюдения орфографических норм  у учащихся  ГБОУ НАО «СШ п. Амдерма» (83 %). Низкий процент выполнения задания у обучающихся  ГБОУ НАО «СШ с. Красное» (27 %), ГБОУ НАО «СШ с. Оксино» (25 %).

Критерий К2

При оценивании выполнения задания №1 по критерию 2 учитывалось соблюдение пунктуационных норм при списывании осложненного пропусками текста. В максимальный балл оценивались работы без пунктуационных ошибок.

Анализируя выполнение 2 задания обучающимися школ, расположенных на территории МО «ГО «Город Нарьян-Мар», можно сделать вывод: ни одна из школ не превысила 50% порог.

Рис. 29

Высокий процент по данному критерию у обучающихся ГБОУ НАО «ОШ п. Усть-Кара» (94 %) и ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин-Нос» (93 %).

Следует обратить внимание на подготовку учащихся в области пунктуации  ГБОУ НАО «СШ п. Ома» (17 %), ГБОУ НАО «СШ п. Красное» (15 %), ГБОУ НАО «ОШ с. Каратайка» (27 %).

Критерий К3

Критерий 3 оценивает правильность списывания текста. Текст должен быть написан безошибочно и аккуратно, без пропусков, лишних слов, описок и исправлений.

Следует отметить высокий процент выполнения среди городских школ (от 90 % до100 %).

Наибольший процент справившихся на отлично с правильностью списывания текста наблюдается в ГБОУ НАО "ОШ п. Амдерма", ГБОУ НАО "ОШ д. Андег", ГБОУ НАО "ОШ п. Каратайка", ГБОУ НАО "ОШ п. Нельмин-Нос", ГБОУ НАО "СШ с. Несь", ГБОУ НАО "СШ с. Оксино", ГБОУ НАО "СШ с. Тельвиска", ГБОУ НАО "ОШ п. Усть-Кара", ГБОУ НАО "СШ п. Харута" (100 %). Минимальным этот показатель стал составил 56% в ГБОУ НАО "СШ п. Красное".

Следующие 4 задания проверяют знание пятиклассниками основных языковых единиц и нацелены на выявление владения ими базовыми учебно-языковыми опознавательными и классификационными умениями.

Задание № 2

Задание №2 нацелено на проверку учебно-языковых опознавательных и классификационных умений: опознавать и классифицировать согласные звуки по признаку твердости-мягкости в результате частичного фонетического анализа.

2. Выполните обозначенные цифрами  в тексте к заданию 1  языковые разборы:

 (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 2 К1 проверяет умение выполнять морфемный разбор

Высокий процент по данному критерию у обучающихся ГБОУ НАО «СШ №1» (92 %) и ГБОУ НАО «СШ №2» (90 %).

Самый низкий процент у обучающихся ГБОУ НАО «СШ №5» (78 %).

В школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», морфемный разбор абсолютно правильно выполнен  у обучающихся ГБОУ НАО «ОШ с. Коткино», ГБОУ НАО «ОШ п. Усть – Кара»,  ГБОУ НАО «СШ с. Харута» , ГБОУ НАО "СШ п. Хорей-Вер", ГБОУ НАО "СШ с. Тельвиска" (100 %).

Низкий показатель у учащихся ГБОУ НАО «СШ п. Шойна» (50 %).

Задание 2 К 2 проверяет умение делать словообразовательный разбор слова

Высокий процент по данному критерию у обучающихся ГБОУ НАО «СШ №2» (90 %).

Самый низкий процент у обучающихся ГБОУ НАО «СШ №5» (47 %).

В школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», морфемный разбор абсолютно правильно выполнен  у обучающихся ГБОУ НАО «ОШ д. Коткино», ГБОУ НАО «ОШ с. Усть-Кара», ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма»(100%), высокий процент выполнения у ГБОУ НАО «СШ п. Оксино» (от 92 %),  ГБОУ НАО «ОШ п. Каратайка» (от 98 %). ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин-Нос»  (от 93 %).

