Сетевой образовательный проект "Блистательный Санкт- Петербург
проект

Зорабова Анна Валерьевна

Я давний друг коллектива ОДОД 349 школы и вокального ансамбля «Гармония» лицея 533. До сих пор любила каждый коллектив по отдельности. Но сегодня все соединилось, и такой получился ансамбль, что просто нет слов. Блистательно. Величественно. Продуманна каждая мелочь. Каждый на своем месте. Понмаю, что еще очень долго буду думать о вашей постановке. Решать для себя спектакль это или литературно-музыкальная композиция, будут всплывать картины увиденного, оживать герои. Но сейчас это не важно. Важно дольше сохранить чувства любви ,которым я прониклась. Спасибо.

Юлия Александровна Сорокина – режиссер народного театра (СПб Государственный институт Культуры, мастерская С.В.Мурзина), педагог дополнительного образования в театре «Синтез» ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Сетевой образовательный проект «Блистательный Санкт-Петербург» 

Название проекта

«Блистательный Санкт-Петербург» 

Посвящен 45-летию Красногвардейского района

и 315-летию Санкт-Петербурга.

Разработчики проекта

Методист ОДОД ГБОУ СОШ №349 Зорабова Анна Валерьевна

Педагог дополнительного образования ГБОУ лицей №533 Черткова Регина Александровна

Участники проекта

Вокальный ансамбль «Гармония» ГБОУ лицей №533

Объединения ОДОД ГБОУ СОШ №349:

Хореографический ансамбль «Золотое яблочко»

Ансамбль бального танца «Ренессанс»

 Студия танца «Красота как жизненное кредо», «Творческая мастерская Антураж», «Агитбригада», актив ДиМОО «Крыша»

 

Сроки реализации проекта

май 2017-май 2018 год.

Цель проекта

Для педагогов: организация сетевого взаимодействия учащихся с целью получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества.

Для учащихся: содействие  воспитанию исторической памяти, нравственности, патриотизма, гордости за прошлое и настоящее Родины.

Задачи проекта

Для педагогов:

  • Активизировать  инновационную деятельность в решении конкретных образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство;

Для учащихся:

  • Раскрыть роль Санкт-Петербурга в истории и культуре России с момента основания и до наших дней;
  • Воспитать чувство причастности к Петербургской культуре;
  • Способствовать развитию познавательной активности  и   творческой деятельности учащихся;
  • Формировать умения сотрудничества, коммуникативной культуры, ответственности за общее дело.

Этапы проекта

1 Подготовительный этап (организационный)

  • Согласование проекта на уровне администрации двух школ. Планирование совместной деятельности.
  • Распределение ролей  участников проекта.
  • Подбор методов и способов, а также форм взаимодействия.
  • Распределение финансовых вложений.

2 Основной этап 

  • Подбор музыкального материала.
  • Написание сценария совместного мероприятия.
  • Знакомство коллективов
  • Разучивание танцевальных композиций.
  • Запись фонограммы.
  • Создание презентации.
  • Создание декораций и реквизита.
  • Постановочная работа.
  • Пошив костюмов.
  • Репетиционный процесс (удаленный и на единой площадке)
  • Генеральный прогон с видеосъемкой.  

 3 Обобщение и презентация результатов Проекта.

  • Показ музыкального спектакля на районном фестивале «Наши звездочки», на отчетных концертах ОДОД лицей №533, ГБОУ СОШ №349.
  • Показ отдельных картин на празднике «Последнего звонка» ГБОУ СОШ №349.
  • Представление видеоматериала на заочные конкурсы театрального мастерства.

Предпосылки возникновения сетевого образовательного проекта. Обоснование его актуальности и востребованности

Идея создания совместного проекта родилась на Гала-концерте фестиваля «Наши звездочки» 2017 года, когда вокальный ансамбль «Гармония» и хореографические коллективы ОДОД ГБОУ СОШ №349 встретились на одной сцене. Увидев и оценив потенциал друг друга, было решено провести  «мозговой штурм» заинтересованных педагогов, после чего принято решение приурочить совместный проект к юбилею города. Проект был согласован с директорами ОУ и руководителями ОДОД. Главная трудность заключалась в отдаленности учреждений друг от друга.  Было принято решение использовать возможности дистанционных репетиций и обсуждений задач проектной работы в совместной беседе в социальных сетях. Так была создана беседа в социальной сети WhatsApp. В приложении есть возможность обмениваться медиа файлами разного формата, общаться не только с одним контактом, но привлекать к обсуждению сразу несколько человек. По мере разучивания певческого и хореографического материала, производилась видеозапись отдельных сцен музыкального спектакля, что давало возможность удаленно увидеть общую картину совместного номера.

Вопрос оформления спектакля решался совместно, с привлечением родителей и выпускников школы. Старшеклассники имели возможность смастерить декорации, шить и расписывать наряды под руководством педагогов и родителей.

 Готовый продукт мы смогли показать в двух образовательных учреждениях и на районном конкурсе.

По нашему мнению, работа над проектом оказалась важна как для учащихся, так и для  педагогов. Обсуждение темы  проектов, распределение обязанностей, взаимодействие друг с другом, с педагогами других учреждений расширяют педагогический и методический потенциал, обновляют и обогащают знания преподаваемой дисциплины, открывают новые возможности в работе с детьми. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей, способствует развитию профессионализма.

Сетевой образовательный проект дал его участникам новые возможности расширения образовательного пространства, совместного эффективного использования образовательных ресурсов в области формирования общекультурных компетенций обучающихся, ресурсов декоративно-прикладного, музыкального, драматического творчества, совместного использования управленческих, информационных, организационных, кадровых, материально-технических ресурсов для достижения нового качества образования и обеспечения его преемственности и непрерывности.

      Учащиеся, принявшие активное участие в работе над проектом, обучились конструктивному общению в сети, сумели развить критическое мышление, обменивались опытом, мнениями, данными, информацией, результатами совместных разработок, получили возможность познакомиться с работой нескольких коллективов, увидели единомышленников, больше узнали об истории родного города, о культурном наследии Петербурга.

Продукт проектной деятельности

Сценарий музыкального спектакля  «Блистательный Санкт-Петербург»; Видеозапись спектакля. Фотоальбом «Блистательный Санкт-Петербург».

Ожидаемые результаты

Для педагогов: обеспечение  качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала двух школ, расширение возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей на основе сетевого взаимодействия. Вовлечение родителей в деятельность объединения.

Для учащихся: приобщение к культурному наследию Петербурга, открытие новых возможностей, умение создавать совместный продукт.

Показатели эффективности

сетевого взаимодействия

Повышение качества реализации дополнительных,

общеразвивающих и общеобразовательных программ. Рост числа совместных мероприятий. Увеличение числа достижений детей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Описан воспитательный потенциал ряда образовательных организаций Санкт-Петербурга. Авторами представлено понятие «воспитательный потенциал» через призму деятельности школьных музеев Санкт-Петербурга. ...

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о...

Методические рекомендации по проведению тематического урока на тему «Моя малая Родина» в образовательных организациях Санкт-Петербурга (01 сентября 2017 года)

Методические рекомендации по проведению тематического урока на тему «Моя малая Родина»в образовательных организациях Санкт-Петербурга(01 сентября 2017 года)...

Статья Развитие физического воспитания и массового спорта в образовательных организациях Санкт-Петербурга

Развитие физического воспитания и массового спорта в образовательных организациях Санкт-Петербурга...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий городской акции обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга «День неизвестного солдата»

Формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, о памятной дате 3 декабря «День неизвестного солдата»....