Мое педагогическое кредо. материал на конкурс. второе место
статья (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)

Постаралась описать свое отношение к преподавательской деятельности за 33 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

                                 Кредо- взгляды на вещи, идеология, принципы видения, миропонимание, миросозерцание, мировоззрение…

Прочитав и прочувствовав определение слово «кредо», я серьезно задумалась. Как, в рамках эссе, выразить свое мировоззрение и миропонимание своей работы,  смотря ни на что, любимой. Хотя уже 33 года работаю преподавателем. Но, не Боги горшки обжигают. Поэтому пишу, что чувствую, что наболело, и захотело прорваться наружу.

В начале моей работы каждая статья, выступление, и просто мысль должны начинаться со слов.. «благодаря неуклонной заботы партии и правительства…» и заканчиваться … «тем самым, выполняем решения …съезда КПСС» Времена изменились, сейчас все поменялось на « по новым ФГОСам». Добавились требования, иногда совсем бестолковые, но , позволяющие содержать огромный штат контролирующих субъектов. А педагог, он должен учить. Просто учить, как подсказывает ему сердце и опыт, ошибаться, извиняться, исправлять свои ошибки (обязательно!) и снова идти в бой. Так вот, первый постулат моего педагогического кредо - меняются времена, политики меняются, взамен проворовавшимся или просто  уставших, а учительство остается изначальным. Как Любовь, Вера и Надежда. Принцип «протянутой на помощь руки» никогда никто не отменит.

За много лет работы, передо мной прошли много ребят, и больше, чем учеников, родителей и родственников. И я всегда говорю родителям- любите своих детей. Никогда не выступаю совместно с родителями против ученика. Союзники- вот такая коалиция родителей и учителя. Иногда, мы разыгрываем спектакли, когда наш тендем родитель-ученик выступает против последнего. Это очень трудно, но дает свои плоды. На родительском собрании я начинаю с того, что говорю родителям: « Я тут полчаса ругалась, брызгала слюной и топала ногами, вам было стыдно. А теперь давайте по каждому ученику поговорим». Конечно, за столько лет работы, были всякие родители, и неадекватных хватало. Но главное- вместе с родителями делать все на БЛАГО ученика.

Теперь непосредственно об учениках. Героиня замечательной артистки Гундаревой сказала «Какой бы не был опыт, приходит новый ребенок - и все заново». Согласна полностью. Поэтому главное- уважать ребенка. Какой бы то не был. Наша работа, как раз и заключается в умении уважать не за что то, а потому что. Потому что ты - учитель. Каждый из нас, кроме того, что преподает свой предмет, передает жизненный опыт. Этого никто не отменял, как и никто не заставлял. Это делаем не только словами и интонацией, внешним видом, реакцией на те, или иные события. Поведением вне работы ( как бы не прискорбно это осознавать).

Коль начала разговор о личности учителя, то постараюсь сжато перечислить сначала то , что НЕ должно, по моему мнению, быть

- Не допускать «самолюбования» в профессии. У меня есть много знакомых, отмеченные наградами, но считающие, что они просто выполняют свою работу. А в свете последних событий, отмечаются чаще всего те, кто умеет себя красиво подать.

- Не унижать учеников, родителей, обслуживающий персонал.

- Не считать каждую «указяку» догмой, и впадать в транс из-за обилия бумаг.

А должно быть одно - желание хорошо выполнить свою работу, хорошо отдохнуть от нее. Ведь наше состояние сказывается на результатах работы.

Не думаю, что мое эссе станет для кого то путеводной звездой. Но, если бы меня спросили, что главное в нашей работе, я бы отметила одно - наполнять свою душу светом, что бы делиться им.

У каждого свой путь, свой крест, а учительство никогда не было легким и прибыльным делом. Поэтому, даже после 33 лет педстажа, я сомневаюсь в своей компетентности и правильном подходе. Именно эти сомнения не дают мне «застыть» и заставляют идти дальше.

А чувства…в моих стихах.

Т.Т.

Случайные гости на этой земле

За это «спасибо» мы скажем судьбе.

И дан нам в подарок как солнечный блик,

Для дел наших разных один только миг.

И каждый из нас: беден он, иль богат

Решает кто враг для него, а кто брат.

Куда и кому этот миг посвятить.

Сгореть в одночасье иль долго коптить.

Но свет подарить и теплом обогреть

Дано только тем, кто не станет жалеть

Ни сил, ни здоровья, ни дара, ни лет

Что б души ребячьи наполнил тот свет.

Случайные люди на этой земле…

Учителем быть - благодарность судьбе.

Сегодня - наш праздник!

Отбросим заботы

И только хорошее. И про работу.

Наш труд очень нужен Серёжке и Пете,

И Юле, и Оле в зелёном берете.

И Сене, что часто кроссовки теряет,

И Вале, которая вечно рыдает.

И этому важному господину,

Что на иномарке проносится мимо.

Иду я по улице и улыбаюсь.

Работой, что выбрала, я восхищаюсь

И пусть на экране мне быть не придётся,

И в банке навряд мне местечко найдётся.

Не ждут меня кресла в больших кабинетах,

Ни видеть в посольстве шикарных обедов

Я - просто учитель! Горжусь этим

«просто»

Всегда есть ступени карьерного роста.

А пиком карьеры, как ни крутите,

Высокое званье «Любимый учитель».

Сегодня – наш праздник!

Да здравствуют люди,

Которых никто никогда не забудет!

Да здравствуем мы, кто горит на работе

(немного профессий таких вы найдёте).

Коллеги! Удачи! Здоровья без меры! Любви и улыбок! Надежды и веры!

Храните себя! Обожайте! Лечите!

И знанья ребятам, как прежде, несите!

P.S.

А праздник пройдёт, нам грустить не придётся.

Для нас обязательно что то найдётся.

Собранья, отчеты, уроки и сборы

И разные между собой разговоры.

Но это, поверьте, всё будет потом.

Сегодня наш день! И мы счастливы в нём!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё педагогическое кредо (из выступления на конкурсе Учитель года)

Данная статья опубликована в журнале Директор школы. №9 2005...

творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»

творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...

2.5.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)

Мое участие в профессиональных конкурсах и соревнованиях ОсталЬные здесь: •https://nsportal.ru/user/1012836/edit/portfolio-photos  •http://tuva.regnews.org/law/bq/ti.htm...

3.6.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)

6.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)Уровень ОО Результат,  местоМуниципальный«Биологический календоскоп»3«УЧИТЕЛЬ ГОДА-2019&raq...

2.5. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места):

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места):...