Стоит обратить внимание на обучение учащихся словообразовательному  разбору в ГБОУ НАО «СШ п. Индига»  (3 %).

Задание 2 К3 проверяет умение делать морфологический разбор.

Наблюдается невысокий процент выполнения  задания у всех городских школ (до 50 %). Следует обратить внимание на подготовку учащихся  по выполнению морфологического разбора ГБОУ НАО "Ненецкая СШ им. А. П. Пырерки" (0%).

У школ, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», высокий процент выполнения данного задания в ГБОУ НАО «ОШ д. Коткино», ГБОУ НАО «ОШ д. Усть-Кара», ГБОУ НАО «СШ д. Оксино» (67%).

Самый низкий процент выполнения задания в ГБОУ НАО «СШ п. Шойна» и  в ГБОУ НАО «СШ п. Ома» (0 %).

Задание 2 К 4 проверяет умение выполнять синтаксический разбор предложения.

Среди городских школ наблюдается у всех образовательных организаций низкий процент выполнения на максимальный балл.  Самый низкий процент в ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки» (0%).

Следует обратить внимание на подготовку учащихся  по выполнению синтаксического разбора в ГБОУ  НАО «СШ п. Красное» (12 %), ГБО У НАО «СШ с. Харута» (25 %), ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма» и ГБОУ НАО «СШ п. Искателей» (36 %).

Задание №3

Задание №3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Я шёл по просёлочной дороге среди лесов и холмов.

Высокий процент по данному критерию у обучающихся ГБОУ НАО «СШ №1» (84 %), ГБОУ НАО «СШ №3» (81 %).

Самый низкий процент у обучающихся ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки» (50 %).

В ГБОУ НАО «СШ п. Харута», ГБОУ НАО "ОШ д. Андег", ГБОУ НАО "ОШ с. Коткино" все учащиеся набрали максимальный балл по данному критерию.  

Меньше 50 % набрали обучающиеся ГБОУ НАО «СШ п. Красное» (44 %).

По данному критерию среди городских школ процент выполнения составляет от 50% до 78%.

Лучше всех справились с заданием по этому критерию учащиеся ГБОУ НАО «СШ п.Харута»  (100 %).

Самый низкий процент выполнения задания  в ГБОУ НАО «ОШ д. Андег» (0 %).

Задание №4

4.  Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, газопровод, километр, средства.

Задание 4 направлено на выявление уровня умения распознавать орфоэпические нормы русского литературного языка.

Рис. 37

Лучше всех справились с заданием учащиеся ГБОУ НАО «СШ № 5»               (74 %) и ГБОУ НАО «СШ № 1» (66 %).

Низкое владение орфоэпическими нормами показали учащиеся ГБОУ НАО «СШ №2» (46%).

У школ, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», высокий процент выполнения данного задания у учащихся  ГБОУ НАО «СШ с. Тельвиска», ГБОУ НАО «ОШ п. Усть-Кара» (100 %).

Низкие результаты показали учащиеся ГБОУ НАО «СШ п. Красное» (28 %)  и ГБОУ НАО «СШ п. Индига» (36 %).

        

Задание №5

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать и классифицировать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На зимних каникулах мы с друзьями посетили выставку фотографий начала

двадцатого века.

Верно определили все части речи в предложении большинство учащихся  ГБОУ НАО «СШ № 1» (74 %), ГБОУ НАО «СШ № 4» (71 %).

Стоит поработать над данной темой с учащимися  ГБОУ НАО «СШ № 2» (49 %).

В школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», результаты , в основном, в пределах от 50% до 100 %. Абсолютно верно выполнили задание  учащиеся  ГБОУ НАО «ОШ д. Андег» (100%).

        Низкие результаты  показали учащиеся  ГБОУ НАО «СШ п. Красное» (31 %).

