Работа с "особыми детьми"
учебно-методический материал

Колычева Тамара Ивановна

Работа с "особыми детьми" - деликатная. Поэтому основываться должна на принципах уважения, равенства и и отношения "как к здоровым "детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobye_deti.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Особые дети»

Особое внимание педагог уделяет  проблеме социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование  толерантного отношения  к детям с ОВЗ – основа нравственности обучающихся, которые бывают порой жестоки к больным детям, даже сами того не осознавая. С детьми провожу беседы на тему «Толерантность». Атмосфера на занятиях всегда должна быть доброжелательной. Именно такая атмосфера способствует сплочению в объединении.

На пути к решению поставленной цели  использую различные мультимедийные средства, демонстрирует детям художественные фильмы, посвященные людям с ограниченными возможностями здоровья.

Суть педагогического подхода  к таким  детям,  в том, что принимать его  нужно как равноправного, считаться с его мнением, уважать его. Педагог ищет пути, по которым подросток добровольно пойдет за ним. Необходимо так предъявлять требования, чтобы  «особый ребенок» был уверен, что это он сам себя заставил преодолевать трудности. Предоставление большей самостоятельности, доверие к нему, признание его взрослости – принципы педагогического  поведения педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Эффективность использования метода личного примера в работе с детьми ЗПР и детьми группы риска

Воспитатель обязан помнить, что кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на нем еще несоизмеримо большая ответственность за души детей. Планируя и осуществляя воспитательную работу, отсл...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.

Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....