Задание №6

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите

правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет

2) широкое авеню

3) более серьёзнейшая проблема

4) трое друзей

В школах, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»,  лучший результат у учащихся ГБОУ НАО "СШ№1"   (71 %).

Следует обратить внимание на работу с этим заданием учащихся ГБОУ НАО "НСШ им.А.П.Пырерки" (25%).

В школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», результаты сильно отличаются: от 14% до 100 %. Абсолютно верно выполнили задание  учащиеся  ГБОУ НАО «СШ с. Оксино», ГБОУ НАО «ОШ д. Андег».

        14 % по данному заданию (самый низкий результат) – в ГБОУ НАО «СШ п. Хорейвер». Также низкие результаты  показали учащиеся  ГБОУ НАО «СШ п. Шойна» (25 %), ГБОУ НАО «СШ с. Ома» (33 %), ГБОУ НАО «СШ п. Красное» (34 %).

Задание №7

Задания 7 проверяет ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри

предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Эта задача простая и понятная.

2) Апрель месяц весенних первоцветов.

3) Среди ночи я проснулся от шума дождя за окном.

4) Закат солнца сегодня особенно красив и загадочен.

В школах, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»,  наблюдается высокий процент  выполнения задания по данному критерию (распознавание предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже)  (от 89 % до 100 %).

Умеют верно распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, большинство учащихся  школ МО «МР «Заполярный район».

Самый низкий процент в ГБОУ НАО «СШ п. Шойна» (50 %).

Правильно  объяснен выбор предложения у большинства учащихся  ГБОУ НАО «СШ №1» (76%).

Самый низкий процент по данному критерию у учащихся ГБОУ НАО "СШ№2" (31%).

Если в ГБОУ НАО « ОШ п. Каратайка» большинство  учащихся набрали максимальный балл и верно объяснили выбор предложения (81%), то в ГБОУ НАО «ОШ д. Андег» и ГБОУ НАО "СШ п.Харута" процент выполнения по данному критерию составил 0%.

Задание № 8

Задание 8 проверяет ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать обращение); объяснять выбор написания.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

выбор.

1) Тёма лёг и сразу же заснул и ему приснился приятный сон.

2) Тёма быстро вскочил со стула и неловко улыбнулся.

3) Долго Тёма отыскивал глазами полоску лиственного леса среди неподвижного лесного

моря.

4) Приходи Артём сегодня вечером к нам в гости.

Правильно определили предложение с обращением и расставили знаки препинания  все  учащихся  ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки»    (100 %).

В остальных школах процент выполнения задания по данному критерию тоже высок.

Правильно определили предложение с обращением и расставили знаки препинания  все учащиеся  ГБОУ НАО "СШ п. Харута", ГБОУ НАО "ОШ с. Коткино", ГБОУ НАО "СШ с. Тельвиска", ГБОУ НАО "СШ п. Шойна", ГБОУ НАО «ОШ д. Андег»  (100 %).

Следует обратить внимание на обучение учащихся правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обращением в ГБОУ НАО «СШ п. Индига» (32 %).

Неверно объяснен выбор предложения у большинства учащихся  ГБОУ НАО «СШ №5» (только 49 % получили максимальный балл).

Все учащиеся набрали максимальный балл и верно объяснили выбор предложения в ГБОУ НАО «СШ п. Шойна», ГБОУ НАО "СШ с. Тельвиска", ГБОУ НАО "ОШ с. Коткино" и ГБОУ НАО "СШ п. Харута".

Следует обратить внимание на обучение учащихся правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обращением в ГБОУ НАО «СШ п. Индига» и ГБОУ НАО "ОШ д. Андег" . Результат  по данному критерию  составил 0 %.

Задание № 9

  1. Определите и запишите основную мысль текста.

Среди городских школ наблюдается у всех образовательных организаций невысокий процент выполнения на максимальный балл.  Самый низкий процент в ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки».

Лучшие результаты  по данному заданию  в ГБОУНАО «СШ п. Шойна» (75 %).

Ни один учащийся не справился с этим заданием в ГБОУ НАО "ОШ д. Андег", ГБОУ НАО "СШ с. Нижняя Пеша", ГБОУ НАО "ОШ п. Амдерма".

Задание № 10

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Среди городских школ наблюдается у всех образовательных организаций невысокий процент выполнения на максимальный балл.  Самый низкий процент в ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки» (17%), самый высокий - ГБОУ НАО "СШ№1" (55%).

Лучшие результаты  по данному заданию  в ГБОУНАО «СШ с. Тельвиска» (75 %).

Ни один учащийся не справился с этим заданием в ГБОУ НАО "СШ с. Нижняя Пёша" (0%), только 2% учащихся справились с заданием в ГБОУ НАО "СШ п. Красное".

Задание № 11

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов.

Почему профессор-пушкинист Дмитрий Дмитриевич Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции?

Низкие результаты по данному заданию показали учащиеся ГБОУ НАО «СШ № 4» (25 %).

Низкие результаты по 9 заданию в ГБОУ НАО «ОШ с. Коткино» (17 %). ГБОУ НАО «СШ п. Красное» (19 %).

В ГБОУ НАО "ОШ д. Андег" все учащихся выполнили задание на максимальный балл (100%).

Задание № 12

В задании 12 проверяется умение проводить лексический анализ слова.

Определите и запишите лексическое значение слова «картина» из предложения 9.

Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Правильно определили лексическое значение слова в данном контексте  большинство учащихся   ГБОУ НАО «СШ №1»  (71%).

Низкий результат по данному критерию у учащихся  ГБОУ НАО «СШ №4» (34 %).

Лучший результат по этому критерию в ГБОУ НАО «СШ с. Оксино» (100 %), худший – в ГБОУ НАО «ОШ д. Андег» (0 %).

        Не смогли составить предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении, учащиеся ГБОУ НАО "НСШ им.А.П.Пырерки" (0%).

Лучший результат по данному критерии показали учащиеся ГБОУ НАО "СШ№2" (73%) и ГБОУ НАО "СШ№1" (71%).

В школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», результаты сильно отличаются: от 0% до 88 %. Лучший результат по этому критерию в ГБОУ НАО «ОШ п. Каратайка» (88 %), худший – в ГБОУ НАО «ОШ д. Андег», ГБОУ НАО "ОШ с. Коткино", ГБОУ НАО "СШ п. Шойна" (0 %).

Задание № 13

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую принадлежность заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).

Определите стилистическую окраску слова «возобладать» из предложения 7, запишите.

Подберите и запишите синоним к этому слову.

 

Распознавание стилистической окраски вызвало у учащихся городских школ затруднение. У всех образовательных организаций невысокий процент выполнения на максимальный балл.  В ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки» ни один учащийся не справился с заданием по данному критерию .

В школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», результаты  во многих школах выше, чем в городских. Но очень много школ, в которых ни один ученик не справился с заданием  по данному критерию.

Лучший результат по этому критерию в ГБОУ НАО «СШ с. Оксино», ГБОУ НАО "СШ с.Тельвиска", ГБОУ НАО "ОШ п.Каратайка" (75 %), худший – в ГБОУ НАО «ОШ д. Андег», ГБОУ НАО «СШ п. Харута» , ГБОУ НАО «СШ п. Шойна», ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер»  и ГБОУ НАО «СШ с. Нижняя Пёша»  (0 %).

Ни один учащийся ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки» не смог подобрать синоним к слову и получить максимальный  балл по данному критерию. В других городских школах результаты невысокие.

Лучшие результаты  по данному критерию в ГБОУНАО «ОШ д. Андег» (100 %), в остальных образовательных учреждениях процент выпонения невысокий. Худший результат в  ГБОУ НАО «СШ с. Ома» (8 %).

Задание № 14

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма.

Объясните и запишите значение фразеологизма филькина грамота. Используя не менее двух  предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Правильно объяснили значение фразеологизма большинство учащихся  ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки»  (75 %).

Следует проработать тему «Фразеологизмы» с учащимися ГБОУ НАО «СШ №2», в которой процент выполнения задания по данному критерию составил всего 8%.

Все учащиеся ГБОУ НАО «СШ п. Шойна», ГБОУ НАО «СШ с. Оксино»  получили максимальный  балл по данному критерию. Худший результат у ГБОУ НАО «ОШ д. Андег» (0%), ГБОУ НАО «СШ с. Ома» (4%).

   

Правильно истолковать фразеологизм в контексте представленной ситуации вызвало у учащихся городских школ затруднение. У всех образовательных организаций невысокий процент выполнения на максимальный балл.  Самый низкий процент справившихся в ГБОУ НАО "СШ№2" (8%) .

В школах, расположенных на территории МО «МР «Заполярный район», результаты  тоже невысокие. Очень много школ, в которых ни один ученик не справился с заданием по данному критерию.

Лучший результат по этому критерию в ГБОУ НАО «СШ с. Оксино» (88%), худший – в ГБОУ НАО «ОШ д. Андег», ГБОУ НАО «СШ п. Харута» , ГБОУ НАО «СШ п. Шойна», ГБОУ НАО «СШ м. Ома»  и ГБОУ НАО «СШ с. Нижняя Пёша»  (0 %).

ВЫВОДЫ

Участники ВПР по русскому языку для 6 класса в Ненецком автономном округе демонстрируют неплохой уровень освоения базовых умений: умение безошибочно и аккуратно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, сформированности навыка чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в тексте), умение проверять правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Уровень знания основных языковых единиц и владения проверяемыми базовыми предметными учебно-языковыми опознавательными и классификационными умениями в среднем хороший, однако показатели % выполнения различных заданий сильно дифференцированы.

Если сравнить успешность выполнения заданий, то лучше всего обучающиеся справились с 7 (1) заданием  (89 %), в котором нужно было выписать предложение, где подлежащее и сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже; с заданием 1 К3 (93 %), в котором учитывалось соблюдение пунктуационных норм. Также высокий процент выполнения задания 2К1 (87%)  и 2К2 (71 %), в котором оценивалось выполнение морфемного и словообразовательного разбора.

Хуже справились  с заданием 9  (29 %), где оценивалось умение  формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; с заданием 10 (38%),  в котором проверялось умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана; с заданием 13  К1 (36 %), где необходимо было распознать стилистическую принадлежность заданного слова, задание 14 (2) (27 %) , в котором обучающиеся должны были на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта  определить конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма.

Если сравнивать с результатами средними по России, то в Ненецком автономном округе, за исключением заданий 1 К 3, 2 К2, 7 К1и 8, наблюдается  понижение  процента выполнения задания.

Таким образом, в целом Ненецкий автономный округ показал неплохие результаты в ВПР по русскому языку для 6 классов. Однако выявилась существенная дифференциация результатов на разных уровнях: не только в городе и районе, но и внутри образовательных организаций. При разработке конкретных методических мероприятий следует учитывать не только средние результаты, но и разброс этих результатов, чтобы ответить на вопрос, почему значительная часть учащихся образовательной организации справилась с заданием на максимальный балл, а для другой, не менее значительной части это же задание оказалось не по силам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проведению предметной недели МО русского языка и литературы

Анализ проведенных мероприятий в рамках предметной недели методического объединения русского языка и литературы...

IV научная конференция "Фестиваль языков народов Севера", организованная Департаментом внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Представительство ЯНАО в Санкт-Петербурге и Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики.

Тема конференции «Всё лучшее – детям! О методах и практиках передачи языков России младшим поколениям».Сохраняем традиции, развиваем фольклор. Фестиваль языков народов Севера прошел ...